Новости раздела

«Отзовите врача!»: в Татарстане на очереди в больницах и отказ в медпомощи жалуется каждый пятый пациент

Больше всего жалоб на плохую организацию работы больницы, почти столько же — на отказ в медицинской помощи

«Отзовите врача!»: в Татарстане на очереди в больницах и отказ в медпомощи жалуется каждый пятый пациент Фото: Максим Платонов

В Татарстане на очереди в больницах, хамство врачей и отказ в медпомощи жалуется каждый пятый пациент. Изучив статистику ФОМС РТ за 2018 год, аналитическая служба «Реального времени» выяснила, что количество обоснованных жалоб на Нижнекамскую ЦРМБ за год выросло в 1,5 раза — она и стала лидером медицинского антирейтинга Татарстана. Второй худшей больницей стоит признать челнинскую поликлинику №3, жаловаться на которую стали в два раза чаще, а худшей районной — Чистопольскую ЦРБ, где кивают на недоукомплектованность кадров.

На очереди, хамство и отказ в медпомощи жалуется каждый пятый пациент

На итоговой коллегии Минздрава РТ, прошедшей в конце января 2019 года, президент Рустам Минниханов озвучил антирейтинг больниц республики, рассказав о том, что только в Фонд медицинского страхования РТ в 2018 году поступило 1 960 жалоб.

Иными словами, жалуется уже каждый пятый пациент Татарстана: напомним, в 2014—2015 годах число жалоб почти не росло, составив 1 586 и 1 587, в 2016 году оно даже упало до 1 285, но в 2017-м вновь начало расти, достигнув отметки 1 780. Больше всего жалоб — 706 (из них 589 признаны обоснованными) — на плохую организацию работы больницы, почти столько же — на отказ в медицинской помощи, в 89 случаях жаловались на изъяны «этики и деонтологии медработников» (в просторечии — на хамство врачей), 300 жалоб зафиксировано на качество медпомощи (в 190 случаев — обосновано). 193 раза пожаловались фактически на «взятки» — а именно, на «взимание дополнительных средств».

Жалобы на медорганизации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории РТ, поступившие в ТФОМС РТ и страховые медицинские организации за 2018 год на 10 000 пациентов
Медицинская организация Количество рассмотренных жалоб Причины жалоб, всего выбор МО в сфере ОМС выбор врача
всего из них обоснованных всего из них обоснованных всего из них обоснованных
Итого 1960 1562 2022 1576 18
1 ГАУЗ «НИЖНЕКАМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА» 131 116 132 117
2 ГАУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3» 89 63 96 64
3 ГАУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 10» Г.КАЗАНИ 84 69 85 69
4 ГАУЗ «ЧИСТОПОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» 67 63 67 63
5 ГАУЗ «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7» Г.КАЗАНИ 66 44 73 47
6 ГАУЗ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №5» 66 51 68 52
7 ГАУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 21» Г.КАЗАНИ 52 46 52 46

Антирейтинг снова возглавила Нижнекамская ЦРМБ

Первое место в антирейтинге вновь заняла Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница — как и по итогам 2016 года, когда, напомним, на нее пожаловались 77 раз, и 70 жалоб оказались обоснованными. Год спустя Нижнекамская ЦРМБ уступила «лидерство» Городской больнице №7 Казани — число жалоб выросло до 94, из них 79 были обоснованными.

То есть в 2018 году на главную здравницу нефтехимической столицы РТ пожаловались уже 131 раз, то есть число жалоб выросло на 40%, но, что еще хуже, количество обоснованных жалоб выросло в 1,5 раза до 116. Чаще всего на НЦРМБ подают жалобы за плохую организацию работы клиники (30 — из них 26 обоснованы) и на отказ в медицинской помощи (82 из 87 жалоб признаны обоснованными). Заметим, что по числу обоснованных жалоб на отказ в помощи нижнекамская клиника далеко опережает остальные.

«Совесть за деньги не продаем, толстых конвертов мы не берем»

Так, ей уступает челнинская «Городская поликлиника №3» всего с 28 обоснованными подобными жалобами. В двух случаях из четырех признаны обоснованными жалобы на взимание дополнительных средств. Напомним, когда «Реальное время» обратилось в свое время за разъяснениями к Нижнекамской ЦРБ, там заявили, что с выводами ФОМС не согласны, и большинство так называемых «обоснованных жалоб» таковыми не считают: «Неоднократно руководство больницы совместно с юристами и экспертами инициировали встречи с представителями страховых компаний, где обсуждали статистические данные, которые попадают в ТФОМС. Насколько они корректны и по какому принципу выявляют обоснованность этих жалоб, представители страховых компаний ответить не смогли».

В НЦРМБ также заявили, что пациенты зачастую «сами виноваты — сначала соглашаются на платные услуги, а потом почему-то жалуются». Кто в итоге прав, ФОМС или НЦРМБ, и являются ли статданные своеобразной войной первого против второй, неизвестно. Но интересно в этом контексте сообщение клиники в «Инстаграме» о проведении творческого конкурса «Мы против коррупции», первое место в котором досталось отделу кадров НЦРМБ за сочинение в стихах со словами: «Совесть за деньги не продаем, толстых конвертов мы не берем».

По итогам 2017 года Габибулла Ахмедов занял первое место по величине зарплаты в Закамье. Фото ncrmb.su

Мы уже писали о том, что по итогам 2017 года Габибулла Ахмедов занял первое место по величине зарплаты в Закамье — она составила 108,1 тыс. рублей. Такая зарплата вполне объяснима с точки зрения масштабов самой клиники, которая была создана в 2009 году путем объединения пяти лечебных учреждений: Центральной районной больницы, городской больницы №2, городской больницы №3, больницы скорой помощи и стоматологической поликлиники.

На ГКБ №7 Казани число жалоб снизилось

Отметим, что занимавшая второе место по числу жалоб в 2016 году и первое в 2017 году «Городская клиническая больница №7» Казани, кажется, провела работу над ошибками: если год назад на нее подали почти 100 жалоб, и 77 из них ФОМС признала обоснованными, то по итогам 2018 года ГКБ №7 опустилась в антирейтинге на 5-е место, снизив число жалоб на 33%, до 66, а число обоснованных и вовсе на 40% — до 44.

Большей частью продолжают жаловаться на организацию работы больницы (20 из 21 жалобы признаны обоснованными), а вот в случае жалоб на качество медицинской помощи ФОМС зачастую встает на сторону ГКБ — только 8 из 24 (33%) жалоб признали обоснованными.

По данным самой клиники, в 2018 году здесь родился каждый третий казанский ребенок. Всего же в нее обратились в прошлом году 103 тыс. раз. В планах государственной медицины на 2019 год — создание на базе казанской городской клинической больницы №7 центра трансплантологии.

Несмотря на инвестиции: челнинская поликлиника №3 стала второй в РТ по числу жалоб

Второе место в антирейтинге больниц по данным за 2018 год заняла набережночелнинская ГАУЗ «Городская поликлиника №3». Клиника из-за роста числа жалоб в 1,5 раза с 54 (44 обоснованы) в 2017 году до 86 (63 обоснованы) поднялась с шестого места сразу на четыре позиции. Причем рост жалоб продолжается второй год подряд — в 2017 году оно выросло в 2 раза. Главврач Рамиль Сабитов в месяц получает сравнительно небольшую зарплату в 52,1 тысячи рублей.

Несмотря на большие инвестиции — в 2017 году власти РТ потратили 100 млн рублей на ремонт и модернизацию челнинских клиник (в список попала и ГП №3), у поликлиники очень невысокий рейтинг и на сайте prodoctorov.ruвсего 19% из 100%. В основном, согласно ФОМС, жалуются на организацию работу поликлиники (28 жалоб) и на отказ в медпомощи (39 ). Заметим, что челнинская клиника стала лидером и по числу жалоб на взимание дополнительных средств среди всех татарстанских больниц: 12 жалоб, половина из них признана обоснованными.

Минздрав РТ считает работу Чистопольской ЦРБ фактически неэффективной, присудив ей в прошлом году всего 42 балла из 100 (43 место из 45). Фото zdrav.tatar.ru

В лидерах по числу жалоб среди районных больниц — Чистопольская ЦРБ

Самый большой поток жалоб из районных больниц — на Чистопольскую ЦРБ — 63 из 67 жалоб были признаны ФОМС обоснованными. Это четвертое место в антирейтинге всех больниц РТ. Основная масса жалоб опять же на организацию работы заведения (то есть, грубо говоря, на очереди) и на отказ в предоставлении медицинской помощи. Характерно, что во всех 28 случаях жалоб на отказ в помощи ФОМС встала на сторону пациентов.

Напомним, что сам Минздрав РТ считает работу Чистопольской ЦРБ фактически неэффективной, присудив ей в прошлом году всего 42 балла из 100 (43 место из 45).

Лидер «детского антирейтинга» — казанская Детская городская поликлиника №11

В лидерах антирейтинга среди детских больниц ранее была ДРКБ, набравшая в 2017 году 33 жалобы (25 были обоснованными), но в 2018 году здесь тоже провели работу над ошибками, и число жалоб снизилось вдвое — до 16, причем только половину в ФОМС признали обоснованными.

Теперь лидером «детского антирейтинга» стала Детская городская поликлиника №11 Казани — что характерно, в ее случае 45 из 46 жалоб были признаны обоснованными. Подавляющее большинство жалоб (39 — все признаны обоснованными) касаются очередей. В пяти случаях пожаловались на отказ в медпомощи, в одном случае — на санитарно-гигиеническое состояние. На сайте prodoctorov.ru рейтинг поликлиники составляет всего 13%.

Стоматклинику «птенцов «Татнефти» обвинили в неважном санитарно-гигиеническом состоянии

Кстати, Детская городская поликлиника №11 Казани лидирует по Татарстану именно по числу обоснованных жалоб на организацию работы, ей уступает только Городская поликлиника №10 Казани — 38 из 49 соответствующих жалоб были признаны обоснованными.

Детская городская поликлиника №11 — также всего одна из трех больниц, на санитарно-гигиеническое состояние которой жаловались пациенты, — двумя другими стали Республиканский клинический онкологический диспансер Минздрава РТ и АО «Городская стоматология». Последняя, напомним, входит в сеть, которая принадлежит Айрату Галлямову, зятю экс-главы «Татнефти» Шафагата Тахаутдинова, и непосредственно его сыну Рустему Тахаутдинову.

РКОД, что удручает, входит и в топ-3 клиник РТ по числу обоснованных жалоб на качество медицинской помощи: 11 из 13. Фото kzn.ru

Республиканский онкодиспансер вошел в топ-3 по числу жалоб на плохое качество медпомощи

Республиканский клинический онкологический диспансер, что удручает, входит и в топ-3 клиник РТ по числу обоснованных жалоб на качество медицинской помощи: 11 из 13. Больше жалоб на качество медпомощи только у челнинской ГАУЗ «Городская больница №5» — 16 из 21 признаны обоснованными.

Еще одна челнинская клиника — «Набережночелнинская инфекционная больница» — лидирует по числу обоснованных жалоб на лекарственное обеспечение (4). Интересно, что чаще всего во взимании дополнительных средств обвиняют (и обоснованно) районные больницы — в частности, на Нурлатскую ЦРКБ пожаловались в 10 случаях, на Зеленодольскую — в семи. Еще одна районная клиника, Бугульманская ЦРБ, стала лидером по числу обоснованных жалоб на хамство своих сотрудников — 4 случая.

