Новости раздела

Дальнобойщики увидели «Платон» вживую на Госсовете

«Большие вопросы» вызывает система «Платон» у татарстанских коммунистов из фракции КПРФ в Госсовете РТ. Накануне они собрались на круглый стол «Проблемы грузоперевозчиков РТ, последствия введения системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». В собрании помимо перевозчиков, депутатов, представителя оператора и чиновников принял участие и корреспондент «Реального времени».

Пропуски лидера

Круглый стол «Проблемы грузоперевозчиков РТ, последствия введения системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» проходил в Государственном Совете и был организован фракцией КПРФ. В собрании приняли участие перевозчики, депутаты, представитель оператора, а также чиновники.

Проводил круглый стол Артем Прокофьев. Открывая мероприятие, он отметил, что Хафиз Миргалимов находится в командировке и не успевает приехать. Это уже как минимум второе отсутствие лидера татарстанских коммунистов.

Прокофьев во вступительном слове представил справочную информацию о работе новой системы, пройдясь по целому вороху ее слабых мест. Начиная от безмерно задранных тарифов РЖД, которые сделали невыгодными железнодорожные перевозки, до сомнительности расчета ущерба от большегрузов.

— Например, мы можем вспомнить слова представителя федерального дорожного агентства Константина Макарова, который сказал, что грузовики наносят дорогам ущерб в 2,6 триллиона рублей, при том, что государство тратит 1 трлн рублей. Это вызывает большие вопросы. Непонятна также система расчетов, которая приводится, каким образом один грузовик наносит больший ущерб, точнее ущерб, равный проезду 25-50 тысяч легковушек, это тоже непонятный расчет. И здесь мы не увидели убедительной аргументации.

Прокофьев рассказал, что есть альтернативный расчет от специалистов КАМАЗа, которые посчитали, что ущерб, наносимый грузовиками, составляет 26 копеек на км (согласно нововведениям, плата за проезд по федеральным трассам составляет 3 рубля/км). При этом Прокофьев отметил, что цена рассчитана, исходя из стоимости российских дорог, которая, по мнению парламентария, завышена.

40 млрд рублей — это 4 км дороги М-11

С резкой критикой системы выступили на круглом столе и водители, эмоциональные выступления с перечислением личных потерь переплетались с упоминаниями многочисленных публикаций и были богаты на аргументацию — от удара по малому бизнесу до удорожания продуктов (перевозчики прогнозируют рост цен на 30%). Досталось нововведению и за поспешность. В Германии, по словам выступающих, систему внедряли 5 лет, в России же решили все сделать одномоментно, со всеми вытекающими издержками. Говорили и о перспективных сборах.

— Они собираются собрать 40 млрд рублей, это 4 км дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург! Стоимость одного километра — 10 млрд рублей. 4 километра дороги мы построим, отлично. Как свой успех они декларируют, что собрали 190 млн рублей. Согласен, в кармане одного человека — это огромная сумма, а в масштабе нашей страны — пшик, — рассказал собравшимся представитель компании-перевозчика ООО «Байкал» Владислав Абрамов.

Значительной критике перевозчиков подверглись и СМИ, которые, по мнению участников круглого стола, создают из дальнобойщиков образ врага. Особо возмутило водителей сравнение с агентами госдепа. Стоит отметить, что организаторы круглого стола не приняли предложения об отставке главы минтранса РФ.

Спасти рядового польского водителя

Руководитель обособленного подразделения «РТ-Инвест транспортные системы» Дамир Хусаинов с трудом дотерпел, пока слово наконец дойдет до него, пытаясь оппонировать выступавшим. Модератору даже пришлось попросить его потерпеть еще одно выступление.

Свою позицию Хусаинов начал с объяснения того, что все собранные деньги вернутся в регион. Аргумент, который, без сомнений, был бы сильным на заседании в минтрансе или минфине, конечно, довольно странно звучал на встрече с рассерженными перевозчиками, но, видимо, показался выступающему достаточно наглядным. Впрочем, водители довольно подробно рассказали перед этим, сколько платится акцизов, дорожных налогов и прочих сборов.

После этого руководитель ОП «РТ-Инвест транспортные системы» рассказал трогательную историю о том, как своей картой оплатил проезд некоему польскому водителю, который не смог в Казани поменять 20 евро.

— Это было воскресенье, я его отправил в банк, ему не поменяли, и у меня до сих пор дома хранятся 20 евро. Я специально это проговариваю, что филиал «РТ-Инвест транспортные системы» в Казани предпринимает все усилия, чтобы риски простоя для владельцев транспортных средств максимально снизить.

Они получили бортовые устройства, потому что начали с нами сотрудничать

Впрочем, перевозчиков такая забота об отдельных водителях не впечатлила. Их больше интересовало, почему нет бортовых устройств?

— Мы зарегистрировались 23-го числа, все машины высветились, но нам отвечают, что нету бортовых устройств. Нам ответили, что выдаются крупным перевозчикам, больше 100 машин. И предприятиям, которые градообразующие. У нас заявления у всех написаны.

Однако ответ по тону и форме оказался крайне интересным. Фактически водителям сказали, что их наказывают за их собственную нерасторопность.

— Надо отталкиваться от того, что работу мы начали с августа. Вдумайтесь, каждому из вас лично я звонил, приезжал, выступал. Теперь задайте себе вопрос, «РТ-Инвест транспортные системы» взяла повышенные обязательства оповещать владельцев заранее, получается, по факту крупные предприятия получили бортовые устройства, потому что начали с нами сотрудничать. Сейчас по мере подхода бортовые устройства выдаются. У нас нет задачи выдавать кому-то, — честно сказал Хусаинов.

Перевозчики такой позицией возмутились, высказав мнение, что Ротенберги в конце концов могли бы и создать запас устройств.

Александр Третьяков, фото gossov.tatarstan.ru

Новости партнеров