Новости раздела

«Татэнергосбыт»: перезагрузка. Новый товарный знак и широкий спектр онлайн-услуг

«Татэнергосбыт»: перезагрузка. Новый товарный знак и широкий спектр онлайн-услуг
Фото: Сергей Елагин/ realnoevremya.ru

Времена, когда потребителю нужно было ходить в офисы «Татэнергосбыта» три раза в месяц: два раза — за счетами на промежуточные платежи, один раз — за итоговым счетом-фактурой, давно прошли. Оплатить электроэнергию можно в «личном кабинете» картой любого банка и без комиссий. О новых услугах электронного сервиса, ребрендинге компании, ситуации с дебиторской задолженностью и о многом другом журналистам рассказали на деловом завтраке.

Электропотребление — индикатор экономической ситуации

Директор ОАО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов рассказал журналистам о состоянии дел в области электропотребления, раскрыл основные показатели компании. Одним из первых слайдов, презентованных журналистам, стала динамика электропотребления Российской Федерации и Республики Татарстан за 1995-2015 гг., на которой четко видно, что в кризисные годы потребление электроэнергии падает: в 1998 году снижение составило 8,6%, в 2008-ом — 7%. В 2015-ом же году снижение не зафиксировано, график ровный. «Значит, экономика работает», — с энтузиазмом подчеркнул Рифнур Сулейманов. Индикатором проблем в бизнесе является и задолженность, которая в кризисные годы растет, а в этом году, по его словам, даже намечается снижение долгов. Хотя должники, конечно же, имеются, проблемы с задолженностью есть у федеральных бюджетников. По словам руководителя, в месяц приходится отключать в среднем 100 физических и около 50 юридических лиц.

Рифнур Сулейманов рассказал, что некоторые предприятия разработали свои методы экономии на электропотреблении. Известно, что цена покупки электроэнергии зависит от графика нагрузки потребителей, когда нагрузка маленькая — и цена низкая. Учитывая этот факт, Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова перешел на ночной режим работы. Некоторые же предприятия перенесли выходной с субботы на понедельник или делают перерыв в производстве в часы самой высокой нагрузки.

«Татэнергосбыт» третий год подряд входит в первую тройку лидеров в рейтинге эффективности энергосбытовых компаний России. Фото: Сергей Елагин/ realnoevremya.ru

Навстречу потребителям идет и сам «Татэнергосбыт», у предприятия одни из самых низких сбытовых надбавок в стране. Компания третий год подряд входит в первую тройку лидеров в рейтинге эффективности энергосбытовых компаний России. Рейтинг составляется Ассоциацией «НП Совет рынка», учитывая такие факторы, как уровень финансовых расчетов на оптовом рынке, рентабельность, уровень конфликтности, ликвидность и уровень оплаты потребителями.

Не забытое старое

Одной из главных новинок, презентованных журналистам, стал новый товарный знак, его «Татэнергосбыт» зарегистрировал в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в этом году. До недавнего времени компания использовала логотип бывшего «Татэнерго» — это перевернутая буква Ǝ и ярко-оранжевое оформление. Как оказалось, использовать такой фирменный знак «Татэнергосбыт» имел право только ограниченное время, после расформирования «Татэнерго» логотип юридически закреплен за «Генерирующей компанией».

Одной из главных новинок, презентованных журналистам, стал новый товарный знак. Фото предоставлено realnoevremya.ru ОАО «Татэнергосбыт»

Новый товарный знак не представляет собой абсолютно новый продукт, на предприятии не отошли от старых традиций, фирменные цвета остались такими же, только теперь вместо перевернутой Ǝ, заключенной в квадратную рамку, будет буква Э в фигурном обрамлении. Заместитель директора по развитию Гульнара Саярова рассказала, что в основе дизайна — идеи сотрудников предприятия. Был организован конкурс внутри компании, куда пришли более 30 работ. Таким совместным образом был разработан новый товарный знак. «Мы не провели кардинальный ребрендинг, потому что уже много вложено в оформление филиалов и офисов, нас узнают по этому стилю, поэтому не хотелось от него полностью отходить», — пояснила заместитель директора.

Электроэнергетика оnline

«Мы стремимся, чтобы наш новый логотип ассоциировался с компанией, которая предоставляет широкий спектр возможностей онлайн-обслуживания», — подчеркнула Гульнара Саярова. Судя по презентации, уже на данный момент для этого сделано очень многое. На сайте «Татэнергосбыта», зарегистрировавшись в «личном кабинете», можно не только передать показания приборов учета, но и оплатить услуги картой любого банка без комиссии, узнать о состоянии лицевого счета, написать обращение. На сентябрь число освоивших такую услугу, по словам Гульнары Саяровой, превысило 27 тыс. При этом сохраняется возможность заплатить за электроэнергию на портале государственных и муниципальных услуг РТ и через онлайн-сервисы банков. «Мы не отговариваем наших клиентов платить через другие сервисы, просто услуги нашего «личного кабинета» намного шире, там оплата производится без комиссии, есть возможность прослеживать свою историю начислений, отправлять показания счетчиков, задавать интересующие вопросы. «Личный кабинет» — это возможность для нас получить обратную реакцию, поэтому мы хотим, чтобы наши клиенты работали через этот сервис», — пояснил Рифнур Сулейманов.

«Мы стремимся, чтобы наш новый логотип ассоциировался с компанией, которая предоставляет широкий спектр возможностей онлайн-обслуживания». Фото: Сергей Елагин/ realnoevremya.ru

В сентябре 2015 года среди вновь зарегистрировавшихся пользователей «личного кабинета» был проведен конкурс, по результатам которого 438 клиентов-физических лиц «Татэнергосбыта» выиграли 250 рублей на оплату электроэнергии.

А для тех, кто по старинке ходит в офисы компании, устанавливаются инфоматы и моноблоки, где также, зайдя в «личный кабинет», можно оплатить услуги. Здесь в этом помогут сотрудники офисов, работа которых также строго контролируется, офисы снабжены видеокамерами, иногда туда засылаются и «тайные покупатели».

Большую популярность имеет контакт-центр. На многоканальный бесплатный телефон в 2015 году уже поступило 125 тыс. звонков. Тематика обращений — самая разная, начиная от передачи показаний, заканчивая информацией различного справочного характера. Для экономии времени обратившегося компания внедрила CRM-систему, то есть стоит клиенту набрать номер контакт-центра, как у сотрудников высвечивается номер лицевого счета и история его взаимоотношений с компанией.

А для тех, кто по старинке ходит в офисы компании, устанавливаются инфоматы и моноблоки, где также, зайдя в «личный кабинет», можно оплатить услуги. Фото предоставлено realnoevremya.ru ОАО «Татэнергосбыт»

Предприятие учло и интересы юридических лиц: на сайте «Татэнергосбыта» налажен сервис электронного документооборота. Работа в системе ЭДО доступна для всех клиентов при наличии квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром. На сегодняшний день в электронном виде можно получить счет на оплату, счет-фактуру, ведомость электропотребления. Очень активно такой услугой пользуются предприятия местного и республиканского бюджета. Всего 97% таких потребителей уже перешли на ЭДО.

Радифа Шафикова

Новости партнеров