Сергей Афанасьев
АналитикаОбществоМедицина Татарстан
комментарии 21

комментарии

  • Анонимно 15 марта
    Предложили провести бесплатную операцию! Ключевое слово - бесплатную. Пока собирал все анализы к сроку (это отдельная песня) - бесплатная операция плавно перешла в платную. Пришлось послать всех подальше и пожелать всем "доброй ночи". Мне еще повезло, что я мог отказаться от операции и она не была связана с проблемой смерти или жизни, а другие не могут - этим и пользуются...
    Ответить
    Анонимно 20 марта
    пациенты сами иногда обрекают себя на плохое обслуживание, забывая, что медики тоже люди
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    на работе поднялось давление до 200... приехала скорая сделали уколы, повезли на Чехова в больницу, к времени когда доехали до лечебного учреждения, давление упало до 160, шатает и мотает из стороны в сторону...в госпитализации было отказано (типа инсульта нет) и предложили пойти на следующий день в поликлинику, а как дома дойти в таком состоянии: только ложись и умирай у порога больницы...(((...когда было сказано, что лучше пойду в минздрав РТ- сразу сделали снимки и анализы и госпитализировали и отвезли на Волкова в университетскую клинику....
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    страшно
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    Провели ремонт в поликлиниках. Молодцы! Осталось провести "ремонт" медперсонала. Действительно,есть над чем поработать. Когда начнется?
    Ответить
    Анонимно 15 марта
    ПОДДЕРЖИВАЮ ..... ВАШЕ ПОЖЕЛАНИЕ.
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    21 поликлиника г.Казани - это ужас по организации и обслуживанию населения. То, что врача участкового сегодня в часы приема не будет и нужно идти к любому другому врачу сказала случайно проходящая медсестра из другого кабинета после 2 часового ожидания у кабинета, пи том, что был на больничном и записан по времени. Вызвать врача на дом с температурой 38,7 не смог, сказали по телефону "ну, не такая уж высокая, сможете же прийти". В результате провел в этой "врачевальне" 5 часов, на следующий день стало хуже... к черту такую поликлинику. Причем очереди как врачам, так и за больничным
    Ответить
    Анонимно 20 марта
    И не только в Вашей поликлинике.10 поликлиника - не лучше.Невозможно записаться на прием.Легче в платную сходить.
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    108 т.р. - это позорно низкая зарплата для главного врача ЛЮБОЙ больницы, а для такой большой - это вообще за гранью. И вы еще пишете, что она "объяснима". Да объяснять такую нищенскую зарплату должны депутаты и министры, а также кое-кто, кто всегда "причем здесь я".
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    так везде,в т ч в Питере
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    Недавно знакомая рожала, так перед тем как родить ее развернули в 2х роддомах, когда уже раскрытие было 5 и более см...Вот так вот у нас
    Ответить
    Анонимно 15 марта
    да сейчас нашлись все такие шустрые, едут в роддом, в самый престижный, а не по направлению, выбирают. а если все будут так, то в одном роддоме будет хаос, а в других пустота. так тоже невозможно же
    Ответить
    Анонимно 15 марта
    Тогда пусть во всех роддомах сделают нормальные условия для беременных
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    Прожила в Нижнекамске 35 лет. по работе вынуждена читать СМИ, в том числе и реальное время. сколько себя помню, НЦРМБ всегда в антирейтинге этого издания. Такое чувство, что прям какая то личная неприязнь. Конечно, в цифрами не поспоришь. Вопрос в другом, доведите материал до ума, поговорите с представителями ФОМС, с руководством больницы в конце концов. Нижнекамск мой родной город. И сколько лет я ходила в больницу, не разу не наблюдала плохого отношения, грубости и хамства. Люди в Нижнекамске просто уж очень любят жаловаться. К сожалению. Может в этом тоже дело. Сейчас я проживаю в другом регионе, так уж получилось. Но могу сказать, что даже будучи в столице, медицина не сильно отличается. проекты, которые внедрил Татарстан, здесь только начинают внедрять. А вообще, судя по инстаграм и соцсетям ЦРБ руководство больницы одно из прогрессивных.
    Ответить
    Анонимно 15 марта
    Если судить по Инстаграм, наверное.
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    вообще, если количество жалоб разделить на количество обращений в учреждения здравоохранения республики, это составит 0,01%. Согласитесь, что для отрасли, где больные, где неизбежны смерти, где низкие зарплаты, недоукомлектованность специалистами и запредельная бюрократия, это не такая уж плохая статистика. Перестали бы мучить медиков несправедливыми претензиями. Было бы лучше всем. Медицина ровно такая, как к ней относится государство и люди. Другой не будет.
    Ответить
  • Анонимно 15 марта
    Абсолютно везде такая тенденция и ситуация...Очереди это самая маленькая проблема
    Ответить
  • Анонимно 16 марта
    Статистика представленная Минздравом бред! Сама в этом году подавала жалобу на роддом 3 (груздева-толстого) не оказывали мне помощь при родах 9,5 часов! Минздрав РТ мне тоже ответил, что жалоба не обоснованная, а страховая организация нашла 16 нарушений, экспертиза подтвердила. Так что нужно ещё проводить анализ сколько Минздрав утаивает !
    Ответить
  • Анонимно 16 марта
    Не надо ничего домысливать и искать тайных врагов-вредителей русского народа, а надо читать первоисточники.
    Итак,
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 10 декабря 2018 г. N 1506
    О ПРОГРАММЕ
    ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
    МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
    2020 И 2021 ГОДОВ
    И далее...
    VII. Средние нормативы финансовых затрат
    на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые
    нормативы финансирования
    Это и есть наша ОБЩАЯ гарантированная бедность.
    Ответить
  • Анонимно 18 марта
    Интересно... зарплата 108т. р. И пишут - что нищенская...
    Ответить
  • Анонимно 19 марта
    нормальные врачи есть, зря Вы так. И денег не вымогают обычно, в конце перед выпиской, дашь денег в конверте, не откажутся. Сами не просили ни разу.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем

Новости партнеров