Новости раздела

Летний туризм-2016: от свияжской ухи до рыцарских боев и Спасской ярмарки

На развитие туризма в Татарстане заложили 37 млн рублей, но сумма может быть увеличена

Летний туризм-2016: от свияжской ухи до рыцарских боев и Спасской ярмарки
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

В преддверии нового туристического сезона в Татарстане все чаще звучат разговоры о важности развития туризма в республике и о том, как привлекать в регион все больше гостей. Чиновники констатируют, что использовать все необходимые возможности нужно именно сейчас, в период девальвации рубля и возросшего спроса на отдых в России. Тем не менее пока из иностранных гостей активно удается привлекать только китайских туристов. Как убедился корреспондент «Реального времени» на открытии международной выставки туризма и спорта KITS-2016, в промежутке между крупными спортивными событиями Татарстан делает ставку на этничность.

Дешевый кофе, но неприглядные вокзалы: что может испортить впечатление туриста в Казани

2016 год — год внутреннего туризма, заявил руководитель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов, открывая XXI международную специализированную выставку туризма и спорта KITS-2016. Очевидно, что причиной тому стали внешние факторы: закрытие традиционно популярных у россиян Турции и Египта, снижение реальных доходов населения, санкции и пр. Не секрет, что туризм — одна из немногих отраслей, которая от сложившейся ситуации только выигрывает: ранее немногочисленный поток иностранных туристов в Россию увеличивается, поскольку отдых здесь подешевел для них вдвое из-за девальвации рубля, а у россиян из-за этой же девальвации, как правило, нет возможности уехать в Европу или Азию, и они вынуждены выбирать более дешевые российские направления.

«Ровно 2 года прошло после того, как ввели санкции против России, и мы мало используем эти возможности», — заявил со сцены председатель Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев. Он привел в пример, что перед началом мероприятия купил эспрессо с молоком за 29 рублей (при этом корреспондент «Реального времени» купил капучино за 149 рублей), хотя в Лондоне такой кофе можно было бы выпить в 10 раз дороже. «С нашими друзьями надо работать в этом отношении. Затем, не надо спешить много зарабатывать: очень многие во внутреннем туризме пытаются заработать, и соотношение цены и качества проваливается, народ в следующий раз не пойдет. Очень мало органы власти и город занимаются тем, как встречают на автовокзале: на железнодорожном вокзале отвратительно встречают, в аэропорту еще более или менее», — продолжил Агеев. Также надо работать с улучшением транспорта, сервиса в кафе и ресторанах, пропагандировать музеи и культурную программу. «В Москве привезли картины Серова — и какая очередь», — напомнил он.

Китайцев приедет минимум на 50% больше

Однако пока активно привлекать в Татарстан получается только китайцев. «В этом году, по предварительным заявкам операторов, количество китайских туристов может увеличиться процентов на 50», — сообщил журналистам Иванов, отметив при этом, что абсолютные цифры по итогам 2015 года пока небольшие: 2,5-3 тыс. китайских туристов. При этом в Татарстане активно создается инфраструктура для того, чтобы принимать гостей из Китая. «В этом году осенью планируем очередную группу отдать на обучение экскурсоводческому делу, тех, кто учится и знает китайский, чтобы увеличить количество гидов. Сейчас на китайском языке у нас восемь гидов, отправим на обучение еще 15. Запланированы пресс-туры для китайских операторов и СМИ, участие в двух крупнейших выставках Китая», — рассказал он.

«Хотим запустить активность в интернете и социальных сетях, связанную с вовлечением пользователей в конкурсы, которые привлекут внимание к Татарстану», — рассказал Иванов. При этом основной аудиторией комитет определил людей 20-40 лет и достаточно платежеспособных. Кроме этого, планируется активно привлекать автомобильный туризм и проводить большую работу с созданной Ассоциацией санаториев Татарстана: это пакетный туризм, внутренняя кампания, общее продвижение.

Общий бюджет на продвижение Татарстана и на деятельность комитета в этом году пока составляет 30 млн рублей. «Мы будем вносить предложения о дополнительных инициативах по продвижению. Какой объем финансирования в течение года на это выделен, будет понятно только в конце года», — пояснил он. На что именно будут потрачены деньги, он не уточнил, помимо представленной недавно концепции Visit Tatarstan, которая обошлась бюджету в 2 млн рублей.

«Почему война между Германией и Россией сейчас невозможна»

На презентации туристических возможностей Татарстана были показаны основные точки притяжения туристов в республику, на которую делают ставки власти республики.

