Новости раздела

Дария Бикбаева: «Если человек уникален, беру в охапку и везу по всему миру»

Дария Бикбаева: «Если человек уникален, беру в охапку и везу по всему миру»
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Как спровоцировать бизнес-творчество, что такое «Побег в Барселону» и кто может его совершить, что стало толчком для написания книги «Включите сердце и мозги»? И, конечно, сколько стоит заказать свадьбу в агентстве Дарии Бикбаевой? Известная бизнесвумен отвечает на эти и другие вопросы во второй части онлайн-конференции в «Реальном времени».

«Хочу создать персонаж уровня Санта Клауса»

— Дария, насколько реально попасть в вашу команду? И кто может в нее попасть?

— Смотря кто вы такой. Кто вы по профессии, что вы подразумеваете под командой, потому что часто пытаются попасть ко мне в проекты. А в них попасть непросто. Потому что есть абсолютно закрытые проекты, в них я беру только проверенных людей. Но я делаю и много открытых проектов. В них можно попасть в качестве волонтера. В рамках проекта человек показывает, какой он друг, какой он помощник, какой профессионал, чем уникален. Если он уникален, я такого человека беру в охапку и везу по всему миру. Если имеется в виду работа в европейской команде, в Барселоне, туда я всех зову. У нас там сейчас два крупных проекта, которыми я очень горжусь, это мои детища. Они сильные и красивые.

Первый — проект «Farolero», то есть «Фонарщик». Недавно прошла премьера его в Казани, сейчас он будет доступен, мы стартовали. В этом году в день моего рождения было такое знаковое событие — про улицам Казани прошел Фонарщик. Те мои гости, которых мы позвали, они реально плакали и сопереживали. Эта прогулка впечатляет даже тех, кто прекрасно знает Казань. Я делала этот проект в Барселоне как сюрприз, тайно делала записи, костюмы мне высылали, и я собрала своих друзей, мы прошли по маршруту, и я поняла, что создала то, о чем мечтала. Я хочу создать проект уровня «Дю Солей», персонажа уровня Санта-Класуса, вот такая у меня амбициозная задача. В мире есть один добрый персонаж, в которого верят все. Это Санта. Его костюм могу надеть я, можете вы, может надеть Путин, например, для внуков. Костюм Чебурашки не каждый наденет. Костюм Санты может надеть каждый, потому что все знают, что этот персонаж несет добро.

Максим Платонов/realnoevremya.ru
В рамках проекта человек показывает, какой он друг, какой он помощник, какой профессионал, чем уникален. Если он уникален, я такого человека беру в охапку и везу по всему миру. Если имеется в виду работа в европейской команде, в Барселоне, туда я всех зову

— И ним связана добрая история.

— Да! И я решила, что надо создавать своих героев, и Фонарщик — тот самый герой, и я верю в него. Мы пошли с этим проектом по всему миру — в Барселону, параллельно идет Москва, Питер, Лондон, Венеция, Париж, Рим, стартует Казань. В Эдинбург нас позвали на самый крутой театральный фестиваль, и с 17 августа мы там. Эдинбург — удивительный город, я попала туда в переломный момент, когда писала книгу и поняла, что не могу ее написать. У меня ничего не получалось. И я поняла, что мне нужен фестиваль, мне нужно вырваться и поменять отношение, мозг перестроить. У меня были последние четыре дня английской визы, я купила билет. И я успела. Я была там, я четыре дня ходила под дождем, посещала по семь событий в день и поняла — вот она моя целевая аудитория. Целевая аудитория книги — весь мир творческих людей. И у меня родилось столько советов им! Когда я вернулась, то быстро написала книгу и сдала ее в печать. Это произошло благодаря этому фестивалю, он самый крутой в мире, и то, что они нас сейчас пригласили, для меня это большая победа.

«Много талантливых людей прячут таланты»

— А второй проект?

— Он основан на том, что я делаю всю свою жизнь. А я делаю сюрпризы для близких и неблизких людей в особенный день. Чаще всего это день рождения, иногда годовщина свадьбы, иногда человека просто хотят порадовать. Мы создаем волшебный, красивый, классный день для человека. У нас есть много внутренних подпроектов, например, «Побег в Барселону»: когда человек, скажем, не хочет отмечать свой день рождения в своем городе, надоели рестораны, обязаловка, не хочется ничего самому организовывать. Тогда ты заполняешь анкету и пишешь, что, например, люблю вот это, боюсь бабочек, люблю шампанское, море плавать, теннис, закаты, люблю поесть или не люблю поесть. И человек говорит, сколько у него есть на это денег. И мы говорим ему: «Приезжайте!». Человек приезжает, и мы делаем ему на основании анкеты день событий.

— День счастья.

