Новости раздела

Одиночество — эпидемия XXI века или свобода быть собой?

Разбираемся в сложной теме вместе с романом «Ультрамарины» французской писательницы Мариетты Наварро и другими авторами

Одиночество — эпидемия XXI века или свобода быть собой?
Фото: Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Экзистенциалисты считают, что человек по природе своей одинок. Никто другой никогда не сможет разделить с ним чувства или испытать те же самые эмоции. Можно смотреть на один предмет, пейзаж или событие, но чувствовать их по-разному. И даже если впечатления или ощущения будут схожи, они все равно отличаются в своих оттенках. В этом контексте очень часто появляется метафора одинокого лодочника, который плывет по морю жизни. Но в этом грустном сравнении есть и хорошая новость. Если оглянуться, то вокруг можно увидеть много других одиноких лодочников. Иногда они движутся в разных направлениях, а иногда плывут рядом, периодически приближаясь и удаляясь друг от друга.

Роман «Ультрамарины» француженки Мариетты Наварро хорошо отвечает этой метафоре. Не только потому, что он о море и моряках. В своем произведении писательница поднимает такие любимые для экзистенциалистов темы, как бытие человека, любовь к жизни, «я и другие» и, конечно же, одиночество и свобода.

У женщины-капитана нет имени. Остальные члены экипажа тоже безымянны, они описаны только по своим должностям. Как и ее отец, главная героиня — первоклассный специалист, который управляет контейнеровозом и доставляет грузы в разные части света. Она уже побывала во всех океанах и во всех морях. Ее главное правило на воде — доставить груз надежно, быстро и без проволочек. Ничто не может отвлечь ее от этих стандартов. Работа капитана для нее стала уже рутиной, и поэтому переходы через океаны проходят без каких-либо происшествий. Времена, когда люди отправлялись в открытое море и встречали на своем пути приключения, давно прошли.

Маршрут на сей раз простой, особенно для нынешнего сезона. Приключения она в основном придумывает для лекций, для вечеринок, когда ее просят что-нибудь рассказать. Большинство офицеров знакомы ей со школы, они давно вместе работают и не отличаются разговорчивостью. Она дочь капитана и никогда не помышляла о жизни на суше, с малых лет она столько знала о кораблях, что распрощаться с морем было невозможно.

В свою команду она собрала людей с разными характерами, чтобы снизить напряжение между членами экипажа. На борту только мужчины, но хорошо ей знакомые, она полностью им доверяет. Двадцать мужчин и одна женщина. Им предстоит путешествие из Франции до Гваделупы в Карибском море.

Фото: Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Книга начинается с биографии главной героини и ее отношений с отцом. Раньше он тоже был капитаном. Затем Наварро детально описывает эмоциональные связи женщины с открытым океаном, природой, волнами. Для нее, дочери моряка, было всегда ясно, что мореплавание — ее предназначение. Она профессионально и бескомпромиссно выполняет свои обязанности, с нескрываемым удовольствием и знанием дела занимается своей работой каждый день, делая то, что должен делать капитан. Среди ее задач — наем экипажа, планирование маршрута, таможенные вопросы и различные бумажные дела. Она всегда щепетильна и безупречна.

Ей больше не нужно никому ничего доказывать. Она неоспоримый авторитет на всех кораблях, на которых когда-либо плавала. Ее знают во всех судоходных компаниях, снова и снова заключают контракты на доставку грузов. То, что она женщина, не имеет значения ни для ее заказчиков, ни для экипажа. И тем не менее тень ее отца добавляет авторитета, что подталкивает женщину быть еще более энергичной и самостоятельной.

Но во время этого рейса происходит нечто необычное. Один из членов экипажа просит ее сделать короткий перерыв, чтобы искупаться в открытом океане. Вместо того чтобы отклонить просьбу категорическим «нет», она громко и ясно соглашается, что сильно удивляет весь экипаж.