Так, например, в Национальном музее Казани впервые будет проходить фестиваль, посвященный двум отечественным войнам: 1812 года и Великой Отечественной войне. Замдиректора по развитию Национального музея РТ Маргарита Сафиуллина рассказала, что он будет проходить 11 и 12 июня, в ходе чего планируется реконструкция сражений, мастер-классы по танцам того времени, а также лекция по политпросвещению на тему «Почему война между Германией и Россией сейчас невозможна». В реконструкции примут участие более 100 человек. По словам Сафиуллиной, фестиваль проводится за счет средств самого музея и частных инвесторов.

Этнический фестиваль «Крутушка», напротив, проходит не впервые, а уже восьмой год подряд. По словам председателя оргкомитета фестиваля Ларисы Бикмуллиной, в этом году он пройдет с 27 по 29 августа и примет около 40 музыкальных, танцевальных, песенных и ремесленных коллективов. Кроме того, Бикмуллина обещает ярмарку, палаточный городок, дизайнерские выставки, куда съезжаются люди со всей России — всего порядка 4 тыс. человек за 3 дня. «Проходит очень много площадок, даже мы, организаторы, не всегда все успеваем увидеть», — говорит она. Фестиваль проходит на территории лагеря «Байтик», который возглавляет сама Бикмуллина. Стоимость посещения — порядка 500 рублей, однако организаторы проводят фестиваль не только за свой счет, но и при поддержке Минкульта России и Татарстана.

Чуть позже, 12-14 августа, пройдет еще один этнический фестиваль — «Великий Булгар». Мероприятие, которое проводится в Болгаре третий год подряд, примечательно своими конными баталиями. «Настоящие рыцари на настоящих конях будут сшибаться, бить друг друга копьями, топорами, мечами, молотами. Будут массовые и профессиональные поединки. По сути дела, это бои без правил: то, что сейчас проходит в «Татнефть-Арене», но здесь это рыцари в доспехах и латах», — рассказал организатор фестиваля Алексей Кокурин. Кроме того, он обещает лучный турнир, площадки с концертами, мастер-классы по средневековым песням и танцам, причем будет стилистика как средневековой Европы, так и Золотой Орды, обещает докладчик. В этом году фестиваль организовывает специальные туристические маршруты для групп. Финансирует фестиваль сам Госкомитет РТ по туризму и ассоциация исторического фехтования и реконструкции. На мероприятие ожидают более 30 тыс. человек гостей. В предыдущие годы их было 14 и 26 тыс. соответственно.

Не могла остаться без фестиваля и другая визитная карточка татарстанского туризма «вне Казани» — Свияжск. Там шестой год подряд организуется фестиваль «Свияжская уха», на котором гостям, помимо конкурсов и все тех же «богатырских забав», предлагаются в основном развлечения кулинарной тематики: скоростная чистка картошки, кулинарные мастер-классы и пр. Менеджер отдела туризма острова-града «Свияжск» Екатерина Бегаева рассказала, что мероприятие пройдет 3 сентября и даст гостям шанс «вспомнить лето».

Самым многочисленным и самым давним мероприятием, на которое делает ставку комитет по туризму, станет Спасская ярмарка, ставшая уже традиционной для Елабуги. Как рассказала заместитель гендиректора по развитию Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Танзиля Агишина, в прошлом году свои товары на ярмарке представили 1200 мастеров из 170 городов России, а также Литвы, Монголии, Узбекистана, Белоруссии и пр. 574 мастера были из Татарстана. «За все три дня ярмарку посетили 150 тыс. человек. При населении города в 70 тыс. человек, я считаю, это цифра очень большая. Цель — возродить народные промыслы, не только региональные, но и со всей России. У нас представлены и гжель, и Владимиро-Суздаль, и Павловский посад, и дымковские игрушки, и так далее», — рассказала она. Кроме того, мастера дают всем жалеющим мастер-классы, а параллельно в городе проходит фестиваль колокольного звона, куда съезжаются более 60 мастеров со всей России. «Все три дня звучит колокольный звон, дается большой концерт», — говорит Агишина. Так как Елабуга входит в ассоциацию малых туристских городов России, эта организация помогает частично финансировать ярмарку. Кроме того, средства выделяются по линии Минкульта России и Татарстана. Бюджет, по словам Агишиной, более 2 млн рублей.

Напомним, недавно Ростуризм сообщал, что число туристов в Татарстане в зимний период 2015-2016 годов увеличилось на 10% и составило четверть миллиона человек. Всего турпоток в Татарстан в 2015 году вырос на треть и составил 2,7 млн человек.

1/60
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Дина Валиуллина, фото Максима Платонова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров