Мажоры Татарстана идут на рекорд — по участию в автогонках
Смотреть автоспорт выгоднее, чем заниматься им
Организаторы казанского этапа Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) и примкнувшие к ним автогонщики сравнили затраты на футбольный клуб и команду «Формулы-1», подтвердили, что Рустама Минниханова по-прежнему хватает на автоспорт, и рассказали о своем отношении к «гонщикам в юбках».
Визитор-френдли
Судя по прозвучавшей на пресс-конференции в «Татар-информе» информации, организаторы РСКГ в курсе тенденций современного спортивного маркетинга. По крайней мере, они не раз дали понять, что понимают, как работать с клиентом (в данном случае зрителем): надо обеспечить ему возможность всяческого «присутствия» и «погружения». Поэтому зрителям в предстоящий уик-энд на автодроме «КазаньРинг», где пройдет очередной этап РСКГ, были обещаны открытый паддок (пространство, где располагаются команды), в котором они смогут «свободно ходить, гулять, смотреть как работают механики и как готовятся к заездам пилоты». И больше того, общаться и фотографироваться с любым из гонщиков. Пилот команды Suvar Motorsport Ильдар Рахматуллин заверял: «Присутствие посторонних рядом с боксами не мешает работе команды. Даже ребенку в машине посидеть — пожалуйста, никаких проблем».
Собственно, и сама пресс-конференция, в которой большей частью участвовали именно гонщики, явно была частью информационной раскрутки серии. Правда, тут одна беда — спортсмены, как правило, не могут говорить долго, поэтому периодически приходилось прибегать к «помощи зала». То есть других гонщиков.
Татарстанская гоночная аномалия
Пилот команды SMP Racing Russia Алексей Басов в разговоре с корреспондентом «Реального времени» сообщил, что программу развития автоспорта в России СМП-Рейсинг, при поддержке которой проходит Российская серия кольцевых гонок, придумал и финансирует Борис Ротенберг. Последний «подсел» на автоспорт около пяти лет назад и даже сам участвует в соревнованиях. Правда, имена других «випов», фанатеющих от кольцевых гонок, Басов назвать затруднился. По каким-то причинам они сконцентрировались в Татарстане. Впрочем, хватает и Ротенберга — именно благодаря ему, по всей видимости, у серии неплохие призы (главный приз этапа — 1 млн рублей), а также интересные «заманухи», среди которых выделяется розыгрыш автомобиля «Лада Калина» среди зрителей на каждом этапе. И самый главный итог поддержки миллиардера — проект развивается. По словам руководителя РСКГ Олега Петрикова, по количеству участников серия в этом году «бьет рекорды». На первом этапе, например, участвовали 86 пилотов, но в Казани, судя по всему, и эта планка будет преодолена благодаря массовому участию гонщиков в самом «попсовом» классе «Национальный». Мощность двигателя в нем ограничена 160 лошадиными силами, а все участвующие машины должны быть произведены/собраны на территории России (отсюда и название класса). Как сказал молодой гонщик Айдар Нуриев, этот класс называют эмоциональным, поскольку в нем нередки «контакты» (столкновения) в силу нехватки мастерства у новых пилотов.
Большинство же присутствовавших на пресс-конференции гонщиков в этом году соревнуются в классе «Туринг-лайт» (не самый мощный, но и не самый медленный). В том числе и чемпион мира FIA WEC и победитель гонки 24 часа «Ле-Мана» Басов, последние 9 лет выступавший в Европе. В этом же классе выступит и пилот команды Nefis Racing division Тимур Богуславский, который был заявлен как участник пресс-конференции, однако на ней не появился. Что удивительно, учитывая, что 17-летний перспективный спортсмен, сын председателя совета директоров ОАО «Нэфис Косметикс», депутата Госдумы РФ Ирека Богуславсвкого, отнюдь не чужд самопиару.
Дорогие удовольствия
Ильдара Рахматуллина, который трудился в ФК «Рубин» финансовым директором при президенте Дмитрии Самаренкине, журналисты попросили сопоставить «среднероссийские» затраты на футбольный клуб и на организацию серии гонок.
— На самом деле это абсолютно разные виды спорта, — поделился наблюдением Рахматуллин. — Технический вид спорта априори дороже, автомобиль стоит намного больше, чем футбольный мяч. В футболе не нужна особая инфраструктура. Если взять детский спорт, вы можете пойти в детско-юношескую школу, а чтобы заниматься автоспортом, вам понадобятся специализированные трассы, специализированные команды, которые должны быть хорошо оснащены материально-технически. Если сравнить, скажем, футбольный клуб и «Формулу-1», то тут затраты сопоставимые. Но в автоспорте все-таки повыше. А в плане коммерческой составляющей выхлоп, наверное, все-таки больше от футбола. Это и определенный рынок игроков, которые имеют свою трансферную стоимость, это и популярность спорта номер один в мире.
Автоледи и автоджентльмены
На выполнение ротенберговской программы популяризации автоспорта служит еще один грамотный ход: привлечение к гонкам женщин — сначала участниц, а за ними и болельщиц. Женская составляющая гонок с каждым годом тоже, как сказал один из пилотов, «набирает обороты». В этом году в РСКГ был организован женский зачет; в Казани три девушки будут участвовать в гонках класса «Национальный». По словам Айдара Нуриева, определенное джентльменство по отношению к ним соблюдаться будет, но в меру: «Если какие-то такие моменты случатся на трассе, то мы, конечно, не будем их куда-то выбивать или ударять. Все будет по правилам: корректно ездим и боремся. И в паддоке, если понадобится наша помощь, мы никогда не откажем, только рады будем помочь. Но на трассе, мне кажется, никто никому не поддается».
Напоследок у директора автодрома «КазанРинг» Аделя Муллахметова спросили, по-прежнему ли президент РТ Рустам Минниханов «в автоспорте» — то есть приезжает ли он на автодром тренироваться.
— Да, несмотря на свой напряженный график, он находит время, приезжает вне зависимости от погодных условий, и тренируется, — сообщил Муллахметов. — И мы надеемся, что Рустам Нургалиевич сможет принять участие в этом этапе РСКГ.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
В эти выходные в Казани пройдет 10 гонок — по пять в субботу и воскресенье. Соревнования проводятся в пяти технических классах: «Туринг» (350 л. с.), «Суперпродакшн» (250 л. с.), «Туринг-лайт» (200 л. с.), «Национальный» (160 л. с.) и «Национальный-юниор», созданный в этом году для младшего поколения гонщиков.
В РСКГ семь этапов, проходящие в пяти регионах России. Казань примет серию дважды — в этот уик-энд и заключительный этап в сентябре.