Новости раздела

«Не ждите высоких результатов от Квята. Toro Rosso — не заводская команда»

Австрийский расчет, итальянские конюшни и мексиканский «рояль в кустах» в оценке событий вокруг единственного российского пилота «Формулы-1»

«Не ждите высоких результатов от Квята. Toro Rosso — не заводская команда»
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

На завершившемся Гран-при Мексики российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят финишировал лишь на 18-м месте. Недавно мы писали о том, что российский гонщик «Формулы-1» остается в «Больших призах» — контракт с Toro Rosso подписан. За день до этого появилась информация о том, что гонщик может перейти в Force India. Что упустил, а что приобрел единственный на данный момент российский пилот F1, читайте в материале «Реального времени».

Предыстория

Проблемы у «Русской Торпеды» начались, еще когда в сезоне 2015 года в Toro Rosso пришел молодой амбициозный голландец Макс Ферстаппен. Он часто водил агрессивно, совершал рискованные маневры, жестко защищал позиции — и это нравилось публике. Тем временем Квят из 19 гонок только единожды не стартовал, два раза сошел с дистанции и только два раза не вошел в очковую зону. Однако слухи о том, что молодой голландец может «подвинуть» Даниила с позиции пилота главной команды концерна Red Bull, все не утихали. Уж слишком интересно и захватывающе водил Макс.

Но и Даниил стал водить более агрессивно в начале этого сезона — вспомните Гран-при Китая этого года и сражения Даниила с четырехкратным чемпионом мира, Себастьяном Феттелем, стычка с ним же по ходу Гран-при Сочи, виновником которой в FIA был автоматически признан Квят. Однако даже в английской прессе появлялись статьи, указывающие на то, что виноват явно не российский пилот.

После этого, как известно, Даниила перевели в Toro Rosso, и затем у «Торпеды» началась черная полоса: только три гран-при «в очках» и четыре схода при семи гран-при «в очках» и двух сходах у его напарника. 6 октября появился «инсайд»: Red Bull (концерн, а не материнская команда Toro Rosso) подпишет с Квятом контракт на 2 года. Но время шло, а «воз и ныне там». И вот 21 октября появилась информация о том, что Даниил Квят — кандидат № 1 в Force India. Индийцы оказались в незавидном положении: Нико Хюлькенберг вдруг неожиданно заявил о своем переходе в заводскую команду Renault.

Вот тут-то австрийцы поняли, что шутки плохи: ведь Force India на данный момент — четвертая по силе команда в чемпионате, и одному богу известно, что может показать Квят на более мощном болиде в более сплоченной команде. А если учесть глобальное изменение болидов в связи с новым регламентом на 2017 год — кто знает, не заткнут ли индийцы всех за пояс?

Одному богу известно, что может показать Квят на более мощном болиде в более сплоченной команде. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Но главная проблема Квята в Red Bull — это то, что те принципиально «выращивают» собственных гонщиков. А следующим пилотом «на вырост» является Пьер Гасли. Который в одном из интервью самонадеянно заявил о скорой замене Квята:

— В субботу мне сказали, что я могу выступить в Сингапуре. Хотелось бы надеяться, что это правда, но вообще об этом нужно спросить Хельмута Марко.

Хельмут Марко, к слову, был крайне удивлен таким неожиданным заявлением и обещал поговорить с Гасли. Пьер после этого обширных интервью не давал. Так или иначе, для австрийцев вопрос стал ребром: дать Квяту шанс или нет? И уже на следующий день официальный «Твиттер» Toro Rosso публикует: «Руки прочь! Даниил и Карлос — наши!».

В любом случае, доктор Марко объяснил позицию австрийского концерна в интервью Sky Sports: «Он хороший молодой пилот, которому в этом году пришлось столкнуться со сложностями, в том числе психологического плана. Но он справился, и сейчас к нему вернулась былая уверенность. Даниилу всего 22 года, и мы сочли правильным дать ему еще один шанс реализовать себя в соперничестве с Карлосом Сайнсом. Я уверен, что так он сможет проявить себя».

Отсылка на слухи о переходе Квята в Force India видна невооруженным глазом, особенно если учесть тот факт, что с Карлосом Сайнсом контракт переподписали еще в мае. Итак, факт остается фактом: Квят остается в системе Red Bull, а Force India ищет себе нового пилота.

Что будет в 2017-м?

Всем пытающимся анализировать положение вещей в «Больших призах» в 2017-м, в том числе и нам, приходится несладко: новый регламент заставит команды строить болиды, что называется, «с чистого листа». О тестах новых болидов мы знаем только то, что машины будут шире, массивней и будут обладать более широкой колесной базой, что, в принципе, должно помочь болидам стать быстрее. В новом сезоне все начнется заново — и неизвестно, останется ли Mercedes в гордом одиночестве на вершине.

В любом случае, для Квята одно можно сказать точно: при условии слухов о переходе Риккардо в Ferrari Сайнса-младшего уже отправляют в Red Bull. А Даниил спокойно откатает сезон, не думая о трансферно-контрактных встрясках. Он просто «будет выкладываться на все 200%», как недавно сказал пресс-службе Toro Rosso.

…но что, если?

Представьте: Квят разрывает контракт с Red Bull и махнув на прощание переходит в пит-уолл «индийцев». Что изменилось бы? В любом случае, смотреть на выступления Даниила стало бы интереснее, учитывая то, что возможности у Force India все-таки ближе «середнякам» чемпионата, чем к лидерам, кроме того, не забудем, что почти половина состава «утекла» в другие команды… Скорее всего, Квяту пришлось бы показать свое мастерство обороны от пилотов Williams — те просто так от «Форсов» не отстанут, это точно. Но в любом случае, ожидаемый потолок в таком случае был бы 6-е место. А проваленным Гран-при можно было бы считать при 10-м месте.

Получается, прав был Алексей Попов, говоря о Force India как о более предпочтительном варианте. Да и «Форсы» — команда, похожая на самого Даню — такая же амбициозная. А в Toro Rosso знают, что лучшие по итогам уйдут «наверх». А лучшим в паре Сайнс — Квят пока выглядит не россиянин. Однако кто знает, чем может обернуться для того же Ферстаппена его поведение на трассе? Возможно, что, вкупе с уходом Риккардо в Ferrari, в Red Bull сменится весь состав пилотов и Сайнс с Квятом уйдут на повышение вместе. А Гасли будет с завистью смотреть на кокпит Red Bull из кокпита Toro Rosso. Вот Пьер уже начал… возмущаться по поводу того, что Даниил остался в Toro Rosso.

— Конечно, я рассчитывал попасть в Toro Rosso на следующий сезон. Я не понимаю, по каким причинам они приняли такое решение. Для меня все складывалось хорошо: мы обсуждали этот вопрос с Хельмутом Марко. Но потом за два-три дня ситуация кардинально поменялась. Они подписали Квята. Я не понимаю, почему так произошло, — передает слова француза autosport.com

«Даниил в «Королевских гонках» — это уже хорошо»

Мы спросили Аделя Муллахметова, директора автодрома KazanRing, о том, чего можно ждать от Даниила в следующем году и могло ли что-либо измениться, перейди Квят в Force India:

— На следующий год не стоит ожидать от Даниила высоких результатов: Toro Rosso — это не топ-команда, в тройку сильнейших она не входит. Toro Rosso ставит на свои болиды шасси и моторы конфигурации прошлых лет от сторонних производителей, это не заводская команда. Force India — команда того же уровня. Результат в таких командах достигается за счет случайности: дождь пойдет либо еще произойдет нечто, из ряда вон выходящее. В таком случае высоких результатов ждать не приходится. Но Даниил в «Королевских гонках» и то, что он там — это уже хорошо, ведь шанс попасть в «Формулу» — один на миллион. Вспомните Макса Чилтона, который недолго выступал за Caterham. Ему ничего не дали имя и деньги отца-миллиардера. В команды «Формулы» непросто попасть.

Артур Хисматулин
Спорт

Новости партнеров