Новости

20:13 МСК
Все новости

Казанским чиновникам доказывали, что асфальт нужен не только на маршрутах Кубка конфедераций

Эксперты ОНФ выясняли, почему, несмотря на огромные вложения, улицы Казани по-прежнему заливает, а дороги латают кирпичом

Казанским чиновникам доказывали, что асфальт нужен не только на маршрутах Кубка конфедераций Фото: Дарья Турцева

В Казани в эти дни гостят не только футбольные болельщики, но и активисты Общероссийского Народного Фронта. В рамках турне по дорогам страны они заехали в Казань. Держать ответ пришлось замруководителя исполкома, председателю комитета по благоустройству Игорю Куляжеву. Чиновнику показали улицы, куда нога туриста не ступает, а поэтому ямы на дорогах там заделывают ветками, кирпичами и даже дверями. Особого подарка чиновник удостоился и после очередного потопа. Куляжев был расстроен, но больше всего тем, что ревизоры заранее не сообщили о своем маршруте. Вместе с активистами ОНФ экзамен главе комитета по благоустройству устраивал и корреспондент «Реального времени».

Владелец автомобиля с госномером А997МС — за пропажей обращайтесь к Игорю Куляжеву

В Казани в рамках турне по российским дорогам представители ОНФ второй раз. Впервые были в 2015 году, тогда внимание экспертов было обращено на недавно отремонтированные дороги, которые находятся на гарантии. В этот раз — на дороги, отмеченные на «Карте убитых дорог», нового проекта Общероссийского народного фронта. На данный момент там отмечены 139 участков протяженностью 50 километров. Первым делом гости повезли казанских чиновников на улицу, находящуюся в топе жалоб, — на улицу Зайцева рядом с автовокзалом.

Фирменный микроавтобус с трудом преодолевал ухабы. В глубоких ямах — вода после вчерашнего ливня. Свидетелями потопа, к несчастью представителей исполкома, стали активисты ОНФ. Теперь в их копилке видео, снятое под мостом на пересечении улиц Девятаева и Татарстан: машины с залитыми двигателями и водители, ищущие на дне огромной лужи потерянные номера. А все из-за неработающих ливневок. Хозяина одного из потерянных номеров найти не смогли, поэтому в торжественной обстановке — перед журналистами — вручили его Игорю Куляжеву в надежде, что у него это получится.

— Я вчера сам позвонил и вызвал коммунальщиков, потому что даже автобусы не могли проехать. У нас к вам маленький подарок — мы смогли спасти некоторые знаки, и так как мы уедем, а вы останетесь — отдайте его автомобилисту, который потерял, — передал активист ОНФ.

Владелец автомобиля с госномером А997МС, за пропажей обращайтесь в комитет по благоустройству.

371 километр ливневок на 22 млн квадратных метров дорог

Игорь Куляжев за «подарок» поблагодарил: «Я тоже расстроен этой ситуацией, мы ее тщательно проанализируем». И объяснил, что причина потопа — забитая ливневая канализация, которая «в том числе забивается вот такими вещами», — потеребил он в руках металлический прямоугольник с цифрами и буквами. Впрочем, это было, скорее, вторичной причиной, первичная — листья и скошенная трава, которые забили канализационную решетку. Как только ее очистили, вода стала уходить.

— Ливневки передавались с баланса промышленных предприятий в муниципальную собственность, мы приняли 371 км ливневок, которые долгое время не обслуживались. Деньги на прочистку ливневых коллекторов выделены — 200 миллионов, мы уверены в том, что прочистят, — пообещал Игорь Куляжев и напомнил, что было еще хуже.

Куляжев напомнил 2013 год, когда во время Универсиады затопило дороги на Амирхана — Арбузова, Танковое кольцо… Сейчас такого нет. А один потоп на 22 млн квадратных метров улично-дорожной сети — это далеко не катастрофа. Более того, в мэрии, решив проблему со строительством ливневок, собираются заняться очисткой выходящей оттуда жидкости.

— При строительстве ливневок у нас обязательное условие — строить очистные сооружения. Два года назад мы ввели три очистных сооружения на Кабане, одно на Ноксе и Казанке. Вводим еще два на Казанке в этом году. Всего необходимо 21 очистное сооружение на выходах диаметром более 1000 мм, но в идеале надо очистные на всех сетях — это вопросы экологии, — сказал Куляжев.

Один потоп на 22 млн квадратных метров улично-дорожной сети — это далеко не катастрофа, считает Игорь Куляжев

«Надо было позвонить, предупредить...»

Следующим объектом была улица Портовая, на расстоянии сотни метров друг от друга здесь два открытых колодца. Водители обозначили их ветками.

— Какой срок устранения этих недостатков? — устроили экзамен Игорю Куляжеву ОНФ-овцы, снимая диалог на камеру.

— В течении одного дня нужно решать… Утащили, улица находится не в центре. В последнее время меньше стало таких случаев. Мы прописываем условия, чтобы обязательно ставили на замках, чтобы невозможно было прийти и выдернуть, — отвечал он.

Когда камеру выключили, уже Куляжев упрекнул экспертов по дорогам. Замруководителя исполкома не понравилось, что ревизоры заранее не сообщили о своем маршруте — иначе бы все отремонтировали.

— Это тоже некрасиво — так поступать. Надо было позвонить, предупредить, вы видели [что люк открыт] и скрыли. У нас даже сотрудник с вашими связывался, спрашивал, может, есть маршрут? Вы говорите: «Нет, мы держим маршрут в секрете», а потом нас же обвиняете, что мы не работаем над устранением недостатков, — отомстил за «подарок» Игорь Куляжев.

Действительно, увидев открытые люки на дорогах, ОНФовцы могли бы позаботиться о тех, чьи интересы защищают — автолюбителей, и сообщить о проблеме, а не делать из нее опасный сюрприз.

На улице Портовой, на расстоянии сотни метров друг от друга — два открытых колодца. Водители обозначили их ветками деревьев

Особенности национального дорожного ремонта

Зато о следующей своей находке на улице Меховщиков эксперты доложили сразу — на портал «Народный контроль». И приятно удивились, что услуга работает. Еще вчера открытый люк на перекрестке прикрывала старая дверь, а сегодня — деревянная конструкция, свежевыкрашенная в красно-белую полоску.

— Приятно видеть, что в течение дня проблема решается, мы были удивлены. В Ульяновске «ремонт» проводится стульями, в Казани дверями, но портал работает, и дверь заменили на красивую штучку, — довольно шутил куратор проекта «Карта убитых дорог» депутат Госдумы Александр Васильев.

Среди особенностей национального дорожного ремонта он также отметил кирпичи.

— Мы видели, и здесь ямы латаются кирпичами — это не тот материл, которым надо ремонтировать. Наверное, кирпичей много в Татарстане, может быть, на даче у кого-то завалялись — эти вещи связаны с коррупционным фактором, — говорит Васильев.

Несмотря на выявленные недостатки, в Казани, считает он, довольно хорошие дороги. Особенно после Кирова и Ижевска, откуда он недавно вернулся. Другое дело, что хорошие они не везде, а только на центральных улицах — это тоже одна из национальных особенностей.

— Здесь исторически пытаются сделать больше и красивее для всех, а то, что касается маленького и тесного двора, — это иногда уходит в сторону. Хотя, с другой стороны, республика — одна из передовых в плане создания городской среды и общественных пространств, — заметил Александр Васильев.

Еще вчера открытый люк на перекрестке прикрывала старая дверь, а сегодня — деревянная конструкция, свежевыкрашенная в красно-белую полоску

ГОСТы на дороги и ямы

Почему в пределах маршрутов гостеприимства идеальные дороги, некоторые находящиеся в довольно приличном состоянии, перекладывали снова, объяснил Игорь Куляжев. Это непрофессионалу может показаться, что асфальт хороший, а по ГОСТам требуется ремонт, потому что за 4—5 лет, максимальный срок службы, верхний слой изнашивается. Правда, забыл объяснить, почему в этом году в Ново-Савиновском районе перекладывали асфальт на отремонтированных прошлым летом проспектах (напомним, по мнению министра транспорта РТ Ленара Сафина, он начал шелушиться). Зато Куляжев пояснил, почему для одних дорог ГОСТы действуют, а ко многим улицам, где от асфальта не осталась и следа, дорожники даже не притрагиваются.

— На каком основании выбираются дороги для ремонта — зависит от интенсивности движения. Первая очередь — там, где ходит общественный транспорт, вторая — где есть школьные маршруты, третья — ремонтируется согласно программе «Безопасные и качественные дороги», софинасирование идет из республиканского и федерального бюджета. По Казани это около 2 млрд рублей, в первую очередь ремонтируются участки с наибольшей аварийностью, — говорит Игорь Куляжев.

И в последнюю очередь ремонт доходит до дорог с низкой интенсивностью движения, таких как улица Зайцева. Пока здесь даже ямы в ГОСТ не укладываются (а есть и такой — дыра должны быть не более 60х15х5 см).

После визита, уверены эксперты ОНФ, и на Зайцева случится праздник. Во всяком случае, по итогам предыдущего визита ямы, которые казанцам успели стать родными, отремонтировали на следующий день.

1/10
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
  • Дарья Турцева
Дарья Турцева, фото и видео автора
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 20 июня
    спасибо ОНФ за их очень нужный труд и успехов в этом важном деле!
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    Асфальт нужен везде! Во дворах особенно. Только ровный и качественный, и чтобы стоки были грамотно устроены
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    радует, что есть небезразличные люди, способные запустить какую-то конструктивную движуху
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    Ревизоры на то и ревизоры. И какой смысл о маршруте предупреждать? Чтоб было время привести в порядок? Э, так не честно!
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    правда было еще хуже? куда уж хуже-то?
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    Куляжев как ребенок еще обижается что его царя не предупредили. Тогда пусть транспортный налог платят те кто живет в центре .и все. А где дорог нет тогда пусть не берут налоги. А то каждый год ремонтирует в центре и хвалятся. Чиновникам пора уже относится местным так же как и приезжим. А то все деньги только на пиар и на показуху. Рамиль
    Ответить
    Анонимно 20 июня
    он не обижается, а расстраивается, и понять его можно. вообще, не только от него одного все зависит, надо это понимать и делать ему скидку
    Ответить
    Анонимно 20 июня
    он руководитель, или как? пусть отрабатывает свою зарплату добросовестно, или уходит с поста. расстроился он......
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    тут и доказывать нечего, все и так это прекрасно понимают, вроде
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    колодцы с ветками- просто ужасы нашего городка! жесть
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    Надо было их пригласить в микрорайон Солнечный город. Там заездов вообще нет все дороги разбиты. Трамвайные линии не делают до конца улицы . Итд.
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    Скоро осень- опять плавать будем((
    Ответить
    Анонимно 20 июня
    и летом тоже поплаваем
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    Интересно, дорога пр.Амирхана на мост "Миллениум" после 2013 года в очередной раз за новую порцию бюджетных денег ремонтировали? А гарантийные обязательства ПСО "Казань" уже закончились? Так вроде не 2018 год еще.........
    Ответить
  • Анонимно 20 июня
    Вчера от Алтана до Куюков ехал на автобусе около 60 минут
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии