Новости раздела

Иван Мезюхо: «Победой Джамалы на Евровидении уже пользуются антироссийские силы»

Мнение крымского политолога о политических итогах Евровидения

В минувшие выходные вся Европа стала свидетелем того, как международный музыкальный конкурс превратился в политический фарс. Если к победам на Евровидении людей неясного пола зритель уже привык, то первое место, присужденное украинской исполнительнице за песню с политическим содержанием, стало чем-то новым — и это на фоне непростых российско-украинских отношений. Крымский политолог Иван Мезюхо в своей авторской колонке «Реального времени» рассказал, как Киев использовал музыкальный фестиваль, чтобы вновь разыграть «крымскотатарскую карту».

«Крымскотатарская карта»

В ночь с 14 на 15 мая состоялся финал международного песенного конкурса Евровидение, проходившего в этом году в Стокгольме. Победу в этом конкурсе одержала певица из Украины Сусанна Джамаладинова, выступающая под псевдонимом Джамала. Как известно, певица имеет армянские (по матери) и крымскотатарские (по отцу) корни. Песня «1944», посвященная депортации крымских татар, с которой украинской певице удалось победить в Евровидении, вызвала неоднозначную реакцию как в Европе, так и на Украине. Однако, несмотря на наличие политического подтекста в песне, ее не сняли с конкурса.

К сожалению, выбор именно такой тематики песни для Джамалы является вполне закономерным, учитывая усиленное использование украинской властью «крымскотатарской карты» сразу же после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году. Однако факты — вещь упрямая. За 23 года нахождения Крымского полуострова в составе независимой Украины Киев не удосужился юридически снять с крымскотатарского народа позорный ярлык предателей, что было сделано Россией, когда президент страны Владимир Путин подписал указ «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».

«Песня «1944», посвященная депортации крымских татар, с которой украинской певице удалось победить в Евровидении, вызвала неоднозначную реакцию как в Европе, так и на Украине. Однако, несмотря на наличие политического подтекста в песне, ее не сняли с конкурса». Фото sputniknews-uz.com

Видя реальные позитивные шаги Москвы в отношении крымскотатарского народа, кураторы Киева, а также отдельные украинские политические группировки с целью самопиара и зарабатывания денег стали выдвигать идею создания крымскотатарской автономии на полуострове после его, как они называют, «деоккупации». Далее последовали так называемые продовольственные и энергетические «блокады» Крыма, организованные запрещенным и признанным экстремистским в России «Меджлисом крымскотатарского народа».

«Крымскотатарская карта» по приказу заокеанских фактических руководителей Украины используется Киевом для сеяния раздора в крымском и российском обществе. Тем не менее информационные атаки, имеющие «крымскотатарскую подоплеку», направленные против российского Крыма, не приносят ожидаемого результата. И крымские татары, равно как и другие народы полуострова, семимильными шагами интегрируются в российское правовое, политическое и культурное пространство.

Политический подтекст песни

Политический подтекст песни «1944», исполненной Джамалой, очевиден. На конкурсе, где преимущественно исполняются лирические композиции, а певцы зачастую выходят в откровенных нарядах, исполнение песни о трагической и преступной сталинской депортации крымских татар явно не вписывается в развлекательный формат Евровидения. Под песню-реквием нельзя свистеть и кричать, такие композиции слушаются молча и с замиранием сердца. Но ни развлекательный формат Евровидения, ни публика в стокгольмском зале не располагают к истинному пониманию трагедии депортации крымскотатарского народа в 1944 году.

Говорить о том, что Джамала не понимала политического подтекста песни, исполненной на Евровидении, не стоит. В конце концов, она не подросток, а состоявшаяся талантливая певица.

«На конкурсе, где преимущественно исполняются лирические композиции, а певцы зачастую выходят в откровенных нарядах, исполнение песни о трагической и преступной сталинской депортации крымских татар явно не вписывается в развлекательный формат Евровидения. Фото rexfeatures.com

Упрямые факты

Победой Джамалы на Евровидении уже пользуются антироссийские силы, без конца заявляющие о якобы ущемлении Москвой прав крымских татар на полуострове. Информационная истерия о том, что Крым — это якобы территория Украины, уже приобрела новое звучание.

Тем не менее факты говорят о том, что не будь на Евровидении-2016 новых правил, выраженных в том, что профессиональное жюри и телезрители из каждой страны оценивали конкурсантов по отдельности, выставляя им от 1 до 8, а также 10 и 12 баллов, представитель России на конкурсе Сергей Лазарев мог бы уехать домой победителем. Потому что именно российский исполнитель стал лидером зрительского голосования. Само же изменение в правилах конкурса наводит на мысль о том, что это было сделано специально, чтобы не допустить победы России.

Предстоящие испытания

Вероятно, представителю России на Евровидении-2017 будет еще тяжелее, чем Сергею Лазареву, так как конкурс будет проходить на Украине — в стране, где антироссийская риторика звучит с уст первых лиц государства. Российскому представителю на конкурсе в следующем году необходимо быть готовым к любым провокациям и политическим заявлениям, исходящим от радикально настроенных политических деятелей Украины.

Тем не менее Россия неоднократно доказывала, что даже под огромным международным давлением она способна на победы. И лидерство Сергея Лазарева в зрительском голосовании — это победа России и признак того, что даже в Европе, где вовсю распространяются антироссийские заявления, люди способны по достоинству оценить талант и сценическое мастерство российских музыкальных исполнителей.

Иван Мезюхо
Справка

Мезюхо Иван Александрович — политолог; президент Регионального института политических коммуникаций (Крым).

  • Окончил Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, магистр политологии (государственное управление политическими институтами и процессами).
  • 2010–2014 гг. — председатель Крымской республиканской организации Союза молодых политологов Украины.
  • 2012-2014 гг. — президент Общественной организации «Региональный институт политических коммуникаций».
  • 2012 г. — член крымского Наблюдательного совета «Выборы 2012» (набсовет по контролю за соблюдением законности при проведении избирательной кампании).
  • 2013–2014 гг. — автор и ведущий политического ток-шоу «Открытый формат» с Иваном Мезюхо» на радио «Крым».
  • С 2014 г. — президент Крымской республиканской научно-исследовательской общественной организации «Региональный институт политических коммуникаций».
  • Автор ряда статей на общественно-политическую тематику в крымских, российских и украинских СМИ.

Новости партнеров