Как Анатолий Чичкалюк смог достичь успеха в бизнесе, который запустил незадолго до начала пандемии
Netex Noex LLC была основана в штате Делавэр (США) в 2020 году

Пандемия COVID-19 застала весь мир врасплох. Привычный ритм жизни миллионов людей оказался нарушен. Тысячи компаний и предпринимателей были на грани выживания. Никто из них не мог предположить, что будут закрыты таможенные границы, заказанные товары не будут доставлены в срок, а логистика резко вырастет в стоимости. Адаптировать бизнес к новым реалиям оказалось непросто, особенно тем, кто запустил свое дело незадолго до начала пандемии.
Анатолий Чичкалюк один из таких. Дипломированный таможенный брокер, за плечами которого многолетний опыт работы по профилю, в 2020 году основал в штате Делавэр компанию Netex Noex LLC. Компания специализируется на продаже товаров на Amazon.
В электронную коммерцию Анатолий пришел благодаря опыту, накопленному задолго до этого. Длительное время сотрудничал с предпринимателями, продававшими на маркетплейсе. Он инвестировал деньги их проекты, как инвестор видел все внутренние процессы, понимал тонкости такой деятельности.
«Я не хотел смотреть со стороны, я хотел развиваться. Понимал, что не смогу этого сделать в рамках чужой компании, поэтому решил начать строю», — вспоминает Анатолий.
Однако, на деле старт оказался гораздо сложнее. Новый аккаунт на Amazon не пользовался особой популярностью, потому что у него не было отзывов и репутации. Из-за маленького обьема закупок поставщики не спешили сотрудничать с начинающей компанией. Инвесторы не считали компанию надежным партнером.
«Я был сильно удивлен тому, насколько было сложно. Все бизнес-процессы мне были понятны. Но без доверия и опыта на Amazon вырваться в топы списка продавцов не было возможным», — рассказывает он.
Картину ухудшили начавшиеся в тот период времени локдауны. Наблюдались большие перебои с производством и доставкой товаров. Большое скопление грузов, особенно транзитных, отмечалось на таможнях. Простои достигали месяца и то и двух.
Что касается складов Amazon, то они также были перегружены. По этой причине многим продавцам ограничили отгрузку товаров.
Ко всему прочему были усилены контроль качества реализуемой на площадке продукции, внедрены мероприятия по проверке подлинности товаров. Эти действия усложнили деятельность новичкам рынка.
«Мы с командой находились в постоянном поиске решений, но все действия, которые предпринимали, были впустую. Единственным выходом для сохранения и развития компании, по нашему мнению, был выкуп позиций у других продавцов. Это было нелегкое решение, означавшее, увеличение инвестиций в компанию, которая пока толком не зарабатывала. Это был марафон без права на ошибку», — вспоминает предприниматель.
Спустя некоторое время такой отчаянный ход дал результат. Выбранная стратегия принесла незначительный, но динамичный рост. Каталог товаров понемногу начал расширяться. В него вошли уже товары для дома, сада и огорода, офисные принадлежности, сезонные товары с высоким спросом.
Интересную стратегию и результаты работы Чичкалюка заметил организационный комитет международной премии The Moscow Life & Business Awards. В 2021 году за успешную деятельность Анатолия пригласили к участию, где он получил признание за выдающийся вклад в развитие мировой электронной коммерции.
Награда, к которой был номинирован Анатолий, стала символом успеха, она напоминает ему о том, что даже в сложное время, в условиях глобального кризиса критическое мышление и настойчивость способны свернуть горы и привести к победе.
Сегодня компания Анатолия Чичкалюка Netex Noex LLC уверенно развивается и укрепляет свои позиции на американском рынке. Курс взят на развитие направления оптовых поставок и собственные бренды. Амбициозная цель на ближайший год — превысить отметку в $1 млн. годового оборота.