Новости раздела

Avito отогнал рублем казанских риелторов-спамеров

Ввод платных второго и последующих объявлений на Avito снизил количество контента на казанской вкладке сервиса на 40%

Менеджеры компании Avito собрали накануне казанских девелоперов, застройщиков и представителей агентств недвижимости на семинаре, проводимом ими во всех перспективных городах-миллионниках. Как выяснила побывавшая на такой встрече корреспондент «Реального времени», больше всего (41%) объявлений о продаже жилой недвижимости Казани приходится на однокомнатные квартиры, 34% — на двухкомнатные, 20% — трехкомнатные, 5% — четырехкомнатные и более.

Статистика казанская

В четверг в Казани в «Биляр паласе» представители популярного портала объявлений Avito собрали казанских девелоперов, застройщиков и представителей агентств недвижимости на семинаре.

Николай Попов, руководитель группы продаж «Avito-недвижимость», отметил, что структура спроса по сегментам в Казани смещена в сторону вторичного жилья, которое планируют приобрести три четверти (75%) потенциальных покупателей. Еще около 18% жителей Казани интересуются новостройками. Показатель комнат в общем распределении спроса минимален и не превышает 7%. Эти цифры появились в результате анализа базы объявлений Avito.

— Более того, во втором квартале по сравнению с первым снизился на 1% спрос на новостройки, — сказал Попов, представив подробности. — Половину спроса по ним формируют однокомнатные квартиры, двухкомнатными квартирами интересуется 34% аудитории Avito, 14% — трехкомнатными и 2% — четырехкомнатными и более.

Одним словом, количество объявлений первичного рынка уменьшилось. Здесь объяснение очевидно: спасибо льготной субсидируемой госипотеке, которая держит на плаву застройщиков и весь сегмент. А вот для «вторички», где раньше число сделок с участием жилищных кредитов доходило до 70%, из-за отсутствия поддержки банков ставки стали недоступными. Как результат — стагнация и рост количества предложений.

Что касается спроса, покупатели стали более тщательно подходить к приобретению недвижимости, рассказывает нашему изданию спикер: увеличилась глубина просмотра, но количество запросов номеров телефонов стало меньше. Это наблюдается также со второго квартала. По вторичному рынку недвижимости наблюдается незначительное падение цен, а по новостройкам пока нет никаких изменений — не позволяют реалии.

Говоря в целом, 41% объявлений по жилой недвижимости Казани — это однокомнатные квартиры, 34% — двухкомнатные, 20% — трехкомнатные, 5% — четырехкомнатные, отметил эксперт.

Будущее за мобильными приложениями, господа

Учитывая, что семинар нацелен на повышение продаж у застройщиков и агентств недвижимости, спикер дал им некоторые советы по рекламе, основанные на данных сайта. По его словам, хотя многие из аудитории и размещают рекламу своих жилых комплексов на телевидении, сейчас немало людей переходят в Интернет. В особенности предпочтительны сайты с мобильной версией.

— 66% всего населения России (а это 82 млн человек) используют Интернет, причем за последний год эта аудитория увеличилась на 5%, — доказывает Попов. — Причем, по статистике нашего сайта, доля переходов на Avito через смартфон составляет 50% всего трафика, а год назад она достигала только 17%.

Битва за чистоту контента

Нельзя не отметить результаты введенных изменений по размещению объявлений на Avito: со 2 марта этого года публикация второго и последующих объявлений платная и составляет 159 рублей. Напомним, что эта мера вызвала настоящий шквал возмущения у татарстанских риелторов. Горячие головы даже предлагали бойкотировать сервис.

Сами представители Avito в этом видят только плюсы.

— Всем известно, что чем больше просмотров объявлений, тем больше спрос, — заявил Попов, — но для того, чтобы получить просмотры, необходима чистота контента.

По его словам, в результате введения платных объявлений контент сократился на 40%: до второго марта было 23 тыс. объявлений о продаже квартир в Казани, а на данный момент — 16 тыс. Но несмотря на это, количество посетителей сайта увеличивается, так как повышается качество контента.

Что касается рынка аренды, то там произошло гораздо более ощутимое сокращение контента — в 3-4 раза, уточнил он нашему изданию. По его словам, кроме Казани, платные объявления были введены еще в 18 городах России.

— Нашей глобальной целью было убрать с сайта объявления рекламного характера, — поясняет Попов корреспонденту «Реального времени», — а также объявления, которые дублируют контент: многие продавцы из-за того, что со временем их объявление опускается в поиске и его перестают просматривать, создают такое же новое объявление. У покупателя это создает нехорошее впечатление о сайте, и он уходит, видя одни и те же объявления в нескольких экземплярах. А мы дорожим покупателем и не можем позволить некачественный контент. Именно из-за этого мы ввели плату.

Тем не менее продавец может «поднять» объявление наверх за определенную плату (от 229 рублей), не нарушая правил сайта, подчеркивает собеседник.

Наблюдаются весьма печальные тенденции для тех, кто желает продать свое жилье

Ситуацию на рынке вторичного жилья прокомментировали «Реальному времени» эксперты.

Лариса Насыбуллина — начальник отдела продаж «Артуг»:

— Сейчас наблюдаются весьма печальные тенденции для тех, кто желает продать свое жилье: люди, зная, что в декабре они могли получить 3 млн рублей за свою квартиру, сейчас не могут продать ее за 2,8 млн рублей. Они неохотно снижают цены — только те, кого действительно вынуждают обстоятельства. Сейчас на нашем рынке «скучновато», зимой еще по инерции что-то шло, а с марта наступил этот период. Причем покупать сейчас квартиры, учитывая господдержку и ипотеку по 11,9% (как до кризиса), выгодно.

Мария Фахрутдинова — начальник отдела продаж ЖК Clover House:

— После кризиса положительная тенденция началась с апреля наверное, повлияло то, что появилась господдержка у банков, и люди успокоились. С этого времени у них возрос интерес к нашему проекту, также наблюдается классическая тенденция востребованности однокомнатных квартир (даже как инвестиции). Также у нас планируется вторая очередь: бизнес-центр и офисные помещения, где будет инфраструктура для жителей самого Clover House.

Фото на постере top.rbc.ru

Диляра Ахметзянова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров