Рашид Аитов останется под стражей не только за дольщиков, но и за «обманутого» подрядчика
Суд отказал защите скандального застройщика объединить в одно производство два уголовных дела на их клиента
Сегодня Московский райсуд Казани продлил арест главы «Свея» до 19 сентября по одному из уголовных дел. Напомним, Рашид Аитов обвиняется не только в обмане дольщиков и надстройке лишних этажей, но и в мошенничестве в отношении бывшего подрядчика. Потерпевший Назим Дадашов с бригадой отделочников отработал в доме «Маг-Строя» на Четаева. По версии следствия, Аитов заключил с ним договор подряда, выдав себя за гендиректора фирмы-застройщика, хотя таковым уже не являлся. Гособвинитель усмотрел в этом признаки мошенничества с целью оставить строителя без оплаты и оценил его ущерб в… 438 100 рублей. Подробнее — в материале «Реального времени».
Шесть домов — один договор
Потерпевший по делу — подрядчик, физлицо Назим Дадашов. Мужчина рассказал, что в июне 2014 года заключил с Рашидом Аитовым договор на проведение отделочных работ в 10-этажном доме на пересечении улиц Четаева и Адоратского. Бригада из семи человек отработала, но всей обещанной суммы не увидела.
— Мы делали откосы, стены штукатурили. Полностью отделку сделали в пяти подъездах 10-этажного дома. Частично нам заплатили, но 438 100 рублей остались должны, — рассказал Назим Дадашов.
Впрочем, реальную сумму долга Аитова перед своей бригадой подрядчик оценивает еще выше. Потому что, по его словам, работал еще на пяти стройках «Свея», но там подряды не оформлял:
— Оказывается, надо было так: на Четаева работаешь — надо было договор заключать, на Бехтерева работаешь — и там договор нужен, для каждого дома — свой договор. Поэтому факт выполнения работ в других домах мы не можем доказать. За все мне не выплатили где-то 4,7 млн рублей, — говорит потерпевший, но и сам понимает, что на эту сумму претендовать не может.
Дадашов уверяет, что и возврату 400 тысяч рублей был бы рад, так как вынужден был влезть в долги. Жена с малолетним ребенком и еще двумя детьми сейчас сидит дома. Назим работает один и вынужден был влезть в долги, чтобы оплачивать съемное жилье.
Любопытно, что Дадашов — не только «обманутый» подрядчик, но и обманутый дольщик. В другом «свеевском» доме на Четаева, со строительным номером 3, Назим с семьей ждет квартиру. Долгострой до сих пор не сдан, но обращаться по этому поводу в правоохранительные органы мужчина не желает.
«Вам же проще будет!»
В начале судебного заседания адвокаты Аитова попросили объединить два уголовных дела на их клиента в одно производство. Напомним, по основному делу «Свея» в 75 томах их подзащитный обвиняется в обмане дольщиков и надстройке лишних этажей в домах. Мол, сложно вести защиту сразу по двум делам.
— По-вашему, как это должно происходить? Получается, оба дела надо будет возвращать прокуратуре, обвинения же предъявлены по двум делам, — отметил судья.
— Уже внесли изменения в УПК, что нет необходимости возвращать дела прокурору, соединить дела можно и в суде. Но я считаю, что это нецелесообразно, и прошу отказать, — возразил прокурор.
По поводу соединения дел высказался и сам Аитов.
— Соединили эти дела, да и все. И вам легче будет работать. Лишней обузой вам не буду. Это когда я год отсидел, они взяли и возбудили это уголовное дело, чтобы меня держать больше года. Все, я все равно судом арестованный на три месяца. А для чего вот это делать, нельзя, что ли, соединить? Я ваше время, драгоценное, не буду отнимать, один судья будет рассматривать, и все.
— Рассмотрим, не переживайте, — заверил его судья.
В итоге ходатайство защиты отклонили, посчитав, что это приведет к затягиванию процесса. Это уже четвертый отказ о соединении дел, все предыдущие были поданы в рамках рассмотрения основного дела «Свея».
Прокурор ходатайствовал о продлении содержания Аитова под стражей до 19 сентября с учетом тяжести предъявленного ему обвинения в хищении имущества в особо крупном размере. Гособвинение считает, что, оказавшись на свободе, глава «Свея» может скрыться от суда, угрожать потерпевшему или уничтожить доказательства. Кроме того, у него, мол, нет тех заболеваний, по которым нужно было бы смягчить меру пресечения.
— Как нет? — удивился Аитов, — Я инвалид II группы, каждый день в СИЗО у меня ухудшается здоровье. Я к вам приехал, у меня уже сейчас голова кружится.
«Он же ему не дачу ремонтировал!»
Защита застройщика к требованиям Дадашова относится с большим скепсисом. Во-первых, адвокаты не видят здесь состава уголовного деяния. Но даже если и признать его, это преступление небольшой тяжести, и дело нужно закрыть за сроком давности. Во-вторых, подрядчику нужно было предъявлять претензии юрлицу — фирме «Свей», а не Аитову. Мол, Дадашов же работал не на личном объекте гендиректора.
— Он же ему не дачу строил. Кто был выгодоприобретателем в результате этой сделки — договора-подряда? Фирма «Свей»! Соответственно, здесь явные признаки, что это отношения из сферы предпринимательской деятельности. А статья 108.1 УПК говорит, что не допускается избрание меры пресечения с содержанием под стражей по таким делам, — поясняет адвокат Аитова Галина Кайнова.
Те же доводы она пыталась донести и до суда, настаивая, что содержание ее клиента под стражей незаконно еще и потому, что не учитываются его заболевания, инвалидность и возраст. Впрочем, судья напомнил, что в этом случае у подзащитного есть право потребовать провести комиссию по изучению его состояния здоровья. Но защита этим не воспользовалась: диагнозы Аитова не входят в список тех болезней, по которым можно было бы смягчить меру пресечения.
Тем не менее суд согласился с доводами следствия, что Аитов должен оставаться под стражей до 19 сентября ввиду тяжести преступления, в котором обвиняется. Напомним, ранее «Реальное время» писало, что защите Аитова удалось добиться сокращения срока содержания под стражей своего клиента вдвое — до 23 сентября — по основному уголовному делу по обману дольщиков и строительству лишних этажей.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.