Новости

17:13 МСК
Все новости

«Думал, все, кранты, посадят!» Как машинист метро Павел Перцев спас упавшего на рельсы пассажира

«Реальное время» разыскало вагоновожатого, молниеносной реакцией которого восхищается весь интернет

«Думал, все, кранты, посадят!» Как машинист метро Павел Перцев спас упавшего на рельсы пассажира Фото: Дарья Турцева

Видео с камеры наблюдения Казанского метрополитена впечатлило многих пользователей интернета. На нем видно, как пассажир падает на пути. От смерти его спасла молниеносная реакция машиниста, который сумел остановить поезд в паре метров от мужчины. Пользователи обсуждают и странное поведение пассажира, который, судя по видео, целенаправленно шел под поезд, словно собираясь совершить самоубийство. «Реальное время» нашло и машиниста, и очевидцев, которые раскрыли подробности происшествия.

Неверующий, но первое, о чем подумал: «Слава богу, не наехал»

Случай в Казанском метрополитене произошел 29 мая, однако огласку получил только 8 июня, когда видео попало в Сеть. Дело было на станции «Авиастроительная», в кабине находился 34-летний Павел Перцев. В ту смену Павел работал «оборотным» — принимал поезд на конечной, заводил в тупик, выезжал на противоположную линию и передавал на платформе другому машинисту.

— Конец месяца, уже ничего не ожидаешь. Время — девять вечера, людей не так много. Доезжаю почти до знака остановки первого вагона — видели, наверное, — такая полоса на путях, метров 15 до нее осталось. Смотрю, пассажир пошел как будто на посадку. Только он через линию перешагнул, и я подал сигнал, тут же сорвал петлю [тормоза], поезд останавливается — и я вижу, что человек падает… Это я вам долго рассказываю, а там считанные секунды были, — рассказывает «Реальному времени» Павел Перцев, машинист метропоезда.

Молниеносная реакция машиниста — главное, что обсуждают в социальных сетях. Поезд остановился в двух метрах от лежащего на путях человека. Из кабины машиниста его даже не было видно, поэтому первое, о чем подумал Павел, говорит он сам, теперь уже смеясь: «Ну, все, кранты, посадят!» А второй мыслью было, когда увидел, как пассажир живой выползает на платформу: «Слава богу, не наехал», хотя признается, что он неверующий.

— Вот эта одна мысль была — что он живой, — рассказывает Павел.

Не пьяный и не самоубийца

Много вопросов к самому пассажиру. Судя по видео, он целенаправленно шел к краю платформы. Такое впечатление, что собирался сесть в поезд, но не увидел, что вагон еще не подъехал. Пользователи, обсуждающие видео, предполагают, что мужчина либо был пьян, либо пытался покончить жизнь самоубийством. «Реальное время» разыскало очевидца происшествия, который опроверг обе версии. Ильнар Камалов тоже запечатлен на видеоролике — мужчина с сумкой, который первым подошел к путям и потом общался с полицейским.

— Он сказал, что ему просто плохо стало. Потом мужчину увели для оказания медицинской помощи, а меня и еще одного свидетеля попросили написать объяснительную об этом происшествии. Полицейские сказали, что он не был пьяным. Насчет самоубийства я уверен, что нет, — иначе он бы выбрал другую часть платформы, откуда приближается поезд, — высказывает свою точку зрения Ильнар.

Произойди подобное не на конечной, когда скорость 40—45 км/ч, затормозить состав бы не успел

То, что пассажир остался живым, — двойное чудо. Во-первых, благодаря тому, что поезд шел на низкой скорости — из тупика на посадочную платформу он заходил на скорости 12—15 километров в час. Произойди подобное не на конечной, когда скорость 40—45 километров, затормозить состав бы не успел. И второе — насколько удачно упал мужчина. Рухнуть с высоты полутора метров на бетонные шпалы и металлические рельсы и отделаться парой ушибов — невероятное везение.

Первое знакомство с метро. Неудачное

Как потом объяснит везунчик полицейским — он впервые спустился в метро. 40-летний мужчина работает водителем грузовика и не смог сориентироваться в подземке. Насколько правдивы его слова — сложно сказать, за спасенную жизнь пассажир благодарить сотрудников метро не приходил. Составить представление о нем Павел Перцев мог только в ту пару минут, когда передавал управление поездом своему коллеге и пока пострадавшего не увели с платформы.

— Речь нормальная была, и шел нормально. Просто через линию переступил, не знаю зачем. Он был адекватен, может, задумался, — пожимает плечами Павел.

В Казанском метрополитене кроме того, что здоровье пассажира вне опасности, больше ничего не знают. После допроса полиции и осмотра медиками за мужчиной приехал друг, и уже на машине они оправились домой.

Павел Перцев: «Нормально. Просто заезжаешь на станцию и думаешь: «Блин, хватит, прыгать не надо». Страхов нет, нас же учили, на станцию заезжая, быть бдительным»

Неизвестно, рискнет ли после первого неудачного знакомства с метро пассажир спуститься туда во второй раз, но Павел Перцев после этого случая страха перед штурвалом машиниста не испытывает.

— Нормально. Просто заезжаешь на станцию и думаешь: «Блин, хватит, прыгать не надо». Страхов нет, нас же учили, на станцию заезжая, быть бдительным. И сейчас просто еще больше стал ценить то, что нам говорили на курсах машинистов, — говорит Павел.

«Спасибо, что нас так обучили»

Благодарить за то, что случилось, нужно, считает Павел Перцев, не госпожу удачу и не хорошую реакцию, а инструкторов, которые учили работать.

— Спасибо, что нас обучили тому, что рука всегда должна быть на петле. Все нам говорили: «Рука на петле, не дай бог, что случится», — отдает должное инструкторам машинист.

Павла руководство похвалило. Инструктор машинистов локомотивных бригад Рустем Фаваризов гордится своим сотрудником.

— Умничка. Нам очень приятно, что у нас такие ребята работают, — говорит он.

Инструктор машинистов локомотивных бригад Рустем Фаваризов горд своим сотрудником

Павлу 34 года, он высокий, обаятельный, общительный мужчина. Машинистом метро работает три года, до этого трудился на авиационном заводе и на стройке. За время интервью несколько раз сказал, что очень любит свою работу. Это, кстати, пока его единственная большая любовь — он холостяк.

Всего в Казанском метрополитене работают 54 машиниста, скоро будут расширять штат — ввод в эксплуатацию станции «Дубравная» потребует дополнительных сотрудников.

Дарья Турцева
комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 09 июня
    в японии это обычное явление, когда пассажиры в метро под поезд бросаются
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    Япония в принципе лидер по количеству суицидов
    Ответить
    Анонимно 10 июня
    неправда ваша!
    Откуда вы это взяли?
    Россия 19,5 суицидов на 100 000 населения (2012г.)
    Япония 18,5 суицидов на 100 000 населения (2012г.)
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    симпотичный
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    На станции Аметьево упасть на рельсы не трудно. За счет того, что там дневное освещение, не раз ловила себя на том, что не вижу границ перрона. Возможно, и он не увидел, сделал лишний шаг.
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    Описываемый случай был не на Аметьево, а на Авиастроительной. Видно было, что специально прыгнул, а не оступился.
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Молодец
    Если бы все так работали, глядишь, и жили бы лучше.
    Ответить
    Анонимно 09 июня
    если бы еще платили побольше.. тогда и мотивация была бы так работать. не все горячие энтузиасты
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Завидный жених :)
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Павел,ты молодец!
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    красавчик! желаю тебе найти хорошую невесту) такую же добрую и трудолюбивую)
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Как потом объяснит везунчик полицейским — он впервые спустился в метро. 40-летний мужчина работает водителем грузовика и не смог сориентироваться в подземке.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/67646-v-kazani-mashinist-metro-spas-upavshego-na-relsy-passazhira
    Водитель грузовика!!! В следующий раз потеряет ориентацию за рулём фуры? Сейчас обошлось без жертв, что будет, когда за рулём окажется теряющий ориентиры и прущий вперёд как танк, водитель?
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Побольше бы таких простых трудяг мужчин!
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Вот это парень! Так держать!
    Ответить
  • Анонимно 09 июня
    Спасибо за реакцию и за внимательность. Низкий вам поклон, уважаемый машинист.
    Ответить
  • Анонимно 13 июня
    это какая реакция должна быть и стрессоустойчивость!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем