Новости раздела

Казанскому метрополитену определили курс — на Азино

Стоимость второй линии столичной подземки «Дубравная — Сахарова» составит 12-13 млрд рублей

Казанскому метрополитену определили курс — на Азино

Станцию «Дубравная» по плану должны сдать в декабре 2016 года. Она соединит существующую ветку метро со второй линией подземки и будет строиться за счет татарстанского бюджета.

Старушка «Сююмбике» в деле

Сегодня в Казани был дан официальный старт проходке новой станции казанского метрополитена — «Дубравная». Тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» начал движение в сторону проспекта Победы.

— Наша «старушка» «Сююмбике» — самая первая тоннельная машина, которая проложила семь тоннелей протяженностью более 9 км, — отметил начальник ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

По его словам, метростроевцы полностью готовы, обеспечены всеми необходимыми материалами, кольцами. «По нашему графику в июле мы закончим левый тоннель, в декабре закончим правый и передадим под устройство тоннелей и кабельных конструкций верхнего строения пути», — заявил он.

Поток надо увеличить

Стратегическую важность этой «переходной» станции, от которой пройдет вторая линия казанского метро, подчеркнул Рустам Минниханов.

— Мы будем развивать не только вот эту часть (это завершающая и переходная станция) — будет вторая линия, сейчас мы ее проектируем. Сегодня пассажиропоток где-то 130 тыс. человек суточно, нужно довести до 160 тыс. человек. Эта станция очень востребована, очень нужна, и конечно, нужно серьезно разговаривать по второй линии. Наши работники метро самые лучшие (они и в Москве работают), и нет никакого сомнения, что поставленная задача будет выполнена.

Будущая станция — мелкого заложения

О проекте будущей станции более подробно рассказал замгендиректора «Казметростроя» Вениамин Терзиманов:

— Стоимость станции — 5,2 млрд рублей. Этих средств более чем достаточно. Сейчас запущен правый тоннель, который пройдет на 692 метра. Скорость движения по развитию тоннеля будет 150 метров в месяц. Отделочные работы начнутся, когда по станции будет завершен монолит, будут готовые помещения. Но это придется только на конец 2015-2016 гг.

Тем не менее при строительстве будут использоваться более традиционные и экономичные технологии, требующие меньших затрат на цемент. Кроме того, удешевление работ происходит за счет того, что станция не обводнена.

Вениамин Терзиманов: «Стоимость станции — 5,2 млрд рублей. Этих средств более чем достаточно»

— Мы не тратим 1 или 2 млн рублей в месяц на водопонижение, — рассказал Терзиманов. — Нам повезло, что станция мелкого заложения и грунтовые воды находятся на глубине 45-47 метров.

Строительство по условиям примерно как на станциях «Горки» и «Авиастроительная», также отметил он. По его словам, станция будет строиться в несколько этапов, первый этап — это проходка. В среднем на проходку берется 4 месяца, отметил он.

Особый потолок

Что касается интерьера новой станции, то «Дубравная» будет похожа на станции «Горки», «Авиастроительная», «Кремлевская» и «Яшьлек», но отличится своим потолком.

— Это будет сводчатая станция, потолок которой будет отделан белыми кессонами квадратной формы, — пояснил Терзиманов.

Станция станет особенно просторной, красивой и воздушной за счет сводчатого потолка, подчеркивает собеседник. По проекту она планируется в светло-зеленом цвете, ее входные колонны будут в граните.


Тендер на проектирование второй линии

По словам Рахимова, после запуска «Сююмбике» президент обговорил с ним финансовый вопрос сооружения этой станции-полигона и большое время уделил второй линии метрополитена:

— Эта станция станет пересадочной — с первой на вторую линию. Это очень удобный и перспективный участок, где сейчас проектировщиками уже ведутся геологические и гидрогеологические изыскания. Сейчас будет объявлен тендер на проектирование, и пойдет работа: нам побыстрее дадут монтажные и демонтажные котлованы, чтобы мы быстрее начали использовать тоннельные комплексы.

Более того, сегодня дано поручение и заказчикам, и проектировщикам (в лице министерства и института «Казгражданпроекта») заняться проектированием второй линии метрополитена с тем расчетом, чтобы максимально использовать тоннельные комплексы, не дожидаясь сооружения станций, продолжил Рахимов. По его словам, использовать тоннельные комплексы особо выгодно при нынешних финансовых явлениях. У нас такой опыт есть, говорит собеседник, например, так мы проходили станцию «Яшьлек» и строили половину станции «Северный вокзал».


В Азино метро нужнее

Напомним, что ранее рассматривалось два пути развития метрополитена Казани. Фигурировал вариант строительства метро до «Казань Арены» в связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года.

По словам Рахимова, цели по строительству метро к «Казань Арене» к 2018 году им не ставили.

— Сегодня президент обговорил и участок со станцией «Яшьлек», потому что она тоже готова к ответвлению: при ее создании мы предусмотрели ветку, которую можно примкнуть, не нарушая работу первой линии метро. Но пока принято решение, что здесь, — говорит он, указывая на участок от Сахарова до Дубравной, — нужнее: пассажиропоток тут будет интенсивнее.

Судя по расчетам, на строительство второй линии казанского метро уйдет не менее 12-13 млрд рублей.

По планам «Казметростроя» в строительстве тоннелей будут задействованы четыре машины, две из которых сейчас находятся в Москве («Айсылу» и «Лейсан»), а одна («Алтынчай») на складе. Более того, по словам Рахимова, они готовы увеличить их количество. Работы по прокладке второй линии метро начнутся от Сахарова, уточнил он: оттуда пойдут две машины.


Фоторепортаж Романа Хасаева

Алиса Разумовская, фото Романа Хасаева

Новости партнеров