Новости раздела

МФЦ ответил на критику: нагрузка повышенная, сбои в передаче данных, ГИС ГМП работает некорректно

В ведомстве объяснили, почему с начала 2017 года усложнилось получение данных из Росреестра

«Реальное время» уже писало, как корреспондент нашей редакции на личном опыте испытал сложности с получением выписки из Росреестра, обратившись за ней в МФЦ. После публикации материала выяснилось, что масштаб проблемы шире — часть электронных услуг на сайте prav.tatarstan.ru недоступна, а в головном офисе службы — на улице Кулагина — выстраиваются огромные очереди из ипотечников, которые до 31 мая реструктуризируют долги по платежам. Запущенная новая учетно-регистрационная система, объединившая в себе кадастр недвижимости и реестр прав на нее в ЕГРН, на деле не работала на протяжении двух месяцев. «Реальное время» публикует официальные ответы о проблемах.

«На этапе внедрения новшеств могут иметь место сбои при передаче информации из МФЦ»

Через неделю после публикации материала о мытарствах корреспондента «Реального времени», который на себе и своей семье испытал как работает новая система подачи документов «в одно окно», в редакцию пришел официальный ответ. Напомним, изначально «Реальное время» обратилось с вопросами в ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан», откуда корреспондента перенаправили в Кадастровую палату по РТ. Однако официальный ответ все-таки пришел за подписью ГБУ МФЦ по РТ. В письме объяснили, что новый порядок требует «технологических изменений, нюансы которых корректируются на практике». «На этапе внедрения новшеств могут иметь место сбои при передаче информации из МФЦ в орган, и обратно», — отмечают в ответе на запрос.

Напомним, в материале поднималась проблема усложнения удаленного получения данных из Росреестра. Также отмечалось, что ни в одном из дополнительных офисов МФЦ получить выписку нельзя: за ней нужно ехать в один из четырех филиалов или в центральный аппарат МФЦ на улице Кулагина. При этом выяснился и еще один неприятный момент: если обратиться непосредственно в Кадастровую палату, то работа должна занять три рабочих дня с момента подачи заявления, а если в МФЦ — пять — семь.

«С одной стороны, с вводом новых положений закона многие процедуры для граждан стали проще. Например, теперь можно подать документы на регистрацию или получение сведений в любом МФЦ любого региона, без какой-либо привязки к месту регистрации. Но, с другой стороны, введены новые порядки. Они требуют и технологических изменений, нюансы которых корректируются на практике. На этапе внедрения новшеств могут иметь место сбои при передаче информации из МФЦ в орган, и обратно», — именно так официально объяснили то, что Росреестр до сих пор не может наладить предоставление выписок в электронном виде. К слову, такую возможность вновь предоставили только 6 марта.

«На звонки граждан отвечает оператор МФЦ в момент наименьшей загрузки»

А вот проблема ответов на телефонные звонки, когда дозвониться в МФЦ просто невозможно, видимо, в ближайшее время решена не будет.

«Телефон в филиалах МФЦ, как правило, расположен в зоне приема документов, на звонки граждан отвечает оператор МФЦ, — говорится в ответе. — Учитывая большое количество обращений, у оператора есть возможность ответить на звонки в момент наименьшей загрузки. По вопросам государственной регистрации недвижимости и кадастрового учета можно обратиться на «горячую линию» Росреестра по бесплатному телефону 8 800 100 34 34».

Учитывая, что у операторов МФЦ при огромных очередях моментов наименьшей загрузки нет, на звонки по указанным на сайте номерам никто действительно не отвечает. Лишь в перспективе ГБУ МФЦ планирует организовать работу колл-центра МФЦ.

«Терминалы работают ежедневно с повышенной нагрузкой»

Проблемы с оплатой назвали частным случаем.

«Это единичные случаи, — говорится в письме. — Учитывая большое количество обращений граждан в МФЦ, терминалы работают ежедневно с повышенной нагрузкой в непрерывном режиме. В случае сбоя в работе терминалов служба технической поддержки в кратчайшие сроки обеспечивает устранение неполадок. Оплату также можно произвести через систему Электронного правительства РТ. Прорабатывается вопрос и об установках в филиалах МФЦ терминалов Сбербанка».

В ведомстве оставили без комментария вопрос о том, почему при новой системе, которая должна была упростить работу, в реальности оказывается, что задача для клиентов усложнена. Там пояснили только, что МФЦ лишь «принимает и выдает документы», а обрабатывают их в госучреждениях.

Проблема ответов на телефонные звонки, видимо, в ближайшее время решена не будет. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

«В настоящее время система ГИС ГМП работает некорректно»

Запрос «Реального времени» также содержал вопрос о том, имеют ли право сотрудники МФЦ требовать предоставления платежки и отправлять документы в работу только после подтверждения платежа.

«При оплате квитанций за предоставление сведений из ЕГРН платеж должен автоматически через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) поступать в информационную систему органа регистрации. До момента поступлений сведений об оплате, поданный запрос находится на стадии «ожидания оплаты». В настоящее время система ГИС ГМП работает некорректно, и данные об оплате либо не поступают в орган, либо поступают с опозданием. В целях ускорения поступления запроса на обработку в орган, решение о снятии запросов с ожидания оплаты принимается в момент предоставления заявителем документа об оплате данного запроса".

Поэтому вопрос двойного стояния в очередях пока также останется открытым.

Дамира Хайрулина
комментарии 18

комментарии

  • Анонимно 09 мар
    это всё понятно, но факт остаётся фактом: услуги оказываются некачественно, и с этим что-то нужно делать
    Ответить
    Анонимно 09 мар
    надо переименовать мфц во что-то другое, потому что эта аббревиатура явно не работает
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    да уж, проблем у них реально больше, спасибо вам , что затронули эту важную тему, может благодаря вашим публикациям что-то изменится в лучшую сторону? очень на это надеюсь. неравнодушный гражданин.
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    Не завидую я все-таки ипотечникам, вечно у них полно бумажной волокиты, сложности какие-то
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    приятно, что они как-то отреагировали
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    Сколько длится этап внедрения? Такое ощущение, что в некоторых случаях он длится слишком долго
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    Какое внедрение? Проблемы не год и не два! С кол центром это вообще смех не берут НИКОГДА!
    Сотрудники открыто хамят, сразу предупреждают что ВСЕ на усмотрения регистратора!
    Ходим очень часто в связи с работой этот ком все хуже и хуже!
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    Ни чего кадастровая не ответила насчет талонов, когда да же за два часа до закрытия, терминал не выдает талонов.
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    Безобразие(( столько времени убивается на эти очереди(( время - деньги
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    сбои постоянно у них, кажется что это просто отговорка
    Ответить
    Анонимно 09 мар
    конечно. поправляют лаги месяцами
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    Спасибо конечно, но мне вот не объяснения их нужны, а реальные действия, и желательно поскорее...
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    Нельзя что ли тестировать сначала систему, а уж потом внедрять изменения? Зла не хватает((
    Ответить
    Анонимно 09 мар
    нельзя. сначала делай - потом думай
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    состариться можно пока все справки соберешь, мфц совсем не мфц
    Ответить
  • Анонимно 09 мар
    На звонки должен отвечать отдельный человек!
    Ответить
  • Анонимно 23 июл
    Опять не работают и не принимают заявления. Ответ один: это не мы, не работает система. Советы мфц: оставляйте нотариальную доверенность и т д.
    Ответить
  • Анонимно 25 мар
    как записать в мфц?не могу зарегистрироваться,телефоны постоянно заняты.помогите как взять талон?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров