Новости раздела

Для казанцев вновь откроют Тель-Авив, а для китайских туристов — татарстанские достопримечательности

Уход «Турецких авиалиний» для Казани — это смерть челночного бизнеса и потеря главного для татарстанцев хаба

На фоне закрытия полетов в Египет и ограничения туров в Турцию Казань может получить абсолютно новые или хорошо забытые старые туристические направления. Как стало известно «Реальному времени», с декабря открываются новые рейсы в Ереван, а компания Nordwind уже получила допуск к полетам из столицы Татарстана в Израиль. «Уральские авиалинии» имеют допуск к рейсам Казань — Пекин, но, как выяснилось, это отдаленные планы.

Тель-Авив, Увда, Пекин и Ереван

В казанском аэропорту уже в ближайшее время могут открыться 4 новых зарубежных рейса. 25 ноября авиакомпания «Северный ветер» (Nordwind) получила допуск на прямые перелеты Казань — Тель-Авив и Казань — Увда (или Овда — второй международный аэропорт в Израиле после аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве, находится в 60 километрах от курортного города Эйлата). «Уральские авиалинии» подали заявку на регулярные пассажирские рейсы Казань — Пекин и Казань — Ереван, а тот же «Северный ветер» и Red Wings — на грузовые перевозки Казань — Стамбул. Однако эти авиакомпании допуска пока не получили.

Обо всем этом стало известно из документов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), опубликованных на сайте агентства накануне. Сообщение о допуске «Северного ветра» содержится в «Приложениях к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 ноября 2015 года № 777». Информацию о заявках «Уральских авиалиний», Red Wings и «Северного ветра» можно обнаружить в «Материалах, подготовленных структурным подразделением Росавиации для рассмотрения межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов» от 26 ноября и 5 ноября.

Как пояснили в Международном аэропорту Казань (МАК), все три авиакомпании уже успешно сотрудничают с аэропортом: «С авиакомпанией «Северный ветер» Международный аэропорт Казань работает уже более пяти лет. «Уральские авиалинии» являются партнером казанского аэропорта с 2008 года».

25 ноября авиакомпания «Северный ветер» (Nordwind) получила допуск на прямые перелеты Казань — Тель-Авив и Казань — Увда. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Израиль — для родственников, а не для туристов

Если на прямые рейсы в Китай и Армению пока лишь поданы заявки, то допуск на перелеты в Израиль Nordwind уже получил. Азамат Сабиров, генеральный директор компании AVT, считает, что эти рейсы могут быть запущены уже через 3 недели: «Если допуск получен, может 2-3 недели пройти. Сейчас они должны провести согласование с аэропортами и ввести рейсы. Все здесь зависит уже от самой авиакомпании. Когда мы запускали здесь «ЮТэйр», они полетели через 2 недели после получения разрешения».

В МАКе на вопрос о сроках открытия рейсов ответили уклончиво, сообщив, что «открытию нового маршрута предшествует успешное проведение большого объема работы, часто требующего значительного количества времени». Уточнить сроки введения рейса у самого авиаперевозчика не удалось: на момент публикации материала ответ от компании «Северный ветер» не был получен.

Независимые эксперты рынка в целом поддерживают открытие этих авиарейсов, хотя и видят ряд трудностей, с которыми может столкнуться компания.

— С Израилем может получиться, но, я думаю, Увду зря сделали: в Эйлате очень маленькая отельная база, — считает Леонид Пресс, генеральный директор туристической компании «Стен». — А Тель-Авив — да. Когда у нас летал самолет авиакомпании «Татарстан» в Тель-Авив, он достаточно неплохо заполнялся, потому что у людей очень много родственников в Израиле. Были потоки и туда, и обратно. Но у нас уже все это есть. Эти направления рассчитаны на людей, у которых есть деньги. А люди, у которых есть деньги, будут летать по-прежнему в Израиль «Аэрофлотом» или турками, если не закроют.


При этом Азамат Сабиров считает, что с точки зрения туризма у Израиля есть очень серьезный конкурент — Иордания, большой плюс которой в простом контроле пассажиров в аэропорту.

— Насчет Израиля — вполне возможно, но в Израиле очень жесткий контроль на границе. Они людей с мусульманскими фамилиями будут так проверять… Я лично один раз имел печальный опыт прохождения израильской границы и остался не очень довольным. По стоимости он (перелет, — прим. ред.) не должен быть слишком дорогой, потому что расстояние примерно такое же, как до Египта. Там почище, поаккуратнее и очень много интересного. Поэтому Израиль — это интересное направление. Но у нас уже есть чартер в Иорданию, если ты хочешь полететь на Мертвое море, и там более простой контроль. Если брать пляжный отдых, то Эйлат (курорт в Израиле, — прим. ред.) — с одной стороны, а Акаба (курорт в Иордании, –прим. ред.) — с другой. В Акабе поменьше отелей, но, может, иорданцы как-то начнут шевелиться.

Кроме того, Леонид Пресс видит проблему и в самом перевозчике: «У этой авиакомпании не очень хорошая репутация. У «Уральских авиалиний» получше, но это не «Аэрофлот». Старые самолеты, которые непонятно где раньше летали».

«Нет такого потока в Пекин у нас»

О своем рейсе в Пекин «Уральские авиалинии» говорят с осторожностью. «Получение допуска для осуществления регулярных рейсов по маршруту Казань — Пекин — это только первоначальный этап запуска рейса. В целом такого рода подготовка по направлению в Китай занимает длительное время (около полугода)», — ответили «Реальному времени» в пресс-службе авиакомпании.

Ранее сообщалось, что сам Международный аэропорт Казань вел переговоры об открытии рейса Пекин — Казань, но с китайской авиакомпанией. Однако заявку «Уральских авиалиний» в МАКе комментировать не стали.

Экспертами этот рейс в настоящих условиях оценивается чуть ли не как авантюра. Они уверены, что «Уральские авиалинии» на первоначальном этапе столкнутся с проблемой заполняемости самолетов.

— Лучше бы в Европу сделали: наши люди летают в основном в Европу, а Пекин, я думаю, не раскрутят так быстро, — рассуждает Леонид Пресс. — У нас нет консульства — за визой в Москву придется ехать. Если здесь открыть консульство, то вопрос будет решен (его открытие в Казани есть в планах). Да и покупательная способность у людей очень низкая. Авиаперелеты не являются предметом первой необходимости. Может быть, что-то получится, но очень много времени пройдет. Нет такого потока в Пекин у нас. Могут быть группки 10-20 человек в неделю, а нужно грузить большой самолет. Возможно, самими китайцами, но я сомневаюсь, что они будут ездить постоянно. Но делать это, безусловно, надо. Если ситуация в экономике изменится, начнут люди летать: не любят наши люди летать через Москву.

Сложность в заполняемости рейсов видит и Азамат Сабиров.

— Если бы это был рейс через Екатеринбург, о котором я пытался говорить и наш Госкомтуризм вопрос поднимал… То есть более надежно было бы иметь сообщение «Уральских авиалиний» через Екатеринбург до Китая. Для того чтобы из Казани добраться до Пекина, должен лететь очень большой самолет. Меньше чем с 250 пассажирами самолет не полетит. Сколько раз в неделю будет летать 250 человек в Пекин? Не знаю. Может быть, когда первая партия китайцев прилетит, они начнут летать туда и обратно, тогда, возможно, стоит попробовать. Но это направление не будет так популярно. Сравнить с Турцией и Египтом невозможно. Лично я не вижу такого потока между Пекином. Потому что Пекин все-таки не курортный город. Да и цена будет немаленькая, все-таки лететь далеко. Плюс у Китая хитрая система виз: дешевая виза на 5 человек выписывается, а дорогая — на одного.

Возможно, авиакомпания рассчитывает именно на развитие въездного туризма. По крайней мере, Казань уже больше года старается завлекать именно китайских туристов. Так, в мае в Казани прошла целая конференция местных отельеров и китайских туркомпаний. Именно тогда отсутствие прямого рейса назвали одной из главных проблем, сдерживающих турпоток из Поднебесной. В августе татарстанский Госкомитет по туризму организовал специальный пресс-тур для китайских журналистов и блогеров с целью продвижения Казани как точки туристического маршрута. А затем именно в Казани объявили об упрощении визового режима для китайских туристов.

Казань уже больше года старается завлекать именно китайских туристов. realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Есть и приятное обстоятельство: россияне смогут наконец-то интереснее отдыхать»

У «Уральских авиалиний» полеты в Ереван только в планах. Однако, как рассказали «Реальному времени» в МАКе, свой рейс в Ереван открывает Red Wings. Эксперты считают, что они частично могут стать заменой закрывающимся турнаправлениям.

— Армения — отличная идея, — уверен Азамат Сабиров. — Я больше за то, чтобы была Грузия и Армения. В нынешней ситуации ограничения туров в Египет и Турцию есть и приятное обстоятельство: россияне смогут наконец-то интереснее отдыхать. Армению надо развивать: там очень красиво и можно очень недорого проводить время. Надеюсь, что и Грузию все-таки сделают. Шоковая терапия происходит. В один год с разницей в месяц закрывают два топовых направления: Египет и Турцию. 80% пакетного масс-туризма просто вырезали, но, с другой стороны, начинают открываться новые направления. Есть такой момент проседания. Потом постепенно люди начинают привыкать к новым направлениям.

Леонид Пресс, в отличие от Сабирова, не видит больших перспектив для туризма, но уверен, что рейс все равно будет востребован: «У нас есть армянская диаспора, поэтому, думаю, будут летать. Наверное, был запрос от диаспоры. Как туристическое направление — сомневаюсь. Ереван — красивый город, но провести там можно только 2-3 дня».

Рейс в Ереван открывает Red Wings. Эксперты считают, что они частично могут стать заменой закрывающимся турнаправлениям. realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Если авиасообщение с Турцией закроют, это будет страшная беда»

Сохранят ли «Северный ветер» и Red Wings свои заявки на грузовые перевозки по маршруту Казань — Стамбул в свете ухудшения политических отношений между Россией и Турцией, пока неизвестно. Обе компании не имеют пресс-служб и на запросы «Реального времени» не ответили. Что касается в целом турецкого направления, эксперты считают, что для Казани закрытие авиасообщения с Турцией может означать фактически воздушную изоляцию.

— Если авиасообщение с Турцией закроют, это будет страшная беда, — уверен Леонид Пресс. — «Турецкие авиалинии» для Казани — это вторая авиакомпания после «Аэрофлота». Во-первых, умрет челночный бизнес. Во-вторых, Стамбул — это транзитный пункт по полетам в Европу, в Штаты. У «Турецких авиалиний» очень хорошие самолеты, они летают каждый день, и билеты дешевле, чем у «Аэрофлота». У нас на Новый год очень много пакетов базируется на «Турецких авиалиниях». Мы людей просто ни на чем не отправим. Остается только «Аэрофлот», но там давно нет мест.

О том же говорит и Азамат Сабиров: «Если нам закрывают Стамбул, то мы теряем огромный потенциал полетов из Казани. «Турецкие авиалинии» летают ежедневно. Если этот очень серьезный конкурентный игрок уйдет с рынка — это катастрофа. Мы попадем в то время, когда Казань станет изолированным городом, тем более «Финнэйр» уходит на каникулы. Конечно, есть альтернатива: летает «Аэрофлот», летает S7, — но Стамбул сам по себе загружался неплохо. И для турок это будет очень серьезный удар».

Дмитрий Семягин, Юлия Красникова

Новости партнеров