Новости раздела

Строительство Вознесенского тракта поставило под угрозу озеро в Богородском

Более сотни людей пытаются сохранить озеро, источники которого перекрыли при прокладке региональной автодороги, которая в будущем выйдет на М-7

Строительство Вознесенского тракта поставило под угрозу озеро в Богородском
Фото: wikimapia.org

Как стало известно «Реальному времени», большое озеро в селе Богородском, попавшем этим летом в зону интенсивного дорожного строительства ввиду своей близости к Казани, оказалось под угрозой высыхания. Инициативная группа жителей Казани и Богородского поселения Пестречинского района забила тревогу, обнаружив, что подпитывающий водоем приток малой речки Крутовки «зажали» дорожники, наглухо засыпав песком место пересечения с будущей дорогой на М-7. Глава СНТ «Домостроитель» Энвер Шамионов полагает, что засыпка произошла в связи со строительством Вознесенского тракта, который в перспективе должен обеспечить выход на трассу М-7. Письма жителей села в защиту природного объекта разлетелись по многим инстанциям, а первый сигнал SOS поступил в Минэкологии Татарстана.

«Почему вдруг мы должны потерять это дорогое место»

«Реальному времени» стало известно о поступлении в республиканскую общественную экологическую приемную и министру экологии и природных ресурсов Александру Щадрикову коллективного письма в защиту сохранения озера в Богородском — любимого места отдыха жителей сельского поселения Пестречинского района.

Авторы обращения призвали экологов незамедлительно вмешаться и взять под контроль строительство дороги, которое может привести к исчезновению уникального природного объекта. Под письмом подписались 128 человек. Среди них не только сами районные жители Богородского и Куюков, но и казанцы, живущие в близлежащих к ним Салмачах.

Поддержали заявителей и местные дачники. Как утверждает глава СНТ «Домостроитель» Энвер Шамионов, за последние 30 лет здесь выросло несколько поколений семей, чьи дети и внуки каждое лето могли и порыбачить по утрам, и покупаться, и позагорать.

— Почему вдруг мы должны потерять это дорогое место, — недоумевает он.

Письма жителей села в защиту природного объекта разлетелись по многим инстанциям, а первый сигнал SOS поступил в Минэкологии Татарстана. Фото: Максим Платонов

Как обнаружили засыпку возле села Вишневка

Подписанты убеждены, что угроза высыхания озера возникла с приходом дорожных подрядчиков, которые неподалеку провели масштабные земляные работы по расчистке и выравниванию территории для укладки асфальтобетонного полотна. По их словам, массивная дорожно-строительная техника — бульдозеры и экскаваторы — располосовали и разровняли большую часть земли со стороны городского поселка Вишневка. Видимо, при проведении этих работ дорожники и сравняли с землей участок малой реки Крутовки в месте пересечения с будущей дорогой. Засыпку участка речки первым обнаружил один из жителей Вишневки, рассказали активисты.

— Обычно в этом месте его псы купались в жару, а на прошлой неделе увидели внутри леса земляную равнину. А протекавшая здесь речка была засыпала плотным слоем песка — лишь маленький небольшой затон остался, — рассказал один из инициаторов письма, по его словам, дорога идет перпендикулярно к малой речке, — В точке пересечения дорожники, видимо, решили не прокладывать здесь гидротехнические трубы, а просто утрамбовали водный перешеек тонной песка, чтобы не текло. Можно сказать, задушили «сонную артерию» малой сельской речушки, которая идет от Ноксы и подпитывает озеро в Богородском.

Какая именно трасса прокладывается на этом участке — населению доподлинно неизвестно. В зоне ведения земляных работ отсутствуют информационные аншлаги. Но жители уверены, что речь идет об очередном этапе строительства Вознесенского тракта — сквозной автомобильной магистрали. На первом этапе она должна соединить Аметьево с проспектом Победы, а дальше — выйти на федеральную трассу М-7. По словам активистов, в этом месте прокладывается только эта трасса. Генеральным подрядчиком строительства является казанская компания «Волга-Автодор».

«Исчезновение пруда станет экологической катастрофой»

Впрочем, в коллективном письме авторы напрямую не связывают экологическое ЧП конкретно с этим дорожным подрядчиком. Но глава СНТ «Домостроитель» Энвер Шамионов прямо заявил, что засыпка произошла в связи со строительством Вознесенского тракта, который в перспективе должен обеспечить выход на трассу М-7. По его словам, речка Крутовка, протекающая в овраге, подпитывает озеро в Богородском, а сама связана с рекой Ноксой, которая течет со стороны Самосыровского кладбища.

Затем жители сообщили, что факт засыпки речки Крутовки был установлен ими самостоятельно 24 июля.

— И сейчас в конце июля 2021 года населением случайно обнаружено, что овраг, в котором протекает речка Крутовка, просто засыпали землей, — говорится в письме. — Жители Богородского сельского поселения, СНТ «Домостроитель». СНТ «Полимер», села Вишневки, поселка Привольного и многие другие бьют тревогу, осознавая, что исчезновение пруда станет экологической катастрофой.

По их словам, речка Крутовка и плотина образуют пруд, расположенный в границах территории Казани и в непосредственной близости от села Богородского Пестречинского района. «В случае исчезновения речки, пруд превратится в грязный мокрый овраг, сложившаяся озерная экосистема погибнет», — предупреждают активисты.

Речка Крутовка и плотина образуют пруд, расположенный в границах территории Казани и в непосредственной близости от села Богородского Пестречинского района

Сначала надо оценить ущерб для Крутовки

В разговоре с «Реальным временем» активисты пояснили, что озеро Богородское можно считать большим водным ресурсом. В нем живут бобры, ондарты, выдры. Утки выводят по пять-шесть выводков, а рядом с ними мирно уживаются длинноногие цапли. К лету прилетает пара лебедей. А в этом году даже чайки слетелись, что говорит о том, что рыбы в этом водоеме немало, рассказывают местные жители.

— Когда-то этот пруд создал местный совхоз для выращивания рыбы. Но с течением времени искусственное сооружение прекрасно «ассимилировалось» в природную среду, так что стало обителью для разной живности. Его нужно беречь и не отрезать его от речных проток, — уверены жители.

По их наблюдениям, в месте засыпки речка пересохла, хотя можно было проложить трубы и сохранить водные протоки. Отметим, что вдоль озера находится немало коттеджей и загородных домов, которые в случае засыхания озера перестанут быть привлекательными.

В заключение письма жители сельского поселения и горожане попросили взять ситуацию с озером в Богородском под контроль Министерства экологии и природных ресурсов РТ.

«Уважаемый Александр Валерьевич, обращаемся к Вам с призывом о незамедлительном вмешательстве», — написали граждане министру. По их мнению, сейчас необходимо создать «экспертную комиссию, которая реально оценит нависающую угрозу». А затем взять под контроль и мониторинг строительство дороги, а также дать профессиональные рекомендации по недопущению исчезновения уникального природного объекта.

В администрации Пестречинского района сообщили, что данный участок не относится к муниципалитету, и информацией о засыпке речки они не располагают. Фото: pestrecy-rt.ru

Одновременно с этим коллективное письмо поступило в интернет-приемную мэрии Казани (к вечеру ему был присвоен входящий №521867), а также в приемную администрации Пестречинского района. В администрации сообщили, что данный участок не относится к муниципалитету и информацией о засыпке речки они не располагают.

В Минэкологии Татарстана направлен запрос «Реального времени», комментарий ведомства будет опубликован по получении.

«Волга-Автодор»: замечаний от заказчика не поступало

О направлении письма казанцев и жителей Пестречинского района в защиту озера в дорожно-строительной компании «Волга-Автодор» узнали от корреспондента «Реального времени». Директор компании Дмитрий Дубинин пояснил, что в настоящее время подрядная компания занята выполнением дорожно-строительных работ в рамках первого участка Вознесенского тракта — от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Дубинин пояснил, что работы ведутся в соответствии с указаниями заказчика (ГКУ Главтатдортранс, — прим. ред.), а от него замечаний по ходу строительства не поступало. Запрос «Реального времени» в службу заказчика остался без ответа.

Вознесенский тракт — одна из крупных магистралей, строительство которой предусмотрено новым генпланом Казани. Общая длина тракта составит порядка 10 километров. Дорога протянется от Аметьевской магистрали через улицу Бухарскую и далее, между улицами Минской и Закиева, выйдет на федеральную трассу М-7 «Волга». По оценкам экспертов, строительство Вознесенского тракта до трассы М-7 обойдется в 40 млрд рублей, что сопоставимо со стоимостью восьми станций метро. Трасса требует возведения большого количества мостов через глубокие овраги в районе поселка Вознесение.

Завкафедрой оптимизации водных экосистем, преподаватель кафедры природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова заявила «Реальному времени», что засыпка любого водного участка является «природоохранным нарушением, которое должно расследоваться правоохранительными органами, как и остальные преступления». По ее мнению, должно быть достаточно обращения в Минэкологии РТ. Но можно продублировать письмо и в природоохранную прокуратуру, которая должна установить виновника. В ее практике было немало случаев, когда нарушителя выявляли и привлекали в ответственности.
Луиза Игнатьева
НедвижимостьЭкономикаФинансыБюджет Татарстан Шадриков Александр ВалерьевичМинистерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Новости партнеров

комментарии 37

комментарии

  • Анонимно 27 июл
    Дорога это хорошо.
    Но речку и озеро надо сохранить.
    Тем более, что это не трудно.
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    Да! Так и есть!!! Дорога важна и необходима. Но при её строительстве крайне, ЖИЗНЕННО ВАЖНО бережно относиться к природе.

    И если даже вдруг при проектировании по незнанию не предусмотрено чего-то, то при обнаружении речки СРОЧНО надо пересматривать проектные документы и принимать оперативные решения

    Даёшь экпертную оценку ситуации!!!
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    нет никаких утвержденных проектов
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    Это нереально трудно. И никому в строительстве не нужно. Там нет денег, а без них вода никому не нужна. Дрога лишь повод к строительству, а строительство это обогащение за счёт вырубки оставшихся лесов и засыпки водных пространств. Человек-строитель не остановится, пока не окажется в создаваемой им пустыне. А потом пойдёт из этих мест в другие, делать то же самое, создавать пустыню. Пока все факты говорят только об этом.
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    Не согласен, что не найдутся разумные люди принимающие решения по строительству дороги, которые понимают, что важна и дорога и река. А не одно вместо другого. Стоимость трубы сохраняющей русло Крутовки - в миллионы раз дешевле, стоимости самой дороги. Тут вопрос не только в деньгах, а прежде всего в разумности, которая видит перспективу и всегда берет верх над недальновидностью)
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    дорога это зло, научитесь уже отличать улицу от дороги, для вас и грейдером вспаханное поле уже скоростное шоссе
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    ????Согласна с вами.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Да, речку и пруд необходимо сохранить! Иначе лишаться своего места обитания многие виды животных и рыб. Бобры живут только в проточной воде, цапли и утки ежегодно возвращаются сюда в места гнездования.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Помогите спасти озеро и речку!!!
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    снт домостроитель те еще молодцы, кто им разрешил строится в 50 метрах от озера, все деревья спилили вокруг озера, идиотов не сеют и не пашут
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Если строим дороги, разрушая жемчужины Казани - то зачем такие дороги?

    Нужно и то, и другое, а не одно вместо другого.

    Стоимость трубы сохраняющей русло Крутовки - в миллионы раз дешевле самой дороги строящейся над ним.

    И дело тут не только в деньгах, а в разумности.

    Не согласен, что не найдутся люди принимающие решения по строительству Вознесенского тракта, способные мыслить разумно, видеть на перспективу ценность природных жемчужин Казани)
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Как это можно??? Речка есть на карте. Подрядчик не знает, заказчик никаких замечаний не выставляет. Дорогу же не в пустыне прокладывают. Нельзя из- за халатности отдельных людей потерять такое красивое озеро.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Это безобразие, халатность и преступление! Учитывая необходимость сохранения этого чудесного озера, необходимо, в первую очередь, восстановить то, что засыпали (разрушили), а уже потом наказывать за содеянное. Если этого не сделать сейчас, то потом возможно будет поздно!
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    ....строительство Вознесенского тракта до трассы М-7 обойдется в 40 млрд рублей, что сопоставимо со стоимостью восьми станций метро
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/220268-126-zhiteley-selskogo-poseleniya-podpisali-kollektivnoe-pismo
    Это в ценах 5-летней давности
    Сколько будет стоить станция метро в новых реалиях, еще не подсчитана
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Озеро необходимо сохранить!!! Каждый год купаемся в этом озере, кормим уток, видим ондатр. Такого природного места близ Казани ещё поискать надо ! При таком подходе к строительству дороги, потом и дорогу может размыть и обвалы будут.Соответствующие органы должны вмешаться!
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Помогите нам спасти наше озеро!!! Это радость и здоровье наших детей! Мы купаемся и рыбачим здесь, мы наблюдаем цапель, уток и чаек, мы наслаждаемся прекрасными видами на озеро!!! Зачем же разрушать последние уголки природы в нашем огромном, загазованном городе!?
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    потому что богородцы, каюковцы и прочие недальновидные граждане как мантру читают что им нужна дорога, получите распишитесь. если вам всем нужно в город, вы всегда будете стоять в пробке, запомните всегда и количество и ширина дорог не играет никакого значения.
    Ответить
    Анонимно 03 авг
    Вы извините, дурак или прикидываетесь?
    Эта дорога ни Богородску ни Куюкам никакого отношения не имеет.
    Это выход дороги из Казани к трассе М-7. Причем .эта дорога находится далеко от Богородска и Куюков.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Почему человек стал разркшмтелем своей же планеты? Давайте включим благоращумие и спасем уникальное озеро!
    Ответить
    Анонимно 28 июл
    ...О нашей Планете вели бы беседу, о том, как щедра, как добра она к нам!
    К нам, - живущим на её территории! А от нас ей, заметь, лишь ЛЮБОВЬ нужна!..
    И ещё ей нужно, чтобы мы не мусорили, и ещё, чтоб не загрязняли реки и поля.
    И друг к другу б обращались по-божески. Вот такую бы жизнь Земля приняла!!!
    Так давайте же , люди, вместе подумаем, как сберечь воду, деревья, цветы?..
    Познавая Планету, сберегая природу, навсегда сохраним мы и силу души!
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Обратите внимание, как деревья варварски, вместе с вырванными корнями столкнули в русло реки! Это нормально, господа строители? Или и дальше будете утверждать, что нет замечаний от заказчика? А свою голову не могли включить, или "после нас хоть потоп"?
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Озеро и место красивое, но купаться в нем я бы не советовал. Речка крутовка берет начало под самосыровским полигоном ТБО. Там течет таблица Менделеева, еще в начале 2000-х видел отчет экологов. А насчет трубы под дорогой, то это в интересах дорожников, иначе вода будет подмывать дамбу.
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    зачет, поэтому и вода поверхностная будет здесь только техническая, непригодная даже для полива и стирки, самосыровскую свалку только перемешали с почвой, а вот пробы почвы и воды никто под ней и не снимал. впрочем зачем, достаточно попробовать водицу из колодцев поселка самосырово и всё встанет на свои места
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Не понимаю, почему нельзя сделать дорогу и сохранить озеро? Во время проектирования, почему не учитываются все моменты связаны с природоохранной зоной!?
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Столько деревьев под этот тракт варварски погубили!
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    А где Роспотребнадзор, Росрыболовство, экологи? Ведь работы уже произведены?!
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    При чём здесь все эти ведомства? А где же Ваше собственное мнение, защищённое правом и обеспеченное силой? Где?
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    При строительстве подобных объектов именно эти ведомства брют заключения и разрешения на строительство. Это в первую очередь водоохранная зона!!!
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    Раз строители засыпают, то разрешение дали, наверно. И при чём тогда здесь мнение местных жителей? Оно никому не нужно.

    В противном случае, и строители, и ведомства должны документально получить добрую волю жителей на засыпку притоков, а то и самого водоёма.

    Если правовых механизмов, закрепляющих право граждан на защиту своей территории от любых посягательств третьих лиц нет, то грош цена такой правовой защите. И всякая защита права обеспечивается силой. В силу закона.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Вопрос: куда пойдет вода с Ноксы? В огороды?
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    в казанку и волгу
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    опомнились. не прошло и месяца с уничтожения тысяч деревьев. подождите весь снег со склонов устремиться по вознесенскому тракту в низину, подтоплений будет еще больше. а чистая вода в казанке останется лишь мечтой, потому что центральной канализации как не было так и не будет, вода без очитки уходи в ноксу.
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    21 век, можно построить так,что ни речки,ни озёра не пострадают! В конце концов мост постройте!
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Мингазова просто в шоке, оправдать варваров невозможно
    Ответить
  • Анонимно 27 июл
    Как так то? Сначала варварски все разрушаем, а потом кричим об экологии. Эх!
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    Речку и озеро нужно обязательно сохранить! Это и часть общей экосистемы Пестречинского района, и излюбленное место отдыха тысячи горожан!
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    Это озеро - сердце нашей местности. Оно должно жить и давать жизнь другим - жизнь здоровую и прекрасную!!!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии