Новости раздела

Рустам Минниханов: «Пока нас очень, очень тревожит та ситуация, которая есть в «Рубине»

Почему цена в $30 за баррель необъективная, что мешает исламским финансам и о трех кандидатах в тренеры «рубиновых»

Президент Татарстана Рустам Минниханов в интервью ТАСС заявил, что крупнейшие мировые производители нефти обязаны договориться о координации своих действий, спрогнозировал стабилизацию нефтяных цен, рассказал о продвижении исламского банкинга в республике и поиске нового тренера ФК «Рубин». «Реальное время» представляет своим читателям полную версию интервью.

«Мы инвесторов по туризму не ищем, мы ищем туристический поток»

— Накануне вы приняли участие в работе Татарстано-Австрийского бизнес-форума. Акцент во время вашего визита был сделан на экономическом сотрудничестве. Что можно записать в актив поездки?

— Надо сказать, что, несмотря на все события, которые происходят между Европой и Россией, в Австрии очень доброжелательно относятся к России и ее субъектам, в частности к Татарстану. Мы провели бизнес-форум, определили несколько направлений сотрудничества в части наших экономических планов. На следующей неделе большая бизнес-миссия прибудет в Казань — у нее есть что предложить. Имеется ряд наработок по созданию совместных компаний, просто я о них пока говорить не буду. Думаю, наш визит позволит активизировать работу.

Мы ищем партнеров в экономических проектах. У нас есть две особые экономические зоны (ОЭЗ), две индустриальные площадки, Территория опережающего развития (ТОР) в Набережных Челнах, где создаются наиболее благоприятные условия. Мы обратили взор на страны как арабского мира, так и Юго-Восточной Азии. Находимся в ожидании ряда проектов с нашими китайским партнерами. С арабскими странами пока продвигаемся по использованию технологий исламского банкинга, по привлечению арабских инвесторов к жилищному строительству, в гостиничный бизнес.

Огромный потенциал — это туризм. Следующий год будет перекрестным годом туризма России и Австрии. Мы бы хотели более активно подключиться к этой работе, представить республику, наши национальные фольклорные коллективы, туристические компании. Надеюсь, мы также будем иметь возможность пригласить наших австрийских коллег в Казань.



«Следующий год будет перекрестным годом туризма России и Австрии. Мы бы хотели более активно подключиться к этой работе, представить республику, наши национальные фольклорные коллективы, туристические компании». Фото prav.tatar.ru

— Ищете ли вы инвесторов в других регионах — в арабском мире, в Азии?

— Мы инвесторов по туризму не ищем, мы ищем туристический поток. У нас много объектов — исторический центр, Казанский кремль, Билярск, Елабуга. У нас много вещей, которые на высоком уровне можно представить туристам.

«Исламский банкинг потребует неких изменений федерального законодательства»

— Есть ли у Татарстана партнеры среди финансовых институтов стран исламского мира, которые уже готовы развивать исламский банкинг в Татарстане?

— Да, Исламский банк развития. Доктор Али (Ахмед Махамед Али Аль-Мадани, президент группы ИБР) в прошлом году приезжал, они встречались с главой ЦБ России Эльвирой Набиуллиной. Создана рабочая группа. Ряд наших банковских структур уже использует элементы исламского банкинга — те, что не противоречат законодательству РФ. Он потребует неких изменений федерального законодательства. Мы считаем привлекательным использовать механизм исламского банкинга с учетом финансовых ограничений в отношении России.

— Какой объем инвестиций можно было бы привлечь?

— Большими цифры не могут быть. Емкость Татарстана не такая большая. Сегодня очень серьезно эту тему рассматривает Сбербанк.

Скоро будет «Казансаммит», представители Сбербанка будут активно принимать участие во всех этих мероприятиях, ВЭБ. Из республиканских — это «Татфондбанк», банк «Ак Барс». Но это все зависит от рынка. Есть инструменты, которые можно уже использовать. Предварительные наработки у некоторых банков уже есть.

— Как обстоят дела у КАМАЗа с выходом на новые экспортные рынки? Ранее были разговоры о планах компании по выходу в Иран, на Кубу.

— Все это интересно. КАМАЗ и с Кубой работает, рассматривает возможности Ирана, другие рынки, мы это поощряем.

«Я считаю, что цена в 30 долларов нереальная, необъективная»

— Что ожидаете от цен на нефть?

— У нас есть разные сценарии относительно работы компании «Татнефть». И на 20, и на 30, и на 40 долларов. Компания устойчивая, с запасом. Ожидаем позитивных цен. Я считаю, что цена в 30 долларов нереальная, необъективная. Думаю, сегодняшняя цена более-менее позитивная, если бы все это находилось в этих пределах, то ситуация была бы более-менее неплохой. Каких-то опасений мы не видим. Конечно, некоторые проекты нужно будет приостанавливать. Но пока работает по намеченному плану.



«У нас есть разные сценарии относительно работы компании «Татнефть». И на 20, и на 30, и на 40 долларов. Компания устойчивая, с запасом. Ожидаем позитивных цен». Фото Максима Платонова

— Есть надежда на стабилизацию на нынешнем уровне?

— Обязательно. Я считаю, что если кто-то из нефтедобывающих стран глупость какую-то не придумает или (не вмешается) внешний фактор, то цены или стабилизируются, или будут расти. Если даже какие-то события произойдут и будет падение, это будет ненадолго.

— Удастся ли ОПЕК и странам, не входящим в картель, достичь договоренности о заморозке цен на нефть?

— Мы считаем, что, если они этого не сделают, это будет глупостью. Они сами будут рубить сук, на котором сидят, это же их доходы. Нефтедобывающие страны теряют огромные деньги. Надо выбирать — или ты подарки делаешь, или смотришь за своей экономикой. Они обязаны договориться.

— Считаете, смогут договориться?

— Разум восторжествует. В любом случае, если кто-то сделает в очередной раз шаги, которые приведут к падению, все стабилизируется. Альтернативы нефти пока еще никто не придумал. В ближайшее время этого не будет.

«Господин Метшин предметно, активно вникает во все вопросы»

— Саудовская Аравия, например, свой план по отходу от нефтяной зависимости уже начинает формировать. У Татарстана подобная программа есть, идет над ней работа?

— Как может это работать при такой стоимости? Они (альтернативные виды энергии — прим. ТАСС) не конкуренты. Для этого нужны соответствующие условия.

В России можно энергозатраты в 50 раз сократить. Лучше пока работать над энергоэффективностью, чем тратить деньги на какие-то бессмысленные проекты. Наступит время, когда появятся технологии и их можно будет использовать. Сегодня все, что есть, далеко от экономической целесообразности. Это попытки что-то сделать. Хотя в этом направлении и надо работать.



«Я принимаю решение только по президенту клуба. Господин Метшин (президент «Рубина») должен обеспечить процветание клуба. Каким образом он будет это делать, эти вопросы больше к нему». Фото prav.tatar.ru

Переходя к спортивной теме, не могли бы сказать, кого из тренеров вы видите на месте главного тренера ФК «Рубин»? Возможно ли продление контракта с Валерием Чалым? Некоторые СМИ сообщали о якобы проводимых с экс-тренером Бердыевым переговорах о его возвращении в команду.

— Я принимаю решение только по президенту клуба. Господин Метшин (президент «Рубина») должен обеспечить процветание клуба. Каким образом он будет это делать, эти вопросы больше к нему. Они в поисках, в обсуждениях, потому что «Рубин» переживает непростые времена. Но свою команду нужно любить в любой ситуации, когда она на пике или когда она на дне — это твоя команда.

Кандидатур достаточно много. Где-то три кандидатуры они рассматривают.

— Как вы оцениваете в целом выступление в этом сезоне?

— Пока нас очень, очень тревожит та ситуация, которая есть. Смена тренера, неудачная трансферная политика имеют свои последствия. Все течет, все меняется, есть новое руководство. Господин Метшин предметно, активно вникает во все вопросы. Нужно время, я уверен, что результат будет.

ТАСС

Беседовал Михаил Щербаков, корр. ТАСС в Австрии, г. Вена

Новости партнеров