Новости раздела

«Русский Стандарт» закрывает филиал в Казани

На фоне сокращения сети банка на 21% в столице РТ останется только операционный офис

«Русский Стандарт» закрывает филиал в Казани
Фото: Максим Платонов - call-центр банка на ул. Чистопольская

«Русский Стандарт» решил отказаться от формата филиальной сети, который он ввел в разгар кризиса 2008 года. Закрывается и казанский офис. При этом банк только за последние 9 месяцев сократил количество подразделений на 21%. Такое сокращение происходит на фоне не самых лучших финансовых показателей кредитной организации.

Банк без филиалов

Как стало известно «Реальному времени», банк «Русский Стандарт» планирует закрыть филиал в Казани. Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров банка, прошедшем 16 октября. Как оказалось, кроме Казанского банк закроет и оставшиеся 7 филиалов. Таким образом, банк полностью отказывается от филиальной структуры, которую он начал вводить в конце 2007 года и фактически завершил ее формирование к началу 2009. Однако свою работу в Казани и в Татарстане банк продолжит. Местный филиал должен получить статус «внутреннего структурного подразделения».



Артем Лебедев: Операционный офис банка продолжит нести ответственность по всем обязательствам ранее заключенных договоров

Подробности новой структуры в банке не раскрывают. На запрос «Реального времени» «Русский Стандарт» ограничился формальным ответом:

— В рамках программы по повышению эффективности работы региональной сети банк «Русский Стандарт» переводит в статус операционного офиса филиал города Казань, — сообщил «Реальному времени» Артем Лебедев, вице-президент банка. — Это позволит значительно снизить административную нагрузку на подразделения банка в регионах, сократить издержки и улучшить качество обслуживания клиентов. Операционный офис банка в регионе продолжит нести ответственность по всем обязательствам ранее заключенных договоров, условия предлагаемых банком продуктов и число офисов обслуживания клиентов не изменяются.

Банк теряет сеть

Несмотря на то, что в официальном ответе представитель банка заявил, что число офисов обслуживания не изменяется, статистика показывает обратное. За последнее время «Русский Стандарт» на фоне кризиса начал стремительно сокращать свою региональную сеть. Согласно данным годового отчета банка, по состоянию на 1 января 2015 года его сеть состояла из 9 филиалов (Воронеж, Екатеринбург, Казань, Уфа, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Самара, Санкт-Петербург), 3 представительств на Дальнем Востоке (Владивосток, Южно-Сахалинск и Хабаровск), 221 операционного офиса, 72 дополнительных офисов, 6 кредитно-кассовых офисов. Банк присутствовал в 125 городах, а кредиты оформлялись более чем в 1600 населенных пунктах РФ.

Однако еще в начале года банк заявлял о возможных сокращениях сети. И такое сокращение действительно произошло. По данным, опубликованным на сайте Центробанка РФ, по состоянию на 1 сентября 2015 года у банка числится 8 филиалов, 2 подразделения, 49 допофисов, 3 кредитно-кассовых офиса и только 183 операционных офиса. Таким образом, за год, если не считать реструктуризации одного уфимского филиала и одного дальневосточного подразделения, сеть банка сократилась на 21%.

Банковская система ужимается

Впрочем, сокращение сети – это сейчас общий тренд на банковском рынке. Как отмечало ранее «Реальное время», банковская система РТ буквально за полтора года потеряла 200 отделений, хотя по-прежнему лидирует в ПФО.

Отказ от филиальной сети и перевод филиалов в формат обычных отделений или допофисов, подчиненных центральному офису, – также кризисный тренд. 2,5 года назад в Татарстане насчитывалось 49 филиалов кредитных организаций, чей головной офис находится в республике, и 39 филиалов инорегиональных банков. К 1 сентября количество филиалов местных банков сократилось до 30, а «варягов» — вообще до 16.

В сентябре агентство Moody's понизило рейтинг субсидированных еврооблигаций кредитной организации до уровня, означающего высокий риск дефолта. Фото ria.ru

«Стандартные» убытки

Однако, помимо общерыночной тенденции, на решение банка о сокращении сети могли повлиять и его не самые лучшие финансовые показатели. Так, по итогам первого полугодия убытки банка составили 5,5 млрд рублей. По итогам третьего квартала размер убытка до налогообложения несколько сократился, но от этого картина значительно не улучшилась — 5,1 млрд рублей по состоянию на 1 октября.

На фоне таких цифр в сентябре агентство Moody's понизило рейтинг субсидированных еврооблигаций кредитной организации до уровня, означающего высокий риск дефолта, – Caa3/Ca. Речь идет о двух выпусках – на $350 млн и $200 млн — с погашением в 2020 и 2024 годах. Банк был вынужден пойти на беспрецедентное решение. Банк предложил инвесторам досрочно погасить 10% бондов ($55 млн), а оставшуюся часть обменять на новые бумаги. Обеспечением по ним и предлагаются 49% акций банка, сообщала газета «Ведомости». Кроме залога в 49% акций банка, других ощутимых преимуществ держатели бумаг от реструктуризации не получат.

Владелец банка Рустам Тарико, которого СМИ окрестили «водочным королем», является выходцем из Татарстана. Фото vedomosti.ru

«Домашний» филиал с телефонистками

Стоит несколько слов сказать и о самом Казанском филиале, который стоял не на последнем месте в структуре банка. Сам владелец банка, Рустам Тарико, которого СМИ окрестили «водочным королем», является выходцем из Татарстана. Он родился в Мензелинске, хотя вся его основная профессиональная деятельность была связана, скорее, с Москвой. Филиал в родном для олигарха регионе был зарегистрирован в разгар банковского кризиса – в ноябре 2008 года, хотя сам банк был представлен в регионе и ранее. Филиал курировал сразу 8 регионов. Кроме того, в 2011 году банк «Русский Стандарт» выкупил экстравагантное здание, стилизованное под замок, на улице Чистопольской в Казани, которое пустовало еще с кризиса 2008 года. Банк оборудовал в нем огромный call-центр, численность сотрудников которого составляла, по некоторым данным, 800 человек. Это был один из 3 call-центров банка, который обслуживал половину регионов присутствия.

Пока не ясно, сохранит ли прежний функционал казанское подразделение при новом формате. Пресс-служба организации предпочла не отвечать на этот вопрос.

Фото Артема Лебедева kpfu.ru

Дмитрий Семягин

Новости партнеров

комментарии 8

комментарии

  • Анонимно 19 окт
    улучшить качество обслуживания? таким образом?
    Ответить
    Анонимно 20 окт
    оставят меньше кадров, но самых лучших
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    мне тоже интересно, что будет с офисом на Чистопольской и огромным колл-центром
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    А ещё говорят, в Татарстане низкий процент сокращений, ага
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    Плохая тенденция закрывать офисы. Можно было как-то иначе оптимизировать расходы.
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    не похоже, что убытки стандартные, раз такое творится
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    Давно уже слухи ползут, что РС на ладан дышит
    Ответить
  • Анонимно 20 окт
    Сейчас практически все операции можно совершать в интернете, так что по сути ничего криминального в том, что банк закрывает офисы, нет. Лишь бы колл-центр оставили
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии