Новости раздела

«Казанская осень»-2015: любовный треугольник на фоне салюта

«Казанская осень»-2015: любовный треугольник на фоне салюта

Вчера в Казани, несмотря на то, что от лета остался еще целый день, началась «Казанская осень» — международный фестиваль, который в пятый раз проводит ГСО РТ. Его фишка: концерт опен-эйр на фоне гламурного Дворца земледельцев. Погода вчера была не самая подходящая, чтобы два часа слушать арии на воздухе, как же выдержали зрители и как продержались дирижер и оркестр, наблюдала корреспондент «Реального времени».

Этот трудный легкий жанр

«Казанская осень» этого года отчасти прошла перезагрузку. Началась она вчера с концерта «Оперетта Гала», а продолжится в сентябре синтетическим представлением, когда вместе с ГСО РТ главы из пушкинского «Евгения Онегина» прочтет Чулпан Хаматова.

Выбор арий и дуэтов для концерта оперного фестиваля, наверное, все же не является крамолой – многие оперные «звезды» поют арии Легара и Кальман и иже с ними… Исполнить арии, скажем, Марицы, Сильвы или мистера Икса с должной культурой, далеко не каждому под силу. Здесь требуется и вокальное мастерство, и хороший вкус и просто актерский шарм.

Что касается нашего симфонического оркестра, то оперетта для него и вовсе была новым жанром. Забегая вперед, можно сказать, что дебют удался. «Легкий жанр» оперетты требует самого трудного – легкости, полетности игры оркестра, что вчера и продемонстрировали музыканты ГСО РТ.

«Легкий жанр» оперетты требует легкости, полетности игры оркестра, что вчера и продемонстрировали музыканты ГСО РТ

В концерте «Оперетта Гала» были приглашены участвовать трое солистов. Это Полина Пастирчак, Сергей Скороходов и Андрей Жилиховский. Полина Пастирчак — полурусская-полувенгерка, выступающая на сценах Венгрии и Германии, лауреат первой премии на конкурсе вокалистов в Женеве. Кстати, отметим на полях, что Пастирчак поет еще и Вагнера.

Сергей Скороходов – солист Мариинского театра. Андрей Жилиховский служит в труппе Большого театра. Все трое молоды, красивы, артистичны. С хорошими, свежими голосами, без актерских штампов, с отменной пластикой. Что еще нужно для оперетты?

Прохладный вечер под музыку Штрауса

Погода вчера не баловала казанцев. Проливной дождь в первой половине дня поставил под сомнение для многих возможность пойти на концерт. Впрочем, на пресс-конференции, которая прошла на днях, главный дирижер и художественный руководитель ГСО РТ Александр Сладковский категорично заявил, что концерт состоится при любой погоде.

Еще за полчаса до начала кресла в вип-зоне начала заполнять публика. К началу концерта свободных мест и вовсе не осталось. Те же, кто в вип-зону не попал, окружили пространство перед сценой плотным кольцом. На площадке перед Дворцом земледельцев, на набережной собралось несколько тысяч зрителей. Впрочем, хорошо выстроенный звук и большой экран создавали комфорт для тех, кто был далеко от сцены.

Конечно, было холодно, хотя и дождь прошел, и к вечеру практически стих ветер. Но температура понижалась, а от Казанки тянуло влагой и холодом. Но опытные зрители, те, что обычно бывают на концертах «Казанской осени», вычислялись сразу – они пришли с теплыми пледами. Увы, не выдержав прохладной погоды, некоторые не очень хорошо экипированные ушли до конца концерта, но таких было немного.

Еще за полчаса до начала кресла в вип-зоне начала заполнять публика, к началу концерта свободных мест и вовсе не осталось

Оркестр же начал концерт с большого блока – это была сюита вальсов из оперетты Р. Штрауса «Кавалер роз», и сразу был задан какой-то «венский» элегантный тон. А затем раздалась хороша знакомая всем поклонникам опереты мелодия, задорная и немножко вызывающая, — на сцену в образе обольстительной Сильвы вышла не менее обольстительная Полина Пастирчак в платье цвета пламени и норковом болеро. Публика вздохнула облегченно: болеро защитило певицу от холода.

Танцуют все!

А дальше нам предложили все то лучшее, что было создано в жанре оперетты, ту самую классика, что сводила с ума публику в Вене, Будапеште, Берлине, Париже, Москве, Петербурге…Везде, где только на сцене шла оперетта, сейчас столь редкая в Казани.

