Новости раздела

Коммунисты предложили Андрею Кузьмину оптимизировать управленцев

В коммерческом департаменте «Татмедиа» создается специальное направление, которое будет помогать госизданиям выходить в розницу

Коммунисты предложили Андрею Кузьмину оптимизировать управленцев
Фото: prav.tatarstan.ru

В среду бывший пресс-секретарь Рустама Минниханова Андрей Кузьмин дебютировал в новой должности – генерального директора АО «Татмедиа» – перед татарстанскими парламентариями. Он как руководитель компании, контролирующей основные государственные медиа-активы, озвучил текущее состояние республиканских СМИ, а также обозначил основные проблемы отрасли. Он пожаловался на «Почту России», что она отнимает у печатных изданий большую часть выручки от подписки. Низкая зарплата и нехватка кадров по-прежнему остаются неизменными «болевыми точками» местных средств массовой информации. Все подробности бурного обсуждения доклада Андрея Кузьмина – в материале «Реального времени».

Кому нужна национальная периодика?

По состоянию на январь 2016 года в Татарстане было зарегистрировано 1 тыс. 193 СМИ. Как сообщил генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин, конкретно в доле печатных изданий прослеживаются довольно тревожные тенденции, аналогичные общероссийским: сокращение читательской аудитории, снижение покупательской способности и спроса.

Несмотря на то, что рост подписки на республиканские издания составил 4%, у ряда газет наблюдается существенное снижение подписных тиражей. Так, газета «Ватаным Татарстан» потеряла 13,9% подписчиков, «Республика Татарстан» – 9,9%, «Татарстан яшьляре» – 26,4%, «Звезда Поволжья» – 10,8%. Также подписчиков постепенно теряют детские, молодежные, образовательные и женские издания.

По словам Кузьмина, крайне важно поддерживать национальные издания, так как они играют важную роль в сохранении и развитии языка, традиций и культуры. В качестве точек роста данного направления он обозначил поддержку со стороны министерств и ведомств республики в организации целевой подписки для нужд библиотек и школ.

«Почта России», устанавливая высокие тарифы, отнимает у печатных изданий большую часть выручки от подписки, пожаловался Кузьмин. Фото dvinapost.ru

Дорогая бумага, уход в Интернет и лютующая «Почта России»

Печатные издания столкнулись сразу с несколькими серьезными проблемами. Во-первых, потеря значительной доли читателей, состоящей из молодежи и людей среднего возраста – все они постепенно уходят на интернет-ресурсы. Также сложностей добавляет лютующая «Почта России», устанавливающая высокие тарифы, которые напрямую отражаются на подписной цене изданий.

— По итогам 2015 года по всем нашим изданиям доля почты в цене составила 55-60%. У «Казанских ведомостей» этот показатель достигает 70%. К примеру, подписка на «Агрызские вести» стоит 528 рублей, из них на долю почты приходится около 308 рублей, а редакции достается 220 рублей, – пояснил Андрей Кузьмин.

Также на положение прессы оказывает влияние рост стоимости бумаги – офсетная за минувший год подорожала на 10%, мелованная с начала 2016 года – на 5%. Еще одной проблемой стало сокращение киосковой сети, которая является основным каналом продаж печатных изданий.

— В этом направлении началась активная работа. Мы собрали большое совещание, были проведены переговоры, я лично встречался с «Эдельвейсом», «Бахетле». Мы в коммерческом департаменте «Татмедиа» создаем специальное направление, которое будет помогать нашим редакторам продавать в рознице. Также мы уже подписали соглашения с некоторыми распространителями. Но также необходима помощь на местах, в муниципалитетах, – поделился Кузьмин.

Еще одной проблемой стало сокращение киосковой сети, которая является основным каналом продаж печатных изданий. Фото lipetskmedia.ru

Крах всей медиакомпании

Малопопулярные печатные издания все-таки решили идти в ногу со временем и постепенно перешли на мультимедийный формат – помимо традиционной формы они публикуются в электронной версии, а также ведут группы в социальных сетях. По словам Кузьмина, по итогам подписной кампании на первое полугодие 2016 года потери составили 16,6 тыс. читателей, при этом посещаемость сайтов этих же газет АО «Татмедиа» за год выросла на 9,5 млн уникальных посетителей.

Однако спикер отмечает, что, несмотря на хорошие показатели статистики, необходима срочная поддержка руководства республики.

— Регулярно сайты зависают, IT-оборудование компании морально и технически изношено и постоянно выходит из строя. В любой момент это может привести к краху всей информационной системы медиакомпании, – пояснил Кузьмин.

Коммунисты за оптимизацию управленцев «Татмедиа»

Своеобразной константой в сфере СМИ является стабильно низкая зарплата журналистов. По словам главного редактора газеты «Мадани Жомга», также присутствовавшего на вчерашнем заседании, сейчас средняя зарплата журналиста равна лишь половине суммы среднемесячного уровня заработной платы по всей республике. Также в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране многим работникам СМИ пришлось столкнуться с повальной оптимизацией изданий.

— На мой взгляд, надо подумать не столько об оптимизации журналистского корпуса, сколько об оптимизации управленческих структур. Мы знаем, что во многих регионах функции, связанные со СМИ, выполняет минсвязи, у нас же существует государственное агентство «Татмедиа». Здесь возникает вопрос: насколько оптимизирована наша управленческая структура? Мы помним, что в 2012 году Рустам Минниханов выходил с инициативой ликвидации госагентства и передачи его функций минсвязи, но позднее решение было отменено. Может быть, в условиях кризиса стоит подумать не о сокращении журналистов, а об оптимизации управленческого персонала, – высказал предложение депутат Артем Прокофьев.

По словам Славутского, наравне с обычными товарами в СМИ следует рекламировать и культурные события. Фото gossov.tatarstan.ru

«Надо рекламировать Достоевского наравне с противозачаточными средствами»

Во время обсуждения доклада Андрея Кузьмина член фракции «Единая Россия» в Госсовете РТ Александр Славутский поднял тему рекламы в местных средствах массовой информации. По его словам, наравне с обычными товарами следует рекламировать и культурные события, причем по заниженной цене.

— Мы рассчитываем на давнюю дружбу, на приверженность к театральному искусству… Меня интересует стоимость рекламы. В родной республике, в родном городе ни один театр не может позволить себе рекламу нормальную. Хорошо бы, наравне с разными противозачаточными средствами еще Булгакова, Пушкина, Достоевского рекламировали. Я понимаю, что СМИ надо зарабатывать деньги, но все-таки, мне кажется, какие-то преференции для фундаментального искусства должны быть, – высказал просьбу Славутский.

В ответ на это Кузьмин сообщил, что он как генеральный директор может сделать максимальную скидку 15%. В ином случае им заинтересуется УФАС.

Также на заседании была озвучена проблема коротких рекламных вставок на телеканалах и платных поздравлений – по словам одного из депутатов, это портит качество вещания. Однако, по словам Кузьмина, невозможно отказаться от подобной рекламы, так как она составляет внушительную долю бюджета телеканалов. Убрать можно, но только в том случае, если государство возместит потери.

Лина Саримова

Новости партнеров

комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 03 мар
    Печатные газеты как бумажные письма.. удивлен, что они еще есть
    Ответить
  • Анонимно 03 мар
    да ладно, не надо запугивать каким-то крахом, фантазии все это
    Ответить
    Анонимно 03 мар
    Крах-крах, еще какой. И в татмедиа техника хуже, чем в пресс-службе президента. А у филиалов-то дела вообще аховые.
    Ответить
  • Анонимно 03 мар
    Не надо ничего ликвидировать. И не стоит так сразу набрасываться на Кузьмина. Человек только пришел. Зарипов работает уже 2 года. Но часто ли он приходил к вам на Заседание Комитета? А этот – пришел.
    И что за избирательность такая – нарочито говорить с Кузьминым на татарском? Вы с Зариповым или с Ратниковой по-татарски попробуйте поговорить (айпи – прилагаю). Почему такая избирательность? К Кузьмину – равно как и к Зарипову - никакого отношения не имею.
    Вы думаете, что Кузьмина отправили к Вам, чтобы он СМИ растормошил? Нет, там были другие причины. Перечислять не буду. Поэтому спокойнее товарищи-депутаты. Свое раздражение показывайте в другом месте.
    На фото вижу сидят два Генерала – Латышев (газета «Республика Татарстана») и Сепперов (газета «Ватаным Татарстан»). Вот вы говорите – почему падают тиражи. В менеджменте и госуправлении – как? Человек поработал МАКСИМУМ 3-5 лет, его дергают (=перемещают) по вертикали. Почему? Потому что волей-не волей, а наступает кризис идей. Не говоря о том, что каждый начинает в домик свой все нести. А в творческих сферах – этот кризис идей наступает еще быстрее. Сколько сидят эти «управленцы», кто скажет? По 15 лет. 15 лет! Они мамонты, «брежневы» что ли в сфере государственных СМИ? Эпоха застоя – проблема отсюда. Ведь ясно: ничего нового эти люди не скажут. И не предложат. А главное – не сделают. Лучшее для них решение – это все беды СВОИХ СМИ свалить в одну кучу, обвинить в упадке тиражей Почту России и вывалить весь мусор на голову вновь назначенного руководителя Татмедиа. Классическая схема. К сожалению.
    Проблему ценооборазования Почты России – не снимаю. Тарифы очень бьют по рукам. Знаю. Но. Можно решать проблему многими способами. Пример - через манипуляции ИНДЕКСОВ тиражей, членя выпуски газет в разные дни и формируя тем самым НОВЫЕ индексы. Ущербно, несправедливо по отношению к читателю? Да, но куда деваться. И так далее, способов много. Но для этого нужно знать специфику, инициативу, а главное – нужно желание что-то делать ВО БЛАГО и БЕСКОРЫСТНО. А ведь еще сама работа по тиражу неблагодарная: что не сделай – все равно будут пинать.
    Проблема качества материалов. Есть ли она? Конечно, есть. Мухаметшин недавно высказал, что надо воспитывать своих «Киселевых». Лукавит. Первый же местный Киселев его так растормошит – мало не покажется. А главное разозлит так, что Мухаметшин тут же поднапряжет местный Союз журналистов. Поэтому качественной журналистики в Татмедиа в ближайшее время не будет. Дифирамбы – да.
    ПОПЫТКИ сформировать хоть какой-то пул нормально пишущих, а главное СООБРАЖАЮЩИХ журналистов у некоторых главредов все-таки были. Признаю. Но к чему это привело? Привело это к тому, что за эти 15 лет изменилось само самосознание этих главредов, для которых важным стало посидеть на Президиуме Госсовета и получить свои 150рэ в месяц, чем поработать мозгами и включиться в работу по тиражу. Качественная журналистика формируют сейчас в Татарстане – три издания. И все они представлены в инете. Двое из них – чисто электронные. Но и здесь – не в обиду будет сказано, порой уж больно сильно видна ангажированность. Хотя, признаю, куда деваться? Хозяева этих СМИ ведь живут в Казани: а наличие татарских кланов и влияние финансово-промышленных групп велико, устои жизни.
    И опять-таки. Вы зайдите на сайты тех СМИ, которые подотчетны Татмедиа. Без слез не взглянешь. Это тупик. Повторюсь – начинать надо с кадров. Но здесь – как: тут за татарский язык Валеев поднимает бучу, а что будет, если начать убирать старые кадры? Пойдут письма к Президенту. И сотнями, тысячами писем ведь будут писать – организуют. Да и представят так, что с защитниками татарской идеи сводят счеты.
    Поэтому для начала надо поработать на ПЕРСПЕКТИВУ и разработать СПИСОК ребят на будущее. Это – стратегия в ДОЛГОСРОЧКУ. Кузьмину – посидите с Зариповым, поработайте со списком, побеседуйте с каждым. И не для галочки пообщайтесь. А чтоб РЕАЛЬНО, на долгую перспективу. Чтобы и у них, и у Вас - было ЧЕТКОЕ и правильное внутреннее ПОНИМАНИЕ, что надо делать в ближайшее 5-10 лет. Сделайте свою Стратегию-2030 (как раз будет вам человеческий капитал). Определите на каждую редакцию два-три человека-варианта. И ведите их, чтобы каждый себя проявил в течение 1,5-2 лет. А потом, предварительновсе СОГЛАСОВАВ с Сафаровым, начните чистку ПЛАВНУЮ.
    Этим вопросом надо было еще Муратову заниматься. А у него стратегия была другая. Работа в ВАМИНе - все-таки к его пониманию жизни больше подходит. Поэтому Президент правильно сделал. А список кандидатов обязательно еще согласуйте с Валеевым. В принципе, он прав, что ратует за язык Тукая. Только я не согласен с тем, что свою патриотичность он проявляет только здесь, а там, что касается экономики и РЕАЛЬНЫХ нацинтересов – он молчит. Или мне так только кажется?
    Работы у Вас выше крыши. Но для этого нужно переживать за ИДЕЮ. А не за то, чтобы как бы угодить Президенту, Сафарову, отдельному министру, Главе района и так далее по списку.
    В принципе, как? Ведь создай Вы (Татмедиа) альтернативный канал информации через свои СМИ в тех же районах – тот же Сафаров и его зам Гарипов (внутренняя политика) только спасибо бы Вам сказали, что инфу добываете ПАРАЛЛЕЛЬНО. И МРН был бы доволен.
    Мистер-Твистер, бывший министр.
    Ответить
    Анонимно 03 мар
    Генералов так просто не сковырнуть. Они корнями вросли в свои кресла.
    Ответить
  • Анонимно 03 мар
    Никто не обязан популяризировать культуру, тем более, у каждого представление о ней свое и свой вкус. Тут можно разве что обязаловку ввести: например, составить список авторов, художников и других деятелей искусства и их произведений, и чтобы СМИ и телеканалы разобрали их и периодически упоминали
    Ответить
  • Анонимно 03 мар
    Красноречивая деталь. На слушаниях депутаты-татары демонстративно говорили только на татарском, давая понять, что Кузьмин для них - чужак. Не из их деревни. Сразу поставили его в унизительное положение. Как видим, у членов комитета по культуре напрочь отсутствует культура межнациональных отношений, которой мы постоянно хвастаемся...
    Ответить
    Анонимно 03 мар
    Раис эфэнде, Вы ли это ? ;)
    Ответить
  • Анонимно 03 мар
    Валеев даже спросил Кузьмина: вы татарский учите? Интересно, а сам Валеев учит русский ? Или он забыл, что русский - государственный язык России?
    Ответить
  • Анонимно 03 мар
    Очень хочется пожелать Андрею успехов. Караван пусть идет к цели.
    Твой друг И.
    Ответить
  • Анонимно 03 мар
    Однозначно, некрасиво себя повел Валеев. Культурный человек ( коим Валеев себя, видимо, считает) никогда не поставит другого в неловкое положение. А здесь все сделадно нарочито, прилюдно, не комильфо!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии