Новости раздела

«Ценовый убийца» из Владивостока решил подключиться к «войне витрин» в Казани

Эксперты «Реального времени» признают, что большинство онлайн–игроков на рынке бытовой техники и электроники убыточны

Сеть цифровых дискаунтеров DNS на этой неделе объявила о запуске в новом формате интернет-магазина-склада под брендом TechnoPoint. В планах ритейлера открыть в ближайшее время дискаунтеры TechnoPoint в пятидесяти городах России. Как выяснила газета «Реальное время», новый проект уже работает в Казани в формате «прайскиллер» — дословно «ценовой убийца». Эксперты считают, что новому игроку придется побороться с «Ситилинком» и «Юлмартом», и отмечают, что DNS экономит, завозя технику «в серую», в обход вендоров.

Новый дискаунтер вместо спорттоваров на Чистопольской

Сеть цифровых дискаунтеров DNS на этой неделе объявила о запуске в новом формате интернет-магазина-склада под брендом TechnoPoint. В планах ритейлера открыть в ближайшее время дискаунтеры TechnoPoint в пятидесяти городах России. Как выяснила газета «Реальное время», новый магазин в Казани уже открылся в марте. Последнее название используется в сочетании со словом «прайскиллер» (дословно «ценовой убийца»).

По словам Антона Корякина, директора по развитию направления DNS в Верхне-Волжском регионе, для открытия очередного такого онлайн-ритейла Казань выбрана неслучайно. «Столица республики — один из крупнейших городов России по численности и финансовому благосостоянию населения, где хорошо развита электронная коммерция», — уверен Корякин.

Концепция данного интернет-магазина предусматривает доверху забитый товаром склад. В ассортименте TechnoPoint — электроника, товары для дома, одежда и обувь, автотовары, инструменты и другое. Для покупателей работает зал с терминалами, пункт выдачи товара, место для самостоятельной проверки полученных покупок, кассы и стойка кредитов. По словам Корякина, вся философия TechnoPoint в области ценообразования умещается во фразу — «техника со склада».

Располагаться новый казанский дискаунтер будет на площади 1 300 кв. метров в ТЦ «Миллениум-Мебель» на ул. Чистопольской. Он «сел» на место, которое ранее занимал магазин спорттоваров «Чемпион». «Реальное время» обратилось к предыдущему арендатору — там объяснили причину переезда низким трафиком покупателей по данному адресу. Правда, DNS это не пугает. По словам Корякина, данная торговая площадь была выбрана в первую очередь из-за удобной транспортной развязки. «Местоположение основной роли не играет, когда можно напрямую все заказать с сайта и ждать курьера», — утверждает Корякин.

Зашли со скандалом, но свою долю на рынке взяли

Отметим, что сеть DNS (расшифровывается как Digital Network System — англ. «Система цифровых сетей») родом с Дальнего Востока. Основателями компании считаются 10 жителей Владивостока, давно знавших друг друга и имевших большой опыт работы в компьютерном бизнесе. 9 основателей по-прежнему работают в компании, десятый скончался, и его доля перешла по наследству семье. Это Дмитрий Алексеев (генеральный директор), Константин Богданенко (директор по развитию бизнеса), Юрий Карпцов (финансовый директор), Сергей Мещанюк (коммерческий директор), Юрий Чернявский, Андрей Усов, Александр Федоров, Алексей Попов.

На начало 2015 года сеть насчитывает более 940 магазинов в 350 городах России. Штаб-квартира компании находится во Владивостоке. По данным Forbes, номинально присутствуя на московском рынке, дальневосточный ритейлер почти догнал по оборотам лидера рынка — сеть «М.Видео» с 20-летней историей. Эксперты оценивают бизнес DNS в более 18 млрд рублей.

Выход в Казань ритейлер начал с эпатажной рекламной кампании «мокрый топик» в 2010 году и уже через короткое время на равных конкурировал с местными и федеральными игроками. Сейчас сеть представлена 23 магазинами в столице РТ и еще 10 в других городах республики, и теперь к этому перечню компания добавляет направление e-commerce.

В презентации интернет-дискаунтера TechnoPoint говорится, что планируемый оборот каждого филиала составляет 150 млн рублей в месяц. По данным источников, в августе 2013 года, задолго до кризиса, выручка TechnoPoint составила 890 млн рублей, а к концу года планировалось довести месячную выручку до 1 млрд рублей.

По словам директора информационного агентства «Инфолайн» Ивана Федякова, появление пункта выдачи у интернет-магазина увеличивает прибыль компании на 30%. «Это важно по нескольким причинам. Во-первых, для потребителя важна гарантия, что он сможет прийти и вернуть товар. Во-вторых, когда потребителю необходимо выбрать подходящий товар, он может заказать несколько вариантов в пункт выдачи, чтобы остановить выбор на одном или вовсе отказаться от покупки», — утверждает Федякин.

Среднего класса в кризис практически не бывает — есть только высший и низший

«Реальное время» обратилось к экспертам, чтобы узнать, насколько данный проект интересен в условиях нынешней экономики, какую нишу на рынке занимает компания DNS и как скоро онлайн-продажи поглотят офлайн-торговлю.

Владимир Попов — генеральный директор интернет-магазина WELPI, ГК «Смайл»:

— Открытие подобный дискаунтеров вполне очевидно. Среднего класса в кризис практически не бывает — он вымывается, а остается, соответственно, высший и низший. И поэтому продавцы предлагают товары высокой ценовой категории либо низкой. Такова тенденция на рынке в целом.

Дискаунтер — стандартный формат, четко сформулированное преимущество которого понятно каждому. Сейчас он обретает всю большую популярность в России. По словам одного известного топ-менеджера крупной федеральной сети по продаже бытовой техники, традиционная розница в скором времени будет выполнять функцию витрины, а основным каналом приобретения товара будет Интернет. Безусловно, это коснется не всех товарных категорий.

Что касается конкуренции на рынке электронных дискаунтеров, на сегодняшний день в Казани присутствует крупная федеральная сеть «Юлмарт» и сеть «Ситилинк», которая нацелена только на продажу бытовой техники и электроники. И если посмотреть на историю компании DNS, то она из Владивостока и изначально является региональной. И, скорее, их понимание региональной специфики существенно сильнее и выше. Поэтому я уверен, что они найдут интересный маркетинговый ход, который позволит часть аудитории на себя перетянуть.

Говоря о минусах подобного дискаунтера, то известно, что DNS закупают товар «в серую» и не всегда эта техника рассчитана на Россию, а гарантийные обязательства обеспечивает в данном случае не вендер компании-бренда, а сам DNS. Но это не самая большая проблема, и я не знаю пока ни одного человека, который бы от этого пострадал.

Иван Федяков — директор ИА «Инфолайн»:

— Решение запустить интернет-дискаунтер в Татарстане оправдано, учитывая, что этот регион довольно большой и интерес ритейлеров к нему очень высокий. Что касается конкуренции, то да, действительно, она есть в этом сегменте интернет-продаж. Отличие DNS от других интернет-дискаунтеров в том, что он делает акцент на прямой импорт. Это одна из немногих компаний, которая занимается производством товаров под собственным брендом.

Скажем, если «М.Видео» поменяет стратегию и начнет активно развивать интернет-торговлю, то количество игроков на рынке резко сократится, потому что мощь этой сети не сопоставима практически ни с кем, и в этом случае интернет-торговец может оперировать лишь стоимостью в качестве основного преимущества, а это неинтересно с точки зрения прибыльности бизнеса.

Говоря о тенденции перехода на интернет-продажи, стоит отметить, что на сегодняшний день эффективна не сама интернет-торговля, а гибридная ее форма. Когда у тебя есть развитая инфраструктура по стране с мощными складами, торгово-выставочные залы, пункты оплаты. Вот за такими форматами будущее.

Многие компании, работающие в Интернете, недооценивают возможности дистанционной коммуникации с потребителем, чтобы предоставлять последнему наиболее комфортные, удобные условия, которых нельзя будет получить в офлайн-магазине.

Если говорить о поглощении интернет-торговлей розницы, то в кратко- и среднесрочной перспективе этого не случится. А дальше будет демографический сдвиг, и для той части населения, которая росла в обнимку с планшетами и ноутбуками, процесс интернет-покупки будет естественным.

«Большинство онлайн–игроков на рынке техники и электроники и так убыточны»

Мария Заикина — представитель мультиканального ритейлера «Связной»:

— В России и в мире формат дискаунтеров популярен у покупателей, прежде всего за счет стоимости предлагаемых товаров в магазинах. Называться такие компании могут как угодно: электронный дискаунтер, интернет-дискаунтер — суть останется прежней. Дискаунтеры предлагают покупателям чуть более низкие цены, чем обычные магазины за счет экономии на выкладке товаров, складских помещениях, количестве сотрудников и других издержках.

TechnoPoint, по сути, является сетью точек выдачи заказов в интернет-магазине, где также можно сесть за установленный в помещении салона компьютер, оформить заказ на месте и получить его прямо в магазине. Главный недостаток таких магазинов в том, что покупатель, приходя в центр выдачи заказов, остается наедине с собой и не всегда может получить консультацию по товару, испытать его до покупки.

Что до конкуренции на этом рынке, то, как показывает практика, чтобы иметь успех, компании-продавцу недостаточно предложить покупателю низкие цены на товары. Российский рынок электроники уже прошел стадию, когда определяющим фактором при покупке была цена. Если товар был недорогой, покупателю часто было все равно, где его приобретать. Сейчас клиенту, помимо выгоды в цене, нужно предложить качественное обслуживание, возможность получить консультацию, услуги. Покупатель готов заплатить за товар чуть больше, но получить при этом возможность приобрести аксессуары, пообщаться с продавцом и т. д. Безусловно, у дискаунтера есть своя аудитория, но она абсолютно не лояльна к нему — как только кто-либо из конкурентов предложит цену чуть ниже, они тут же выберут его. В кризис работа на лояльность клиентов особенно важна, так как именно они создают «ядро» постоянных покупателей.

Несмотря на то, что формат дискаунтера востребован, говорить, что такие компании смогут поглотить рынок, преждевременно. Аудитория компаний-дискаунтеров в сегменте электроники даже в кризисное время весьма специфична. Чаще всего это та сравнительно небольшая часть интернет-покупателей, которые, по их мнению, все знают о продукте, и им просто нужно забрать заказ.

Компании-дискаунтеры существуют на российском рынке электроники уже много лет (например, «Ситилинк») и на равных конкурируют с другими участниками рынка, предлагающими не только низкую стоимость гаджетов.

Достаточно важный вопрос — за счет чего живет и развивается дискаунтер? Большинство онлайн–игроков на рынке техники и электроники и так убыточны. Они работают, наращивая объем продаж и оборот в расчете на капитализацию в будущем и без особого акцента на прибыльность. На растущем рынке такая модель может быть оправданной. Сейчас, когда продажи техники снижаются, такая модель зачастую не срабатывает, и мы видим, как довольно крупные компании вообще уходят с рынка. У дискаунтера маржа на товары всегда будет еще ниже, чем у других игроков. Соответственно, возникает вопрос его финансовой устойчивости.

Фото: Роман Хасаев, sotnya.ru

Гузель Шамилова

Новости партнеров