Новости раздела

«Можно сделать вывод, что GM объявила санкции против своей дилерской сети»

«КАН Авто» перепрофилирует свои автосалоны марок американского концерна под требования Hyundai

«Можно сделать вывод, что GM объявила санкции против своей дилерской сети»

В федеральной прессе вновь поднята тема того, что концерну General Motors, уходящему из России, не удается договориться с дилерами о компенсациях. Так, американский гигант намерен рассчитывать их с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет 5 лет. В свою очередь дилеры не согласны с этим решением и заверяют, что окупаемость таких инвестиций может затянуться до 12 лет. Настроение, царящее среди дилеров, корреспонденту «Реального времени» удалось почувствовать после общения с президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимиром Моженковым.

Как 3 месяца превратились в бесконечность

Напомним, 18 марта на сайте GM появилось сообщение о том, что компания намерена реструктуризировать работу и полностью вывести бренд Opel с автомобильного рынка РФ. Позднее, в конце апреля, заместитель генерального директора «КАН Авто» рассказал «Реальному времени», что переговоры с General Motors ведутся и этот процесс должен завершиться в течение трех месяцев. «Представители «КАН Авто» принимали участие во встрече дилеров с представителями General Motors. Но ни до каких окончательных результатов не договорились. К каждому дилеру будет индивидуальный поход. К каждому дилеру будут выезжать специалисты General Motors и рассматривать каждую ситуацию отдельно. Процесс обсуждения размеров убытков для каждого дилера будет завершен в течение трех месяцев», — рассказал «Реальному времени» Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН Авто».

Прошло три месяца, и в СМИ появляется информация о том, что GM и его экс-дилеры в России так и не сумели договориться о размере отступных.


GM и его экс-дилеры в России так и не сумели договориться о размере отступных. Фото alpha-tec.ru

Hyundai и Kia ждут своей очереди

Стоит отметить, что в дилерских центрах Татарстана эту информацию не комментируют в силу того, что вопрос находится в стадии обсуждения и никаких решений по компенсациям и дальнейшему сотрудничеству принято не было.

Аналитики «Автостата» прогнозируют, что на замену Opel и Chevrolet другие бренды не придут. «Их доля перераспределится между другими участниками рынка», — утверждает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства.

По словам Тимерханова, уже сейчас, по итогам первого полугодия, можно наблюдать этот процесс перераспределения. Так, если доля Chevrolet с конца 2014 года сократилась с 5,3% до 3,1% за первое полугодие 2015 года, то у Opel она за это же время уменьшилась с 2,8% до 1,2%. «Перераспределяется она прежде всего в пользу корейских марок Hyundai и Kia, доля каждой из которых теперь превышает 10%. Хотя полгода назад они занимали 7,7% и 8,4% соответственно», — прокомментировал «Реальному времени» информацию Тимерханов.

Как удалось узнать нашему изданию, в «КАН Авто» уже определились, кто из автомобильных брендов займет нишу, освобождающуюся от марок Opel и Chevrolet. Так, из собственных источников нам удалось узнать, что дилерская группа Колесова уже заключила договор с концерном Hyundai и сейчас идет реконструкция салонов GM по стандартам нового партнера.


На замену Opel и Chevrolet другие бренды не придут. Их доля перераспределится между другими участниками рынка, утверждает аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.


«Сегодня дилерское сообщество GM находится в нервной, очень нервной неопределенности»

Корреспонденту «Реального времени» удалось поговорить о ситуации, сложившейся между третьим крупнейшим автоконцерном мира и его дилерами в России, с федеральным спикером, президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимиром Моженковым. Он не стесняется в выражениях, утверждая, что действия со стороны GM иначе как «свинством» назвать нельзя, а дилеры сами виноваты в том, что позволяют автоконцерну «вить из себя веревки». Кто виноват и что делать, читайте далее.

Владимир Николаевич, стало известно, что GM не удается договориться с дилерами о компенсации из-за ухода первых с российского рынка. Как вы считаете, почему американцы затягивают с решением по вопросам компенсации?

— Можно сделать один вывод: на сегодняшний день GM объявила санкции против своей дилерской сети. Сказали, что уходят, и по большому счету ничего не сделано.

На вопрос, почему такое происходит, могу ответить, что они не делятся информацией. Возможно, это связано с тем, что сам импортер в России не обладает полномочиями или четкими указаниями и ждет решения этого вопроса в головной штаб-квартире. Поэтому сегодня осталось много неизвестного.

Возможно, это даже связано с отпускным периодом. Вероятно также, что дело в бюрократии, потому что любая крупная компания, а GM — это третья компания в мире, требует согласования на разных «этажах». Это тоже может быть.

Но в сухом остатке сегодня дилерское сообщество GM находится в нервной, очень нервной неопределенности. Собственники сильно беспокоятся, все на нервах. Персонал тоже волнуется, потому что эта неопределенность только подогревает и усиливает нервозность и подозрительность.

Дилерская группа Колесова уже заключила договор с Hyundai и сейчас идет реконструкция салонов по стандартам нового партнера. Фото autonavigator.ru

«GM заявила американской комиссии по ценным бумагам об убытках в связи с уходом из России в $600 млн»

— Есть ли данные по убыткам автомобильного рынка, связанным с уходом GM по России, регионам и Татарстану?

— Никто этой тематикой и проблематикой не озабочен и не озадачен. Никто убытки дилера или дилерской сети GM — какие они будут, сколько, а тем более по регионам, — к сожалению, не считает, это никому не интересно. Каждый в этой ситуации находится один на один со своими проблемами. Поэтому, мы в ассоциации РАД («Российские автомобильные дилеры»), как выразители интересов дилерского сообщества, стараемся как-то помогать: держать руку на пульсе, писать, звонить. Это интересно только собственникам, больше никому.

Что касается убытков, то это зависит от состояния дилерского центра. Если он входит, скажем условно, в большую группу компаний, где кроме конкретного дилерского центра есть еще 15, 20 или 30 предприятий, тогда можно как-то убытки нивелировать. Если же это маленькая группа из 5-10 предприятий, то убытки нивелировать можно, но в меньшей степени, потому что и у первых, и у вторых они будут. А вот если дилер имеет (а такие дилеры тоже есть) только франшизу Opel и GM и больше ничего, то он более всех пострадал, потому что он поверил, сделал ставку на эту франшизу и эти марки, а теперь остается почти у разбитого корыта. В лучшем случае он будет проводить постгарантийное обслуживание и заниматься ремонтом автомобилей. Какая-то доходность в этом случае, конечно, подразумевается, но с каждым годом она будет таять, потому что не будут продаваться новые автомобили.

Вот три варианта. И в первом, и во втором, и в третьем все собственники думают, как минимизировать убытки и как перепрофилировать данный дилерский центр. Сейчас это сложно, потому что рынок падает. Но вывод один: все понесут убытки.

Сама компания GM заявила американской комиссии по ценным бумагам об убытках в связи с уходом из России в $600 млн. Насколько нам известно, комиссия эти убытки подтвердила, и они будут из прибыли GM по итогам 2015 года списаны. Нам бы хотелось, чтобы эти $600 млн были инвестированы в те структуры, которые понесли убытки в России.

Развод: цивилизованный или нет?

— Как сейчас идут переговоры GM с дилерами? Какой этап переговоров сейчас между сторонами, и когда они придут к какому-нибудь конкретному решению?

— На данный момент предварительные переговоры прошли со всеми дилерами, а дальше нужно подписывать документы, по которым будет определена, как бы нам хотелось, процедура цивилизованного «развода».

Все собственники думают, как минимизировать убытки и как перепрофилировать данный дилерский центр. Сейчас это сложно, потому что рынок падает.

— То есть есть вариант нецивилизованного «развода»?

— Март, апрель, май, июнь, июль — вот уже практически полгода прошло, но никакого документа со стороны GM и дилеров не подписано. В нецивилизованный «развод» мы не верим, потому что все должно быть нормально. Но когда это будет, непонятно. Непонятно, почему они затягивают подписание этих документов. Не говоря уже и о том, что не определены юридические лица, компенсаций — много неопределенного. И они этот процесс почему-то затягивают. Затягивание всех беспокоит.

— Поясните тогда, пожалуйста, что такое нецивилизованный «развод»? Что он подразумевает? Что может произойти в самом худшем случае?

— Нецивилизованного ухода такой марки в России еще не было. Даже трудно что-то представить. Нецивилизованный «развод» означает: «я ухожу, а вы что хотите, то и делайте дальше». Но я думаю, что GM, как третий автопроизводитель мира, такого допустить не может. Например, когда Volkswagen закрывал дилерскую сеть Fiat, он поступил, на наш взгляд, более цивилизованно. Он со всеми провел переговоры — глава Volkswagen и глава Fiat встретились со всеми собственниками, руководителями, наметили пути, и, насколько мне известно, большинство дилерских предприятий Fiat перепрофилировали на франшизы Skoda и, по-моему, даже Volkswagen. Вот это цивилизованный «развод» и цивилизованный уход, это правильно. Также и здесь мы надеемся, что все получат денежные компенсации, которые должны получить, сервисные контракты, поддержку по гарантии, и, если кто-то не согласится дальше сотрудничать с GM, у них будет выкуплена идентификация, оставшиеся на складах машины, оставшиеся запчасти на складе. Вот так мы видим цивилизованный развод. Все это должно быть прописано в документе.

— Который еще неизвестно когда появится.

— Да, совершенно верно.

«Тут есть и вина дилеров — они позволяют из себя вить веревки. Правильно делает тот дилер, который попросил 400 миллионов»

— Есть информация, что один из дилеров попросил компенсацию в 400 млн руб. Известно, кто это?

— Неважно, кто это. Да, есть такой. И правильно делает — надо просить, требовать. Если что, нужно идти в суд и судиться.

Понимаете, мы такие доверительные. Условно говоря, нам подложили свинью, потому что дилерская сеть GM — это лучшая дилерская сеть в России. Это раз. В России более 2 миллионов клиентов, которые сейчас эксплуатируют автомобили Opel и Chevrolet — вы понимаете, что это такое? Это два. В том, что они себя так ведут, есть и вина дилеров. Они позволяют из себя вить веревки и вот так с собой обходиться. Правильно делает тот дилер, который попросил 400 миллионов.

— Это максимальная цена, которую можно получить? Много дилер просит или не так уж и много?

— Максимальную цену может определить суд. Мы думаем, что кто-то, какой-то дядя наверху за нас должен что-то решить. Если не договорились, последняя инстанция — это суд, и не нужно этого бояться. Суд — это как раз цивилизованная форма «развода». Поэтому, если какой-то «большой дядя» не идет навстречу, надо идти в суд, доказывать свою правоту. А суд уже решит, будет ли это 400 миллионов или 399.

Мы надеемся, что все получат денежные компенсации, которые должны получить, сервисные контракты, поддержку по гарантии.

— Тогда сколько дилерам можно еще ждать, чтобы пойти в суд?

— Это уже индивидуально с каждым. Кто-то ждет всю жизнь, а потом на других обижается. Кто-то уже готовит иски. Вот это правильное решение. Потому что когда суд начинает рассматривать любое дело, он предлагает сторонам договориться в досудебном порядке. Поэтому подача документов в суд не ухудшает положение дилера, а наоборот, улучшает и усиливает его. Поэтому тот, кто первым пойдет в суд и докажет свою правоту, и выиграет в данной ситуации.

— А какой срок окупаемости дилерских центров GM уже был?

— Раньше средний срок окупаемости составлял, в зависимости от региона, менеджмента и месторасположения, 5-8 лет. Но этим в стране никто не занимается. Ассоциация РАД хоть как-то пытается защитить автомобильное сообщество, а остальным без разницы. Это ваши проблемы, потому что есть одно юридическое лицо, другое юридическое лицо, и все. Вот и договаривайтесь.

— Какие бренды могут прийти на замену брендам GM?

— Да вообще все остальные и основные конкуренты — Volkswagen, Ford, корейцы, Nissan. Конечно, они уже и пришли и ждут, когда GM уйдет, чтобы занять эту нишу.

Анастасия Юрьева, Гузель Шамилова

Новости партнеров

комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 31 июл
    на денежные компенсации от GM можно не надеяться в ближайшие года 2 наверное точно...
    Ответить
    Анонимно 31 июл
    Так наверное или точно?
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    вот и к суду дело идет
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    GM непорядочно себя ведет, я был о них лучшего мнения.
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    да уж, только такой вывод и напрашивается
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    жаль, мне опель астра очень нравится, хорошие у них машины
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии