Новости

11:44 МСК
Все новости

«Ашан» поддержал жительницу Казани в судебной войне с ГИБДД

Французскую сеть к судебной тяжбе привлекла автоледи, которую оштрафовали за перевозку ребенка в детском удерживающем устройстве

«Ашан» поддержал жительницу Казани в судебной войне с ГИБДД Фото: carseatblog.com

Можно перевозить ребенка в бустере или нельзя, является ли сиденье-кресло детским удерживающим устройством? Сотрудники ГИБДД до сих пор не могут прийти к единому мнению. Одни не штрафуют водителей за перевозку детей в бустерах, другие считают, что конструкция, предназначенная для того, чтобы поднять ребенка повыше и пристегнуть взрослым ремнем, не считается детским автокреслом. Точку в споре может поставить Вахитовский районный суд, иск подала жительница Казани Лиана Тимерханова, которую в июле сотрудник ГИБДД оштрафовал за нарушение ПДД. Подробности в материале «Реального времени».

«Мое удерживающее устройство не подходит под его представление об удерживающем устройстве»

Жительница Казани Лиана Тимерханова, заручившись поддержкой юристов сети гипермаркетов «Ашан», готовит иск против ГИБДД Татарстана. В июле Тимерханова купила в гипермаркете детское удерживающее устройство типа «бустер». В инструкции указано, что вес ребенка должен быть не менее 15 и не более 36 килограммов — ее 4-летний сын под эти характеристики подходит.

Через несколько дней Тимерханову останавливает сотрудник ГИБДД и выписывает штраф за нарушение п. 22.9 ПДД «Перевозка пассажира младше 7 лет без детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту».

— Сотрудник ГИБДД сфотографировал моего ребенка, что он находится в бустере, протокол я подписывать не стала, были два понятых. При этом он не смог перечислить описание и стандарт удерживающего устройства согласно ПДД и не сказал, почему мое удерживающее устройство не подходит под его представление об удерживающем устройстве. Я сразу же вызвала полицию по подозрению в превышении должностных полномочий сотрудников ГИБДД и незаконном задержании меня и ребенка в течение 40 минут, — рассказывает Лиана Тимерханова.

Виновной автоледи себя не признала и в тот же день обратилась в «Ашан», чьи юристы выразили готовность помочь клиентке судиться с ГИБДД Татарстана.

— Я написала жалобу, что вы мне продали удерживающее средство, не соответствующее требованиям законодательства России. Они мне ответили, что устройство является законным и соответствует международным стандартам безопасности. Я запросила у производителя — французской фирмы Nania — документы, они сказали, что продукция соответствует законам России, и поэтому тоже готовы поддержать меня в суде по этому вопросу, — говорит Тимерханова.

Волшебники из ГИБДД: протокол о нарушении претерпел удивительную трансформацию

Является ли по российским законам бустер детским удерживающим устройством, Лиана Тимерханова попросила ответить Росстандарт. В письме за подписью и.о. начальника Михаила Молчанова говорится, что ГОСТов на детские удерживающие устройства в России нет. Предыдущий ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» подлежит отмене, и, по Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44.

Согласно этому стандарту, к детскому удерживающему устройству может быть отнесена детская люлька, детское кресло и бустер («booster cushion» — «дополнительная подушка», являющаяся частичным детским удерживающим устройством). На детское удерживающее устройство должна быть нанесена маркировка ЕСЕ R44/04 (если устройство произведено до 2009 года, то /03).

Собрав ответы от производителя кресла, Росстандарта и сертификаты, доказывающие, что бустер является детским удерживающим устройством, Лиана Тимерханова отправилась в ГИБДД с жалобой на действия сотрудника и на постановление по делу об административном правонарушении. В начале августа автоледи пришел ответ на ее жалобу, судя по которому, правонарушение Тимерхановой претерпело удивительную трансформацию. В письме за подписью врио начальника отдела ГИБДД УМВД РФ по Казани Наиля Гибадуллина говорилось, что гражданка Тимерханова перевозила ребенка все-таки в детском удерживающем устройстве, но он в нем «не был пристегнут».

«Действия гражданки Тимерхановой квалифицированы как «несоблюдение условий безопасности перевозки детей», — постановил Гибадуллин и административное наказание оставил в силе.

К иску в суд добавили жалобу на решение по жалобе

Теперь судиться Тимерханова намерена не только по поводу неправомерности действий сотрудника полиции, который ее оштрафовал за использование бустера, — она подготовила жалобу на решение по жалобе.

— То, что ребенок был пристегнут, видели понятые и сам сотрудник ГИБДД, остановивший меня, он же фотографировал ребенка, — утверждает Лиана Тимерханова.

Примечательно, что в том же решении ГИБДД по жалобе врио начальника Гибадуллин разъясняет Тимерхановой пункт 22.9, но в старой редакции, где требования к использованию детских удерживающих устройств или иных средств распространяются на детей до 12 лет. С 12 июля же в силу вступили поправки, предусматривающие обязательное использование удерживающих устройств, соответствующих весу и росту, на заднем сиденье авто только для детей младше 7 лет, а «иные средства» вообще исключены из текста правил. Дети от 7 до 11 лет на переднем сиденье могут ездить только в детском удерживающем устройстве. Там же врио начальника отмечает, что бустер подходит под требования ГОСТа Р 41.44-2005 и может использоваться в качестве детского удерживающего устройства.

«Компания «Ашан Россия» получила обращение покупателя. В данный момент юридический отдел компании занимается данным вопросом», — прокомментировала Мария Курносова. Фото euro-discount.ru

«Реальное время» направило в ГИБДД Татарстана запрос с просьбой прокомментировать ситуацию и ответить, можно все-таки перевозить детей в бустерах или нет? Но оперативно ответить в ведомстве не смогли.

В администрации сети «Ашан» «Реальному времени» подтвердили, что получили жалобу от жительницы Казани. «Компания «Ашан Россия» получила обращение покупателя. В данный момент юридический отдел компании занимается данным вопросом», — прокомментировала Мария Курносова, директор по коммуникациям КСО «Ашан» Россия.

Суды встают на сторону водителей

Это далеко не первый случай, когда водителей штрафуют за использование бустера. В вопросе, является ли так называемый «поджопник» детским удерживающим устройством, сотрудники ГИБДД до сих пор не могут прийти к единому мнению и каждый трактует правила по-своему. Похожий случай был в Ульяновске: водителя оштрафовали за перевозку ребенка в бустере, он оспорил решение в районном суде, ГИБДД это решение обжаловала в областном суде Ульяновска. Истец настаивал, что бустер разрешен к использованию детьми старше 6 лет, а ребенку водителя было 4 года. Суд вышестоящей инстанции также встал на сторону водителя.

Так через суд отменяли и постановления сотрудников ГИБДД водители из Екатеринбурга и Кировограда. Главным доводом сотрудников было то, что «бустер не крепится к сиденью автомобиля, а потому специальным удерживающим устройством не является».

Судам, как правило, достаточно сертификата производителя кресла. Кроме этого, на каждом детском удерживающем устройстве, которое прошло сертификацию, есть наклейка или штамп. Несертифицированные кресла купить в России стало сложно после 2015 года, когда за продажу «серых» устройств ввели штраф от 100 тыс. рублей.

Дарья Турцева
комментарии 25

комментарии

  • Анонимно 17 авг
    всю жизнь ездили без кресел, все живы-здоровы. а если авария, так тебя ничто не спасет...и "поджопник" и кресло - все одно будет. просто стали деньги делать. а инспекторам видимо совсем делать нечего.
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    Что значит живы-здоровы? Вы хоть знаете сколько детей спасли автокресла? Даже при мелком ДТП ребёнок без удерживающего устройство может погибнуть
    Ответить
    Анонимно 19 авг
    ты то сам в каске ходишь , а то смотри с луны камни падают !!!
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    Я попадал в массовую в аварию на небольшой скорости и был фонтан из запчастей и машина в тотал. Если бы не кресла сами и дети бы однозначно пострадали. Хотя росли сами и ездили без кресел но раньше и машин столько не было и скорсти по меньше. а правила пдд написаны кровью впрочем это не мешает ставить знаки для того чтобы деньги заработать
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    неделю назад бывший депутат украины улетела с шофером с серпантина на юге европы, почитайте....., выжил только ребенок потому что был пристегнут
    Ответить
    Анонимно 21 авг
    Это лоби , мафия всемирная ,если авария главное престегнутым быть!не что не спасёт кроме бога!
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Безопасность детей в руках их родителей.
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Молодец женщина. Поддерживаем. Не сдавайтесь. У нас сотрудники гибдд творят что хотят. У них планы по штрафам вот и пишут что попало. Они не одного закона не знают. Запоинили пару самых главных пунктов и все. Рамиль
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Молодец!! Вот так и надо отстаивать свои права!!
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Правильно, пусть судится! Это ГИБДД в конец обнаглело. Их задача не с нарушениями бороться, а план по штрафам выполнить! Позор! Понаставили знаков 40 км по всему городу и камеры везде. И штрафуют всех подряд. Куда штрафы идут? Просветите пожалуйста. По закону в местный бюджет должны идти, а по факту куда идут? На каком основании понаставили на каждой улице знаки 40км/ч.? Должны быть ГОСТы. А у нас кто решает, почему именно на этой улице поставить знак 40 км/ч? Произвол!
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    При знаке 40 фактически разрешенная скорость 60. И это для города многовато. В цивилизованных странах, где приняты программы по нулевой толерантности к смертям на дорогах скорость на улицах города ограничена в 30-50 км/ч, а штрафы там драконовские, да и неотвратимость наказания сильнее.
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    Можно подумать, что наше ГИБДД заботится о безопасности дорожного движения. Не смешите. Оно заботится только о том, чтобы план по штрафам выполнить. Только этим объясняется, что они выставили на всех улицах эти знаки, а за ними поставили камеры. И не надо нам здесь говорить про цивилизованные страны и их толерантность. Про толерантность у нас вспоминают только когда это выгодно нашим руководителям и когда эта толерантность способствует увеличению поступления штрафов как бы в бюджет.
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    Я не знаю чего хотят в ГИБДД, я чужие мысли не читаю, но соблюдение скоростного режима, хотя бы и в 60 км/ч, это очень правильно. Я сам много езжу за рулём и последний раз получал штраф 3 года назад. Оставьте их без денег, прекратите нарушать ПДД
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    Правильно! Надо всем пересесть на общественный транспорт или на велосипеды или пешком ходить.
    Ответить
    Анонимно 17 авг
    ладно 40км/ч, но ведь знаки не по ГОСТУ! Дублирующих нет, знаки не от 2 до 4 м по высоте. На Декабристов после ДК химиков Основной знак 40 вообще ветками скрыт (по ГОСТу положена видимость не менее чем за 100 м), и ничего, камеры стоят.
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Молодец
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Молодец женщина. Не побоялась потратить время и нервы в борьбе с борцами за правду. Я за вас,Лиана, буду читать молитву.
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Необходимо увеличить мер ответственности для персонала ГИБДД и их начальников за действия признанные судом неправомерными.
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Поддерживаю водителя, желаю удачи! Уверен Мать своего ребенка приняла все действия для безопасности! А гибдд путаются в своих показаниях, что явно их не красит. Главное в таких вопросах не сертификат, бустер и т.д. а безопасность ребенка в таком устройстве. В принципе достаточно и подушки при условии прохождения ремня безопасности по туловищу/грудной клетке, а не по шее.
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Уважаемое Реальное Время! Прошу поднять еще одну очень важную проблему - 99% оштрафованных автомобилистов за нарушение проезда нерегулируемого пешеходного перехода - оштрафованы не законно, не соответвтвенно положениям ПДД!!! И это твориться только в Татарстане, по крайней мере из тех 15-20 регионов европейской части РФ, что я проехал на машине. Проезд пешеходного перехода, как кстати и выезд со второстепенной дороги на главную, определяется понятием "Уступить дорогу". Само понятие "Уступить дорогу" четко описано в основных положениях ПДД в самом начале и если коротко по памяти - "Не создавать помех, не мешать движению пешеходу или ТС имеющему преимущество, т.е. не вынуждать их остановиться или изменить траекторию движения". В Татарстане, особенно в Казани пешеход на широкой 3-4 полосной дороге может находится от подъезжающей машины на расстоянии 5 и более метров и никакой помехи его движению автомобиль даже теоритически осуществить не может. Но ГИБДД все равно штрафуют. На мой вопрос таким любителям - сотрудникам ГИБДД, стоящим у Чеховского рынка, что это не законно, получил поразительные ответы: "А если пешеход побежит?" (глупее трудно придумать. А если он ляжет в начале перехода, то вся улица должна стоять?? А если он развернется и назад побежит, то пока он не пройдет весь переход, то за ним ехать нельзя?), второй ответ: "Вы нас сотрудников ГИБДД все ненавидите, почему мы должны вас водителей любить?". И последнее что сказали : "Указание руководства максимальное количество штрафов". При этом на мои попытки показать пункты ПДД был простой ответ: "Мы все знаем, нам не интересно". Так штрафовали меня, жену на повороте с Ершова на Губкина когда пешеход был минимум в 10 метрах. У Чеховского рынка бравирующий инспектор в начале разговора видеокамерой (запугивал), на мою просьбу показать на ней запись , чтоя создавал помеху пешеходу ответил "Камера не работает" и отпустил. В другой раз, там же, инспектор все же решил оштрафовать за переход дороги в не положенном месте (выписал штраф). Это они останавливают машины справа проезжей части у паспортно-визовой службы и водителей направляют на другую сторону дороги к автомобилю у здания Чеховского рынка и за переход водителем дороги вне перехода штрафуют. При этом сами инспектора останавливают машины в 2-3 ряда, создавая помехи. Мой юрист написала запрос в начальнику ГИБДД по данному незаконному наложению штрафов на водителей с нарушением сотрудниками ГИБДД правил ПДД - ответа как понимаете нет. Граждане, как эту систему беззакония побороть!!!!! Даже верховный суд РФ определил. что нарушение, это когда траектория движения пешехода и автомобиля пересекаются и авто не пропускает пешехода, но у нас в РТ свое беззаконие!!
    Ответить
    Анонимно 22 авг
    Поддерживаю.
    Ответить
    Анонимно 25 авг
    Поддерживаю всеми руками и ногами! на повороте с Бигичева на Сахарова штрафуют если пешеход на противоположной стороне улицы еще и не ступил на проезжую часть
    Ответить
  • Анонимно 18 авг
    У меня похожий случай был в Саратовской области, правда не с креслом, а с велобагажником с велосипедом. ГАЙец даже хотел отобрать права, высказывал какую то свою интерпретации ППД, правда потом ушел к своей гаишней машине и долго(полчаса) изучал ППД, искал до чего бы докапаться. Все закончилось тем, что он отдал права и не извинился.
    А по поводу проезда пешеходных переездов, то вроде бы в вначале года внесены поправки в нормативку- если ты не мешаешь пешеходу, то можешь проезжать. Наверное татарских гайцев и судей об этом не предупредили.
    Ответить
  • Анонимно 25 авг
    Я на стороне ГИБДД. Ваши бустеры - это попытка за 3 копейки отмазаться от правил дорожного движения. Но Вы не отмажетесь от безопасности детей таким образом. Мало мальски нормальное европейское кресло стоит от 12 т.р. Водитель осознано шла в Ашан! покупать китайское кресло за 3 копейки и хочет найти справедливость? Пусть ищет справедливость в себе. Желаю ей не попадать в аварии с такой "защитой"!!! Не дай бог!
    Ответить
  • Анонимно 26 авг
    Разве Габидуллин скажет, что его сотрудник не прав? Ворон ворону глаз не выклюет!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии