Новости раздела

Исследование «Реального времени»: занимательная математика казанских парковок

Загрузка, доходность, ротация, финансирование и многое другое о муниципальных парковках столицы РТ

Исследование «Реального времени»: занимательная математика казанских парковок Фото: prokazan.ru

Почти 3 недели аналитическая служба «Реального времени» с помощью специального программного продукта собирала информацию о загрузке муниципальных парковок Казани. Судя по полученным данным, оборудованные за 36,5 млн бюджетных рублей столичные паркинги могут принести чуть больше 19 млн рублей дохода. Виной всему то, что, несмотря на 50-процентную загрузку парковок в рабочее время, три четверти этого трафика приходится на бесплатные стоянки длительностью менее 15 минут.

Паркуется 6 тыс. машин в день, но платят лишь 20%

Аналитическая служба «Реального времени» в период с 16 марта по 4 апреля с помощью программных средств обработала цифровые показатели загруженности муниципальных парковок, доступные на официальном сайте парковочного комплекса Казани. Замер количества занятых мест на муниципальных парковках производился каждые 5 минут. Всего доступно 1314 машино-мест, из которых 131 место в расчет не принималось, поскольку предназначено для бесплатной стоянки инвалидов.

В среднем в день на парковках муниципалитета оставляют свои машины около 6 тыс. автомобилистов, в субботу машинопоток составляет в среднем 4 тыс. шт., в воскресенье — 2 тыс. Из них большую часть (74%) составляют автомобили, простоявшие на парковке не более 15 минут и, следовательно, ничего за это не заплатившие. На втором месте по популярности у автовладельцев — часовая стоянка: с 50 рублями расстались 17,6% автовладельцев. На третьем месте – парковка длительностью до двух часов, таковых 3,7%. Половина из оставшихся 5% автомобилистов попросту не оплачивают свое пребывание на парковочных местах, сообщили «Реальному времени» в исполкоме Казани.

Таким образом, средняя ежедневная выручка, с учетом 14-часового рабочего дня парковок, составляет в будние дни 70 тыс. рублей, в выходные – 45 тыс. рублей. Таким образом, при стабильных средних показателях машинопотока, как в период наблюдений «Реального времени», годовая выручка за 2016 год может составить 19,02 млн рублей.

Самые нужные машино-места на улице Нужина

Любопытно, что муниципальными парковками автовладельцы довольно активно пользуются в ночное время. За период наблюдений «Реального времени» с 21:00 до 7:00 (когда парковка бесплатна) в среднем ежечасно на парковках находилось 292 машины. Минимально порядка 170 машин стоят на них с полуночи до 3 часов ночи, максимально – 580 машин – припарковано в период с 6 до 7 утра.

Самая высокая дневная загруженность муниципального парковочного комплекса составляет около 630 машин в час (без учета мест для инвалидов), то есть чуть более 50% от общего количества мест. Минимальная дневная загруженность — 200 машин: такое количество наблюдается в пятничные дни, после 15:00 и в субботние дни.

При этом самыми загруженными парковками являются те, что расположены рядом с КФУ по ул. Профессора Нужина (10 мест), на улице Профсоюзной (29 мест), на ул. Пушкина (278 мест, из них 228 возле НКЦ), на Кави Наджми (22 места). Средняя их загрузка составляет 60-80%. При этом в часы пик (с 9 утра до 14:00) загрузка парковок на ул. Нужина, Профсоюзной и Наджми достигает 100%.

Самая высокая дневная загруженность муниципального парковочного комплекса составляет около 630 машин в час. Фото sgpress.ru

Тем временем самыми невостребованными парковками являются стоянки по ул. Гоголя, 27 (6 мест) и Галиаскара Камала, 15 и 28 (60 мест). По данным мониторинга, загрузка в течение дня здесь составляет меньше 5%. Также невысокая — от 10 до 15% — загрузка на парковках по улице М. Худякова (14 мест), улице Б. Шахиди (42 места).

Напомним, поддержку платежной системы муниципальных парковок осуществляет «Банк Казани». 12 января 2015 года исполком Казани заключил муниципальный контракт №2014.59345 с ООО «КБЭР «Банк Казани» на обеспечение платежных транзакций на сумму 15 млн рублей с использованием банковских карт международных платежных систем за пользование парковками (парковочными местами), стоимость 223 537,50 рубля.

На реализацию первого этапа проекта муниципальных парковок в рамках создания единого городского парковочного пространства было израсходовано 36,47 млн рублей. Основную часть расходов составляют единовременные затраты, связанные с приобретением программного ядра, рассчитанного на обслуживание в перспективе 30 тыс. машино-мест, в том числе на всей территории Республики Татарстан. Для данных целей был взят бюджетный кредит сроком на три года.

Из них львиная доля – 28,2 млн рублей – была потрачена на разработку и внедрение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети города Казань. Исполнителем контракта стало ООО «НТЦ «Измеритель». Еще в 1,8 млн рублей обошлись услуги по приему и обработке платежей пользователей муниципальными парковками без открытия счетов, осуществление информационно-технологического взаимодействия и SMS-информирование для системы управления парковочным пространством, которые оказывало ООО «Фабрика информационных технологий». Остальные средства были потрачены на установку индуктивных счетчиков, комплексов видеофиксации, нанесение разметки, изготовление знаков и табличек и так далее.

28,2 млн рублей было потрачено на разработку и внедрение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства. Фото evening-kazan.ru

Фаиль Гатаулин, Сергей Кощеев
Аналитика
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 13 апр
    Ау! По выходным парковки бесплатны.
    Ответить
    Анонимно 13 апр
    только в воскресенье
    Ответить
  • Анонимно 13 апр
    в общем московская картина повторяется: исполком отчитывается об успехах, а на деле - дыра в бюджете. как и следовало ожидать, никакой прибыли это не принесет. основная задача - убрать босяков из центра и забить до отказа новые скотовозы-краснобусы, чтоб удащливым челядь не мешала
    Ответить
    Анонимно 13 апр
    Эта цель изначально и декларировалась
    Ответить
  • Анонимно 13 апр
    бизнес по-татарски)
    Ответить
  • Анонимно 13 апр
    из-за особенностей и нюансов центральных парковок можно перейти на ночной режим работы, не удивлюсь, если кто-то так и сделал))
    Ответить
  • Анонимно 13 апр
    это больше не математика, а бухгалтерия
    Ответить
  • Анонимно 13 апр
    Штраф 2500?? о_0 о_0
    Ответить
  • Максим Попов 16 апр
    Сколько ярых боится личико показать, под "анонимно" скрываются.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии