Новости раздела

Сдать на права по-новому: 30 минут езды по городу и наказание за ошибки в теории

Обновленный экзамен на права может спровоцировать аварии на площадке

Казанские автошколы ожидают вступления в силу нового административного регламента по проведению экзаменов на получение водительских прав. Как удалось выяснить «Реальному времени», основные опасения представителей учебных учреждений связаны с изменениями в практической части: по их мнению, не каждый новичок сможет психологически вынести 30-минутную езду по ул. Модельной, а прохождение площадки без сопровождения инструктора или сотрудника ГИБДД может привести к происшествиям. В то же время изменения в теоретической части пока вызывают исключительно одобрительные отзывы. Подробнее — в материале «Реального времени».

Одна ошибка будет стоить пяти дополнительных вопросов

Новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений был утвержден МВД России еще осенью минувшего года. Тогда документ был направлен в Министерство юстиции, однако до сих пор не был зарегистрирован. Как сообщил «Реальному времени» директор казанской автошколы «Лидер» Игорь Кокшагин, документ, скорее всего, будет принят в ближайшее время — он и его коллеги ориентировались на февраль.

Напомним, что в первую очередь новый регламент усложняет процедуру сдачи теоретической части экзамена. К примеру, курсант, допустивший одну ошибку, должен будет отвечать на пять дополнительных вопросов по этой же теме. Для ответа на 20 вопросов (а в случае двух допущенных ошибок — на 30 вопросов) ученикам дается 30 минут.

— Мы по такой программе уже давно работаем и считаем, что это нормально, случайностей меньше будет, по крайней мере. Вообще, в нашей школе очень жесткие требования к теории, — комментирует Кокшагин. — Даем 100 вопросов на внутреннем экзамене, у ученика есть возможность совершить 2-3 ошибки. Если человек на 60 вопросов отвечает «чисто», то мы его допускаем сразу. Как правило, такой ученик 100% сдаст основной экзамен без проблем.

В свою очередь, исполнительный директор Федерации автошкол РТ Елена Витюгова сообщает, что изменения в теоретической части находятся в пределах нормы и благодаря им курсанты будут лучше знать теорию.

Самостоятельность на площадке и полчаса стресса на Модельной

Основную массу недовольства у представителей автошкол вызывает практическая часть экзамена на получение водительских прав. К примеру, в регламенте прописаны определенные временные ограничения: экзамен в городе должен проходить до 30 минут, а на автодроме лимитировано каждое упражнение: ту же «змейку» нужно выполнить за две минуты.

По словам директора автошколы «Авто Драйв» Жанны Губайдуллиной, ограничение по времени на площадке может привести к нежелательной спешке, а движение в первую очередь должно быть безопасным, а не скоростным.

— Также отмечу, что проходить город до 30 минут — это очень сложно и совсем ни к чему, хотя это вполне выполнимо — все зависит от нервов. Как утверждают сотрудники ГИБДД, сдают обычно даже не те, кто хорошо водит, а те, кто с нервами дружит, — поделилась Жанна Губайдуллина.

Мнение нашей собеседницы о неадекватности подобных временных рамок разделяет и директор автошколы «Лидер».

Игорь Кокшагин: «20-30 минут на улице Модельной, где дороги разбитые, мощный поток транспорта идет и почти на всех перекрестках люди внаглую едут, — это тяжело. Если новичок при этом растерялся немножко или простоял подольше, чтобы пропустить кого-то, то может быть принято решение не в его пользу». Фото rl0.ru

— Раньше в условиях реального движения курсант мог проехать 100-150 метров и нормально показать свои навыки экзаменатору. По новым правилам его будут катать до тех пор, пока не «завалят». 20-30 минут на улице Модельной, где дороги разбитые, мощный поток транспорта идет и почти на всех перекрестках люди внаглую едут, — это тяжело. Если новичок при этом растерялся немножко или простоял подольше, чтобы пропустить кого-то, то может быть принято решение не в его пользу. Вот если бы этот субъективный подход убрать, то было бы совсем идеально, — поделился Игорь Кокшагин.

Также неоднозначно было воспринято предложение по «одиночному» прохождению площадки — курсантов больше не будут сопровождать инструктор или сотрудник ГИБДД.

— После введения данной меры возможны ДТП на площадках: от волнения человек может и педали перепутать, а экзаменатор может уберечь всех от подобного развития событий. Наше мнение, что этот вопрос как-то не совсем доработан. Согласна, курсанты должны быть готовы, школы должны больше уделять этому внимания, но человеческий фактор и то, что такие ситуации могут случиться, никто не отменял, — комментирует исполнительный директор Федерации автошкол РТ Елена Витюгова.

Раньше было проще «закрыть» вопрос со сдачей экзамена

Помимо сложностей для курсантов, представители автомобильного сообщества отмечают, что изменения в практической части несут в себе коррупционную составляющую. Установление времени для выполнения упражнений может привести к подкупу принимающего экзамен, тем более что приказом не установлено техническое средство для измерения времени и требования к нему. Однако, по словам заместителя командира полка ДПС отдела ГИБДД по Казани Михаила Савина, новый административный регламент разработан так, что «коррупционный рычаг» практически исключен.

— У нас есть специальные органы, которые за этим наблюдают, наверняка документ уже был проверен и изучен на предмет коррупционной составляющей. И вообще, механизм воздействия на коррупцию сейчас действительно ощущается — реально я вам могу сказать, с учетом того, что я наблюдаю; люди даже жалуются, что раньше было как-то проще «закрыть вопрос» со сдачей экзамена, — комментирует Михаил Савин.

Надежда есть?

После того как регламент вызвал недовольство на федеральном уровне, Госавтоинспекция МВД РФ сообщила, что все претензии являются необоснованными, так как документ был вынесен на общественное обсуждение, после чего был проведен ряд экспертных советов и практических мероприятий.

В свою очередь, исполнительный директор Федерации автошкол РТ сообщает, что на данный момент последний вариант регламента пока не был предложен к обсуждению. А директор казанской автошколы «Лидер» уверяет, что из последней редакции все изменения, касающиеся практической части экзамена, были исключены.

Как сообщил «Реальному времени» заместитель командира полка ДПС отдела ГИБДД по Казани, ему известно, что есть два варианта регламента: в жестком формате и в смягченном. Но что именно будет принято, пока сказать трудно.

Лина Саримова

Новости партнеров