Новости раздела

«Я согласен платить 50 и даже 100 рублей в час, если Метшин будет платить из своего кармана за 8-часовой рабочий день»

Дискуссия о введении платы за парковки в центре вышла из стен Госсовета на голубой экран

Депутат Госсовета от КПРФ Артем Прокофьев пообещал добиться проведения референдума о платных парковках в центре Казани, несмотря на то что пока в этом отказано. Об этом он заявил 12 февраля в эфире «Трибуны нового века» на телеканале ТНВ. «Мы инициировали референдум, сейчас идет работа с избирательной комиссией. Они нам пытаются по формальным основаниям отказать. Но мы все это исправим. Пускай жители Казани сами решают, нужна ли им платная парковка», — говорит депутат. Тем временем, как убедился посмотревший ток-шоу корреспондент «Реального времени», оппоненты коммунистов, защищавшие муниципальные паркинги в Госсовете, в студию с непопулярной позицией попросту не явились.

В эфире программы депутат озвучил причины, по которым считает неправильным введение платы за стоянку в центре. Его поддержал региональный представитель Федерации автомобилистов России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин. Примечательно, что в студию не пришли ни депутаты Госсовета, одобрившие новшество, ни его инициаторы — представители исполкома Казани. «Видимо, никто не хочет защищать платные парковки на телевидении. Уже и Рыбушкин (Николай Рыбушкин, депутат Госсовета РТ от «Единой России» — прим. ред.) тоже», — сыронизировал Прокофьев, отвечая на вопрос «Реального времени».

Прокофьев заявил, что перед тем, как вводить систему парковок, призванную стимулировать жителей отказываться от личного автотранспорта и пересаживаться на общественный, в Казани не усовершенствовали систему последнего. «Мэрия говорит, что общественный транспорт может вместить в себя еще 65% пассажиров. Получается, что по документам автобусы ходят полупустые. Но мы все-таки больше опираемся на мнение горожан», — сказал коммунист. Он напомнил, что мэрия при разработке концепции опиралась на заключение питерского института ЗАО «НИПИ ТРТИ» (Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры). «Там прямо написано, что простое введение платной парковки не решает проблемы, потому что человек, который пересел на общественный транспорт, должен не увеличить время своей поездки, а, возможно, даже сократить его, что у нас невозможно», — недоумевает он.

Депутат также недоволен и тарифом в 50 рублей за час, который выше, чем в Екатеринбурге и Краснодаре (30 рублей в час — прим. ред.), при средней зарплате в Казани ниже, чем в том же Екатеринбурге. «Мы сделаем все, чтобы заставить мэрию отступить и снизить тариф, он ничем на сегодняшний день не обоснован», — пообещал Прокофьев.

«Если в общем, то, конечно, в центре порядок наводить необходимо, — считает Рамиль Хайруллин. — Но в Казани инфраструктура не предусмотрена».

По мнению представителя ФАР, платные парковки — это первый шаг мэрии к тому, чтобы сделать платным въезд в центр города по примеру Лондона.

Напомним, днем ранее мэрия Казани опубликовала сообщение о том, что список улиц в Казани, где запрещены остановки и парковки, расширен более чем вдвое — с 30 до 74, то есть туда вошли практически все центральные улицы.

Вызывают недоумение у депутатов КПРФ и штрафы за неоплату парковок. «Человек проезжает на красный свет — штраф тысяча рублей. Это опасное правонарушение. И в то же время неоплаченная парковка по правилам — 2,5 тысячи. Какое же это страшное правонарушение? В Казани сейчас возникают абсурдные ситуации, когда парковка на тротуаре, трамвайных путях, автобусной остановке выгодней. Там штрафы меньше. Это только в Казани такая ситуация», — говорит Прокофьев. Он выразил надежду, что 20 февраля на рассмотрении законопроекта о размере штрафов Госсовет прислушается к предложению КПРФ и снизит их размер до 500 рублей.

Ни один из трех телезрителей, позвонивших в прямой эфир, не одобрил проект казанской мэрии. «Я согласен платить 50 рублей и даже 100, если Метшин и иже с ним, приезжая на работу на служебной машине, будут платить из своего кармана за 8-часовой рабочий день», — сказал мужчина, представившийся Юрием.

На введении платной парковки в центре Казани мэрия не остановится, считает Прокофьев.

«В планах мэрии записано дальнейшее расширение зоны платной парковки. Даже методика расчета платы уже рассчитана не только по Вахитовскому району, но и по всему городу: там тариф — 40 — 45 рублей. Окупаемость того самого проекта предполагает расширение с 1 250 мест минимум до 5 тысяч», — рассказал он, напомнив, что мэрия вложила в сеть паркоматов 36 млн рублей. По словам депутата, на рабочих совещаниях чиновники возмущаются, что все люди в спальных районах ставят машины на улице, но при этом стоят пустыми многоуровневые паркинги.

Система платных парковок в центре заработала в Казани с 9 февраля. На 27 стоянках, которые представляют собой оборудованные паркоматами участки улицы, помещается в общей сложности 1 250 машин. Час парковки стоит 50 рублей, платить нужно будет 24 часа 7 дней в неделю. Такие высокие тарифы, по задумкам мэрии, заставят некоторых граждан пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт, что поможет загрузить многоуровневые перехватывающие парковки, которые построены на въезде в центр.

Оплатить парковку можно будет 3 способами: банковской картой в паркомате, с помощью SMS-сообщения или через мобильное приложение. Следить за соблюдением правил парковки будет комплекс фото– и видеофиксации «Паркон». Однако штрафы за неуплату будут взимать только с 1 апреля. Для этого 20 февраля Госсовет Татарстана должен окончательно принять законопроект о внесении изменений в КоАП РТ, который уже был принят в первом чтении 24 декабря. Изменения устанавливают штраф в 2,5 тысячи рублей за неоплату парковки на муниципальных стоянках. Как ранее заявлял руководитель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, курирующий проект, величина штрафов обусловлена тем, что он должен быть более весомым, чем стоимость стоянки в течение суток. А заместитель мэра Казани Людмила Андреева заявила, что размер штрафа «научно обоснован и приемлем для Казани».

В конце января Прокофьев заявил о том, что намерен вынести на референдум вопрос о создании платных парковок в Казани, направив соответствующее ходатайство в избирательную комиссию города. В начале следующей недели документы, если они оформлены верно, поступят в Казгордуму, которая должна одобрить проведение референдума. В случае положительного решения инициативная группа КПРФ должна будет собрать в поддержку референдума голоса 5% жителей Казани, и лишь после этого можно будет назначать дату плебисцита.

Фото: auto16.ru, inkazan.ru, im.kommersant.ru, info.tatcenter.ru

Дина Валиуллина

Новости партнеров