Новости

19:39 МСК
Все новости

​Артур Уразманов: «Частные клиники несут ту же ответственность, что и государственные»

На совместной программе «Реального времени» и «Эха Москвы в Казани» директор клиники «Звезда» отстоял честь частной медицины

​Артур Уразманов: «Частные клиники несут ту же ответственность, что и государственные»

Радио «Эхо Москвы в Казани» и издание «Реальное время» запустили совместную передачу «Бизнес-клуб». Первая передача состоялась 24 мая, и ее темой стал вопрос перспектив развития платной медицины. Программу провели главред «Эха Москвы в Казани» Нина Горюнова и директор «Реального времени» Анна Саушина. Гостем передачи стал генеральный директор медицинского центра «Звезда» Артур Уразманов.

На четверть выросло число жалоб на качество медицины в Казани, по данным омбудсмена Сарии Сабурской, и это подталкивает горожан все чаще обращаться к возможностям платной медицины. Причем настолько чаще, что и в платных клиниках уже можно встретить очереди. Соответствует ли качество услуг платных медцентров современным потребностям — таким оказался первый и, как выяснилось, главный вопрос передачи.

По мнению собеседника программы Артура Уразманова, платные медцентры сегодня отвечают главной потребности — получить медпомощь максимально быстро и по ценам, которые могут устроить разные категории пациентов. При этом, по его мнению, хорошее качество услуг сегодня представлено как в государственных поликлиниках, так и в частных кабинетах. Признал это гость передачи, несмотря на то, что госмедицина стала серьезным конкурентом платному сектору.

«Государственные клиники в последнее время серьезно поменяли свой формат и стали большими объединениями, которые оказывают хорошие, качественные услуги. Могут быть нарекания к таким мелким услугам, как анализы, невозможность попасть к каким-то врачам, нехватка талонов. Но, безусловно, государственные медицинские клиники имеют очень хорошую, серьезную базу и оказывают качественные, хорошие услуги. Но в силу того, что они имеют довольно большой административный аппарат, их издержки существенно выше, поэтому стоимость платных услуг выше, чем у нас», — отметил спикер.

По мнению собеседника передачи Артура Уразманова, платные медцентры сегодня отвечают главной потребности — получить медпомощь максимально быстро и по ценам, которые могут устроить разные категории пациентов

Правда, когда пациент получает услугу по ОМС (условно бесплатно), встречаясь с плохим качеством, он готов делать врачу «скидку» — даром же! При этом врачи как частного центра, так и государственной поликлиники несут одинаковую ответственность перед пациентом — вплоть до уголовной, обратил внимание Артур Уразманов. Но частные клиники же чаще рискуют столкнуться с гневом пациентов. Хотя их так же, как госсектор, проверяет Росздравнадзор, Роспотребнадзор, лицензионная комиссия. Если потребуется, привлекаются органы прокуратуры и Минздрав.

Бескультурье здоровья

Все звонки, поступающие в студию от слушателей программы, так или иначе касались не дороговизны медицины, а ее качества. «Ищите хороший врачей, а где же их найдешь?! Хоть табличку на них вешайте», — был эмоционален слушатель. Правда, «табличка» в современном обществе давно существует, и это отзывы, которые, однако, стоит читать через призму критики, считает Артур Уразманов.

«Абсолютно все пациенты считают, что они являются экспертами. Люди, которые контролируют стройку, — считают, что они специалисты в области строительства. Женщина, которая покупает платье, считает, что она специалист в области дизайна. То же самое человек, который приходит к врачу. Если человек заработал серьезную болячку, ее нужно лечить долго и упорно. Но большинство пациентов, процентов 60, не хотят лечить ее долго и упорно — бросают лечение».

Проблема в том, что в России не сложилось «культуры здоровья», которая предполагает и ответственность пациента: за своевременное обращение к доктору, за исполнение предписаний врача, за бережное отношение к организму.

Российская медицина старается привлекать из-за рубежа все новейшее, лучшее, и наши люди получают помощь существенно больше и качественнее, чем когда-либо

«Конкретный пример: в клинику приходит женщина к гастроэнтерологу. Она говорит: «Помогите мне, я съела целый торт». Зачем? «Срок годности подходил, мне жалко было». Женщине 75 лет. Доктор ей прописал целый список медикаментов, недешевых. Она выходит от него и говорит: «Доктор, вы с меня взяли такую сумму денег, а мне не помогли». А он ей отвечает: «Так зачем вы ели торт?» Кроме того, когда проводили диагностику, он нашел еще несколько заболеваний, спросил: «Когда вы в последний раз были в поликлинике или у врача?» — «Десять лет назад». То есть люди у нас не занимаются своим здоровьем, и, когда возникает проблема, они говорят: «Доктор, пожалуйста, вылечи нас!»

Медицина за последние 10—15 лет шагнула так далеко вперед, что пациенты получили возможность на ранних стадиях выявлять тяжелые патологии, их лечить, излечивать или как минимум улучшать качество жизни больного и продлевать его жизнь на 10—15—20 лет даже с тяжелыми заболеваниями. При этом этот прогресс произошел не только в западной, но и в российской практике, уверен господин Уразманов.

«Российская медицина старается привлекать из-за рубежа все новейшее, лучшее, и наши люди получают помощь существенно больше и качественнее, чем когда-либо. Понятно, что взять все из Америки и одним махом перенести сюда — невозможно, но это происходит поэтапно, мы получаем новейшие методики, технику, на которой работают специалисты мирового уровня. Какая-то техника разрабатывается у нас. Кто может себе позволить — уезжает в Европу на лечение, и я знаю людей, которые говорили, что получили там за бешеные деньги практически то же лечение, которое имели бы здесь», — считает Артур Уразманов.

Правда, оговорился эксперт, речь идет о первичной санитарно-медицинской помощи. «Может быть, при онкологии, других патологиях, с которыми в Российской Федерации не вполне можно помочь, нужно выезжать за рубеж», — резюмировал Артур Уразманов.

Открытие клиники — это большие инвестиции, это широкий спектр услуг, очень денежноемкое оборудование, это деньги, которые ты получишь не завтра — инвестиции на 5—-10 лет вперед. Это формирование трафика клиентов, которых ты постоянно лечишь. Это формирование имиджа, формирование бренда

Где искать грамотных врачей

Клиники растут как грибы, и, к сожалению, проблема «развода на деньги» в некоторых существует, признал спикер передачи. Многие клиники открываются врачами-специалистами, которые считают, что они здесь и сейчас привлекут свою клиентуру и все у них будет хорошо.

«Они открывают клинику на базе квартиры, выведенной в нежилой фонд, ставят оборудование, ждут своего клиента — «давайте, приезжайте, я лечил вас тогда-то». Как правило, их ожидания не оправдываются или оправдываются в очень небольшой степени, — оценивает ситуацию Артур Уразманов. — Открытие клиники — это большие инвестиции, это широкий спектр услуг, очень денежноемкое оборудование, это деньги, которые ты получишь не завтра — инвестиции на 5—10 лет вперед. Это формирование трафика клиентов, которых ты постоянно лечишь. Это формирование имиджа, формирование бренда».

По его оценкам, клиники, которые работали на кредитных деньгах и не смогли выдержать кредитную нагрузку, — понемногу стали закрываться. Но в целом ситуация, которая складывается на рынке, это не спад, а стагнация. При этом средний чек (в «Звезде» он равен примерно 950 рублям) стал даже немного выше из-за индексирования цен в этом году. Хороший приток клиентов дает система ДМС. Этот рынок, по данным Артура Уразманова, вырос на 4%. И это несмотря на кризис. Система ОМС для частного сектора пока совсем неинтересна, оценил ситуацию на рынке спикер передачи.

Информацию о следующих передачах, темах и спикерах читайте в разделе «Мероприятия».

Айгуль Чуприна
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 29 мая
    По отзывам особо мнение не составишь. Часто бывает так, что довольные клиенты отзывов в сеть не пишут, а пишут недовольные - таким образом мнение искажается
    Ответить
    Анонимно 29 мая
    сарафанное радио лучше всего работает! надо просто качественно выполнять свои обязанности, и клиент обязательно поделится положительным опытом со своими близкими, друзьями, и посоветует клинику
    Ответить
  • Анонимно 29 мая
    развод реально существует: приходишь без особой проблемы, тебя пугают, говорят: вот, мол, хорошо, что пришли, а то завтра было бы вот то-то и то-то, но не волнуйтесь, мы вас вылечим! и начинается... сначала одну цену говорят, потом смотришь чек - там ещё какие-то дополнительные прописаны средства и услуги, потом говорят, что нужен ещё один приём и т.д.
    Ответить
    Анонимно 29 мая
    Бывает такое, к сожалению( но тут тоже надо мозги включать, договор прочитать, не бояться задавать вопросы в ходе лечения в том числе и о стоимости - перед тем, как начнут процедуры
    Ответить
  • Анонимно 29 мая
    про торт история прямо классическая
    Ответить
  • Анонимно 29 мая
    Очень животрепещущая тема на самом деле, здорово, что вы такие вопросы затрагиваете
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии