Новости раздела

ЕГЭ-2018: татарстанских выпускников «нокаутировали» банковской задачей по математике

Министерство образования и науки Татарстана надеется на пересмотр результатов скандального ЕГЭ по математике

ЕГЭ по профильной математике отправил «в нокаут» от 70 до 90% татарстанских выпускников. «Выходя с этого экзамена девочки рыдали навзрыд, а мальчики были с побелевшими лицами. Их «провалили», — поделилась общей родительской горечью мама выпускника-призера республиканской олимпиады по химии из Набережных Челнов. Татарстанские дети, как и остальные в стране, «срезались» при решении задачи повышенной сложности под номером 17, которая должна была «вытянуть» их до 80 баллов, но по факту была заменена на задание, выходившее за рамки школьной программы. Татарстанские родители подписываются под петицией к президенту РФ, которая за 4 дня набрала свыше 96 тысяч голосов. А между тем, в Минобрнауки Татарстана полагают, что петиция будет принята, и возможен пересмотр результатов скандального экзамена. В ситуации разбирался корреспондент «Реального времени».

Результаты ЕГЭ-2018 по математике будут хуже прошлогодних

До официального объявления результатов ЕГЭ по профильной математике остается еще несколько дней, но уже сразу после выхода с экзамена татарстанские выпускники поняли, что их результаты окажутся значительно хуже, чем они показали на предварительном пробном экзамене. Если на «тестах» большинство из тех, кто всерьез готовился к сдаче профильной математики, решили практически все задания в категории С, показав максимально возможные результаты в 85—90 баллов из 100 возможных, то на реальном ЕГЭ они поголовно «срезались».

«Мой сын уже подсчитал, что ему с трудом получится преодолеть порог в 60—70 баллов, хотя на «пробнике» он набрал 85 баллов», — рассказала «Реальному времени» мама победителя олимпиады по химии, который учится в престижной школе Набережных Челнов. — Будучи чемпионом по химии, он должен был набрать не менее 75 баллов по профильной математике, чтобы подтвердить право на приоритетное зачисление на фармацевтический факультет одного из московских медицинских вузов. Ведь профильная математика является обязательной не только для тех, кто собирается связать свою профессию с информатикой и физикой, но и нужна при поступлении на химические и биологические факультеты и даже на менеджмент. Именно поэтому важно отлично сдать экзамен по профильной математике для большинства выпускников, хотя его результаты являются приоритетными при поступлении лишь в технические вузы».

Если на «тестах» большинство из тех, кто всерьез готовился к сдаче профильной математики, решили практически все задания в категории С, показав максимально возможные результаты в 85—90 баллов из 100 возможных, то на реальном ЕГЭ они поголовно «срезались». Фото Максима Платонова

Засада на 17-й задаче

Точь-в-точь оказались результаты и у казанских детей.

«Моя дочь полтора года занималась на математических курсах «прорешиванием» задач категории С, но тоже не справилась с задачами под номерами 17 и 19. Дети не знакомы были с методами их решения, так как их не было в базе задач ФИПИ, по которым тренируются ученики. Их не было и на пробном экзамене. Каким способом их решать, в каком направлении думать и искать правильное решение?», — негодовала мама казанской выпускницы, обладательницы золотой медали. — В нашем классе никто не решил эти две проклятые задачи». В социальных сетях татарстанские выпускники и их родители пишут, что задачи под номерами 17 и 19, на которых зарабатывала баллы основная часть детей прошлых лет, были усложнены составителями ЕГЭ-2018 до степени институтских задач, а их аналоги отсутствовали в базе задач ФИПИ.

Добавим, что правильное решение каждой из двух задач приносит 4 первичных балла, то есть теоретически выпускники потеряли 8 баллов. Но это ошибка. Нельзя забывать, что пересчет первичных баллов во вторичные происходит не линейно, а по специальной формуле. По словам педагогов, при переводе в 100-балльную систему оценки эти 8 баллов трансформируются в 16—18 баллов. Иначе говоря, максимальный потолок, которого можно достигнуть на профильной математике 82—84 балла. Но при условии, что остальные задания выполнены идеально.

Учителя: такие задачи не решали на уроках

Примечательно, что и учителя согласны с выводами родителей. «Условия задачи 17 были сложными, при подготовке детей мы не рассматривали их на уроках математики, — подтвердила учитель математики одной из бугульминских школ, которая давно бьет рекорды по успеваемости. — Это новый тип задач, который мы не разбирали с детьми. По сути, это банковская задача, которая давалась в разных регионах по-разному. Это задача для первокурсников экономических вузов, но не из школьной программы. А 19-я задача и вовсе требует знания высшей математики. Мои дети рассказали, что все сделали как учили, но не вытянули их. Такой задачи не было в базе ФИПИ. Мы прорешали всю базу — ну не было такой задачи», — возмущается она.

По ее мнению, с ней с трудом могли справиться ученики, которые занимались по 10–часовой профильной математике. «А те, кто обучается базовой математике — это всего 4 часа в неделю. Им она точно «не по зубам». Для тех, кому интересно, приводим целиком условия этой задачи, которые есть в сети.

Иначе говоря, максимальный потолок, которого можно достигнуть на профильной математике 82—84 балла. Но при условии, что остальные задания выполнены идеально. Фото obrazovanie.admsakhalin.ru

«15 января планируется взять кредит в банке на некоторую сумму на 21 месяц. Условия его возврата таковы: 1-го числа каждого месяца долг увеличивается на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца; со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга; на 15-е число каждого с 1-го по 20-й месяц долг должен уменьшаться на 40 тысяч рублей; за 21 месяц долг должен быть погашен полностью. Сколько тысяч рублей составляет долг на 15-е число 20-го месяца, если банку было выплачено 1 млн 820 тысяч рублей?».

Для многих выпускников ЕГЭ по профильной математике оказался первым экзаменом, который не все смогли выдержать спокойно. «Вы не поверите, но, выходя с этого экзамена, наши девочки рыдали навзрыд, а мальчики еще держались, но были с побелевшими лицами, — рассказала мама челнинского выпускника. — Мы, родители, не ожидали такого «провала». Обычно сын скупо отвечает: что-то решил, что-то не решил, но не падает духом. А тут шок. У девочек слезы, истерика. Даже растерялись, и успокоительных лекарств под рукой не оказалось. Их «завалили», — уверена она.

Рособрнадзор: все задания составлены на основе школьной программы

Напомним, ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни с 2015 года. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на те специальности, где математика является одним из трех обязательных вступительных экзаменов. Как правило, в их число попадают не только технические, но и медицинские и экономические вузы. Задание условно делится на две части: при правильном решении первой части простых задач можно заработать 60 баллов. Здесь требуются краткие ответы на задания, которые доступны всем сдающим. Но 60 баллов не хватит для поступления в технический вуз. Поэтому те, кто выбрал профильную математику, должны набрать максимум 40 баллов на второй части повышенной сложности. Здесь выпускники должны дать развернутые ответы на сложные задачи по алгебре и геометрии. Основным ориентиром для подготовки служат задания в методических материалах, размещенных на сайте ФИПИ. Именно по ним ученик понимает, каким способом он будет решать подобные задания, в каком направлении требуется размышлять, сколько времени надо тратить на решение и какие знания и навыки требуется приобрести.

Говоря о заданиях по математике, разработчик КИМ Иван Ященко заявил московским выпускникам, что они включают задания на логику, анализ практических данных, применение математики в повседневной жизни. «Экзамен по математике стабильный, он не меняется уже 2 года. Ребята сдают такой же экзамен, который был в прошлом и позапрошлом году. Задания опубликованы в открытом банке ФИПИ, были опубликованы варианты КИМ досрочной волны. Нет никаких сюрпризов, и каждый может спокойно показать тот результат, на который он действительно знает математику», — сообщил он.

Говоря о заданиях по математике, разработчик КИМ Иван Ященко заявил московским выпускникам, что они включают задания на логику, анализ практических данных, применение математики в повседневной жизни. Фото марафон.1сентября.рф

Первая петиция против ЕГЭ-2018

Через несколько дней после экзамена по всей стране начался сбор подписей под петицией президенту РФ Владимиру Путину, он и продолжается до сих пор. Петиция размещена на сайте onlinepetition.ru. За 4 дня петиция набрала свыше 96 тысяч голосов из 100 тысяч, необходимых для рассмотрения в парламенте общественных инициатив.

Подписанты петиции требуют пересмотра оценок работ. «Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было.

Родители: как же надо не любить детей, чтобы преподавать одно, а спрашивать другое

«ЕГЭ — одно из жизненных испытаний, которые вам предстоит пройти. Поверьте, всем, кто учился в школе, по силам сдать его. Все задания составлены на основе школьной программы и т. д.» Очень смешно. Конечно, пройти порог все смогут. Но профильный экзамен по математике берут не для того чтобы просто его сдать, а чтобы получить высокие баллы. И когда ты осознанно готовишься 2 года, прорешивая различные задания из открытой базы данных, а попадает такое. Просто нет слов. Детские старания были напрасны», пишет Дмитрий на сайте голосования.

«Моя дочь в этом году сдавала ЕГЭ по профильной математике. Задания с ЕГЭ по профильной математике очень сложные, не может решить даже преподаватель математики из школы. Так как в школе преподают базовую математику, а для поступления во многие вузы нужна профильная, дочь занималась с репетитором платно, естественно. Она смогла решить всего 14 заданий, за правильность которых она сомневается. Шансов поступить в вуз очень мало. На кого рассчитаны эти экзамены, если в обычных школах абсолютно другая программа. Видимо, нашей стране не нужна образованная молодежь. Очень жаль», пишет Альбина Бахтиева, зарегистрированная под номером 95 356.

«Моя дочь сдавала ЕГЭ по математике, она ходила на профильные занятия по математике с 10-го класса, в 11-м классе так же прошла курс подготовительных занятий по математике в Финансовом университете. На экзамене было задание, которое вообще не знакомо детям и не соответствует школьной программе», пишет Елена под номером 95 991.

«Это как же надо не любить детей своей страны, чтобы в школе преподавать одно, а на ЕГЭ по математике (профиль), где должно быть повторение того, чтобы проходишь в школе, давать усложненные задачи. Ведь знания в школе рассчитаны на среднего ученика», пишет Эльвира под номером 95 738.

«Я писала ЕГЭ по математике (профиль). Тестовая часть была из школьного курса, поэтому она была достаточно простой. Но задания части С оказались в разы сложнее. Там не было ни одного задания, которые мы проходили в школе. Если не верите посмотрите сами на школьную программу и задания, которые были даны в части С. Попробуйте их решить, — пишет Кристина Брыжина под номером 95 667.

Московские учителя: в них нет ничего, что выходит за пределы школьной программы

Впрочем, с выводами подписантов петиции не согласны учителя московских школ. «Условие задачи №17 я видел. Задача, действительно, может быть несколько нестандартная, не совсем то, что чего ждали школьники. Некоторые мои учащиеся тоже жаловались на 17-ю задачу. Однако тематически в них нет ничего, что выходит за пределы школьной программы, — считает Дмитрий Мухин, учитель математики, лауреат конкурса «Учитель года Москва-2018».

— На мой взгляд, сложность варианта объективно разумная. На 15-й позиции задача оказалась капельку сложнее, чем в прошлом году, но ничего выходящего за рамки школьной программы также я не увидел. Мои дети говорят, что решили, справились. Но ждем результатов. Но хотел успокоить детей, что если эти две задачи не получились, то можно было набрать баллы на других задачах. Сейчас система оценивания экзаменационных работ достаточно лояльная. В конечном итоге выпускнику важно не набрать 100 баллов, а обогнать по сумме баллов своих сверстников. Важен не абсолютный результат, а относительный. То есть абитуриенту нужно быть немного лучше остальных, чтобы иметь шанс на зачисление на бюджетное место в техническом вузе. Поэтому заранее говорить о том, что кто-то уже провалился на экзамене по математике, преждевременно. «Сожалею, но я не согласен с текстом петиции, — пишет учитель математики Владимир Гольдич. — Никакого немыслимого уровня сложности в ЕГЭ нет. Мои ученики многократно с успехом его сдавали. У меня есть множество претензий к ЕГЭ, но они совсем другие. И, кстати, все задачи кроме №19 вполне по силам ученику обычной школы. Просто учить нужно лучше! И уровень сложности вполне соответствует тому, что предоставляет ФИПИ и другие ресурсы. Школа перестала учить — вот в чем главная проблема, а не в ЕГЭ. ЕГЭ лишь показывает серьезность проблемы. Впрочем, и ЕГЭ следовало бы изменить. Но это уже совсем другая история».

Дмитрий Мухин: «На мой взгляд, эта ситуация абсолютно несправедливая. Она во многом обесценивает идею ЕГЭ, который должен предоставлять детям равные возможности». Фото 179.ru

Как казанцы «проспали» сливы КИМов по математике

ЕГЭ по профильной математике вызвал негодование у выпускников из-за сливов заданий с Дальнего Востока. Как рассказала «Реальному времени» мама казанской выпускницы, в 23 часа вечера перед экзаменом они получили по сети «ВКонтакте» варианты экзаменационных работ по профильной математике. Но не поверили в них и не стали пытаться решать, так как пришлось бы 3 часа покорпеть над их решением.

— Чтобы утром встать со свежей головой, перед экзаменом мы решили пораньше лечь спать. Мы видели экзаменационные задачи, но отнеслись к ним как к фейковым сообщениям. А после окончания экзамена дочь рассказала, что как раз эти задания оказались в ее экзаменационной работе и она «кусала локти». И хотя Рособрнадзор опроверг вероятность сливов КИМов, сейчас эта проблема широко обсуждается в социальных сетях.

— Я хотел бы акцентировать внимание на этой проблеме, — говорит Дмитрий Мухин. Я слышал, что эти варианты экзаменационных заданий по профильной математике появились не в 11 вечера накануне ЕГЭ, а ходили в сети целую неделю перед экзаменом. Об этом пишет учитель математики Дмитрий Гущин, создатель сайта «решу ЕГЭ». Я его хорошо знаю и полностью в этом вопросе доверяю. Но на этот раз сливы были не такими массовыми, как в 2013 году, когда соцсети были заполнены КИМами по разным предметам. Сейчас был набор задач, которые в каких-то регионах появились, а в каких-то нет. Чтобы полностью повторились все задачи — такого не было. Но тот, кто видел заранее эти задачи, конечно мог бы подготовиться и был бы в других условиях по сравнению со своими сверстниками. На мой взгляд, эта ситуация абсолютно несправедливая. Она во многом обесценивает идею ЕГЭ, который должен предоставлять детям равные возможности».

Минобрнауки РТ за пересмотр результатов

В Министерстве образования и науки РТ встревожены не меньше родителей.

«Скорее всего, эта петиция будет принята к рассмотрению, — полагает источник в руководстве министерства. — Если ученик ни теоретически, ни практически не изучал те разделы математики, которых нет в школьной программе, то он не может набрать 100 баллов. Это неправильно. Это должно быть пересмотрено. Тем более, что соответствующие указания президентом страны уже даны по поводу совершенствования системы ЕГЭ. Поэтому, я думаю, что это будут изменения, но подробности мне пока неизвестны».

Так что не исключено, что в ближайшее время для тех, кто сдавал ЕГЭ, изменят систему оценки.

Луиза Игнатьева
ОбществоОбразование Татарстан
комментарии 87

комментарии

  • Анонимно 07 июня
    Вот оно - ЕГЭ. Детей не учат мыслить, думать, искать пути решения. Их просто тупо натаскивают на верные ответы и решения типовых заданий. Шаг в сторону - и ребенок не может справиться с заданием.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Все желают получить 100 баллов, но не все понимают, что математические способности надо развивать гораздо раньше 17 лет.
    Ответить
    Анонимно 15 июня
    Эти способности развивают в соответствии с программой! А если дается одно , а спрашивают другое - то получается такое говно.
    Ответить
    Vladimir Gaydukov 12 июня
    Полностью согласен!!!
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Математику вообще надо отменить - никто в реальной жизни уже давно не считает, математикой не пользуется.

    В магазинах продавец орудует сканером, а покупатель банковской карточкой.

    В случае сомнений выручает смартфон - квалифицированный потребитель набирает на смартфоне 2х2 и узнаёт что это равно 4.

    Зачем современному человеку математика? - совершенно незачем.

