Новости раздела

В Казани «черные риелторы» разоблачили полицейскую кражу в 1 млн рублей

В Верховном суде РТ раскрыли схему, как брокеры закрывали клиентов в наркодиспансер или погреб перед продажей квартиры

Сегодня в Верховном суде РТ выступили с последним словом трое обвиняемых в похищении человека, вымогательстве, мошенничестве и завладении чужими квартирами путем спаивания, обмана и угроз. Вину они не признали и постарались представить перед судом в худшем свете и потерпевших, и следователя, и полицейских. По данным «Реального времени», обвинения подсудимых имеют под собой основания.

Пропитая жилплощадь и чужие кредиты

На скамье подсудимых — трое: 49-летняя риелтор Марина Скрипаль (следствие считает ее организатором группы), ее 28-летний сын Антон Тихомиров и близкий знакомый 45-летний Рубен Кучушев. Сегодня все они просили суд об оправдательном приговоре.

По версии обвинения, с октября 2006-го по март 2011 года от действий этой группы «черных риелторов» пострадали четверо казанцев — два человека даже лишились своих квартир, а одного из пострадавших дважды похищали, а еще избивали и запирали в погребе, добиваясь согласия оформить на себя кредит в 500 тысяч рублей. Потерпевшими от мошенничества группы признаны и три банка, выдававших кредиты «подопечным» обвиняемых — зависимым от алкоголя и безработным гражданам.

— Когда они первый раз приехали и предложили мне продать квартиру, я отказался. Но они стали ездить каждый день на протяжении нескольких месяцев и все время привозить спиртное, в итоге я задумался об их предложении. А теперь остался без квартиры, без прописки, даже официально на работу устроиться не могу, — рассказывает потерпевший казанец Рим Набиев. По его словам, перед тем как провернуть сделку с его квартирой, обманщики поместили его в наркодиспансер. Чтобы не мешал. В других случаях людей помещали непосредственно перед оформлением на них кредита.

«Через этот диспансер на Сеченова человек 10 прошло. Сам врач об этом в суде говорил. А потерпевшими признаны лишь четверо», — рассказывает подруга Набиева Светлана Свиридова, также признанная потерпевшей по делу. В 2007-ом она, поверив новым «друзьям», согласилась оформить на себя пару потребительских кредитов на 50 тысяч рублей, получив взамен 5 тысяч рублей. «Вот такая я доверчивая. А они в банк представили справку о моем трудоустройстве и высокой зарплате, хотя в тот момент я вообще не работала...».

— Оформление потребительского кредита идет по скорингу, анкету клиент заполняет сам, мы проверяем лишь чистоту кредитной истории, — пояснил корреспонденту «Реального времени» представитель потерпевшего по данному делу банка «Русский стандарт». — Честно говоря, агенты тоже иногда злоупотребляют, и мы потом привлекаем к ответственности…

30 лет на троих

На прошлом заседании в ходе судебных прений гособвинитель Ильфат Габдрахманов просил признать всю троицу виновной и наказать мать двух несовершеннолетних детей Марину Скрипаль 10 годами колонии общего режима, а вот ее взрослого сына Антона Тихомирова и Роберта Кучушева в колонии строгого режима — на 11 лет и 10,5 года соответственно.

Адвокаты защиты в прениях уделили немало времени тому, чтобы раскрыть биографию потерпевших. В итоге сегодня Рим Набиев выступил с ответной репликой: «Они тут рассказывали о моих судимостях. Да я по сравнению с ними вообще белый и пушистый. Людей не избивал, без квартир их не оставлял… Здесь вы еще можете как-то отмазаться, там (показал потерпевший наверх — прим.ред.) ответите за все, демонюки!».

Эмоций в выступлении подсудимой Марины Скрипаль практически не было. Прячась от видео и фотокамер, она рассказывала, что владельцев квартир никто ни к чему не принуждал и не уговаривал, сделка совершалась с их согласия, а теперь они занимаются оговором. В подтверждение своих слов Скрипаль сообщила, что, если бы хотела оставить человека без жилья, не стала бы прописывать его у себя и кормить на протяжении нескольких месяцев. «В деле нет доказательств моей вины, есть только противоречивые и ложные показания, — рассказала подсудимая. — Надеюсь на справедливый оправдательный приговор».

Роберт Кучушев покаялся перед судом, что «судьба свела его на жизненном пути с этими лживыми людьми», и выразил надежду на «справедливое и объективное решение». Антон Тихомиров в свою очередь лишь частично признал незаконное лишение человека свободы: «Хисамова помещали в погреб, но там не было никаких корыстных побуждений, и никто его не избивал, как он утверждает».

Как подсудимая потерпевшей стала

Трое обвиняемых в своей речи так или иначе затронули историю пропавшего в ходе следствия у Марины Скрипаль 1 млн рублей. «Его изъяли 8 июля, и он был обналичен сотрудниками УБОП», — сообщила сама дама, уверяя, что минимум половина средств на том сберегательном сертификате Сбербанка принадлежала… одному из тех, кого следствие признало потерпевшим от ее действий.

Кучушев пошел дальше, заявив в суде: «Оперативный сотрудник Юра Козлов, зная свое положение вседозволенности, изъял тайно, то есть попросту украл из материалов вещественных доказательств сертификат Марины Скрипаль, по которому получил 1 млн рублей. В данный момент Козлову предъявлено обвинение в краже, и, в отличие от нас, он находится под домашним арестом...». Ну а Тихомиров помянул «корыстный интерес» оперативников.

В СУ СКР по РТ информацию о привлечении к ответственности сотрудника УБОП МВД по РТ Юрия Козлова к уголовной ответственности за кражу корреспонденту «Реальному времени» подтвердили. А в МВД Татарстана уточнили — Козлов из полиции уже уволен по отрицательным мотивам.

Ирина Плотникова, фото автора

Новости партнеров