Новости раздела

«Немного обидно, что в итоге предпринимательство превращается в дойную корову»

Строительный ретейл ждет хороших показателей от начала сезона в 2016 году и просит отменить ограничения на федеральных трассах для большегрузов

«Немного обидно, что в итоге предпринимательство превращается в дойную корову»
Фото: Роман Хасаев

На рынке строительного ретейла при снижении цен наблюдается также снижение спроса на 30-40%. Осложняет работу и тот факт, что весной происходит перекрытие федеральных дорог на сушку, что влечет за собой дополнительные траты и потери по сбыту товара. В столь сложное время некоторые компании переформатируются в строительство, тем самым выживая в кризис, а другие — ищут новые точки сбыта. Эти и другие вопросы обсудили участники отрасли на бизнес-бранче «Реального времени» — «Строительный ретейл РТ: новые формы рынка».

Переориентация

Начало строительного сезона в Татарстане характеризуется продолжением кризиса на рынке строительного ретейла. По данным участников бизнес-бранча «Реального времени», в целом наблюдается снижение спроса на 30-40%.

— Спрос, безусловно, просел, это не секрет. Проседание шло с прошлого года, сужение рынка. Сейчас уходит инвестиционное коммерческое жилье. Даже по плану введения жилья мы наблюдали, что это в основном бюджетное строительство. Здесь прослеживается тенденция снижения закупочных цен на строительные материал, что ведет к падению рынка в целом в ценовом диапазоне, — говорит Искандер Нурмухамедов, заместитель директора «Ак Барс Керамик».

По его словам, сейчас игроки на рынке сбывают продукцию с помощью резкого снижения цен, тем самым продавая товар практически по себестоимости.

Искандер Нурмухамедов: «Спрос, безусловно, просел, это не секрет. Проседание шло с прошлого года, сужение рынка. Сейчас уходит инвестиционное коммерческое жилье»

«Безусловно, это также влияет на нас и нам приходится где-то волнообразно снижать свои цены под какие-либо проекты». По его словам, для того, чтобы выйти на показатели, позволяющие нормально функционировать заводам, сейчас нужно работать в два раза больше.

Тагир Усманов, представлявший завод винтовых свай «Тимерлайн», рассказал, что в условиях снижения спроса им приходится искать точки сбыта в других регионах страны. Его компаньон Радис Хасанзянов добавил, что сейчас дополнительные проблемы связаны и с удорожанием сырья. «В течение двух месяцев цена на металл поднялась на 11 тысяч рублей за тонну. В процентном соотношении это 35-40%».

Еще одна тенденция — перепрофилирование компаний по продаже строительных материалов на строительство домов. Александр Тронягин, директор ООО «Компания Алектрострой» рассказал, что сейчас предприятие работает только за счет строительства малоэтажных домов, второе направление их деятельности — реализация строительных материалов — находится в упадке. Услуги по строительству домов начала оказывать и компания «Улица строителей». Новые сложности отмечают и уже укоренившиеся на строительном рынке компании. Наталья Мандрикова, советник генерального директора ООО «ДОМКОР» по стратегическому развитию и маркетингу, рассказала, что сейчас одной из важных проблем является дорожающая себестоимость материалов.

Тагир Усманов рассказал, что в условиях снижения спроса им приходится искать точки сбыта в других регионах страны

Однако участников рынка не покидают положительные ожидания. Так, Аделя Ибрагимова, заместитель генерального директора магазинов строительных материалов ООО «Колорит» рассказала, что в их компании снижение спроса особенно остро ощутили строительный отдел и отдел розницы. Но в этом году начало сезона, по ее словам, радует.

Это же отмечают и другие приглашенные гости. В апреле наблюдается рост продаж и прогнозируется, что в этом году сезон будет более удачным, нежели в прошлом.

«Там пост, по-моему, как отдельное государство»

Одной из проблем, которую отметили почти все участники бранча, является весеннее перекрытие федеральных трасс. Согласно Федеральным законам «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и «О безопасности дорожного движения» ежегодно для грузового транспорта закрываются федеральные автомобильные трассы, временное весеннее ограничение необходимо для просушки дорог. В рамках закона в целях минимизации затрат на ремонт дорог в этот период устанавливается лимит на ось грузового транспорта. На рынке строительного ретейла это сказалось не лучшим образом. Искандер Нурмухамедов отмечает, что продажи шли до 15 апреля — после закрытия дорог спрос резко упал.

— В этот период идет нагрузка на склад, на логистику, в то же время идет падение реализации и бюджет просто недополучит средств. Депутатам нужно просто определять, что для них более выгодно: либо они на пропусках зарабатывают – но я не думаю, что это такие уж большие деньги, нежели крупногабаритные перевозчики будут вставать, не перевозить и не получать выручку от продажи. Причем я не вижу смысла закрываться в это время, потому что все дороги были уже сухие, — говорит Нурмухамедов.

Александр Тронягин предположил, что решение о закрытии дорог принимается уже по инерции

Александр Тронягин, директор ООО «Компания Алектрострой» предположил, что решение о закрытии дорог принимается уже по инерции.

По словам Артема Неумоина, менеджера по развитию «ТАТИРБИС», в этом году проблемы с закрытием дорог коснулись также оформления пропусков и допусков по нему.

— В Свияжск поставляли что бетон, что нерудные материалы — там пост, по-моему, как отдельное государство. Их не интересует, какие у вас есть пропуска. Они говорят, что все равно звонят начальству и те им еще раз дают согласие, чтобы вы могли проехать.

Спикер вспомнил, что в прошлом году ситуация доходила до того, что прямо на дороге приходилось выплачивать штрафы и сливать бетон — в случае, если машина была перегружена.

Как отметили участники бизнес-бранча, закрытие дорог может стать проблемой для всех предприятий, у которых не хватает складских помещений и которые возят часть материалов из других городов. В этом случае предложение использовать железную дорогу вместо большегрузов выглядит не совсем удачным. По словам Натальи Кукушкиной, генерального директора «Улицы Строителей», доставка таким образом обходится даже дороже, чем по асфальту. Искандер Нурмухамедов, работая с Астраханью, подсчитал, что накрутка, вызванная транспортировкой поездом, составляет практически 100%.

По словам Артема Неумоина, в этом году проблемы с закрытием дорог коснулись также оформления пропусков и допусков по нему.

Отсутствие поддержки

Артем Неумоин, менеджер по развитию «ТАТИРБИС», занимающейся поставкой нерудки, рассказал, что в этом направлении рынок очень сильно «просел». Спикер отметил, что если физические лица продолжают покупать их продукцию, то количество юридических лиц сократилось.

Он также привел пример с обманом — когда товар низкого качества продают под маркой более высокого. Его коллеги подтвердили, что такая практика в Татарстане довольна распространена.

— У нас стопроцентное соответствие заявленной марке. Были такие моменты, когда большой объем для частников перепродают сами миксеристы (владельцы миксеров — прим. ред.). Они приезжали ко мне и говорили: давай мы будем брать у тебя 150, 200 марку, ты напиши, что она 300. Когда начинаешь объяснять: понимаете, паспорт мой, у меня технолог уголовно ответственный, если что случится. А мне говорят: да ладно, в соседнем нам так дают. Все идут и берут в соседнем, — говорит Артем Неумоин.

Наталья Кукушкина: «Немного обидно, что в итоге бизнес и предпринимательство превращаются в дойную корову»

Подтверждает слова коллеги и Наталья Кукушкина. Кроме того, помимо уже вышеперечисленных проблем спикер отметила, что предприниматели совсем не замечают поддержку малого и среднего бизнеса со стороны государства, а в условиях кризиса, наоборот, ощущают, что многочисленными проверками, налогами и штрафами делают из бизнеса «дойную корову». В качестве примера спикер привела тот факт, что, помимо закрытия дорог, не так давно ввели ответственность заказчика за неисправность автомобиля во время перевозки груза.

— Понятно, что у государства, к сожалению, тоже нелегкие времена, всем нужны деньги. Но это, конечно, немного обидно, что в итоге бизнес и предпринимательство превращаются в дойную корову. Но, тем не менее, нас трудности всегда закаляют и делают сильнее, — уверена Кукушкина.

Участники рынка строительства считают, что для развития отрасли в Татарстане было бы неплохо запустить металлургический комбинат, а отдельное внимание стоит уделить развитию транспортной инфраструктуры, которая позволила бы импортировать строительные материалы в другие регионы. По словам Натальи Мадриковой, потенциал республики в этом направлении можно было бы раскрыть с помощью нового оператора, который смог бы быстро и недорого осуществлять перевозки и решил бы проблему с закрытием дорог в начале сезона.

Мария Горожанинова, фото Романа Хасаева, видео Арчи Стасевича
МероприятияБизнес-бранчи

Новости партнеров

комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 27 апр
    Вот от этого сезонного перекрытия на сушку надо отходить
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Большегрузы несут больший урон дорогам, значит, и платить должны больше
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    я тоже не вижу смысла закрывать движение
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Ну уж не преувеличивайте,никто практически по себестоимости товар не продает
    Ответить
    Анонимно 27 апр
    на что-то существенно снижают цены, на что-то наоборот называют, вот и весь баланс
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    сколько пожеланий! мечтать не вредно...
    Ответить
  • Анонимно 27 апр
    Не пытайтесь никого обмануть, тогда не придется сливать бетон и прибегать к другим подобным крайностям. Надо же как-то бороться с такими, как вы.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии