Новости раздела

«Комитету надо регулировать цены на проезд в автобусе для наших туристов и особенно школьников»

Экскурсии на КАМАЗ, заполненные казанские гостиницы и конкуренты из Самары и Екатеринбурга

«Комитету надо регулировать цены на проезд в автобусе для наших туристов и особенно школьников»
Фото: Максим Платонов

Перед началом туристического сезона представители отрасли ищут возможности сохранить и увеличить динамику роста турпотока в Татарстан. По их словам, можно было бы снизить стоимость путевок за счет регулирования цен на аренду транспорта. Корреспондент «Реального времени» выяснила, что власти ожидают в этом году 12-процентный рост числа гостей в город: на майские праздники загрузка гостиниц местами уже превышает 90%.

На 1 мая гостиницы Казани загружены на 94%

Как рассказала зампредседателя Госкомитета РТ по туризму Екатерина Барабанова сегодня на брифинге в кабмине РТ, средняя загрузка казанских отелей на первомайские праздники пока составляет 89% на 30 апреля, 94% на 1 и 2 мая и 76% на 3 мая. «На вторые майские праздники пока поменьше, потому что времени больше. С 7 на 8 мая – 86% и с 8 по 9 мая – 72%. Но будем уточнять», — поделилась она.

Сейчас в Татарстане нет потребности в новых гостиницах и средствах размещения, считают в комитете: не планируется строить новые отели даже к чемпионату мира по футболу 2018 года (исключением станут, разве что, гостевые домики Равиля Зиганшина). Напомним, номерной фонд Казани сейчас составляет почти 7 тыс. мест, всего по Татарстану – более 10 тысяч. При этом, по словам Барабановой, главная задача – обеспечить равномерность спроса на гостиницы, так как бывают дни, когда они пустуют. Как сообщалось ранее, среднегодовая загрузка гостиниц в 2015 году выросла на 6% и составила 54%.

Замглавы комитета напомнила, что Татарстан усиленно готовится к приему туристов: с 1 мая открывается туристический сезон в Болгаре и Свияжске, подробнее об этом «Реальное время» сообщало 2 апреля. К слову сказать, в прошлом году на майские праздники Болгарский заповедник посетили около 10 тыс. гостей, Свияжск – более 12 тысяч, Елабугу – около 16 тысяч.

С 1 мая открывается туристический сезон в Болгаре. Фото Ильи Репина

Туристы дождались КАМАЗа

Главным новшеством сезона можно назвать запуск туров на КАМАЗ: предприятие представляет 5 туристических программ, которые, по мнению Барабановой, безусловно, заинтересуют туристов. Это экскурсия на автомобильный, литейный, прессо-рамный заводы, завод двигателей и объединенная экскурсия на автомобильный завод и завод двигателей. «Почему я говорю, что это программа уникальная, потому что КАМАЗ — наша безусловная ценность, и компании давно проявляли интерес к тому, чтобы завозить туристов на этот завод. Мы в течение последних нескольких лет совместно с администрацией района, с правительством республики пытались договориться с заводом, чтобы они проявляли заинтересованность в этом направлении. И вот сейчас наконец КАМАЗ подтвердил свое намерение принимать туристов», — рассказала она.

Как добавила докладчик, во многих промышленных регионах России есть интерес к тому, чтобы возить туристов на производства. «Но предприятия вообще не идут навстречу, не рассматривают эти направления. К тому моменту, как у нас объявили об этом, был огромный интерес не только с точки зрения туркомпаний из Татарстана, но и со стороны наших коллег из других регионов», — рассказала она.

В Казани же с 1 мая стартуют централизованные фольклорные шоу, а также начнут ходить прогулочные катера. «Это проект, который, как мы считаем, очень нужен Казани и республике. Он будет проходить на территории комплекса «Туган авылым» по субботам два раза с 1 мая по 1 октября», — рассказала Барабанова. Шоу будет включать программу про «культурные ценности татарского народа», включая кухню. Кроме того, в июле через Казань вновь пройдет гонка ралли «Шелковый путь».

В качестве других «приманок» для туристов – туры для охотников и рыболовов, второе колесо обозрения на территории «Ривьеры». «Судя по вниманию СМИ из других регионов России с просьбой прокомментировать, это очень яркое мероприятие», — заключила Барабанова.

Туркомпании давно проявляли интерес к тому, чтобы завозить туристов на КАМАЗ. Фото tatianatur.ru

Самара и Екатеринбург наступают на пятки?

«Мы должны учитывать огромную конкуренцию, которую сейчас видно между регионами, потому что спрос на внутренний туризм увеличился. Наши коллеги из других регионов не дремлют и, как и мы, делают все, чтобы туристы приезжали именно к ним», — предупреждает Барабанова. По ее словам, наибольшую активность проявляют Самара, где активно развивается событийный туризм, и Екатеринбург.

Средний рост турпотока в Казань – 12% в год. «Это очень хорошая цифра, надеемся, что другие регионы нам ее не уменьшат. Сейчас во всех рейтингах с точки зрения культурно-образовательного туризма мы находимся на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга», — говорит Барабанова. Напомним, в прошлом году Татарстан посетило 2,7 млн туристов, 2,1 млн из которых побывали в Казани. Оборот отрасли, как заявлял глава Госкомитета по туризму, превысил 18,4 млрд рублей.

Бизнес жалуется на дорогие перевозки

Но главной проблемой участники брифинга называют высокую стоимость билетов в Казань, как авиа-, так и железнодорожных, а также слишком дорогую, даже по сравнению с другими регионами, аренду автобусов и автомобилей для перемещения по Татарстану. 70% цены на турпоездки составляет стоимость перевозок, напомнила гендиректор Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Гульзада Руденко. «Комитету надо регулировать цены на проезд в автобусе для наших туристов и особенно школьников», — предложила она.

Так, аренда корейского 43-местного Hyundai Universe стоит в Казани в среднем 1,4 тыс. рублей в час, Higer – 1,3-1,5 тыс. рублей в зависимости от количества посадочных мест, 45-местный Zhong Tong Navigator обойдется в 1,5-1,6 тыс. рублей, а большие европейские MAN, NEOPLAN и Iveco Magelys – в 2,2 и 2,5 тыс. рублей соответственно.

70% цены на турпоездки составляет стоимость перевозок. Фото vezetvsem.ru

Цены на аренду легковых авто в Казани разнятся: так, Mercedes S-класса обойдется от 1,5 до 3 тыс. рублей в час, Е-класса – 1,5-1,1 тыс. рублей в час, Toyota Camry – до 1 тысячи в час. Более скромные авто почти за эти же деньги можно арендовать посуточно: так, Datsun on-DO в сутки стоит немногим больше тысячи рублей, Ford Focus или Nissan Almera – от 2 тысяч. Для сравнения, ту же Almera в Самаре можно арендовать за 1,5 тысячи рублей, В Нижнем Новгороде – от 1,7 тыс. рублей.

При этом экскурсионные туры в Татарстан на 2-3 ночи обойдутся туристам в среднем от 3 до 8 тыс. с человека.

Дина Валиуллина
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 26 апр
    учитывая большое кол-во гостиниц, 94% загрузка на майские (и это уже на сегодняшний день) - оч круто!
    Ответить
  • Анонимно 26 апр
    Каких туристов может заинтересовать экскурсия на КАМАЗ? о_0 Я не в их числе
    Ответить
  • Анонимно 26 апр
    а для людей не надо регулировать? туристы туристами, а нам простым жителям не по карману ездить за такие деньги
    Ответить
  • Анонимно 26 апр
    и сколько будет стоить прогулка на катере?
    Ответить
  • Анонимно 26 апр
    в мае в Болгарах делать нечего
    Ответить
  • Анонимно 26 апр
    что так дорого-то? снизьте ценники, и туристы хлынут рекой
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров