Новости раздела

Питерцы «сдали» Наилю Магдееву 200 перевозчиков-нелегалов на дорогах автограда

Власти автограда подвели итоги транспортной реформы. Как стало известно сегодня из доклада начальника управления городского хозяйства Рафаиля Киямова, число автобусов снизилось с 700 до 399 при росте пассажиропотока на 10%. При этом остается ряд нерешенных проблем: это и нехватка водителей, и нехватка газовых станций, и 200 нелегальных перевозчиков на дорогах города. И если нехватку станций мэрия планирует решить открытием сразу двух АГНКС в этом году, то в борьбе с нелегалами надеется на нормы нового федерального закона. «Вольница заканчивается!» — объявил на заседании мэр Наиль Магдеев. Обо всем подробно в репортаже «Реального времени».

Город включит в план по реконструкции не ремонтировавшийся 40 лет стадион «Строитель»

На сегодняшнем деловом понедельнике глава города Наиль Магдеев, комментируя визит президента РТ Рустама Минниханова в автоград, рассказал о необходимости реконструкции еще одного объекта, требующей вложения немалых средств. Глава Татарстана, побывав в прошлый понедельник в Челнах, посетил построенный бассейн стоимостью 180 млн рублей, который, по словам Магдеева, скорее представляет собой спортивный комплекс. Профинансировано строительство было частично из федерального, частично из республиканского центра; некую долю вложил и челнинский педагогический университет (соотношение финансирования, впрочем, неизвестно).

Помимо этого, Минниханов осмотрел и комплекс «Яр Чаллы», реконструированный ранее за 163 млн рублей, причем в этом случае деньги полностью татарстанские. Президент РТ во время визита предложил челнинским властям реконструировать и стадион «Строитель». Во сколько обойдутся эти работы, пока неизвестно, но вряд ли они будут дешевле реконструкции «Яр Чаллы» или стадиона «КАМАЗ» (последний обошелся в 200 млн рублей, также выделенных из бюджета РТ), тем более что, по словам Магдеева, стадион «Строитель» ни разу не ремонтировался за время своего существования, хотя построен 40 лет тому назад. Мэр напомнил подчиненным, что проектно-сметная документация городом уже подготовлена (она даже прошла госэкспертизу год назад), однако предложил еще раз на нее посмотреть «свежим взглядом». Не исключено, что «свежий взгляд» вызван, в частности, дефицитным республиканским бюджетом и смету, скорее всего, придется урезать. Напомним, что в случае капремонта «Сююмбике», который в итоге обошелся в 660 млн рублей, еще командой Шайхразиева первоначально в смету закладывались все 850 млн рублей.

Итоги транспортной реформы автограда: число автобусов снизилось с 700 до 399

Сам же деловой понедельник был посвящен докладу начальника управления городского хозяйства Рафаиля Киямова по результатам транспортной реформы 2015 года. Главный итог, обрадовавший Наиля Магдеева, — снижение числа автобусов при росте пассажиропотока.

Так, по словам Киямова, в настоящий момент в результате исследований питерского Института транспорта и разработанной по их итогам новой сети маршрутов (19 автобусных, 14 трамвайных) на дорогах Челнов работает всего 399 автобусов, тогда как еще в 2014 году их было 700! На шесть маршрутов пустили закупленные автобусы большой вместимости, работающие на газомоторном топливе, 13 оставили частникам с их автобусами малой вместимости.

Как питерцы «сдали» Наилю Магдееву 200 нелегалов на дорогах автограда

— Практически чуть ли не в два раза уменьшилась нагрузка на дорогу, в результате улучшилась и экологическая составляющая. Более 700 автобусов было! Не протолкнуться. И 200 из них работало нелегально! Вскрылось это работниками Института транспорта. Они подсказали нам, что около 200 машин работает у нас нелегально, — прокомментировал цифры Наиль Магдеев. — При этом хуже возить население мы не стали. Зато на дизельном топливе сегодня работает всего чуть более 200 автобусов, а не 700.

Интересно, что, несмотря на численное уменьшение автобусов на дорогах автограда, сам пассажиропоток действительно вырос: всего в 2015 году было перевезено челнинскими перевозчиками 30 млн пассажиров, рост составил 10%.

— Растем на 10%! Спрос на городские перевозки есть. Не было бы спроса — не было бы роста. Разговоры о том, что общественный транспорт не актуален, почвы не имеют. Цифры — вещь упрямая, — вновь прервал Киямова Магдеев, еще не забывший критику в свой адрес со стороны частных перевозчиков (последние уверяли, что автобусы большой вместимости не нужны и на них из-за невысокого пассажиропотока не будет спроса).

Любопытно, что городом в итоге приобретено 190 газомоторных НЕФАЗов, но на дорогах пока работает 112 автобусов. Тот же Киямов в прошлом году сообщал, что есть проблема нехватки водителей или же необходимости обучения их вождению на газомоторных автобусах — по-видимому, проблема эта пока не решена. Таким образом, упомянутая выше цифра в 136 единиц, как будто бы уже работающих на дорогах города, самим же Киямовым почти сразу была опровергнута: он, впрочем, заявил, что на плановые показатели автоград выйдет уже «в ближайшее время». Тот факт, что не все 190 автобусов будут задействованы на муниципальных маршрутах, Киямов объяснил следующим образом: 20 автобусов уже направлены на вахтовые рейсы в ЗМА, а с началом дачного сезона на перевозки челнинцев в садовые общества направят 40-50 НЕФАЗов.

К лету в Челнах обещают открыть еще одну газовую станцию

При этом, помимо нехватки водителей, перед городом до сих пор стоит и другая проблема, связанная с новыми автобусами: отсутствие в Челнах необходимых газовых заправок в нужном количестве (газета «Реальное время» неоднократно писала об этом). По словам Киямова, пока функционирует лишь одна такая станция на территории БСИ и еще одна передвижная заправка на территории МУП «Электротранспорт» (который, напомним, перешел от КАМАЗа в ведение муниципалитета и стал базой не только для трамваев, но и для муниципальных автобусов большой вместимости). Чиновник заверил, впрочем, что еще один газовый заправочный комплекс должен появиться у МУП «Электротранспорт» летом этого года. Дополнительно мэрия собирается открыть станцию в районе ГИБДД, которая долгое время находилась в консервации (к слову, именно в силу отсутствия на нее спроса в прошлые годы).

Напомним, до апреля 2015 года в РТ было 10 работающих АГНКС (автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции): три в Казани, по одной в Набережных Челнах, Нижнекамске, Бугульме, Альметьевске, Мамадыше, Буинске и поселке Шемордан — все заправки принадлежат «Газпрому». К концу 2015 года «Газпром газомоторное топливо» обещал открыть еще три, но не в автограде. В Челнах компания собиралась лишь расконсервировать ту самую станцию в районе ГИБДД «в ближайшее время» — судя по всему, это «ближайшее время» пока не настало… Передвижной же автозаправщик, о котором упомянул Киямов, принадлежит КАМАЗу (компания предоставляет клиентам, приобретающим больше 100 машин, «передвижной автогазозаправщик» — а город приобрел у его «дочки» 190 автобусов). Не исключено, что еще одна АГНКС, которую мэрия обещает открыть летом, уже существует в планах на 2016 год в компании «Газпром газомоторное топливо» (именно эта «дочка» «Газпрома» занимается в РФ развитием сети этих заправок).

Чиновники в борьбе с нелегалами надеются на новый федеральный закон

Тем не менее транспортная реформа прошла удачно, о чем можно судить хотя бы по представленному Киямовым числу жалоб горожан на работу перевозчиков: если в 2013 году их было 512, в 2014-м — 371, то в прошлый год — всего 243. Число жалоб на «грубое обращение водителей», к примеру, снизилось со 140 до 31 (любопытно, что на графике, продемонстрированном самим Киямовым, стояла цифра не 31, а 122, но он заверил Магдеева, что это ошибка). Однако, несмотря на меры властей, остается ряд нерешенных вопросов. Речь в первую очередь идет о перевозчиках, работающих без договоров, то есть нелегально. В итоге нелегалы конфликтуют с теми перевозчиками, которые официально, на конкурсах, получили свои маршруты. О созданных рабочих группах, которые устраивают проверки на маршрутах, говорилось и в прошлом году. Впрочем, насколько борьба мэрии с нелегалами успешна, неясно: известна лишь озвученная Магдеевым цифра нелегалов в 2015 году — 200 автобусов. Сам Киямов надеется, что в борьбе с нелегалами поможет вступивший в силу ФЗ № 220, которого «ждали все субъекты».

— Теперь все регионы будут подчиняться общероссийским правилам. Раньше перевозчики спорили, что им достаточно одной лицензии на работу. Теперь будет строгий порядок. На основе норм этого закона и закона РТ № 107 о перевозках перевозчикам, имеющим договоры с исполкомами, будут выданы свидетельства на каждый маршрут и карты маршрута на каждое транспортное средство, — объяснил чиновник. — Сейчас исполкомом направлены заявки в минтранспорт РТ на выдачу документов строгой отчетности, которые будут защищены от подделок — подделки будут преследоваться Уголовным кодексом. Кроме того, в июле 2016 года вводятся поправки в КоАП, согласно которым вводится ответственность перевозчиков за нарушение правил посадки и высадки в неустановленных местах, ночную стоянку в неположенном месте, появления на дорогах автобусов без карт маршрутов, использование транспорта с ненадлежащими характеристиками и т.д. Штрафы — вплоть до 300 тыс. рублей!

Трамвайная реформа: в 2016 году обещают новую ветку и 10 новых вагонов

Помимо автобусной реформы, новые власти также начали реформировать и трамвайный транспорт. Было уже закуплено 10 новых вагонов, а в 2014 году запустили новую ветку протяженностью 12 км, соединившую Новый и Старый город. После покупки новой техники, отметил Рафаиль Киямов, пассажиропоток вырос на трамвайных маршрутах на 30%. Всего было за год перевезено 25 млн человек.

— Вот вам и ответ на вопрос, нужен Челнам трамвай или нет. Нужен! Пассажиропоток вырос на 30%! Напомню, что и в этом году мы приобретаем еще 10 вагонов, — заявил Наиль Магдеев.

Киямов подтвердил цифры, заявив, что мэрия получила поддержку от республиканского бюджета и что пять новых купленных трамваев уже поступили в город, а в апреле ожидается поставка еще пяти. Кроме этого, в 2016 году муниципалитет собирается ввести еще одну трамвайную ветку «Пр. Московский — ул. Академика Королева — пр. Чулман — ул. Раскольникова». Строиться ветка, впрочем, будет, по словам Киямова, «по мере финансирования».

Наконец чиновник рассказал о положении дел с третьим видом челнинского транспорта — такси. Всего, рассказал он, таксопарк автограда составляет 3 тыс. машин, которые принадлежат 45 организациям. Однако далеко не все они работают легально, несмотря на то, что число выданных спецразрешений растет: если в 2013-2014 годах всего было выдано 800, то в 2015 году — уже 1 200. Простой подсчет показывает, что без разрешения челнинцев возят 1 800 таксистов. Против них также развернута «охота» ГИБДД, которая предъявляет нелегалам штрафы в размере 8 тыс. рублей.

«Вольница заканчивается!»

Комментируя доклад Киямова, Наиль Магдеев отметил, что эти результаты — лишь «начало длинного пути, который необходимо пройти», а сама реформа общественного транспорта только началась.

— За год-полтора в лучшую сторону изменить невозможно. 243 поступивших жалобы по сравнению с 500-600 — это мало, но жалобы все-таки есть. Проблем вагон и маленькая тележка! Обратите внимание, что и федеральный законодатель определил доптребования для перевозчиков — вольница заканчивается! — заявил мэр. — Государство ужесточает требования к перевозчикам. Дадут возможность работать открыто и прозрачно.

Он также вновь заметил (опять же дистанционно споря с теми частными перевозчиками, которые критиковали его транспортную реформу, жалуясь в том числе и президенту РТ Рустаму Минниханову публично в рамках проекта «Откровенный разговор»): разговоры о том, что частные перевозчики не удовлетворяют нашим требованиям — «от лукавого». Из 19 муниципальных маршрутов 13 отданы именно частникам. И сами власти, заверил он, работают в этой сфере «на условиях частного и муниципального партнерства».

— Власть и существует для того, чтобы определять правила поведения. Мы не можем бесконечно по 500-600 жалоб выслушивать и не обращать внимания. Да, реформа требует и финансовых ресурсов, и организационных шагов. Но мы не можем позволить бесконтрольно работать 200 автобусам [т. е. нелегалам, — прим. ред.]! — возмущенно заметил Магдеев. — На кого они работают? Куда средства уходят? Почему бесконтрольно работают? Когда порядок определенный начинаешь наводить — конечно, многим не нравится.

Сергей Афанасьев, фото nabchelny.ru

Новости партнеров