    А инженеры составляют 0,000000000000001 процент от населения - вот их и учите математике.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    А что? - правильно, хотя правду ещё рано говорить, а тем более писать...
    Хотя может быть уже и поздно...
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Идиократия наступает. Печально это все. :(
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Проходил собеседование в крупную компанию. Пришлось решать задачи про "1,5 землекопа". Решил все 10 и очень удивился. Два раза. Первый - когда услышал вопрос "Сколько задач Вы решили?" И второй раз, когда на мой вопрос ответили : "Хорошо, если один из десяти кандидатов решает более 8 задач"......
    Если говорить о трендах, то с "клятого Запада" идет волна книг о пользе математики, методах вычисления и т.д. Там осознали, что мозг надо тренировать, а мы как тот динозавр - сегодня на хвост наступили, а до головы через месяц дошло.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Математика в быту это не только 2х2, это логика, это просчитывание и просчёт ситуации вперёд. Тупое вытаскивание карточки на которую кто-то кладет зарплату это не всё на что человек способен. Математика нужна врачам, сварщикам, дизайнерам, строителям, цветочникам, да всем, она везде.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    вы перепутали математику с арифметикой....
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    Хуже, он перепутал математику с антиматематикой. Задача математики как раз в уходе от прямого счета. А арифметика - это раздел математики, включающий элементарную теорию чисел.
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    1. Изложенная задача 17 - вполне стандартна и очень блика к тем, которые были в образцах.
    2. Никто и не требует набрать 100 баллов. Нормальна ситуация, когда в большом городе 1-2 человека набирают 100 баллов.
    3. Виноваты в провале школьников не составители ЕГЭ (сейчас это очень адекватные люди), а ужасный уровень большой части учителей. Чтобы подготовиться к ЕГЭ нужно просто глубоко изучать курс школьной математики, а не прорешивать кучу вариантов. Первую часть вообще не нужно тренировать ни в коем случае, она сама подтягивается, когда сложные задачи решаешь. А в школах, наоборот, решают много простых задач, от этого устаешь без какого-либо развития. А еще виноваты те родители, которые говорят, что "математика в жизни не нужна", это "всего лишь экзамен" и т.п. У ребенка должен быть интерес к предмету, и его нужно возбуждать. Нужно рассказывать об интересных профессиях, об ученых, о современной науке, решать с детьми головоломки и т.п.
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    А вам бы не помешала математика, тогда, возможно, вы бы поняли, что по вашим прикидкам инженеров на земле гораааздо меньше одного человека.
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Это закономерный итог погони школ за победами на олимпиадах.Внук учиться в восьмом классе.Так уже пару лет как учитель в классе выбрал несколько учеников с которыми занимается по усиленной программе.А остальные варятся в собственном соку.Даже на уроках восемь человек из класса решают другие задачи.А с остальными просто формальные занятия.Так же было и с английским и с другими предметами.Сейчас в классе восемь человек в математической группе,восемь занимаются правоведением ,по четыре ученика в группе биологов и информатики.Их постоянно таскают по олимпиадам а остальные просто в классе статисты.При этом для математики преподаватель выбрал учебник в котором и сам иногда не может решить задачи да и обучение ведётся блоками как в институте.Поочерёдно то алгебра,то геометрия.А начале года прошли всю геометрию и вернулись к ней только в конце года когда ученики её просто уже забыли.А всё почему.Да потому что во второй четверти было много олимпиад и надо было уже показывать знания опережающие обычную школу.Вот из-за таких новаторов от показухи и страдают дети.Как присуждаются звания учителям.По итогам олимпиад.Сколько в течении года учитель смог завоевать наград своими учениками.Смог у него ученик завоевать награду и сразу звание лучший педагог района,города,республики.А то что остальной класс имеет очень средний уровень по предмету никого не волнует.Нужно просто менять оценку деятельности преподавателей.Во главу угла должен быть поставлен конечный результат класса а не завоёванная одним самородком награда в олимпиаде.А сейчас в школу пришло как и в спорт поколение селекционеров.Зачем учить весь класс когда можно выучить одного ученика и сорвать все лавры.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Это непорядок, это просто безобразие.

    Надо сделать как в США - разделить детей не только по классам, но и по школам.

    Элита учится в своих немногочисленных школах, где жесткий порядок и дисциплина - за любое нарушение наказание вплоть до физических нагрузок в виде бега вокруг стадиона и отжимания до пота.

    Остальное население учится в обычных школах, в которых школьник может учиться самостоятельно, если хочет, а может просто сексом с учительницей прямо в школе заниматься.

    И все довольны - и элита, и народ в лице школьников.

    Российские школы тоже пора разделять судя по комментариям.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Вы отстали от жизни, разделили уже.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Это нормальная практика-конкуренция. Если ребенок туп и ничего усваивать не хочет, а родители полагают, что его обязана учить школа, он будет обычным слушателем и знаний не получит. Работать с хорошим материалом намного приятнее и результативнее.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Небольшой ликбез, ничего личного...просто меня корежит всякий раз, когда я вижу ошибки такого плана.
    Что делает - УЧИТСЯ
    Что будет делать - будет УЧИТЬСЯ
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Нас так уже научили и это печально, большинство в классе просто лодыри, а на олимпиады ходят те же самые 3-5 человек, причём из всех классов! Надо на самом деле вводить реформу образования, и не усложнять, а упрощать, потому что мы и так уже ничего не знаем! И зи-за этих олимпиад у меня в этом году 4 по алгебре!!! И я до сих пор не знаю своих результатов по олимпиаде по математике! (Окончил 8 класс в этом году)
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Это из-за того,что отменили обязательный татарский
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Над языком не шутят, тем более не иронизируют.
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    ЕГЭ убивает образование! Когда же поймут уже? Ведь тестирование дошло уже до начальных классов! Готовят просто роботов по программе...
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Замечательная задача, которая показывает полнейшую некомпетентность педагогического состава, привыкшего натаскивать и зубрить. За такими задачами будущее...
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Задача показывает "скособоченность" экономики в направлении ростовщичества, не более того.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Замените банк на ферму, а кредит на выработку молока...результат будет тем же...зубрилы не способны решать такие задачи!
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Всех подписавшихся автоматически на переквалификацию...
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Редкий случай, когда Рособрнадзор вызвал восхищение.
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    егэ это самое лучшее что придумали наши депутаты
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Подобный результат ЕГЭ, при условии, что данную задачу решили в других регионах, вызывает очень много вопросов к компетенции учителей.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    не учителей, а чиновников из Москвы
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Действительно замечательная задача на элементарную логику. Я ее сейчас решил. Ответ: долг на 15 число 20 месяца составлял 1 000 тыс. рублей.
    Решение: Х- искомый долг, т.е. долг на 15 число 20 месяца.
    За 20 месяцев было выплачено заранее по 40 тыс. в месяц :
    20 х 40 = 800 тыс. руб.
    Составляем уравнение на последний, итоговый месяц :
    800 + Х ( 1 + 0,02) = 1820 или 1,02 Х = 1020. Отсюда: Х =1000 тыч.р

    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Вот из-за таких умников ракеты и падают. 1000 тыс.в месяц это 1 миллион.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Если бы таких "умных" было меньше, было бы гораздо лучше
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Задача для развития устного счета, а визга то сколько...
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Получается, что 20 месяцев выплачивал кредит по 40 тыс в месяц и еще за последний месяц должен выплатить 1 миллион?
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    Вы неправильно решили задачу. Долг уменьшается каждый месяц на 40 тыс., это не значит, что каждый месяц выплачивают по 40 тыс., т.к. в начале каждого месяца ведь начисляют проценты на остаток долга. Эта задача не такая элементарная, недаром за нее дают 3 первичных балла, а не 1.
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    Я задачу решил правильно. В данной задаче "уменьшается" тождественно "выплачивается". В любом случае к последнему месяцу долг уменьшился на 800 тыс.рублей, что отражено в составленном уравнении.
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    Мне лично в условиях реального экзамена не хватило бы для решения слова "всего" в фразе "...если банку было выплачено...".
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Как можно сравнивать учеников крутой Московской школы с ученикам из обычных школ???
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    наконец-то, здравомыслящий комент.
    Но, хочу разочаровать тех, кто не видит реальной подоплеки во всей этой системе ЕГЭ: занижается уровень образования для того, чтобы заполнить рабочие и обслуживающие места. В Европе этот прием используется системно.
    Поэтому не ждите качества от обычных школ, у детей в них будущее самое примитивное: завод, пиво, телевизор. Тем более, если это провинция.
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    Да, ЕГЭ придумали не глупые люди. Всегда можно запороть выпускников. Пусть учатся платно. В ВУЗе на факультет 25 (включая квоту для сирот, Крыма, и т. д.) мест бюджетных и 70 коммерческих (а то и больше). Вот эти 70 семей и оплатят обучение своих детей и бюджетников. Государству остается только работу составить так, чтобы как можно меньшее количество выпускников решили.
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    У Вас очень странное представление о московских школах. Поверьте, далеко не все школы в Москве похожи на гимназии и дают на высокий уровень образования. ЕГЭ предразумевает САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ подготовку выпускника, и учителя не обязаны готовить учеников к экзамену. Например, я училась в самой обычной московской школе и никакую хорошую подготовку по профильным предметам она мне не дала, приходилось записываться на курсы и находить репетиторов, самой искать решение заданий.
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    "Московские учителя: в них нет ничего, что выходит за пределы школьной программы" А в других регионах почему то о таких не знали.. Это просто "сито" для провинции! +Птицы счастья вдруг стало меньше,
    Просто в свете последних дней
    Слишком много абитуриентов
    Стали сдуру гонять за ней+
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    Ну так правильно московские учителя говорят. Задача то на арифметическую прогрессию, все формулы даже не в десятом классе дают.
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Решение задачи просто требует анализа геометрической прогрессии. Не только в Москве, но и в любой точке России этот материал входит в программу,
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Данная задача не требует применения геометрической прогрессии.
    Элементарная логическая задача с оригинальным решением.
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Задачи уровня С в профильной математике предполагают знания не только школьной программы. ЕГЭ создано для оценки возможностей ребенка, потому что из технических ВУЗов на первом курсе вылетает минимум треть поступивших. И все они "отлично" написали ЕГЭ. Математика должна учить мыслить не узконаправленно, не решать задачи нескольких типов на разные темы, а развивать в первую очередь логическое мышление. Прекрасный пример был в 2012 году на ЕГЭ по физике. Там была полностью изменена часть С, больше 70% тех, кто сдавал в том году, уходили с пустыми листами части С. Но тогда никто не собирал подписи, не подавал петиции. Все понимали, что уровень баллов будет примерно одинаков у всех при данном раскладе. Выигрывали лишь победители Российских олимпиад, у которых автоматом было 100 баллов
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Не всем детям нужно поступать на физмат. Но этот экзамен необходим для поступления. И так издаваться над детьми нельзя. У них очень ранимая психика и до самоубийств может довести. И нельзя забывать, что не всем достались высококвалифицированные учителя и не все живут в Москве и учатся в престижных школах. Должны учитывать всех учеников по всей России!!
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Какое отношение эта задачка имеет к физмату?
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Если усложняют задания, то нужно увеличивать время и учителей отправлять на подготовку, чтобы они могли подготовить детей. А так шок для детей учителей и родителей . Крах детских надежд!
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Читаю комментарии и создаётся такое ощущение, что один тот же человек строчит комментарий за комментарием в защиту ЕГЭ матем Моя дочь сдавала этот экзамен, он был сложнее намного предыдущих лет. Дочь была очень расстроена , очень. Рыдала. Могу опередить защитника ЕГЭ. Дочь не тупая и математику любит, планировали поступать на эконом. Сказала, если бы было больше времени она бы решила больше. .Дети не виноваты, что их натаскивают на ЕГЭ!
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Не надо ей на экономический. Пусть домохозяйкой будет и детей растит. Математику надо не только любить, но и понимать, обладать логическим и не ординарным мышлением. Что вы все трясетесь то, сказали же многие провалились, пройдут те, кто провалился не сильно...
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    О результатах профильного ЕГЭ по математике.

    От имени института математики и информационных технологий ВолГУ мы хотели бы принести извинения всем абитуриентам, педагогам и их родителям за публикацию непроверенных сведений о снижении образовательного уровня выпускников школ по математике.

    По результатам проверки 100% работ и сравнения заданий с прошлогодними, стало очевидно, что серьезных отличий в подготовке выпускников этого и прошлого года не выявлено. Да, вполне очевидино при этом, что результаты сдачи ЕГЭ, тем не менее, будут несколько хуже. Причина: замена некоторых заданий последней части ЕГЭ и методов их решений на такие, которые ранее не встречались.

    Кроме того, анализ проверенных работ показал, что решения, в которых имелись косвенные признаки возможного воспроизведения заученного ранее решения или списывания, как правило, получали оценку в ноль баллов. Дело в том, что там находились фактические ошибки, которые являлись прямым следствием непонимания того, что пишешь, после чего задание обнулялось в соответствии с критериями проверки работ. В математике при попытке воспроизвести то, что не понимаешь, такие ошибки всегда появляются в 90% случаев, т.к. достаточно перепутать хотя бы несколько символов или букв, чтобы решение стало бессмыслицей. Поэтому какое-либо заучивание прорешенных кем-то в ночь перед экзаменом задач, возможно, выложенных неустановленными лицами на некоторых сайтах - бесполезно и не приводит к положительным баллам за задачу.

    Также установлено, что снижение результатов ЕГЭ было вполне равномерным и массовым, это означает, что все школьники находились в равных условиях и результаты в целом снизятся у всех. Таким образом, такое снижение результатов ЕГЭ практически никак не повлияет на конкурс в вузы региона, проходной балл упадёт. Напоминаем, что проходной балл - величина, которая никем не устанавливается и заранее не определяется. Это всего лишь баллы последнего зачисленного. То есть, берут не "тех, у кого баллы больше X", а "первые N человек в рейтинге, у которых на определенную дату лежат оригиналы".

    Кроме этого, задача 17 в сравнении с прошлогодними задачами и другими задачами ЕГЭ все же оказалась существенно иной и более "нагромождённой", что всё же позволяет сказать, что она была сложнее, чем обычно.

    Проносим свои глубочайшие извинения за публикацию преждевременных и непровернных сведений и мнений наших сотрудников. Просим не принимать их на личный счёт. Сотрудник, допустивший некорректные высказывания, дал пояснения что, когда он писал статью, он ни в коем случае не считал наших абитуриентов этого года людьми недалёких умственных способностей, т.к. такие выводы никак не могут следовать из неумения решать незнакомые и менее стандартные задачи. Автор, тем не менее, глубоко сожалеет, что написал текст в такой грубой форме, а также сделал преждевременный несправедливый вывод о снижении качества подготовки школьников и простоту 17 задачи, что не соответствует действительности.

    P.S. Автор некорректной статьи готов загладить свою вину через консультацию по перспективам подачи апелляций в день обьявления результатов. Для этого кидайте скан-копии своих работ из Вашего личного кабинета, когда они там появятся, в сообщения данной группы.
    Ответить
    Анонимно 07 июня
    Виноваты родители, что это терпят...
    Ответить
  • Анонимно 07 июня
    Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
    М.В. Ломоносов
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Сколько чуши понаписали в этой статье! ЕГЭ этого года был не сложнее, а проще ЕГЭ прошлых лет. Задача 17 была такого же уровня как в прошлом и позапрошлом году, задачи 19 - всегда сложные, такова специфика ЕГЭ. 14 задача по сравнению с прошлым годом просто смешная! За задачу 17 дают не 4 балла, а 3. Кто-то требует изменения пересчета первичных баллов, а вы сначала узнайте, как он происходит, вы будете очень удивлены, или хотите, чтоб за 10 заданий из 1-ой части экзамена давали 100 баллов? (Я преподаватель, занимаюсь подготовкой к ЕГЭ с 2002 года)
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    Молодец, уважаю! Правильно написали! Вы - первый зам. Не исправляйтесь.
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Когда-то давно (в начале 1960-х) меня учили решать ЗАДАЧУ. И, при этом, ставить вопросы к каждому действию (писать, что ты ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ этим действием).
    Чуть позже (у меня брат на 7 лет моложе), стали учить решать определённый ТИП ЗАДАЧ. И к каждому действию давать пояснение (писать, что ты УЗНАЛ сделав это действие).
    Сейчас (поверьте, я знаю о чём пишу) учителя в начальной школе на полном серьёзе считают, что их дети НЕ МОГУТ ставить вопросы. И вопросы ставить никто не учит. Ну не могут они сформулировать чего они хотят узнать. Не развиты они настолько. А что они хотят получить (конфету, велосипед, айфон) они сформулировать могут?...
    Обучение (и не только в началке) строится примерно так:
    - Сегодня решаем задачи на скорость при встречном движении. Алгоритм решения такой...
    - А сегодня решаем задачи на скорость при взаимном удалении...
    И так далее.
    О том, что ВСЕ типы задач запомнить невозможно (даже теоретически) никто не думает. О том, что жизнь крайне редко ставит задачи какого-то определённого типа - тем более.
    Результат на лице... УВЫ!
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Раньше алгебра и геометрия изучались раздельно. И это было правильно.
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Говоря о заданиях по математике, разработчик КИМ Иван Ященко заявил московским выпускникам, что они включают задания на логику, анализ практических данных, применение математики в повседневной жизни.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/101645-100-tysyach-podpisey-pod-peticiey-iz-za-zadaniya-na-ege

    Это московско-киевская диверсия!
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    АХАХАХХАХААХАХА, ЧТО ЗА БРЕД, неужели 17 и 19 должны быть казуально лёгкими, кто сказал им что для них всё будет подано на блюдечке?
    Экзамен как бы и нужен чтоб проверять знание, глубины мышления каждого ученика, а не посмотреть, как ученик запомнил, что нужно в писать в задании подобного типо, да и ЕГЭ по математике как бы не требует официально точного решения, любую задачу можно решить по-разному, (и вообще 17 задание трёхбалловое, так что эта статья вообще ни о чём)
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Прочитала задачу из примера, я закончила физмат школу 10 лет назад и задачи в моем ЕГЭ были намного сложнее. Даже в сравнение не идут с этим, были сложные задания по геометрии+высшей математике, огромные системы. Однако, мы все решили и никто не вопил про пересмотр результатов.
    А эта задача на простую житейскую логику (составить закономерность, сложить все за период, вычесть и т.д.), очень жаль, что у детей она отсутствует. В школах не учат больше думать. Родители и ученики хотят стандартных запланированных решений.
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    Я слежу за ЕГЭ по математике примерно 10 лет (сама сдавала ЕГЭ тогда же, сейчас репетитор по математике). Эта задача не является показателем сложности экзамена, но могу Вам с уверенностью сказать, что сейчас сдать ЕГЭ, а именно решить правильно ВСЮ вторую часть, сложнее, чем в 2008-2011 годах
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    задача элементарная! ответ 1 млн! все 20 месяцев кроме последнего выплачивалось по 40 тыс (800 тыс), остаток на последний 21-ый месяц 1 млн (на 15 число) плюс 2% на 1 число следующего месяца (еще 20 тыс с 1 млн).
    Итого общая выплата 1820000 (800 тыс +1 млн +20 тыс)
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    только выплат по 40000р было 19, так как первая выплата была во втором месяце.
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    Выплата была и в первом месяце (см. условие 3 - с 1 (!) по 20-й месяц).
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    Приведенная задача скорее лингвистическая, на понимание текстов, а не математическая. С пониманием текстов сейчас туго. Математически она проста, а банков с такими условиями в жизни нет.
    Ответить
    Анонимно 10 июня
    А почему это уважаемые решающие умножают на 1.02 число (Х+800). Да, Х - это искомый остаточный долг, но 800 это не долг, а то, что было выплачено! Хрень вы какую-то насчитали...
    Ответить
    Анонимно 11 июня
    Хрень- то, что Вы логически не мыслите. А тут простое решение на логику. Только решение не прямым путем: складывая по месяцу с начала, а с конца-рассматривается просто последний месяц.
    Составляется элементарное уравнение:
    800 + Х + Х * 0,02= 1 820 или 800 + 1,02 * Х = 1 820 или 1.02*Х = 1020 или Х=1000.
    Что непонятного: Х* 0,02- начисление на проценты ( 2%) за последний месяц.
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Это задание не слишком трудное, не понимаю, почему оно вызвало такой ажиотаж. Оно очень похоже на обычные 17 задания, может немного измененное. Если человек умеет логически мыслить, а не тупо запоминать решения, он может решить его без проблем. Я тоже сдавала профиль и могу сказать, что в Москве дали гораздо сложнее 17 задание. Хотя эта задача тоже была на сложные проценты, но она даже близко не стояла с заданиями из пробников и тренировочных работ. Поэтому проблемы с профилем были не только в Татарстане, как здесь об этом раздувают.
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    не вижу ничего плохого в том, если даже задача и вышла за рамки обычной школы. До введения этого ЕГЭ сдавали и выпускные и вступительные экзамены, и если профилирующим предметом была математика, то на вступительных она часто выходила за рамки обычной школы, и такие задачи разбирались только на курсах в конкретном вузе, но никак не в школе. Так что кто умеет думать, а не решать типовые задачи под копирку, те сдадут, а кто не написал, есть уйма гуманитарных вузов, где эти баллы по математике ничего толком не решат.
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Правильный ответ 608 571 руб.
    Ответить
    Анонимно 08 июня
    Если это правильный ответ(не факт), детей действительно ввели в заблуждение.
    В условии задачи нет требования ежемесячного возврата начисленных процентов.
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    По моему просто нужно вместо процентов годовых оперировать процентами в месяц. Глянул, вроде типовая задача, на которые сейчас натаскивают школьников. Или команду "фас" не все усвоили.
    Ответить
  • Анонимно 08 июня
    Зачем дезинформируете? Отсутствие 8 первичных баллов(то есть, нет 17 и 19 задачи-это 24 первичных, ведь всего можно набрать 32) означает 90 баллов. Источники: http://www.edu.ru/abitur/act.90/index.php http://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html
    И, кстати, 17 задача решается банальными формулами арифметической прогрессии-она необычная, но на основе школьной программы. 19 по уровню сложности примерно равна задачам предыдущих лет.
    Ответить
    Анонимно 11 июня
    Да нет там никакой арифметической прогрессии! Задача банальная, на элементарную логику. Соглашусь, что есть желание составителя запутать. Вы тоже повелись на это, а тем не менее, нигде в условиях задачи не написано, что помимо 40000 руб в месяц нужно выплачивать еще и набежавшие проценты. Включите логику! Составители этого текста просто пытаются обвести вас вокруг пальца! Никакой арифметической прогрессии в этой задаче вычислять не нужно!
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Абитуриенты в итоге с каждым годом все хуже и хуже подготовлены !!!!
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    потому что их не готовят к высшей школе, а готовят сдать ЕГЭ
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    ЕГЭ решает не ту социальную задачу к которой призван - дать формальную оценку знаниям полученным учеником. Как только ЕГЭ превратился во вступительный экзамен в высшую школу, он стал приносить вред всему обществу и в первую очередь самой высшей школе. В результате использования ЕГЭ вместо вступительных экзаменов ВУЗЫ получают не тех студентов которые им нужны, а формально соответствующих среднему уровню всем вузам. Как было раньше и против чего ввели ЕГЭ? Вуз в силу своего уровня и качества обучения сам проводил экзамены устанавливал сам уровень их сложности и соответственно отсеивал тех (пусть и умных и красивых) кто не соответствовал критериям вуза, а конкурс аттестатов играл только вспомогательную роль при решении вопроса о зачислении при одинаковых результатов вступительного экзамена. А как теперь? Пришло такое умное (реально умное) чадо в вуз сдало документы и хочет вуз или не хочет формально он должен его зачислить, при этом не играет ни какой роли соответствует это чадо этому вузу или нет.
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Я, безусловно, всё понимаю - каждый горазд осуждать, но Вы подумайте, каково нам на экзамене и перед ним. Да, в течение подготовки я решала определённые типы задач, потому что так, действительно, удобнее, однако это не значит, что я не думающий человек. Для каждого типа заданий существует определённая теория, которую, к слову, можно применить при решении и других задач, не только подобных, потому что математика - теоретическая наука. Что касается 17 задания, скажу честно, я не успела его решить, но это не значит, что наши учителя некомпетентны. Во всём виноват сам ученик.
    В ЕГЭ не было ничего гиперсложного, просто я переволновалась, очень много раз проверяла первую часть и т. д . Я думаю, не стоит судить о том, чего не знаешь и ругать ни в чем не виновных (так вообще можно говорить?) людей.
    И знаете что, мы умеем формировать вопросы. Да, мы уже не такие, как более старшее поколение, но это не значит, что мы чем - то хуже.
    Ответить
    Анонимно 10 июня
    Я - родитель. Из комментариев всё как-будто прояснилось. Единственный логический вывод - народ приучили думать, что кто-то им чем-то обязан: в садике- воспитатель должен воспитать их чадо, далее в школе- учитель должен научить и воспитать, далее - члены экзаменационных комиссий должны сделать задания лёгкими и доступными, ну а на худой конец - пересчитать хоть баллы, и т.д. и тому подобное. Все для них и всё для них, но только- не родители!!! С первых дней воспитывать, учить, вникать в суть программы, по которой учатся их дети - как это скажется в дальнейшем при поступлении. ведь не в 11-ом же классе кидаться выяснять всё это? Демографический подъём налицо, сейчас пойдет время отсева качественных кадров, и это должны были предвидеть именно родители, а не кто-либо иной. Если государство начнёт опускать планку, если ВУЗы пойдут на поводу у таких родителей, которые пишут петиции в Минобр, что трудные задачки,то кто со временем встанет у руля экономики, науки???!!!Хоть задумайтесь об этом на минутку! Есть время бросать и собирать камни, и этим всё сказано. Ни одному человеку не дано нарушить закон равновесия и справедливости, все получат ровно то, что заслужили.Умные найдут выход из любого положения и извлекут урок.Настройте себя и своих детей правильно и всё у всех будет хорошо)))
    Ответить
  • Анонимно 10 июня
    эта задача (с другими цифрами) раз десять повторяется в сборнике заданий (36 вариантов) для подготовки к ЕГЭ изданном до нового года. Как ее можно было "обойти" при подготовке, совершенно непонятно. И зачем в качестве примера слишком трудной задачи выбрали самую простую из части заданий с развернутым ответом. Это троллинг такой, да?
    Ответить
  • Анонимно 10 июня
    Главное, говорили многие дети, что им элементарно не хватило времени. Я ставила такой вопрос в Министерство (отправляла эл. почтой). Мне ответили, время стандартное, все нормально. Наш репетитор со стажем 30 лет, просмотрев задания, сказал, что времени мало. Ученик не сможет переписать, не то чтобы проверить. Кстати, моя дочь поняла как решать 19 задачу, но не успела написать. Вот так.
    Ответить
  • Анонимно 11 июня
    Не о том спорите. Внимательно изучите таблицу пересчета первичных баллов в конечные. По этой таблице первая задача стоит 4 приведенных балла как и 19 задача.
    Ответить
  • Анонимно 12 июня
    с чего это женщина, у которой сын призер олимпиады по химии, решила что он должен по математике получить 80 баллов и поступить в московский мед на бюджет? В стране около 100 регионов и везде есть свои победители...
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    с 1-го по 20-й месяц долг должен уменьшаться на 40 тысяч рублей;
    за 21 месяц долг должен быть погашен полностью.
    то есть 21*40 = 840 тыс. ПОЛНЫЙ ПОГАШЕННЫЙ ДОЛГ БАНКУ

    Сколько тысяч рублей составляет долг на 15-е число 20-го месяца,
    если банку было выплачено 1 млн 820 тысяч рублей?».

    КАК ? откуда долг ещё в миллион ?
    берем 800 000 в долг, 2% ежемесячно+ 16 000*21=336 000 это проценты,
    и того всего должны банку 1 136 000, то есть, если выплатить банку
    20*40 (21*40) все равно останешься должен, 336 000
    Ответить
  • Анонимно 17 июня
    В Москве и регионах абсолютно разные по сложности задачи. Москва и Питер самые сложные и надзор за детьми самый сильный. Это уже несправедливо. второе-слив данных за неделю-тоже несправедливо. Третье-основная проблема у детей в Москве не хватило времени решить задачи, 19 задача на час решение, переписать из черновика еще час-полтора. Многие в спешке делали глупые ошибки, немного ошибся - задание не засчитали. В общем те, кто пробники сдавали на 90 и выше баллов написали на 70-80. Я думаю среднюю картину по ЕГЭ улучшили выпускники с Кавказа и других отдаленных регионов, они стабильно лидеры по баллам. Так они и учатся в престижных вузах на бюджетных местах. В некоторых группах до 90% такие стобальники, знаю как преподаватель.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии