Новости раздела

Как в день 75-летия Казанского вертолетного завода сбылась голубая мечта Вадима Лигая

Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», отметил свое 75-летие вводом в эксплуатацию нового агрегатно-сборочного корпуса. В честь юбилея Рустам Минниханов торжественно закрутил винты в фюзеляж первого серийного Ми-38 в знак его запуска в серию, несмотря на то, что серийное производство стартует в лучшем случае в следующем году.

Новый корпус как подарок к 75-летию завода

Новый корпус включает в себя зону сборки фюзеляжей для вертолетов серии Ми-8/17, «Ансат», Ми-38 и площадь для детальной сборки, где устанавливаются силовые элементы, обшивка и другие детали фюзеляжа. В здании также установлена дождевальная камера для проверки фюзеляжей вертолетов на герметичность. До модернизации рабочие площадки были разбросаны по территории завода.

При строительстве корпуса учли проблему звукоизоляции: на потолке здания установили шумопоглощающие панели, которые не дают распространяться шуму от пневматического инструмента. Еще одно нововведение — внедрение безбумажной технологии сборки вертолетов «Ансат», благодаря которому передавать чертежи для сборки от конструкторов к цехам обработки можно в электронном виде в онлайн-режиме. Все эти нововведения, по мнению руководства завода, позволят повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции.

Ввод в эксплуатацию нового агрегатно-сборочного корпуса стал возможен в рамках программы модернизации и технического перевооружения Казанского вертолетного завода, которая началась одновременно с модернизацией всей вертолетостроительной отрасли страны в 2008 году. В Казани производство вертолетов планируют полностью обновить к 2018 году, потратив на это более 12 млрд рублей.

Голубая мечта Лигая

Открывала новый агрегатно-сборочный корпус делегация, состоявшая из врио президента РТ Рустама Минниханова, заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, руководителя Росавиации Александра Нерадько, гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, гендиректора ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадима Лигая, министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова и президента ассоциации предпринимателей РТ Александра Лаврентьева. Первым рабочих поздравил Рустам Минниханов.

«Конечно же, вертолетный завод — это бюджетообразующее предприятие, которое дает выручку в 54 млрд рублей и зарабатывает хорошую прибыль, а значит, участвует в формировании нашего бюджета», — в ходе своей речи заметил глава республики.

А Вадим Лигай назвал открытие нового агрегатно-сборочного корпуса «голубой мечтой», которую наконец-то стало возможно исполнить.

— О нем мы мечтали многие годы. Вы все знаете, в каких трех-четырех корпусах эти участки располагались, — обратился гендиректор КВЗ к заводчанам. — И конечно, все, что сделано, в первую очередь заработано вами. Это сделано на заводские деньги, и вы этим должны гордиться. С праздником вас!

За речами официальных лиц последовала процедура, которая не могла не вызвать у них улыбки на лицах. Они собственноручно закрутили винты в фюзеляж первого серийного Ми-38, который ждал их у сцены.

К слову, само серийное производство Ми-38 холдинг «Вертолеты России» планирует запустить в 2016-2017 годах. На данный момент машина находится на завершающей стадии заводских испытаний. По словам гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и другим летно-техническим характеристикам. Вертолет оснащен новым высокоэкономичным отечественным двигателем ТВ7-117В. Планируется, что использовать Ми-38 будут и для VIP-пассажиров.

«У КВЗ есть одна беда — он слишком хорошо работает»

Позже члены делегации ответили на вопросы казанских журналистов. Рустам Минниханов рассказал о важности КВЗ, отметив, что завод является примером для машиностроительных предприятий. А вот Александру Михееву задали более конкретный вопрос — об импортозамещении на производстве вертолетов. По словам гендиректора холдинга «Вертолеты России», Ми-38 практически весь состоит из российских комплектующих. С «Ансатом» ситуация сложнее, так как планируется обсуждение замены двигателя иностранного производства на отечественный. А Вадим Лигай отчитался перед журналистами об инвестициях в новые проекты. По его словам, на разработку «Ансата» ушла «очень небольшая сумма» — порядка 80 млн долларов, а на Ми-38 существенно меньше — 7,5 млн долларов.

На вопрос корреспондента «Реального времени» о военных заказах, на которые после открытия нового агрегатно-сборочного корпуса может рассчитывать КВЗ, ответил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов:

— У Казанского вертолетного завода есть одна беда — он слишком хорошо работает. Практически все планы по оснащению вертолетной техникой на выходе. Но тем не менее еще в прошлый свой приезд в июле я просил руководство завода сделать нам предложение по использованию вооруженными силами вертолетов «Ансат». Безусловно, мы рассмотрим технику на все соответствия требованиям, а у нас они повышены, и разместим заказ.

Юрий Борисов также поделился планами по возвращению легендарного вертолета-амфибии, который, возможно, будет производиться на КВЗ. «Вертолет Ми-14 уникален по грузоподъемности и возможности садиться на водную поверхность. К сожалению, практически 20 лет он не производился», — заметил заместитель министра обороны РФ. По его словам, сейчас ведутся проектировочные работы, благодаря которым у вертолета появятся совершенно новые характеристики.

— Нужно продумать этап возвращения этого вертолета в вооруженные силы, чтобы не ставить перед собой невыполнимые дорогостоящие планы и не растягивать все по срокам, — отметил Борисов. — Этот вертолет очень востребован, и авиация военно-морского флота ждет его, поэтому мы максимально быстро постараемся вернуть этот вертолет к жизни. Тем более это (налаживание производства Ми-14 — прим. ред.) связано с освоением наших арктических побережий, так как мы не имеем сегодня вертолета с такими характеристиками, который могли бы использовать в Арктике.

1/75
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Мария Горожанинова, фото Максима Платонова

Новости партнеров