Новости раздела

Клиенты крупного банка «потеряли» средства на счетах

Клиенты крупного банка «потеряли» средства на счетах
Фото: Илья Репин

О пропаже денег с накопительных счетов сообщают клиенты ВТБ. Суммы в личных кабинетах неожиданно обнулились, а в выдаче наличных в отделениях банка отказывают. В кредитной организации сообщают, что обращения находятся на контроле у профильных специалистов и просят дождаться решения. Судя по сообщениям клиентов, решить вопрос за несколько дней так и не удалось. Эксперты советуют подать письменное заявление в банк и обратиться в Службу финансового уполномоченного, приложив переписку.

«Деньги исчезли со счета»

Несколько дней не могут получить доступ к деньгам на накопительных счетах клиенты ВТБ. Свои обращения они оставили на официальной странице банка ВКонтакте, а также на сайте «Банки.ру». Так, пользователь Юлия Локтева сообщила о пропаже средств еще в прошлую пятницу, сразу после пополнения счета. Но и через несколько дней средства ей не вернули:

— Оператор обещала решить проблему до понедельника, где?! Деньги исчезли со счета, по вашей вине, аж 8:11, чем вы там занимаетесь? — возмутилась она, — Пополнила накопительный счет переводом между своими счетами, сумма отобразилась на накопительном, а потом превратилась в 0. До сих пор они ничего решить не могут! И в отделении мне отказываются выдать средства.

— Юлия, максимально постарались ускорить рассмотрение обращения, — ответил представитель банка.

Олег Тихонов / realnoevremya.ru
скриншот аккаунта банка Вконтакте

О пропаже средств с накопительного счета, причем без каких-либо транзакций, заявила еще одна клиентка: «Уже третьи сутки от ВТБ ни ответа, ни привета, как говорится. 6 ноября 2024 г. после посещения офиса в ГУМе у меня пропал в мобильном приложении накопительный счет со всеми моими деньгами. Обратилась в этот банк. Директор тоже в системе не видит моего счета с деньгами. До сих пор не могут мне выдать мои деньги, на которые я должна была жить 1 месяц. Как быть? И что это было? Репетиция к дефолту?».

Жительнице Москвы ответила руководитель Департамента клиентского обслуживания — вице-президент ВТБ Ольга Цегельная. Выразив сожаление, что при обслуживании в банке заявитель столкнулась с трудностями, она сообщила, что ее обращение в настоящее время «находится на контроле у профильных специалистов». Пообещала, что о результатах проведенной работы клиент будет обязательно проинформирован. Попросила «дождаться решения» банка по ситуации, отметив, что будут приняты «все необходимые меры для рассмотрения вопроса в максимально короткие сроки».
. скриншот с сайта banki.ru

«На вопрос: могу ли получить деньги при визите в банк, мне отказали»

С пропажей денег на накопительном счете столкнулся и сотрудник редакции «Реального времени». Пополнив 8 ноября накопительный счет в ВТБ на сумму более 50 тысяч рублей и получив уведомление о зачислении средств, позже он обнаружил, что в личном кабинете сумма обнулилась. При этом в выписке банка отображены и поступление денег, и положительный баланс счета.

— Когда я обратился в поддержку, сотрудник банка подтвердил, что операция зачисления на счет произведена. Но зачисленная сумма на счете не отображается. На мой вопрос: могу ли я получить деньги при личном визите в банк, мне отказали. По горячей линии мне сообщили, что рассмотрят мое обращение в течение трех недель, — сообщил сотрудник издания, приложив скрин переписки с ВТБ.

скриншот переписки банка с клиентом
«По горячей линии мне сообщили, что рассмотрят мое обращение в течение трех недель», — сообщил клиент, приложив скрин переписки с ВТБ. скриншот переписки банка с клиентом

Позднее, незадолго до публикации статьи, наш сотрудник сообщил, что банк все же вернул ему деньги на накопительный счет. С момента обращения до решения вопроса прошло пять дней.

«Реальное время» обратилось в пресс-службу регионального отделения банка, попросив прокомментировать ситуацию с сообщениями клиентов о пропаже денег с накопительных счетов. В кредитной организации сослались на техническую ошибку:

— Средства были доступны клиенту в полном объеме, но по технической ошибке не отображались в ВТБ Онлайн. Это единичная история, которую оперативно урегулировали наши специалисты. Мы приносим клиенту извинения за доставленные неудобства, — заявили в компании и добавили, — По всем приведенным обращениям ситуация решена, все средства отображаются в ВТБ Онлайн в полном объеме. Всем клиентам мы приносим извинения за доставленные неудобства.

«Схема проста, как велосипед»

На ситуацию с исчезновением денег клиентов ВТБ обратили внимание в татарстанском телеграм-канале «Неудаща», его авторы привели свой взгляд на случившееся:

«Остап Бендер назвал бы происходящее очередным сравнительно честным способом отъема денег у населения. Схема проста, как велосипед: сотрудник банка, обладающий соответствующими техническими возможностями и уровнем доступа (такие есть в каждом банке), переводит деньги с накопительного счета клиента на свой собственный — например, депозитный. Клиент, заметив пропажу, пишет заявление, которое, согласно законодательству о защите прав потребителей и договорными условиям, рассматривается 30 дней. На 29 день денежки возвращаются обратно, сотрудник банка приносит клиенту свои глубочайшие извинения за технический сбой, а процент, накапавший за месяц, оставляет себе».

Далее приводится подробный расчет, с помощью которого сотрудник банка якобы сможет заработать приличную сумму: «Представьте себе, что у вас есть доступ к счетам 10 тыс. человек, с каждого из которых вы «одолжили на месяц» 50 тысяч. Это, на секундочку, полмиллиарда. При ставке депозита в 24% годовых в месяц можно получить 2% от вложенной суммы, а с полумиллиарда это 10 млн рублей».

скриншот выписки банка
Пополнив счет на сумму более 50 тысяч рублей, позже обнаружил, что сумма обнулилась. При этом в выписке банка отображены и поступление денег, и положительный баланс счета. скриншот личного кабинета

Нашему изданию удалось найти в Сети отзывы клиентов и других банков о похожих случаях пропажи денег. В одном случае упоминается госбанк.

«Дальше мы уже с Банком России начнем разбираться в ситуации»

Опрошенные «Реальным временем» эксперты полагают, что дело может быть в ошибке банка. Пострадавшим рекомендуют не ограничиваться подачей заявки на горячую линию банка, а обратиться в кредитную организацию с письменным заявлением по почте, приложив все доказательства о пополнении счета или положительном балансе, к примеру выписки счетов. Дождавшись ответа, обратиться в Службу финансового уполномоченного, которая создана как раз для урегулирования споров с финансовыми организациями.

— Во-первых, конечно, надо написать письмо в банк. Я бы, честно говоря, продублировал заявление через классическую почту, чтобы у меня было доказательство обращения с изложением ситуации. Во-вторых, надо заказать выписку из банка и сообразно этому составить претензию. Если деньги куда-то ушли, надо написать, что вы их никуда не отправляли, никаких транзакций не совершали, а деньги списались — прошу разобраться. После того, как банк, допустим, не отреагирует должным образом на эту проблему, ситуацию не решит, тогда нужно, на мой взгляд, обращаться к финансовому уполномоченному, — заявил казанский юрист Павел Тубальцев.

Согласен с ним и член Общественного совета Службы финансового уполномоченного, председатель Совета Союза по защите прав потребителей финансовых услуг Игорь Костиков: «Значит, первым делом написать письменное заявление в сам банк. Отправить его с регистрацией либо по почте заказным письмом и параллельно написать письмо в Главное управление Центробанка по Татарстану (Отделение Банка России — Нацбанк по РТ Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ)».

— В случае, если деньги все-таки не вернут даже после этих обращений, дальше нужно получить ответы и с ними обратиться к нам. Мы уже с Банком России начнем разбираться в ситуации, — привел он порядок действий, рассказав о подобных примерах, — Банк России вмешивается и потом, так сказать, смотрим в зависимости от факта. Правоохранительные органы вмешиваются, потому что это уже нарушение прав, собственно говоря, пропажа имущества у людей. Такие случаи редко, но бывают. Я думаю, что у них какая-то проблема с софтом, они должны разобраться. А для того, чтобы они не отмахивались, им нужно написать письменное заявление.

Как правило, после вмешательства Службы финуполномоченного, вопрос решается положительно, и средства возвращают клиентам: «Мы просто с ЦБ начинаем работать и пытаемся все это решить. Да, деньги возвращают обычно», — сообщил спикер.

Василя Ширшова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Татарстан

Новости партнеров