После четырех дней в пути за ужином один из офицеров склоняется над ее ухом и непривычно простодушно спрашивает, нельзя ли спустить шлюпку, заглушить двигатели и немного искупаться. Она, не задумываясь, отвечает: «Хорошо». Повторяет: «Хорошо». После короткой паузы — недоверчивый смех.

На этом «хорошо» читатель сразу понимает, что это поворотный момент в повествовании. Здесь начинается выход за пределы рутины. Погода для купания идеальная, небо ясное, без облачка. Море гладкое как зеркало. Рядом нет ни одного судна. Двигатели останавливаются. Одна из спасательных шлюпок спускается на воду. В ней — все двадцать мужчин, разного возраста и происхождения — механики, инженеры, офицеры. Это мужчины, которые знают, кто они и что умеют, которым не надо объяснять, как устроен мир. Мужчины с потными телами и маслеными руками, они ждут с нетерпением предстоящего купания.

Фото: Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Капитан остается одна на борту огромного корабля. Матросы отплывают на шлюпке от большого контейнеровоза. На некотором расстоянии от судна мужчины оголяются и прыгают в воду, где-то в Атлантике, между Европой и Северной Америкой. Через бинокль капитан следит за своей командой, когда они плавают, пытаясь идентифицировать каждого. Это «хорошо» подарило мужчинам незабываемые моменты. На борту больше никого нет. Впервые она одна на большом корабле. Это так же необычно, как и неожиданное купание в океане. И так же необычно ее поведение, когда она заходит в каюты членов своей команды.

Когда экипаж возвращается на судно, она насчитывает 21, а не двадцать матросов. То, что началось со спонтанного «хорошо», превращается в мистическую историю, охватывающую весь корабль и особенно капитана.

Роман «Ультрамарины» Мариетты Наварро небольшой, всего 127 страниц. Но у писательницы получилось вложить в него широкий спектр экзистенциальных вопросов. Это роман о тоске и одиночестве. В мире, который нам очень близок, где больше нет больших сюрпризов, нет тайн, все научно объяснимо и рационально продумано, возникают непонятные явления, которые становятся все более явными с каждой страницей. Наварро легко включает в роман тяжелые вопросы человеческого бытия. Это отношения с родителями и сепарация. Это наша вера в технику и естественные науки, которая подвергается испытанию, когда большая машина со своими огромными двигателями, кажется, живет собственной жизнью. Это история, в которой желание любви и нежности, тепла и уюта ломает барьеры и затмевает восприятие, когда складские и машинные помещения, а также каюты членов команды становятся местами, где капитан и экипаж испытывают мистические переживания.

При этом Наварро не допускает ошибки неожиданно приписывать своим персонажам другие характеристики. Капитан старается сохранить свою прямоту, а команда пытается с помощью всех технических средств выяснить, почему океанский гигант постоянно теряет скорость. И все же почти все понимают, что здесь есть что-то, что нельзя объяснить. В то время как контейнеровоз застрял в тумане в открытом море, на борту царит лихорадочная сосредоточенность. Экипаж пытается найти причину потери скорости, а капитан — раскрыть тайну 21-го члена экипажа. Кто же ты, таинственный незнакомец?

Фото: Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Когда действие романа происходит на море, неизбежно приходит на ум сравнение с «Моби Диком» Германа Мелвилла и «Стариком и морем» Эрнеста Хемингуэя. И Наварро ушла не слишком далеко от последнего, нужно лишь прислушаться к внутреннему диалогу главной героини.

Роман довольно своеобразный с языковой точки зрения. Наварро пишет часто короткими и рваными предложениями, чем, кстати, тоже похожа на Хемингуэя. Некоторым в такой стилистике не хватает динамики. Но зато поэтичности здесь в самый раз. Особенно бесподобно передана сцена купания команды в океане. Это красивые, жизнеутверждающие литературные описания.

Никто никогда не узнает, но именно сейчас они рождаются заново из воздуха, из моря, по доброй воле сменившие вертикаль на горизонталь, вышвырнутые из возрастных рамок. В одну секунду порядок вещей меняется, птицы летят в обратном направлении, река поднимается к источнику, и каждый чувствует нечто подобное на своем языке, в своей картине мира. … А вот и восторженные лица, минуты забвения, тела, предавшиеся наслаждению. И каждый знает, что море говорит именно на его языке, а могущественный океан — на языке мира.

В своем дебютном романе Наварро создает собственную планету, состоящую из корабля и команды. В этом мире чувствуешь себя наедине с атлантическими берегами далеко-далеко от земли и людей. Здесь нет никакого шанса на спасение, несмотря на современную технику. Нет никаких чрезвычайных ситуаций, только мистический туман, который временно окутал корабль.

«Ультрамарины» — это роман, который заставляет остановиться и задуматься. Роман, в котором каждый увидит свое. Одни — тоску и одиночество. Другие — мужество и стойкость. Третьи — сюрреалистические галлюцинации. Наварро словно задает импульс, а какое развитие он получит в вашей голове, зависит только от вас.

Издательство: Polyandria NoAge
Перевод: Ася Петрова
Количество страниц: 127
Год: 2023
Возрастное ограничение: 16+

Что читать

Энн Энрайт. «Актриса», «Синдбад» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Роман рассказывает историю Норы, дочери известной актрисы Кэтрин О’Делл, которая реконструирует жизнь своей матери, пытаясь понять, почему она совершила странный поступок. Книга повествует о теплых и заботливых отношениях между матерью и дочерью, которые очаровывали всех своей любовью и заботой друг о друге. Роман написан в форме монолога и адресован мужу Норы, что делает его очень искренним и интимным. Несмотря на то, что тема отношений матери и дочери важна, она показана с неожиданной стороны. Поток сознания Норы уводит читателя в разные времена и места, добавляя новые темы и события, такие как политические протесты, феминистическая повестка, нравы Голливуда и жизнь творческой интеллигенции. В результате к концу книги сложный набор кубиков формирует целостную историю, которую можно отнести к характерным приемам для дублинской литературы.

Юнас Хассен Кемири. «Все, чего я не помню», ИД «Городец» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

«Все, чего я не помню» — роман шведского писателя Юнаса Хассена Кемири, который описывает последний день жизни молодого человека и взгляд на его личность со стороны близких людей. Читатель знакомится с разными историями о герое, рассказанными друзьями, возлюбленной, родственниками и соседями, но становится понятно, что каждый рассказывает о себе. Роман затрагивает актуальные темы эмиграции, традиционных ценностей в современной Швеции, насилия, предательства, любви, дружбы и одиночества. Автор ставит вопросы о том, как мы воспринимаем друг друга, способны ли мы любить и быть любимыми и как выстраивать отношения, чтобы не пожалеть об этом в будущем. Роман включает диалоги с друзьями, знакомыми и возлюбленными, которые создают противоречивый образ героя и раскрывают сложности человеческих отношений.

Нита Проуз. «Горничная», «Азбука» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Это свежий и милый роман, который, несмотря на подзаголовок «Тайна убийства в стиле Агаты Кристи», отличается от детективов Кристи. Главная героиня — Молли, девушка с расстройством аутистического спектра, работающая горничной в отеле. Она чувствительна к окружающей обстановке и наблюдает за всем происходящим, но воспринимает она все несколько иначе, чем другие люди. Когда в номере находят труп миллиардера, Молли начинает собственное расследование и встречает людей, которые станут ее друзьями и помогут раскрыть тайну убийства. Несмотря на то, что расследование не занимает центрального места в книге, интрига присутствует и герои оказываются в затруднительном положении. Описывая Молли, автор передает ее очарование и особенности ее характера, а также рассказывает, как ей удается преодолеть трудности и найти свою семью.

Виола Ардоне. «Детский поезд», «КомпасГид» (12+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Книга рассказывает историю жизни семилетнего Америго, вынужденного жить в бедности и голоде. В послевоенной Италии его отправили на север в чужую семью. Автор описывает программу по временному уходу за детьми из обездоленных семей. В книге представлены мысли и чувства главного героя, которому пришлось покинуть родную семью и переехать в другую, которая позаботилась о нем. Книга повествует о сложном выборе в исторически трудный период, а также о том, что иногда необходимо отпустить самых близких людей, даже если это болезненно. В конце книги Америго, уже взрослый мужчина, рассказывает о своей жизни. Эта история заставляет задуматься и прочувствовать всю тяжесть испытаний непростого времени, выпавших на долю маленького мальчика.

Рейвен Кеннеди. «Знак купидона», Freedom (18+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Это романтическая фэнтезийная комедия о девочке-купидоне, которая соединяет сердца, но сама одинока. Она попадает в мир фейри и знакомится с тремя хвостатыми красавчиками, желающими выиграть королевский турнир, чтобы вернуться на родину. После магического недоразумения купидон обретает плоть и становится осязаемой, вызывая у парней сначала недовольство, а затем привязанность. В серии три книги, одна новелла и один спин-офф о второстепенном персонаже. Книга отлично подходит для отдыха благодаря своей комедийной и романтической сюжетной линии.

Стефан Краковски. «Инцелы. Как девственники становятся террористами», Individuum (18+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Инцелы — это мужчины, отчаявшиеся найти себе пару. Автор дает комплексное представление о сообществе инцелов, затрагивая такие темы, как индивидуальные инцелы, инцел-культура и исследования, проводимые в их отношении. Книга в основном построена на интервью и электронной переписке с несколькими представителями сообщества. Эти записи дают представление об их проблемах и рисках, связанных с движением. Автор обсуждает различные аспекты изменяющейся ситуации вокруг гендерных равенства и неравенства. В книге также присутствуют личные анекдоты из жизни писателя. В ней исчерпывающе описаны дебаты вокруг гендерного неравенства, автор проясняет, что заставляет некоторых людей становиться инцелами. В целом книга легко читается и предлагает детально рассмотреть это тревожное явление.

Карин Юханнисон. «История меланхолии», «НЛО» (12+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Книга рассматривает исторические аспекты выражения меланхолии и понимания ее симптомов в разные эпохи. Автор представляет обширную информацию о социальных нормах и классификации фобий на протяжении столетий, что позволяет понять, как эти нормы влияли на восприятие меланхолии. Книга задает вопросы о том, как изменения в медицинской науке и общественном мнении приводят к изменениям в формах выражения эмоций и чувств. В разделе про фугу и антидепрессанты автор поднимает важный вопрос об эффективности лекарственных средств в лечении меланхолии и депрессии. Большое количество информации позволяет читателю сформировать собственное мнение и пересмотреть отношение к этой теме.

Лиззи Дамилула Блэкберн. «Когда замуж, Инка?», Inspiria (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Инка — британка нигерийского происхождения, ей чуть за тридцать. Она успешна во многих аспектах своей жизни, кроме одного: Инка все еще одинока. Ее семья, особенно тети, всегда напоминает ей об этом факте при каждой возможности. Когда двоюродная сестра обручается, Инка решает, что пришло время найти себе пару на свадьбу, и начинает поиск мужа. В процессе она получает неожиданные новости на работе, а также сталкивается с напряженностью среди друзей. Приключения Инки и вмешательство ее тетушек создают очаровательную историю. Книга не только занимательна, она также исследует такие проблемы, как расизм и почитание культурных корней. Использование альтернативных форматов придает разнообразие сюжету. В целом «Когда замуж, Инка?» — это замечательный дебютный роман, который одновременно забавен и трогателен.

Ярослав Калфарж. «Космонавт из Богемии», fanzon (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Роман «Космонавт из Богемии», написанный Ярославом Калфаржем, повествует о Якубе, который стремится достичь облака Чопра. Это таинственное явление, оживляющее небеса Земли. Для этого Якуб прорывается через все слои атмосферы. Но его путь нелегок, и по мере продвижения он сталкивается с неожиданными событиями, включая исчезновение любимой жены и встречу с пауком с человеческим ртом. Оба героя — исследователи, и они находят утешение друг в друге. Роман является скорее философским произведением, где история, политика, выбор, любовь и одиночество объединены в единый поток, создающий теплую и трогательную атмосферу. Книга полна размышлений о глобальных проблемах мироздания и может заинтересовать тех, кто задумывается о вещах «высших».

Мюриэль Цюрхер. «Луна за моей дверью», «МИФ» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

«Луна за моей дверью» — доброе и жизнеутверждающее произведение о жизни Алистера, гениального молодого человека, страдающего аутизмом. У него нет опыта общения с внешним миром. После смерти мамы, его единственной поддержки, Алистер сталкивается с трудностями жизни в одиночестве. Но его желание полететь на Луну и очистить ее от мусора помогает подростку найти друзей и открыть новые возможности для развития. Несмотря на то, что история наивная и местами фантастическая, она передает важный моральный урок о доброте и надежде на лучшее.

Юн Кан Чэнь. «Любовь внутри», «Альпина Паблишер» (12+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Эта книга поможет понять причины внутреннего разлада и научиться подключаться к внутреннему источнику любви. Автор рассказывает множество реальных историй и предлагает упражнения, которые помогут устранить последствия негативного опыта и наладить прочную и искреннюю связь с окружающими. В отличие от других подобных книг, Чэнь сосредоточивается на внутреннем, а не социальном аспекте одиночества и убеждает, что связь с самим собой является ключом к счастью и гармонии в жизни. Книга практической направленности и полезна тем, кто готов пройти через свои эмоции и узнать больше о себе.

Джесси Бертон. «Медуза», Like Book (18+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

«Медуза» — это пересказ истории Медузы из греческой мифологии. Обычно ее образ представлен стереотипно и вызывает разного рода сомнения. Бертон же показывает молодую женщину, испуганную, одинокую, неуверенную в своем будущем и ищущую ответы. Роман отстаивает позицию женщины и ее путь к самопознанию и принятию себя. Судьба Медузы, назначенная богами, кажется жестокой, но надежда растет по мере развития истории. «Медуза» — это чувствительный и захватывающий взгляд на персонажа, об истории которого мы обычно не задумываемся.

Сара Экель. «Не в активном поиске», «Бомбора» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Книга «Не в активном поиске» Сары Экель обращается к читателям, которые испытывают неуверенность в себе и страдают от одиночества. Автор советует не бояться новых отношений и близости, работать над собой и повышать свой уровень жизни. Она также развенчивает мифы о браке, семейной жизни и одиночестве, и объясняет, что никогда не стоит зацикливаться на партнере и принимать все близко к сердцу. Книга предлагает практические советы по повышению самооценки, улучшению качества жизни и поиску подходящего партнера. Автор также обращается к вопросам семейной жизни, разъясняя, что счастье не зависит от наличия брака или детей. Книга наполнена цитатами из других исследований и показывает, что чувство одиночества не должно определять нашу жизнь и нужно действовать, чтобы изменить свою судьбу.

Нина Юнттила. «Ноль друзей», «Альпина. Дети» (12+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Эта книга основана на теоретических исследованиях и рассматривает влияние одиночества на жизнь ребенка. Здесь описаны истории переживаний одиноких людей. Особое внимание в книге уделено различиям в одиночестве мужчин и женщин. Автор рассматривает это явление с учетом долгосрочных последствий, такими как депрессия и слабые социальные навыки. В книге также представлены способы снижения одиночества. Она написана легким и доступным для подростков языком, хотя и затрагивает столь сложную тему.

Оливия Лэнг. «Одинокий город», Ad Marginem (18+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

«Одинокий город» — необычная книга, изучающая одиночество не как факт или ощущение, а как ресурсное состояние для творчества. Автор, сама испытавшая это чувство, исследует его через творчество других людей: известных и неизвестных. Книга описывает ее восприятие картин Энди Уорхола, Генри Дарджера, Эдварда Хоппера и Дэвида Войнаровича. Лэнг приводит в пример биографии людей, чем усиливает ресурсный эффект одиночества. Книга оставляет ощущение надлома и вдохновения. «Одинокий город» объединяет в себе три ипостаси одиночества. А Лэнг создает прекрасное исследование, которое можно читать не спеша, внимательно изучая интересные истории героев книги.

Мидзуки Цудзимура. «Одинокий замок в Зазеркалье», Mainstream (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Это легко читаемый роман о девочке Кокоро, которая попадает в Зазеркалье, где вместе с шестью одноклассниками ищет Ключ желаний. Однако, если они не найдут его до пяти вечера, их съест Волк. В то время как тема книги может показаться детской, она на самом деле касается серьезных проблем, таких как буллинг, домашнее насилие, детские травмы, одиночество и отношения детей и родителей. Роман показывает, насколько хрупка детская психика и как важно проявлять доброту и поддержку по отношению к другим людям.

Виктор Ремизов. «Одинокое путешествие накануне зимы», «Альпина. Проза» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Книга представляет собой сборник малой прозы, состоящий из семи рассказов и одной повести. Главная тема, которая проходит через всю книгу, — одиночество. Автор рассматривает различные его аспекты — сознательное и вынужденное, желанное и мучительное, но необходимое, чтобы лучше узнать себя, мир и других людей. Повесть «Ленский страж» рассказывает о 50-летнем журналисте, отправляющемся в одиночное путешествие по реке Лене в начале октября. В ходе путешествия герой наслаждается своим одиночеством и ведет непрерывный диалог с собой и природой, что помогает ему понять себя и перезагрузиться. В книге присутствуют описания сибирских пейзажей, которые погружают читателя в атмосферу девственного края, куда отправился герой. Это произведение рассчитано на читателей, которые ценят глубокие размышления о смысле жизни и любят наслаждаться красотой природы.

Януш Леон Вишневский. «Одиночество в Сети», «АСТ» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

«Одиночество в Сети» — роман о любовной переписке по электронной почте. Он передает ностальгию по временам, когда каждое отправленное письмо воспринималось как чудо, а интернет был еще молод и необычен. Книга рассказывает о том, как обычные люди могут найти в Сети свою половинку, общаться на разные темы и делиться историями. Книга, хоть уже и устаревшая, все еще вызывает трогательные чувства к простым историям обычных людей. Кроме того, она описывает разные города и места, которые могут вызвать ностальгию и желание посетить их в реальной жизни.

Стиг Дагерман. «Остров обреченных», «Издательство Ивана Лимбаха» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

«Остров обреченных» — уникальная и оригинальная книга, которая рассказывает о людях, оказавшихся на необитаемом острове после кораблекрушения. Они не могут преодолеть свои эмоции и освободиться из личных темниц. Боль и страх, которые переполняют их, приводят к одиночеству, чувству вины, безразличию, ненависти и страданиям. В процессе поиска смысла жизни, которому они должны подчиняться, герои проходят через множество испытаний, раскрывающих их личность. Сюжет книги не столь важен, как эмоциональное напряжение, которое создается через ассоциации, философские размышления и эксперименты с сознанием. Стиг Дагерман углубляется в темные уголки человеческой психики, раскрывает чувства своих персонажей в их непоследовательности, неразберихе и абсурдности.

Майте Карранса. «Отравленные слова», Popcorn Books (18+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Это реалистичный роман с ярким сюжетом, вызывающий сильную эмоциональную связь с персонажами. История показывает пропажу Барбары Молины, а также последующие 24 часа расследования. Повествование ведется от имени трех главных персонажей и четвертого дополнительного. По мере того как раскрываются детали истории, исключаются одни подозреваемые, добавляются другие. Персонажи хорошо разработаны, и их мысли и действия заставляют читателя задуматься над разными вещами в отношении человеческой природы. Хотя в романе очень мало диалогов, интрига и тревога расследования поддерживают постоянный ритм, а горько-сладкий финал производит глубокое впечатление на читателя.

Джули Оцука. «Пловцы», «Лайвбук» (18+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

«Пловцы» Джули Оцуки — сильный и эмоциональный роман, который исследует жизнь группы обычных пловцов, которые ежедневно собираются в бассейне. Через повествование от первого лица множественного числа Оцука создает яркую картину пловцов и их повседневных рутин, предлагая понятные идеи о жизни страстных поклонников плавания. Однако трещина в четвертом плавательном ряду бассейна сбивает группу с толку — и история принимает драматический оборот. Роман погружает читателя в жизнь Элис, страдающей деменцией. Вторая половина романа — трогательный рассказ о воспоминаниях Элис, ее сложных отношениях с дочерью и ощущении потери и сожаления. Красивый и поэтичный стиль письма Оцуки отражает сущность персонажей и их опыт. «Пловцы» — увлекательное чтение, которое взрывает чувства, несмотря на небольшой объем произведения.

Брита Сандстром. «Пойдем домой, Тео!», «РОСМЭН» (12+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Книга рассказывает историю мальчика Чарли и его старшего брата Тео, который вернулся победителем с войны, но изменился навсегда. Рассказывая от лица ребенка, автор создает слаженный фон, сочетая фэнтези и исторический фикшн. Хотя книга в первую очередь предназначена для детей, она будет интересна и более взрослым читателям благодаря таким болезненным темам, как проблема изменений и одиночества. История напоминает фильм для всей семьи, порой грустный и непростой, но такой добрый, светлый и местами даже забавный. Мораль крайне правильная и уместно подана — жизнь меняется, люди меняются, и если мы их любим, то единственное, что можем сделать, — принять их, оказывать им поддержку и, если нужно, отпускать.

Валери Перрен. «Поменяй воду цветам», «Эксмо» (16+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Роман о жизни и смерти, любви и утрате, который повествует историю Виолетты — смотрительницы кладбища. Она проводит свои дни, заботясь о надгробиях и встречаясь с людьми, нуждающимися в утешении. Книга раскрывается как бутон цветка. Герои открывают свои тайны, и каждая история связана со смертью, которая парадоксальным образом объединяет всех персонажей. Но автор не подчеркивает трагический аспект смерти, а описывает мирную жизнь на кладбище, где старые дамы заботятся о надгробиях, а животные благоденствуют. Роман полон душевности и мудрости и требует времени, чтобы полностью погрузиться в историю. Это пронзительная книга, которая оставляет неизгладимое впечатление.

Энрико Гальяно. «Счастье живет внутри», Clever (18+)

Екатерина Петрова / realnoevremya.ru

Книга рассказывает историю семнадцатилетней девушки по имени Джой, у которой трудная и одинокая жизнь. Сюжет сосредоточен на ее отношениях с парнем по имени Ло, существование которого вызывает сомнения. Роман исследует границу между реальностью и воображением, а также предлагает реалистичный и сложный портрет юности со всеми ее взлетами и падениями, проблемами и вызовами. Автор создал убедительных и интересных персонажей, включая необычную девушку Джой. «Счастье живет внутри» — это увлекательный и хорошо написанный роман, который побуждает читателя задуматься о природе реальности и о сложностях, которые может представлять собой подростковый возраст.

Екатерина Петрова — автор telegram-канала «Булочки с маком» и основательница первого книжного онлайн-клуба по подписке «Макулатура».

Екатерина Петрова (фото и иллюстрации автора)

Новости партнеров