Андрей Жилиховский превратился в томного Данило из «Веселой вдовы» и усиленно звал нас в парижский ресторан «Максим», Сергей Скороходов стал комичным Бони из «Сильвы». Кстати, после исполнения культовой песенки Бони Скороходову пришлось бисировать, и он так завел зал, что многотысячная толпа вмесие с ним пела: «Красотки, красотки, красотки кабаре..», топая ногами в такт.

А Полина Пастирчак была «звездой» вечера. Ее Hochdeutschласкал слух, придавая шарм сильному голосу певицы с чистыми, прозрачными верхними нотами. Все-таки в пении на языке оригинального либретто есть своя прелесть. Хотя в дуэтах партнеры Пастирчак демонстрировали не столь безукоризненный немецкий язык, и рядом с мягким и мелодичным произношением Полины это выглядело немного комично. Но это уже по Гамбургскому счету.

Штраус, Легар, Кальман и даже Лоу с его культовой арией «Я танцевать хочу!» из «Моей прекрасной леди», — казанцы вчера услышали фрагменты из джентльменского набора классических оперетт. Но героем вечера, если говорить по справедливости, в актерском плане были не солисты, а…дирижер.

Александр Сладковский пропускал через себя каждую фразу солиста, перевоплощался в каждого из героев оперетт

Обычно мы видим только спину маэстро во время концерта. Здесь же камера, стоящая где-то внутри, постоянно брала крупным планом лицо Александра Сладковского. О Боже, какая же буря эмоций на нем отражалась, как он пропускал через себя каждую фразу солиста, как перевоплощался в каждого из героев оперетт! Артистизм маэстро поражал. И это помимо виртуозного ведения оркестра, когда был слышен каждый нюанс, когда аккомпанемент был предельно деликатен и направлен на то, чтобы раскрыть солиста.

Так быстро пролетели два часа, и вот на сцене уже все трое, Полина Пастирчак и два ее бессменных рыцаря. И неожиданно звучит «Застольная» из вердиевской «Травиаты», и солисты танцуют, поочередно вальсируя даму. В это время небо над Казанкой озаряет салют, а возле сцены взрываются, уходя в темное небо, десятки фейерверков. И публика тоже начинает танцевать, Сергей Скороходов спускается со сцены и вальсирует со зрительницами, оркестр играет Верди и Александр Сладковский, кажется, готов отложить в сторону дирижерскую палочку и раствориться в обшем ликовании. И в это время оператор крупным планом дает его счастливые глаза… Музыка, фейерверки, салют в черном небе, смилуэты Благовещенского собора и башни Сююмбике. В эту секунду, кажется, стало тепло.

1/56
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
Татьяна Мамаева, фото Романа Хасаева
Мероприятия
комментарии 20

комментарии

  • Анонимно 31 авг
    надо было 1 сентября начинать уж)
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    Это просто эссе, отлично написано!
    Ответить
    Анонимно 31 авг
    у Т.М. по-моему все тексты такие
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    стульчики расставили, молодцы :)
    Ответить
    Анонимно 31 авг
    безвкусица
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    очень выразительная мимика у дирижера!
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    Скперский концерт, но только холодно было, правда.
    Ответить
    Анонимно 31 авг
    в дутике сложно наверное на скрипке играть
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    В смысле, суперский, извините за опечатку.
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    на открытой площадке лучше такие мероприятия всё же не проводить...
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    Почему? Это практика есть во всем мире, в таких концертах есть своя прелесть.
    Ответить
    Анонимно 31 авг
    в российских реалиях под самую осень как-то это жестоко по отношению к артистам, да и публике - попробуй посиди на пластиковом кресле столько времени на такой погоде
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    оркестр играл чудесно!
    Ответить
    Анонимно 31 авг
    а я чуть не уснула, так монотонно показалось и погода сонная... еле досидела)
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    придти на концерт с пледом это что-то новенькое
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    А сто в этом мтранного? Не в зрительный же зал идете. Например, на джазе у Сандецкого вообще организаторы пледы выдают.
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    почему у них у всех такие деланые лица? не верю, что это искренние эмоции
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    какие партии сложные
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    не понимаю барышень, которые пришли на концерт в спортивной одежде.
    Ответить
  • Анонимно 31 авг
    Стильный галстук!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии