Новости

03:05 МСК
Все новости

Мажоры Татарстана идут на рекорд — по участию в автогонках

Смотреть автоспорт выгоднее, чем заниматься им

Мажоры Татарстана идут на рекорд — по участию в автогонках Фото: raf-rcrs.ru

Организаторы казанского этапа Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) и примкнувшие к ним автогонщики сравнили затраты на футбольный клуб и команду «Формулы-1», подтвердили, что Рустама Минниханова по-прежнему хватает на автоспорт, и рассказали о своем отношении к «гонщикам в юбках».

Визитор-френдли

Судя по прозвучавшей на пресс-конференции в «Татар-информе» информации, организаторы РСКГ в курсе тенденций современного спортивного маркетинга. По крайней мере, они не раз дали понять, что понимают, как работать с клиентом (в данном случае зрителем): надо обеспечить ему возможность всяческого «присутствия» и «погружения». Поэтому зрителям в предстоящий уик-энд на автодроме «КазаньРинг», где пройдет очередной этап РСКГ, были обещаны открытый паддок (пространство, где располагаются команды), в котором они смогут «свободно ходить, гулять, смотреть как работают механики и как готовятся к заездам пилоты». И больше того, общаться и фотографироваться с любым из гонщиков. Пилот команды Suvar Motorsport Ильдар Рахматуллин заверял: «Присутствие посторонних рядом с боксами не мешает работе команды. Даже ребенку в машине посидеть — пожалуйста, никаких проблем».

Собственно, и сама пресс-конференция, в которой большей частью участвовали именно гонщики, явно была частью информационной раскрутки серии. Правда, тут одна беда — спортсмены, как правило, не могут говорить долго, поэтому периодически приходилось прибегать к «помощи зала». То есть других гонщиков.

Ильдару Рахматуллину присутствие посторонних рядом с боксами не мешает

Татарстанская гоночная аномалия

Пилот команды SMP Racing Russia Алексей Басов в разговоре с корреспондентом «Реального времени» сообщил, что программу развития автоспорта в России СМП-Рейсинг, при поддержке которой проходит Российская серия кольцевых гонок, придумал и финансирует Борис Ротенберг. Последний «подсел» на автоспорт около пяти лет назад и даже сам участвует в соревнованиях. Правда, имена других «випов», фанатеющих от кольцевых гонок, Басов назвать затруднился. По каким-то причинам они сконцентрировались в Татарстане. Впрочем, хватает и Ротенберга — именно благодаря ему, по всей видимости, у серии неплохие призы (главный приз этапа — 1 млн рублей), а также интересные «заманухи», среди которых выделяется розыгрыш автомобиля «Лада Калина» среди зрителей на каждом этапе. И самый главный итог поддержки миллиардера — проект развивается. По словам руководителя РСКГ Олега Петрикова, по количеству участников серия в этом году «бьет рекорды». На первом этапе, например, участвовали 86 пилотов, но в Казани, судя по всему, и эта планка будет преодолена благодаря массовому участию гонщиков в самом «попсовом» классе «Национальный». Мощность двигателя в нем ограничена 160 лошадиными силами, а все участвующие машины должны быть произведены/собраны на территории России (отсюда и название класса). Как сказал молодой гонщик Айдар Нуриев, этот класс называют эмоциональным, поскольку в нем нередки «контакты» (столкновения) в силу нехватки мастерства у новых пилотов.

Большинство же присутствовавших на пресс-конференции гонщиков в этом году соревнуются в классе «Туринг-лайт» (не самый мощный, но и не самый медленный). В том числе и чемпион мира FIA WEC и победитель гонки 24 часа «Ле-Мана» Басов, последние 9 лет выступавший в Европе. В этом же классе выступит и пилот команды Nefis Racing division Тимур Богуславский, который был заявлен как участник пресс-конференции, однако на ней не появился. Что удивительно, учитывая, что 17-летний перспективный спортсмен, сын председателя совета директоров ОАО «Нэфис Косметикс», депутата Госдумы РФ Ирека Богуславсвкого, отнюдь не чужд самопиару.

Алексей Басов — чемпион мира FIA WEC и победитель гонки 24 часа «Ле-Ман», последние 9 лет выступал в Европе

Дорогие удовольствия

Ильдара Рахматуллина, который трудился в ФК «Рубин» финансовым директором при президенте Дмитрии Самаренкине, журналисты попросили сопоставить «среднероссийские» затраты на футбольный клуб и на организацию серии гонок.

— На самом деле это абсолютно разные виды спорта, — поделился наблюдением Рахматуллин. — Технический вид спорта априори дороже, автомобиль стоит намного больше, чем футбольный мяч. В футболе не нужна особая инфраструктура. Если взять детский спорт, вы можете пойти в детско-юношескую школу, а чтобы заниматься автоспортом, вам понадобятся специализированные трассы, специализированные команды, которые должны быть хорошо оснащены материально-технически. Если сравнить, скажем, футбольный клуб и «Формулу-1», то тут затраты сопоставимые. Но в автоспорте все-таки повыше. А в плане коммерческой составляющей выхлоп, наверное, все-таки больше от футбола. Это и определенный рынок игроков, которые имеют свою трансферную стоимость, это и популярность спорта номер один в мире.

Автоледи и автоджентльмены

На выполнение ротенберговской программы популяризации автоспорта служит еще один грамотный ход: привлечение к гонкам женщин — сначала участниц, а за ними и болельщиц. Женская составляющая гонок с каждым годом тоже, как сказал один из пилотов, «набирает обороты». В этом году в РСКГ был организован женский зачет; в Казани три девушки будут участвовать в гонках класса «Национальный». По словам Айдара Нуриева, определенное джентльменство по отношению к ним соблюдаться будет, но в меру: «Если какие-то такие моменты случатся на трассе, то мы, конечно, не будем их куда-то выбивать или ударять. Все будет по правилам: корректно ездим и боремся. И в паддоке, если понадобится наша помощь, мы никогда не откажем, только рады будем помочь. Но на трассе, мне кажется, никто никому не поддается».

Рустам Минниханов, несмотря на свой напряженный график, находит время, приезжает на автодром и тренируется. Фото maxplatonov.livejournal.com

Напоследок у директора автодрома «КазанРинг» Аделя Муллахметова спросили, по-прежнему ли президент РТ Рустам Минниханов «в автоспорте» — то есть приезжает ли он на автодром тренироваться.

— Да, несмотря на свой напряженный график, он находит время, приезжает вне зависимости от погодных условий, и тренируется, — сообщил Муллахметов. — И мы надеемся, что Рустам Нургалиевич сможет принять участие в этом этапе РСКГ.

1/17
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
Рустем Шакиров, фото Олега Тихонова
Справка

В эти выходные в Казани пройдет 10 гонок — по пять в субботу и воскресенье. Соревнования проводятся в пяти технических классах: «Туринг» (350 л. с.), «Суперпродакшн» (250 л. с.), «Туринг-лайт» (200 л. с.), «Национальный» (160 л. с.) и «Национальный-юниор», созданный в этом году для младшего поколения гонщиков.

В РСКГ семь этапов, проходящие в пяти регионах России. Казань примет серию дважды — в этот уик-энд и заключительный этап в сентябре.

комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 01 июля
    Хочу быть гонщиком, только денег нет
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    Среди зрителей Лада Калина, здорово!
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    Будут гонки которые собраны в России. это значит не только же АвтоВАЗ?
    Ответить
    Анонимно 01 июля
    Еще ТагаЗ должен быть
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    НА трассе не должны различаться, женщина или мужчина.
    Ответить
    Анонимно 01 июля
    Настоящий мужчина он и на трассе останется джентельменом
    Ответить
    Анонимно 02 июля
    Ага, а также необходимо пропустить даму "вперед", на подиум!

    Уважаемый Аноним, не будьте идиотом - джентельменство в гонках? То есть если девушка-гонщик ударит на трассе вас в "бок" и нарушит геометрию - вы проглотите плевок, и скажете, что это божья роса?
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    автоспорт - приложение от автоконцернов - а тут странные люди т нет российских заводов... Роттенберг - не завод, а мажор... а эти наездники - ничего из себя не представляют, и их не знают и не оценивают отечественные концерны и заводам наплевать кто и где гоняется... все вывернуто наизнанку... там Мицубиши, Форд, Тоета - а тут клоуны...
    Ответить
    Иван Сергеев 01 июля
    Вот вы выйдите к ним туда и скажите, что они ничего из себя не представляют!) Они вам быстро объяснят кто есть кто.
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    И республикой рулит и на трассе рулит-может. Эфэрин!!!
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    Крутой у нас президент
    Ответить
    Анонимно 01 июля
    А главное все успевает.
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    "Замануха " хорошая. Когда и где разыграют?
    Ответить
    Анонимно 01 июля
    На гонках :)
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    Ничего себе Минниханов молодец)
    Ответить
  • Анонимно 01 июля
    Машины автоваза будут на гонках. прикольно
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии