Новости

20:07 МСК
Все новости

Татарстан хочет распространить «Автодорию» на федеральные трассы, но Москва против

Татарстан хочет распространить «Автодорию» на федеральные трассы, но Москва против Фото: radar-city.ru

Смертность и аварийность на автомобильных дорогах Татарстана снизилась примерно на 10%, констатировал главный автоинспектор РТ Ленар Габдурахманов на очередном заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Но радоваться радужной тенденции не стоит, так как впереди осенне-зимнее ненастье — самое опасное для водителей время, которое может резко испортить благополучную статистику. Для закрепления «дорожного позитива» главный автоинспектор РТ предложил установить на каждом километре федеральных трасс в Татарстане камеры «Автодории», но споткнулся о запрет Минтранса РФ. Каким образом правительство Татарстана намерено преодолеть федеральное «вето», в репортаже «Реального времени».

«Наверно, мы проводим заседание с опозданием, нужно было собираться до уборочной страды — учтем на будущее»

В преддверии осени правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вновь обсуждала ситуацию на дорогах. Как правило, она заседает один—два раза в год, но здесь обычно принимаются стратегические решения для улучшения положения на дорогах. И сегодня большой «дорожно-транспортный совет» выступил с несколькими революционными инициативами, которые еще предстоит пролоббировать в Москве. Но как заметил министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин, если федеральным чиновникам показать, как работают ноу-хау на месте, то проблема с их внедрением исчезнет.

«Так, все районы подключены к видеотрансляции? — уточнил перед началом заседания заместитель председателя правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Шамиль Гафаров и, получив утвердительный ответ оператора, приступил к работе.

«Наверно, мы проводим заседание с опозданием, наверно, нужно было делать до начала уборочных работ, — попенял он сам себе, словно извиняясь перед муниципалитетами. — Сейчас идет уборочная страда, осталось 10—15 сухих, погожих дней, так не хочется вас отвлекать. К тому же 1 сентября… Но мы должны входить в учебный год в полной боевой готовности».


Ленар Сафин считает, что если федеральным чиновникам показать, как работают ноу-хау на месте, то проблема с их внедрением исчезнет. Фото Романа Хасаева

На федеральных трассах стало опаснее

«Ситуация на дорогах никогда не была простой, но в этом году немножко провальная ситуация по количеству погибших в ДТП, — обрисовал он общую картину. — Мы идем с уменьшением к прошлому году, что можно объяснить хорошей тенденцией в предыдущие два года (с 2014 года в Татарстане наблюдается устойчивое снижение показателей смертности на дорогах, — прим. ред.). Но особенно беспокоит ситуация по федеральным дорогам, — выделил он «красную зону» опасности для автолюбителей. — Где Мингазов (глава ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»), кстати?..» «В Астрахани», — донеслось из зала. «По моему поручению должны быть установлены щиты на дорогах федерального значения, что с ними?! — негодовал Гафаров. — Идет рост динамики погибших на федеральных трассах».

В продолжение темы глава УГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов доложил, что на дорогах федерального значения в Татарстане погибли 84 человека, тогда как в целом жертвами автомобильных ДТП в республике стали 266 человек. Для сравнения: за весь 2016 год на дорогах погибли 450 человек. Так что можно говорить, что на дорогах Татарстана стало явно безопаснее.

«Пьяных» ДТП меньше, но гибнут по-прежнему много

Обращаясь к статистике, Ленар Габдурахманов сообщил, что по итогам 8 месяцев зарегистрировано 2 833 ДТП, в которых ранены 3 437 человек. При этом кривая аварийности продолжает идти на спад — минус 370 ДТП, указал он. «Федеральный показатель ДТП не превышен: изначальный прогнозный уровень — снижение, минус 382 ДТП», — обозначил он границы допустимого.

«Ситуация на дорогах никогда не была простой, но в этом году немножко провальная ситуация по количеству погибших в ДТП, — обрисовал Гафаров общую картину. Фото Максима Платонова

Он выделил четыре главные причины ДТП. На первое место снова выходят нарушения скоростного режима. Превышение скорости — в каждом четвертом ДТП. На втором — нарушение правил дорожного движения пешеходами. В каждом десятом ДТП люди перебегают дорогу в неположенном месте и оказываются под колесами движущегося автомобиля. На третьем месте — выезд на полосу встречного движения (274 случая). Зато «пьяных» ДТП снова стало меньше — 237 случаев, в них погибли 59 человек и пострадали 304. Лидером по числу смертности из-за «пьяных» ДТП стал Тетюшский район (пять погибших). Хотя по абсолютному количеству таких ДТП стали лидерами два района — Сармановский и Спасский.

Ленар Габдурахманов особо выделил то, что выезд «на встречку» стал причиной одной десятой части всех ДТП, но по числу погибших вышел в антилидеры — 1/3 от всего числа погибших.

Сейчас больше всего беспокойств вызывают автобусы. Число ДТП с их участием особенно выросло в Казани. 24 июля эта проблема даже обсуждалась на внеочередном заседании правительственной комиссии. Ленар Габдурахманов связывает рост аварий с погоней за рублем, ради этого водители пренебрегают правилами безопасности. По его словам, казанским властям поручено проработать вопрос, чтобы исключить зависимость заработка водителя от выполнения плана.

Под контроль «Автодории»

Для снижения аварийности глава УГИБДД выступил с инициативой установить камеры «Автодории» на каждом километре федеральных трасс в Татарстане. «Мы предлагаем концепцию развития систем автоматической видеофиксации, которая позволит нам охватить каждый километр федеральных дорог. И, конечно же, необходимо установить предупреждающие знаки о том, что на каждом километре ведется контроль средней скорости», — сообщил главный госавтоинспектор РТ Ленар Габдурахманов.

Для снижения аварийности глава УГИБДД выступил с инициативой установить камеры «Автодории» на каждом километре федеральных трасс в Татарстане. Фото Олега Тихонова

Их планируют установить на каждом километре и объединить в единую систему. Проект планируется реализовать на федеральных трассах, которые проходят через Татарстан. Новая система будет использовать уже известные камеры контроля средней скорости движения «Автодория». По мнению ГИБДД, это позволит повысить безопасность на этих скоростных дорогах. Но проблема в том, что Минтранс и Минсвязь отказали в их установке.

Шамиль Гафаров: «Как это понять — отказали»?

Тут Гафаров атаковал серией вопросов. «Какой документ Минсвязи РФ мешает вам перейти на смартфоны?» — поднял с места одного из республиканских чиновников. Тот объяснил, что есть приказ Минтранса РФ, который гласит, что смартфоны должны быть крепко и жестко примонтированы к столбу и должны быть оснащены ком-портом (это старые соединения). В текущих смартфонах нет соединений. Поэтому они отказали.

«Как понять — отказали? — переспросил Гафаров. — Я не могу понять, как отказали? Для меня это что-то новое. Мы вводим современную систему, которая дает возможность отслеживать все параметры движущегося автомобиля. А вы говорите — отказали?» — вскипел зампред правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

«Я думаю, нужно нашим коллегам, Ространснадзору и Минтрансу РФ, эту систему показать воочию, — вмешался глава Минтранса Ленар Сафин. — Сейчас существуют старые требования, которые не позволяют перейти на новую систему. Давайте привезем людей, покажем, как это работает. Они не видели, поэтому сделали отписку», — попытался обнадежить он Шамиля Гафарова.

«Не люблю все эти разговоры, — отмахнулся он. — Вы говорите, вам отказали, вам лишь бы причину найти. Разберитесь до конца, — дал он поручение.

Современные камеры автоматической видеофиксации превышения скорости фиксируют, пристегнут водитель ремнем безопасности или нет. Фото ogic.ru

Кто не пристегнулся?

Еще одна инициатива УГИБДД МВД по РТ затронет водителей, которые не пристегиваются ремнем безопасности. По словам Ленара Габдурахманова, современные камеры автоматической видеофиксации превышения скорости фиксируют, пристегнут водитель ремнем безопасности или нет. «Необходимо эту инициативу согласовать с нашим правовым отделом, можем ли мы штрафовать, если на фото четко видно, что водитель не пристегнут», — подчеркнул Ленар Габдурахманов.

В заключение Шамиль Гафаров предложил провести очередное заседание комиссии не в кабмине, а в «самом худшем по безопасности районе». «Это будет глубокая осень, гололедица на дорогах, туман, слякоть, дождь. И нам будет хорошая практика. Отсюда из зала не все же видно. Ленар Ринатович, — обернулся он к Сафину, — предлагайте!» Где это будет — осталось неизвестным.

Луиза Игнатьева
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 08 сент
    Конечно против! сколько ехать надо будет! как черепашки
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Всегда в таких вопросах, начинайте с себя! Уберите со своих авто затемнение задних окон, чтобы было видно как вы пристегиваетесь.
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Себе в карман хочет собирать, и другим, большая часть этих камер в руках частников
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Все основные трассы должны быть по 2 полосы и с отбойником по центру и по бокам. И ограничение 130. Как в европе. Вот и вся безопасность.
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    Где денег на это взять?
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Главное хороший асфальт нужен, ну и адекватные водители - это главное))
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Не надо! и так мучаемся
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Давайте еще камер поставим. Нам же и так мало.
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Сейчас все кому не лень проезжают на красный свет, вот этих дурачков надо фиксировать и дистанционно назначать штраф.
    Ответить
  • Анонимно 09 сент
    Уберите везде по м7 знак 70, ехать не возможно!
    Ответить
  • Анонимно 09 сент
    Дело не в камерах. А о правоприменении: для всех и для "своих". Штрафы ведь не все платят, избранные как всегда отмазываются!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии