Алекс Сонг: «Некоторые игроки «Рубина» могли бы играть в «Барселоне» или «Арсенале»
После перехода в казанский «Рубин» Александр Сонг стал чуть ли не главной звездой чемпионата России. Почти сразу же местные и федеральные СМИ захотели взять интервью у бывшего игрока «Барселоны» и лондонского «Арсенала». Однако чтобы не отвлекать игрока от тренировок и отдыха, казанский клуб решил провести пресс-конференцию звездного новичка.
«На Глушакова не обижаюсь»
— Алекс, расскажите, как вам в Казани? Все ли устраивает здесь?
— Я очень доволен, что нахожусь здесь, в России. Очень нравится город, коллектив. Конечно, не так много знаю о новой для меня стране, но на данный момент доволен тем, что есть.
— Станешь ли ты и в Казани продвигать свой бренд одежды?
— Я сюда приехал прежде всего, чтобы играть в футбол. Буду думать прежде всего, об этом, буду отдавать себя на тренировках. Что касается одежды, посмотрим, как все сложится дальше. Сейчас я сосредоточен на футболе.
— Какой самый дальний перелет в вашей жизни? Знаете ли вы такие слова, как «Чита» и «Владивосток»?
— Нет, таких слов я не знаю. Самый дальний полет был в Китай на олимпийские игры. Это было, конечно, очень долго, 12 часов, но приятно было там побывать.
— Недавно полузащитник «Спартака» Денис Глушаков сказал, что не знает, кто такой Александр Сонг. Обиделся ли ты на это и знаешь ли о Денисе Глушакове?
— Конечно, я не обиделся. Однако если все-таки говорить о том, кто кого знает, то я не хотел бы вступать в полемику и подробно обсуждать это. Думаю, необходимо просто посмотреть мою биографию и Глушакова. Это говорит само за себя.
«Некоторые игроки «Рубина» могли бы играть в «Барселоне» или «Арсенале»
— Главный тренер «Рубина» ранее сказал, что к российскому футболу надо привыкать.
— В каждой стране есть своя культура, менталитет. Мне довелось поиграть в таких странах как Испания и Англия. Они отличаются друг от друга, поэтому нужно время, чтобы привыкнуть. То же самое можно сказать и о России. Когда приезжаешь в другую страну, нужно время для адаптации. Но футбольный язык и футбольные правила везде одинаковые. Считаю, что поэтому принципиальной разницы нет между футболом в разных странах.
— Сильно ли отличается тренировочный процесс в «Рубине» от того, что был в «Арсенале» и «Барселоне»?
— С одной стороны, конечно, отличается. Но с другой стороны, у нас тренер — испанец. У нас есть много общего с тренировками «Барселоны». В «Арсенале» больше играют с мячом, там больше игровых упражнений. Но мне кажется, больших отличий в целом нет. Все тренировки чем-то похожи и чем-то отличаются.
Когда приезжаешь в другую страну, нужно время для адаптации. Но футбольный язык и футбольные правила везде одинаковые
— После матча со «Спартаком» все отметили твою хорошую игру. Но в «Барселоне» и «Арсенале» у вас были другие партнеры, и ваш талант был более заметен. Замечал ли ты эту разницу?
— Конечно, в «Барселоне» игроки очень высокого уровня. Но здесь, в «Рубине» тоже есть игроки высокого уровня. Мы каждый день друг друга узнаем, тренируемся вместе. Я вижу, что некоторые из них могут играть в топ-клубах, в том числе, в таких как «Барселона» и «Арсенал».
— Как ты относишься к российским и татарстанским болельщикам? Есть ли у них какая-то особенность?
— Какого-то особого отличия нет. Но чувствуется, что есть болельщики, которые сильно поддерживают команду. Это очень помогает во время игры. Когда есть болельщики, которые готовы поддержать команду в любое время и в трудные минуты, это очень хорошо.
— Для многих из нас футбол в Камеруне ассоциируется с такими именами как Это'О, Милла. Ваши ассоциации с футболом в России с кем связаны?
— Конечно, прежде всего с теми игроками, с которыми раньше играли в сборной. И сейчас в сборной России есть хорошие игроки. В «Рубине» это, например, Магомед Оздоев, которого вызвали в сборную. Считаю, что он является будущим клуба и сборной. Также в «Рубине» есть и другие сильные молодые игроки, которые могут стать костяком сборной России. До перехода в казанский клуб я не сильно следил за российским чемпионатом. Больше следил за тем чемпионатом, в котором играл. Например, играя в Англии, я больше следил за АПЛ, в Испании, соответственно, за Примерой.
Когда есть болельщики, которые готовы поддержать команду в любое время и в трудные минуты, это очень хорошо
«Я отличаюсь не только от местных жителей, но и от всех людей»
— Почему ты сейчас такой грустный?
— (Смеется) Я много улыбаюсь, прихожу домой и танцую, но не могу же я танцевать здесь перед всеми.
— Что вас удивило в Казани не в футбольном плане?
— Удивило, что Казань — очень красивый город, здесь очень много красивых мест. Мало, конечно, где был, но я видел центр Казани. Также приятно удивили люди — они открытые и очень добрые.
— Как тебе казанские мода, стиль?
— Здесь люди одеваются в стиле casual. Даже немного необычно. Я же немного сумасшедший в одежде, мешаю стили. Я отличаюсь не только от местных жителей, но и от всех людей. Надеваю то, что мне приходит в голову.
— Твоя прическа — это тоже собственный стиль?
— Прическу я тоже постоянно меняю. Мне нравится что-то необычно. Если посмотреть мои фото и видео последних лет, то можно увидеть, что у меня почти всегда разные прически и разные стили.
Я же немного сумасшедший в одежде, мешаю стили. Я отличаюсь не только от местных жителей, но и от всех людей. Надеваю то, что мне приходит в голову
— Как оценишь свою готовность по 10-балльной шкале?
— У меня была большая пауза, я не играл почти шесть месяцев. Поэтому нельзя сказать, что готов на 100%. Но я тренируюсь, с каждым днем все больше и больше набираю форму. Поставлю оценку между 4 и 5. Надеюсь, что буду прибавлять и дальше и стану все для этого делать.
«В свободное время я обычно сплю»
— В «Рубине» ты — суперзвезда. Это как-то давит на тебя? Что будешь делать, чтобы оправдать свой статус?
— Нельзя сказать, что чувствую какое-то давление. В следующем месяце мне будет уже 29 лет, в моей жизни довольно много чего было. Это два чемпионата мира, финал Кубка Африки, участие в Лиге чемпионов. Поэтому, конечно, нет никакого давления, я работаю на благо команды. Можно сказать то же самое про любого нашего игрока. Мы все работаем не для себя, а во благо клуба и стараемся достичь как можно большего.
— Переедут ли в Казань твои жена и дети? И как жена отнеслась к идее переезда в Россию?
— Что касается переезда, дети родились и выросли в Лондоне и, конечно, они привыкли к этому городу. Когда я играл в «Барселоне», им также было сложно туда приезжать, и они продолжали жить в Лондоне. Пока что они там, но в скором времени приедут в Казань. Мы будем смотреть, смогут ли они здесь учиться и жить. Если же нет, то они вернутся обратно в Лондон. Для меня переехать в другой город, даже в другую страну проще, потому что это моя работа, для них же это сложнее. Они уже привыкли к Лондону.
Я говорю на французском, английском, испанском, и если буду говорить еще на русском, это будет только плюсом для меня
— Где ты обычно проводишь свое свободное время в Казани?
— Я обычно сплю (смеется). Конечно, я иногда выхожу, гуляю, но очень редко. А обычно после тренировок и игр, даже в Лондоне, я сплю и восстанавливаюсь.
— Планируешь ли учить русский язык? Все-таки в России есть такая традиция, что легионеры не особо торопятся учить русский.
— Конечно, если будет такая возможность. Я говорю на французском, английском, испанском, и если буду говорить еще на русском, это будет только плюсом для меня.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.