Новости раздела

Даниил Квят: «Чтобы иметь много жен и детей, я обзавелся арабским гражданством»

Единственный действующий российский пилот «Формулы-1» о домашнем этапе «Гран-при Россия», семейной жизни и предпочтении в автомобилях

Приезд Даниила Квята на шоу Kazan City Racing — значимое событие для всех казанских поклонников автоспорта. Молодое дарование сейчас считается одним из самых перспективных гонщиков не только в России, но и в мире. Ему 21 год, а он уже успел побывать призером этапа «Гран-при Венгрия» и не скрывает своих амбициозных планов и на выступление в Сочи. При этом в жизни уфимский вундеркинд вовсе не заносчивый, что по достоинству оценил и его коллега-автогонщик врио президента Татарстана Рустам Минниханов, и легендарный капитан футбольной «Ромы» Франческо Тотти, и казанские журналисты, которые хотели узнать буквально обо всем.

«Трасса в Сочи не подходит для нашей команды»

— Даниил, в последних гонках вы показали удачный результат. Начинаете чувствовать себя первым пилотом команды «Ред Бул»?

— Идет открытая борьба. Да, сейчас мы не претендуем на титул, пока нет такой необходимости. Каждый пилот «Ред Була» движет команду вперед, и здесь нет деления на первых и вторых. Считаю, что так оно и должно быть.

— С чем связываете последние удачные результаты?

— Я ничего не менял, а просто делал свою работу. С начала сезона у нас было очень много технических проблем, и нам пришлось многое поменять, чтобы прийти к правильному направлению.

Каждый пилот «Ред Була» движет команду вперед, и здесь нет деления на первых и вторых. Считаю, что так оно и должно быть

— Ваша основная задача — победа в «Гран-при Россия»?

— Это не так легко, как кажется. Трасса в Сочи не очень подходит для нашей команды, поскольку там много прямых участков дороги, а наши болиды не готовы конкурировать в мощности. Задача на сезон? Мы заходили на подиум в полном составе. Считаю, что это уже огромный повод для гордости. Тем более, как мы знаем, моторы «Мерседеса» идут впереди всех, и на старте сезона мы им сильно уступали. Сейчас картина меняется, мы выкарабкиваемся. Но в будущем году, надеюсь, мы сможем сделать правильные изменения и начать конкурировать с «Мерседесом» на равных.

— Насколько сильно изменилась ваша жизнь после того, как в Венгрии вам удалось впервые попасть на пьедестал почета?

— Заметил, что люди стали меня узнавать (улыбается). Естественно, попасть на подиум — большое событие. Для меня как для гонщика это стало важной отметкой. Но я не собираюсь останавливаться, это была лишь одна из ступенек.

Заметил, что люди стали меня узнавать. Естественно, попасть на подиум — большое событие. Но я не собираюсь останавливаться, это была лишь одна из ступенек

— На родине часто узнают?

— Приехав в Казань, осознал, что часто. Люди подходят, фотографируются.

— А не появилась ли у вас звездная болезнь?

— Не знаю, может, вы поставите диагноз (смеется)?

«На похоронах Бьянки нам было непросто осознавать реальность»

— Ситуация с Жюлем Бьянки сильно сказалась на мире автоспорта. Гонщики стали водить аккуратнее?

— Думаю, что гонка в Венгрии показала, что мы не стали водить аккуратнее. Конечно, весть о смерти Бьянки оставила отпечаток в наших сердцах и на нашем разуме. Нам было непросто осознавать реальность, присутствуя на похоронах в Ницце. Но такова жизнь. Гонки всегда будут оставаться опасным занятием. И это могло произойти с кем угодно, в том числе и со мной. Но от этого мы не можем любить автоспорт меньше, мы не теряем к нему свою страсть. Недавно трагедия произошла в «ИндиКаре». Я не знал лично этого парня, Джастина Уилсона, но всегда жаль, когда от нас уходит пилот. Мы ведь разделяем ту же страсть, те же эмоции. И, насколько я слышал, Джастин был просто отличным парнем.

— Давайте уйдем на более позитивные темы: как вам казанские дороги?

— Довольно неплохие. Дорога из аэропорта в город мне понравилась, очень ровная. Ничего негативного сказать не могу. А в самом городе, конечно, есть небольшие неровности, но могу сказать, что подобная картина есть в любом населенном пункте. Не только в Казани.

Казанские дороги довольно неплохие. Самые лучшие дороги — на трассе «Гран-при Россия» в Сочи. Там они даже слишком ровные, жесткая трасса

— А где в России самые лучшие дороги?

— На трассе «Гран-при Россия» в Сочи (улыбается). Там они даже слишком ровные, жесткая трасса.

— С главным автогонщиком Татарстана Рустамом Миннихановым уже успели повидаться?

— Пока еще нет. Думаю, что все впереди. Вместе прокатиться? В болиде место есть только для одного, хотя в Казань мы привезли два болида. На всех хватит.

— А каково ездить на чужом болиде?

— Все очень похоже, на самом деле. Разницу можно почувствовать, если только ехать на пределе возможностей. Конечно, машина сделана не совсем под меня, она универсальная. В ней мало места, поэтому придется рулить одной рукой.

— А на какой скорости на ней можно разогнаться?

— Если в дождь, как сейчас, то не более 50 километров в час.

В болиде место есть только для одного, хотя в Казань мы привезли два болида. На всех хватит

— Насколько опасно гоняться при плохих погодных условиях?

— Естественно, сцепление с дорожным полотном по физическим причинам уменьшается. Резина на машине начинает больше скользить, поэтому где-то приходится чуть больше рисковать. Например, когда в гонке едешь следом за кем-то, то у тебя нулевая видимость.

«Будь моя воля, устраивал бы подобные шоу в Уфе каждый день»

— Вы признавались в симпатиях к хоккейной команде только потому, что вы сами из Уфы?

— Я слежу как за выступлением хоккейной команды «Салават Юлаев», так и за футбольным клубом «Уфа». Естественно, хотелось бы и чуть больше влиться в эти коллективы, узнать ребят.

— Вы даже снялись в проморолике для уфимского футбольного клуба.

— На нас вышла пресс-служба футбольного клуба. Я обычно в таких вещах не отказываю. Вполне логично, что человек из Уфы, который у многих ассоциируется со спортом, пришел на спортивную арену поддержать земляков.

— При этом сами болеете за итальянскую «Рому».

— Так уж получилось. Их капитан Франческо Тотти лично пригласил меня на игру. Я раньше симпатизировал римлянам, а после этого стал болеть за них всем сердцем.

— При этом приезжаете все равно в Казань?

— Будь моя воля, каждый день бы устраивал подобные шоу и в Уфе, но места выбираю не я. В родной город обязательно заеду после гонки в Сочи.

При плохих погодных условиях сцепление с дорожным полотном по физическим причинам уменьшается. Резина на машине начинает больше скользить, поэтому где-то приходится чуть больше рисковать

— Как в вашей команде относятся к России?

— Уверен, что неплохо. Механики здесь уже были в прошлом году на подобном мероприятии, и тогда им все понравилось.

— Девушки спрашивают, как у вас с личной жизнью? Есть девушка, жена?

— Жена, да-да (смеется). Жены есть и много детей. Я специально получил для этого арабское гражданство. Честно говоря, на то она и личная жизнь, чтобы оставаться личной.

— Расскажите несведущим, что такое гонки на открытых колесах?

— Мы едем 300 километров в час по узким трассам. Мы боремся колесо в колесо, а для этого нужны крепкие яйца (смеется).

«Мой инженер хочет, чтобы я весил 0 килограммов»

— У вас худощавое телосложение, насколько это важно для гонщика?

— Я пытаюсь держать себя в форме. Есть поменьше жирной пищи. Чем меньше уровень жира в теле, тем лучше.

— Сколько должен весить пилот «Формулы-1»?

— Не могу сказать, что всегда вешу около 70 килограммов. Все зависит от того, чем я питался в предыдущие дни. За эту цифру лучше не вылезать, а весить меньше можно. Если бы мой инженер выбирал для меня вес, он бы выбрал 0 килограммов.

— Приходилось резко сгонять вес?

— Бывает такое, если мы пытаемся четко выстроить баланс, меня иногда просят набрать или согнать несколько сот граммов.

Сам бы выбрал «Порше», чтобы получать удовольствие от вождения. Но сейчас я за рулем «Инфинити», ее мне выдали в команде

— Сколько времени уделяете в день занятиям на тренажерах?

— Гонщики не сидят на месте, и мы постоянно путешествуем из города в город. Но иногда удается позаниматься, например, в гостиницах у аэропорта. В идеале тренажерам нужно уделять 2-4 часа в день, но в дни проведения подобных мероприятий не удается выделить ни секунды.

— Какой бы автомобиль вы порекомендовали в качестве семейного?

— У меня пока нет жены и детей, так что сам бы выбрал «Порше», чтобы получать удовольствие от вождения. Но сейчас я за рулем «Инфинити», ее мне выдали в команде.

1/55
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Роман Хасаев/realnoevremya.ru
Всеволод Дворкин, фото Романа Хасаева
Спорт

Новости партнеров