— Да. Второй подпроект «Подари Барселону». Когда кому-то дарят такой день. Только что к нам приезжала из Австралии женщина, которая на день украла мужа — поклонника Гауди. И мы сделали им волшебный день с Гауди в Барселоне, так они отметили пятидесятилетие мужа. Утром ему пришло письмо от Гауди, потом мы сводили их по уникальным местам, связанным с Гауди, мужчина был счастлив и порой не понимал, что происходит. Это проект, который дарит счастье.

Максим Платонов/realnoevremya.ru
Очень мало людей находят себя и идут к своему призванию. Кто-то имеет наглость начать так жить, а кто-то не имеет. У меня есть методики, у меня есть очень много коварных вопросов, на их основании я ясно вижу ключевые таланты людей

— Вас часто называют провокатором бизнес-творчества. Разве можно творчество спровоцировать?

— Не можно, а нужно. Очень много талантливых людей прячут свои таланты. Есть стереотип, что бизнес должен приносить деньги, нужно заниматься серьезной работой, идти учиться на экономиста или юриста. Миллионы людей, который умеют вышивать, режиссировать, придумывать праздники, рисовать, быть дизайнерами, брать прекрасные интервью, читать книги и рассказывать людям выжимки из этих книг. Очень мало людей находят себя и идут к своему призванию. Кто-то имеет наглость начать так жить, а кто-то не имеет. У меня есть методики, у меня есть очень много коварных вопросов, на их основании я ясно вижу ключевые таланты людей. Я смотрю по результату, я прошу показать три лучших проекта, и это не значит, что это должен быть бизнес-проект. И я вижу, когда загораются глаза, в чем сила человека, я вижу талант людей. Талантливых людей очень много. И если я вижу талант человека и желание что-то делать, таких людей я беру в охапку и начинаю их провоцировать. Например, я знаю, что у меня есть проект, который на меня случайно свалился, но он может стать проектом мечты для определенного человека. И я говорю такому человеку: «Прилетай!». Или могу написать: «Срочно прочитай эту книгу. Срочно встреться с этим человеком, сходи на такой-то мастер-класс», я знаю про людей много, и я начинаю их дергать.

«В бизнесе нужен симбиоз сердца и мозгов»

— Ваша книга называется «Включите сердце и мозги». Что из этих двух понятий важнее в бизнесе?

— Нужен симбиоз. Если ты умный человек, но не чувствуешь сердцем, для кого ты это делаешь, почему — все бесполезно. А есть люди с открытым сердцем, но абсолютно безмозглые.

— Какая книга будет следующей?

— Я ищу тему. Та книга была для меня выстраданной, это двадцать лет опыта, общение с творческими людьми, по большому счету, это научный труд. Это, условно говоря, кандидатская. Это не просто сел и написал, это методики, которые я проверяла на людях. Книга родилась из боли. Я взяла интервью у своих детей, когда они заканчивали школу. Мои помощники взяли интервью у всего потока, у ста человек. Вопрос был простой: «Куда пойдешь учиться, кем ты хочешь стать?». Девяносто процентов людей отвечали, что экономистом или юристом. Это катастрофа!

Максим Платонов/realnoevremya.ru
Книга родилась из боли. Я взяла интервью у своих детей, когда они заканчивали школу. Мои помощники взяли интервью у всего потока, у ста человек. Вопрос был простой: «Куда пойдешь учиться, кем ты хочешь стать?». Девяносто процентов людей отвечали, что экономистом или юристом. Это катастрофа!

— В наше время было — врач или учитель.

— Это катастрофа для нации, они не понимают даже, что они с этим будут делать. Или могли сказать так: «Я хочу быть артистом, но мама сказала…» Люди забивают на все свои таланты, которые у них есть, и что через пять лет? Ну если это девочка, она может родить. И тут может быть поворот. Она берет фотоаппарат, снимает своего ребенка и оказывается, что она классный фотограф. В целом же это несчастные люди: они днем, скажем, работают в бухгалтерии, а им хочется вышивать или быть поваром. Но у нас есть еще десять процентов. Они пошли на зов своей мечты, выучились на танцора, режиссера, декоратора. Выучились. Но там не учат это применять в жизни. И они выходят в жизнь и думают: «А где взять деньги на жизнь?» Либо ты двадцать восьмой лебедь в кордебалете, либо ты никто. И я поняла, что нужна книга, которая совместит эти вещи. Мои старшие дети — это показатель успеха моей книги и моих методик. Одному 25, и он уже признанный оператор в Голливуде. Второму 23, и он полгода проработал во Франции, сейчас он работает в Испании, параллельно у него бизнес в Казани, он нашел себя, нашел профессию, и он знает, в каком направлении он хочет дальше совершенствоваться и учиться, знает, какие книги он хочет читать, какие фильмы смотреть. И это успех моей методики.

— Это успех вас как мамы и как профессионала.

— Именно Эмиль, мой второй сын, тогда, когда брали интервью, сказал: «Сейчас я пойду туда, куда хотят мои родители, отучусь пять лет, а потом буду собой». И меня это шарахнуло. Я сказала: «Твои родители хотят, чтобы ты был счастлив, и иди учится туда, куда ты хочешь. Давай искать такое место».

— А что окончил Эмиль?

— Он окончил швейцарский университет гостиничного и ресторанного бизнеса. Для меня его учеба стала открытием. У Эмиля, например, не было навыков убирать дом. На первом курсе они выбирали тряпочки, убирались в комнатах, мыли унитазы. И это мой Эмиль, как я думала, такой избалованный! А он мне говорит: «Мама, смотри, как я вымыл унитаз. Мама, смотри, как должна быть сложена бумага!». Это ему реально нравится, он это реально любит. Он абсолютно счастлив. Книга родилась вот на этой моей боли, и у меня есть читатели в любом возрасте. Например, одной моей читательнице 80 лет, она прочла книгу, построила бизнес в интернете и сейчас успешно работает. У книги нет возрастных ограничений, как и у «Фонарщика».

Максим Платонов/realnoevremya.ru
Женщины мультиделовиты, у нас есть такая особенность, что мы можем параллельно думать о нескольких вещах. Не в обиду мужчинам, они устроены иначе. Женщины просто не знают свой потенциал

«Женщина может управлять двумя бизнесами»

— И все же, когда будет новая книга?

— Честно — не знаю. Мне нужны советы извне. Большинство моей аудитории — это женщины. Их процентов 70. Они видят меня как некий образец женщины, у которой есть бизнес, есть семья, я хорошо выгляжу…

— Очень хорошо выглядите.

— Меня все время спрашивают: «А как вы все это успеваете?» И я имею смелость хотеть создать что-то для женщин. У женщины, даже имеющей детей, есть возможность управлять двумя бизнесами и делать все, чтобы муж был счастлив. Женщины мультиделовиты, у нас есть такая особенность, что мы можем параллельно думать о нескольких вещах. Не в обиду мужчинам, они устроены иначе. Женщины просто не знают свой потенциал. У меня есть такой тренинг, который называется «Жадность». Выбирается восемь областей жизни — «Мне важно быть хорошей дочерью, бизнесвумен, красивой женщиной, мамой, другом, путешественником…» И мы разбираем каждую часть. Моя сильная сторона — создание проектов. Переезд в новую квартиру — проект, переезд в новый офис — проект. Создание бренда — проект. Хочется создать международный бренд, но как узнать, что он признан? Я хочу, чтобы «Фонарщик» был таким, но он не может считаться международным только потому, что идет в Казани и Барселоне. Вот когда признают в Париже, Лондоне Венеции — можно говорить, что он международный. И признанным я смогу его назвать, если о нем захочет снять фильм «Дисней». К примеру.

— Вопрос, про который я не сомневалась, что его зададут: сколько стоит заказать у вас свадьбу?

— Я считаю, что работать надо либо дорого, либо бесплатно. Но каждый твой проект должен быть круче предыдущего. Я много делаю бесплатных проектов. С нулевым бюджетом. Иногда приходит человек, и у него есть миллион, но он хочет свадьбу на десять миллионов. Я берусь за такой проект, потому что в том числе могу реализовать и свои мечты. На этот миллион я, например, могу снять крышу Кремля, а команду вовлечь работать бесплатно. Не потому, что я их использую. А потому что они тоже исполняют свои мечты. Выигрывают все. А вообще, заказать у нас свадьбу стоит десять процентов от бюджета. Мы работаем от миллиона рублей, у нас не должно быть «дорого и богато», у нас должно быть круто. Иногда приходит человек со своей историей и с горящими глазами. У нас, например, была потрясающая свадьба двух колясочников. Мы делали ее всем миром. Они познакомились в интернате. Женщине сорок с лишним лет, от нее отказались сразу после рождения, она никому не была нужна, и парень-афганец без ног. В интернате им выделили комнату. Я увидела в интернете объявление: «Кто поможет со свадебным платьем?». Но я же не могу только с платьем помочь, и мы сделали им очень крутую свадьбу. И эта свадьба по картинке не хуже, если бы мы делали сыну президента. Потому что этот наш проект был лучше предыдущего. Мы в Испании делали проект «Семь свадеб за семь дней», но мы обманули людей и сделали девять свадеб за четыре дня. И это были свадьбы с небольшими бюджетами, потому что мы использовали то, что было на складах у декораторов и использовали локации, которые бесплатно дарит Испания — гора, мое, откос. Это были свадьбы для россиян, всем все было бесплатно, команда собралась со всего СНГ. Был очень хороший проект.

— Как, впрочем, все ваши проекты. Спасибо, что нашли время к нам прийти.

Татьяна Мамаева, фото Максима Платонова, видео Камиля Исмаилова
МероприятияOnline-конференцииОбществоКультура

Новости партнеров