Новости

17:32 МСК
Все новости

Организатор «огненного рейса» о причинах ДТП под Заинском: «87 километров по ГЛОНАССу! Нам все видно»

Водителя задержали еще на 72 часа, гендиректора отпустили к детям, совладелица компании-перевозчика уверена, что автобус не нарушал скоростной режим

Организатор «огненного рейса» о причинах ДТП под Заинском: «87 километров по ГЛОНАССу! Нам все видно» Фото: samtatnews.ru

Следствие отпустило из-под стражи руководителя АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Оксану Никитину, которая накануне была задержана в рамках расследования ДТП под Заинском. Никитину подозревают в отсутствии лицензии на перевозку детей, несоблюдение графика работы водителей, а в целом — в оказании небезопасных услуг пассажирам… Представители перевозчика считают, что их вины в аварии нет. По словам совладелицы компании Фэнии Хакимовой, виновным может быть водитель автопоезда, который не включил габаритные огни. Как заявила она корреспонденту «Реального времени», согласно данным ГЛОНАСС, скорость автобуса не превышала 87 километров в час, а водитель был одним из самых опытных на предприятии. Тем временем родственники пострадавших в ДТП уже готовы к подаче исков на несколько миллионов рублей.

Больничный арест водителя отменился

Сегодня в Приволжском районном суде Казани решилась судьба водителя рейса Самара — Ижевск Александра Ижмукова. Еще утром Минздрав Татарстана сообщил об улучшении его состояния и переводе из реанимационного отделения РКБ в обычную палату. До этого следователи не допрашивали Ижмукова — не позволяло состояние здоровья. И уже к вечеру в суд поступило ходатайство на арест 56-летнего водителя сгоревшего под Заинском автобуса «Неоплан».

МВД просило об избрании Александру Ижмукову самой строгой меры пресечения на время следствия. Однако суд решил продлить срок задержания на 72 часа. Как рассказал в суде старший следователь по особо важным делам ГСУ МВД Раниф Сафиуллин, у водителя сгоревшего автобуса диагностированы ожоги 1—2-й степени. От пламени пострадали лицо и левая верхняя конечность с площадью поражения 4 процента, обожжены верхние дыхательные пути. Сотрудник МВД рассказал, что в настоящее время в РКБ был направлен запрос о возможности участия этого пациента в следственных действиях. Ответ пока не получен, но следователи надеются пообщаться с подозреваемым водителем уже 4 июля.

Надо отметить, что де-факто под стражу Ижмукова взяли сразу после госпитализации — возле палаты выставили охрану. Однако врачи объясняли эти меры тем, что родственники погибших пассажиров могут устроить над ним самосуд. Сейчас, по данным источников, близких к следствию, родственники пострадавших в ДТП уже заявили иски к Ижмукову на несколько миллионов рублей.

Сотрудник МВД рассказал, что в настоящее время в РКБ направлен запрос о возможности участия Александра Ижмукова в следственных действиях

Без лицензии на перевозку детей и отдыха для водителей — за что хотят арестовать гендиректора «ЕКА»?

Как рассказала «Реальному времени» Фэния Хакимова, совладелица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» (ЕКА), автобус которой попал в ДТП под Заинском, накануне в офисе компании-перевозчика прошли обыски, изъята вся документация, сотрудники были допрошены следователями, директор АО «ЕКА» Оксана Никитина задержана на 48 часов, но не исключался и ее арест. Однако к вечеру 3 июля было принято решение ограничиться самой мягкой мерой пресечения. Не последнюю роль сыграло наличие двух несовершеннолетних детей у подозреваемой.

Никитину подозревают в причастности к оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ). Оксана Никитина стала генеральным директором ЕКА в 2015 году, хотя в совет директоров входила еще с 2009 года.

По информации «Реального времени», следователи усматривают в действиях организатора перевозки ряд нарушений. В том числе отсутствие лицензии на перевозку детей и несоблюдение графика работы водителями автобуса — согласно нормативам отдыхать они должны через каждые 4 часа. Есть вопросы и по самому автобусу «Неоплан». Следователи сомневаются, что транспорт этой модели предназначен для пассажирских перевозок на дальние расстояния.

Однако на сайте компании «Неоплан» он позиционируется как один из лучших в Европе и лучший в автопарке «ЕКА». «Данный вид автобусов создан компанией MAN специально для дальних перевозок, поэтому оборудован всем необходимым для этого. В первую очередь это маленькая кухня, туалет, кондиционеры, два монитора, DVD-плеер, музыкальный проигрыватель. Наличие индивидуальной подсветки создает дополнительное удобство пассажирам», — говорится в разделе «Аренда автобусов» и отмечается, что «их предпочитают брать даже в тех случаях, когда необходимо перевозить небольшое количество пассажиров».

Следователи сомневаются, что «Неоплан» этой модели предназначен для пассажирских перевозок на дальние расстояния

«Все наши автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, нам все видно»

Фэния Хакимова прокомментировала и сообщения в СМИ относительно того, что водитель ехал с превышением скорости. Она заявила, что согласно данным ГЛОНАСС скорость автобуса была 87 километров в час.

— Все наши автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. 87 километров по ГЛОНАССу — нам все видно, вопрос в том, почему ГЛОНАССа не было на MAN — это странно, все грузовики по закону должны быть оборудованы спутниковой навигацией, — заявила «Реальному времени» Фэния Хакимова.

Владелица компании-перевозчика предположила, что в ДТП виноват водитель, буксировавший грузовик. О водителях, работавших на рейсе Самара — Ижевск, Хакимова отзывается как о профессионалах, имевших большой опыт — на предприятии они работали с 2006 года.

— У нас версия, что автопоезд ехал без габариток, и для водителя было неожиданным его появление на дороге, — говорит Хакимова.

Однако в пользу того, что автобус мог превысить скорость, говорит время. По графику в Заинск он должен был прибыть в 23.45, авария произошла около 00.40 не доезжая до Заинска. Водитель мог пытаться нагнать минуты.

«Нас изолировали от следствия»

О ходе расследования, говорит Хакимова, ей ничего не известно. Она пожаловалась, что представителей перевозчика изолировали от следствия.

— По закону, инженер по безопасности обязан присутствовать при разборе ДТП, составлять протоколы, участвовать в допросах — это его прямая обязанность. Его же даже не пустили за ленту, чтобы что-то увидеть. Мы не знаем сути ДТП, следователи решили, что мы виноваты, и все, — сказала «Реальному времени» Фэния Хакимова.

Ранее Минздрав Татарстана сообщил, что состояние здоровья второго водителя, позволило передать его следственным органам, он поступил в медсанчасть «Татнефти» в Альметьевске в состоянии средней степени тяжести. Гендиректора компании Оксану Никитину задержали в Заинске, куда она приехала сразу после ДТП.

«Все наши автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. 87 километров по ГЛОНАССу — нам все видно», — говорит Хакимова

ЕКА закрыла продажи билетов через интернет

В составе предприятия до последнего времени числилось 86 автобусов. Судя по информации на официальном сайте, АО «ЕКА» перевозит пассажиров по 12 маршрутам. Однако владелица не смогла это подтвердить или опровергнуть, по ее словам, она не помнит куда ездят ее автобусы. Сегодня компания прекратила продажу через интернет, купить билеты можно только в кассе автовокзала, но это, объяснила Фэния Хакимова «Реальному времени», связано исключительно с техническими причинами, а не с ДТП. Других изменений в работе перевозчика, по ее словам, не произошло.

Фэнии Хакимовой принадлежит 51,5% акций АО «Евразийская корпорация автовокзалов». Компания базируется на центральном автовокзале Самары и существует с 1994 года. Некоторое время Хакимова была директором компании, сменив на этом посту мужа — Раиса Хакимова. В 2015 году совет директоров принял ее досрочную отставку и избрал гендиректором Оксану Никитину.

Долгое время компания носила название «Автовокзалы и автостанции Самарской области». А «евразийской» стала лишь в январе 2016 года. В июле 2016 года общество еще и скрыло отчетность, превратившись из ПАО в АО. По итогам 2015 года, согласно данным системы «Спарк-Интерфакс», выручка компании составила 330,8 млн рублей, а чистая прибыль 439 тысяч.

Who из Фэния Хакимова?

С именем Хакимовой самарские СМИ связывают несколько скандалов вокруг центрального городского автовокзала. Так, в 2011 году ее привлекли к административной ответственности за препятствия в проведении прокурорской проверки по факту повышения тарифов на пассажирские перевозки. В декабре 2013-го Хакимова вступила в конфликт с самарским Минтрансом, и на сайте автовокзала призвала перевозчиков к забастовке, обвинив ведомство в потворстве переделу рынка в пользу нелегальных перевозчиков.

В июне 2014 года началась война за землю вокруг центрального самарского автовокзала

В июне 2014 года началась война за землю вокруг центрального самарского автовокзала. Чиновники в течение долгого времени пытались заставить Хакимову прекратить перекрывать привокзальную площадь и выгонять с нее таксистов. Затем руководство вокзала, по данным портала Самара.ру, обязало сделать парковку на 150 машин. А оператор гостиницы «Октябрьская» и владелец помещения торгового центра «Эдисон» подали в областной арбитраж иск к ОАО «Автовокзалы и автостанции» с требованием установить право ограниченного пользования земельными участками (сервитут) общей площадью 1 770 кв. м, примыкающими к Центральному автовокзалу. Суд удовлетворил ходатайство компаний о принятии обеспечительных мер. Однако война за землю продолжилась. В дело включилась прокуратура, которая обратилась в суд с заявлением о признании утраченными права собственности ЕКА на 10 земельных участков, образованных из участка, приобретенного по незаконной сделке. По определению Октябрьского районного суда на участки был наложен арест.

В конце 2015 года Хакимова вознамерилась построить вокзал в Крыму. А уже в середине 2016-го произошел новый эпизод в войне с Минтрансом: заявку ЕКА на конкурс на право перевозок по межмуниципальным маршрутам отклонили. Компания, по данным «Волга-Ньюс», пожаловалась в антимонопольную службу на действия Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области при проведении конкурса. Однако ФАС встала на сторону чиновников.

Дарья Турцева, Ирина Плотникова, Мария Горожанинова
комментарии 14

комментарии

  • Анонимно 03 июля
    С того света уже никого не вернёшь. А водителя автобуса нельзя считать виновным.
    Ответить
    Анонимно 03 июля
    Суд решит кто виноват, а кто нет.
    Ответить
    Анонимно 05 июля
    Согласна с вами его вина еще не доказана!
    Ответить
  • Анонимно 03 июля
    Откровенно жалко мужчину водителя...
    Ответить
  • Анонимно 03 июля
    Погоня за прибылью имущих калечит судьбы простых людей-молодых,здоровых.А как жить дальше близким и родным сгоревших в огне?
    Ответить
    Анонимно 03 июля
    Халатность, она везде, халатность и бардак во всем.
    Ответить
  • Анонимно 03 июля
    Бедолага водитель, жалко его.
    Ответить
  • Анонимно 03 июля
    желтые госномера просто так не дают автобусам
    Ответить
    Анонимно 03 июля
    а за что дают?
    Ответить
  • Анонимно 03 июля
    Водителя жалко? А людей погибших не жалко, детей? Их родственников? Водитель живой, а пассажиры погибли страшной смертью. 4 ребенка погибли... слезы...
    Ответить
  • Анонимно 03 июля
    сажать надо всех и владельцев в первую очередь
    Ответить
    Анонимно 03 июля
    За что владельцев, надо исполнителей наказывать
    Ответить
  • Анонимно 06 июля
    У водителя автобуса также семья и дети. Как Вы думаете, что он сейчас думает?" Лучше бы и я умер!" Каждый может оказаться в ДТП
    Ответить
  • Анонимно 07 июля
    ген директора ЕКА не должны были выпускатьтакже как и водиеля до окончательного расследования обстоятельств. но у нее близкий родственник мент. вот увидите -любую ее вину перевесят на другого. 14 человек умерло,еще ни разу такого в практике не было ,чтобы директора при таком количестве жерв отпустили воспитытвать детей. Почему родственники погибших молчат! Пусть срочно идут на 1 канал к Малахову!!!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии