Новости раздела

Андрей Кислицин, Цирк дю Солей: «В Казани публика одна, в Санкт-Петербурге – другая, в Челябинске – третья»

Пластичный, харизматичный, саркастичный, веселый – все эти эпитеты не исчерпывают индивидуальности звезды «Солнечного цирка» россиянина Андрея Кислицина. В интервью, которое артист дал корреспонденту «Реального времени» по телефону из Ниццы, Андрей рассказывает о том, как учится у сына, о том, как различается публика в разных странах, и о… танце с трактором.

«Все мы стремились попасть в это окошко»

— Андрей, насколько я знаю, вы в начале карьеры не помышляли о работе в цирке и собирались стать драматическим актером.

— Ну, я такой актер театра и кино, который забрел в цирк и так там и остался. Я окончил Новосибирское театральное училище по специальности «актер музыкальной комедии». Но мне все время нравилось заниматься самообразованием, и пошли перформансы, танцы с трактором, много театра бессловесного.

— Это все происходило в Новосибирске?

— Да, в Новосибирске, потом в Петербурге, в Москве. Я участвовал во многих проектах.

— А танец с трактором?

— Делал такой номер в Новосибирске.

— Напомните, как пролегал ваш путь в Цирк дю Солей, казанцы хорошо помнят вас по шоу «Алегрия».

— До «Солнечного цирка» я уже успел в цирке поработать, я работал в Канаде. У меня был номер «Лавочка», он был о бездомном человеке, который спит на лавочке. Я с ним много выступал. Потом переехал жить в Санкт-Петербург, и там попал на большой кастинг Цирка дю Солей. В кастинге участвовало большое количество артистов, больше четырехсот. Мы все стремились попасть в это окошко в светлое будущее. Но кастинг прошли только четыре человека, они попали в базу Цирка дю Солей.

У меня был номер «Лавочка», он был о бездомном человеке… Я с ним много выступал

— Это был кастинг для участия в определенном шоу?

— Нет, это был просто кастинг в базу данных этого цирка. Мы должны были продемонстрировать актерские способности, способности к клоунаде и физическую подготовку.

— Как пришло предложение участвовать в каком-то конкретном шоу?

— Москва не сразу строилась. Поначалу было предложение участвовать в шоу «Алегрия», но в результате взяли другого человека, француза. Год мне не писали, но потом написали и предложили роль Флера в «Алегрии», предыдущий исполнитель чем-то шоу не устроил. В это время я был в Москве, снимался в каком-то недорогом и неинтересном ситкоме, и мне очень хотелось поработать в Цирке дю Солей и прикоснуться к настоящему творчеству.

«Помогаю Икару»

— В мае казанцы смогут увидеть вас в шоу «Варекай», хотелось бы побольше услышать о вашей работе.

— В «Алегрии» я проработал, кажется, три с половиной года. Потом меня позвали в «Варекай». Флер в «Алегрии» — это алчный и смешной персонаж, очень хваткий, ему, наверное, лет пятьдесят или чуть побольше. Персонаж в шоу «Варекай» — это молодой человек, он изобретатель, он чутко реагирует на все, что происходит, он помогает главному герою Икару выжить на земле. Моему герою приходится выживать в спартанских условиях, поэтому он быстро двигается, прыгает, получается такая несколько обезьянья пластика, это подача с помощью физического театра. Мне интересна эта добрая сказка.

Флер в «Алегрии» — это алчный и смешной персонаж, очень хваткий, ему, наверное, лет пятьдесят или чуть побольше

— Ваше актерское образование помогает в работе в Цирке дю Солей?

— Конечно. У меня были прекрасные педагоги. Люди с актерским образованием знают, что такое театральная дисциплина, работа с партнером, когда делаешь ему пасы, мы несколько другие, чем люди, пришедшие из спорта. И главное, что мы знаем, — у актера должно быть терпение. Мы дисциплинированы, мы не можем опоздать, я не знаю таких коллег, которые могут опоздать к своему выходу на сцену. Если же ты на сцену вышел, ты не можешь быть пустым, ты должен быть наполненным. Каждый день нужно находить что-то новое, чтобы не было штампов, чтобы это было свежо для зрителя. Не должно быть рутины, поэтому сегодня нельзя играть так, как играл вчера. И все это дает актерская школа. Школа русского драматического театра. Мы можем петь, читать стихи, делать пластические этюды, мы не можем не выйти на сцену только по одной причине – в случае смерти.

— Шоу Цирка дю Солей переезжают из страны в страну. Зрительские реакции в разных странах различаются?

— Безусловно различаются, поэтому я жду наконец-то гастролей по России, ведь наши зрители – это вулкан эмоций. В Америке публике надо побольше трюков, французы следят за чистотой формы, там надо быть красивым, аккуратным, не дай бог, пятнышко на штанишках увидят, в Испании очень шумная публика, там такое ощущение, что попадаешь в какую-то волну и эта волна тебя несет. Страны у нас меняются постоянно, ритм сумасшедший, но хорошо, что совсем скоро едем в Россию, в большое турне. Кстати, в России публика тоже различается: в Казани она одна, в Санкт-Петербурге – другая, в Челябинске – третья. Но есть и общее: россияне любят наш цирк, они с нами на одной волне. Это я почувствовал еще когда работал в «Алегрии».

Страны у нас меняются постоянно, ритм сумасшедший, но хорошо, что совсем скоро едем в Россию, в большое турне

— У вас есть еще какие-то проекты, кроме Цирка дю Солей?

— У меня много проектов, включая, например, больничных клоунов. Но Цирк дю Солей – это такой комфортный у удобный дом для артистов. И наши отношения углубляются. Это как отношения между мужчиной и женщиной. Сначала легкая влюбленность, а потом серьезная любовь. В Цирке дю Солей, в его шоу я могу выразить то, что мне хочется.

— У вас растет замечательный сын, очень артистичный. Он готовится в артисты?

— Жена и сын, если бывает возможность, ездят со мной. Ванечка сейчас – мой главный учитель, у него такая пластика! Учусь и у жены, Ирина – солистка балета Мариинского театра, она и на его сцене танцует, и делает проекты со мной, все сбалансировано.

​Татьяна Мамаева, фото vk.com
Справка

Андрей Кислицин родился в Новосибирске, там же окончил театральное училище. Занимался различными проектами, работал в Канаде, в «Снежном шоу» Вячеслава Полунина, снимался в кино. Последние годы работает в Цирке дю Солей.

Новости партнеров