Новости раздела

Минстрой: «Когда на улице тепло, узлы погодного регулирования очень сильно задвигают задвижки»

Чаще всего татарстанцы жалуются на состояние фасадов домов, платежки по ЖКХ и качество капремонта

Активнее всего жители Татарстана жалуются на низкое качество содержания общедомового имущества, большие начисления за коммунальные услуги и отсутствие капитального ремонта. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в Казани рассказал начальник управления ЖКХ минстроя РТ Ильдус Насыров. Корреспондент «Реального времени» узнал, что при этом долги по коммунальным услугам в РТ за 10 лет выросли до 4,7 млрд рублей.

Долги на 4,7 млрд рублей

В 2015 году жители Татарстана стали чаще жаловаться на качество услуг ЖКХ: за 11 месяцев в минстрой РТ поступило 18 043 обращения, что оказалось на 820 больше, чем в прошлом году. При этом их львиная доля, а именно 14 973 обращения, касается содержания общедомового имущества, то есть фасада дома, подъездов, кровли, входной группы, инженерных систем и т.д. Об этом сообщил начальник управления ЖКХ минстроя РТ Ильдус Насыров.

Еще одна острая тема, которая не перестает волновать граждан, — начисления за коммунальные услуги. Всего по этому вопросу поступило 5 040 жалоб. «Вы знаете, что в общей доле платежей 30% — это жилищные услуги, которые не увеличиваются уже в течение почти трех лет? Но постоянно растут, к сожалению, тарифы на коммунальные услуги — это теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, потребление газа, обеспечение электроэнергией», — посетовал Насыров.

Еще 2 001 обращение касается капитального ремонта. По данным Насырова, в этом году по основной программе отремонтировано 1 020 домов на общую сумму 4 млрд 720 млн рублей, при этом 55% — это средства республиканского бюджета, 45% — средства граждан.

В 2015 году с татарстанцев удалось собрать 98,5% от начисленных платежей. За 10 лет жители РТ за услуги ЖКХ задолжали 4 млрд 744 млн 946 тыс. рублей. При этом достаточно значительно выросли долги за газ, особенно много задолжали теплоснабжающие предприятия. В этом году суммарная задолженность за газ составила 578 млн рублей, что почти на 100 млн больше, чем в прошлом году.

«Когда на улице +3, дома холоднее, чем когда на улице -15»

Михаил Застела, председатель НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ», затронул такую животрепещущую тему, как изменение начислений за теплоснабжение. Напомним, что если раньше татарстанцы платили за отопление на протяжении всего года, то теперь плата начисляется только непосредственно в отапливаемый сезон. По словам Застелы, это послужило поводом для жалоб на увеличение платежей. Но он уверен, что на самом деле общий размер платежа практически не изменился: если раньше сумма делилась на 12 месяцев, то теперь она распределяется на 8 месяцев. К тому же нужно учитывать рост тарифов.

«Вообще-то, мы получили солидное увеличение, но на него жаловаться смысла нет, потому что рост происходит каждый год, от нас он никак не зависит. Рост происходит за счет роста стоимости газа», — уверен Застела.

Но по теплоснабжению у граждан немало и других вопросов. В частности, многие жалуются на то, что из-за аномально высокой температуры за окном жилищники снизили градус в их квартирах. Но и сам Насыров знаком с такой ситуацией не понаслышке — оказывается, в его доме тоже установлен прибор погодного регулирования. «Узлы регулирования имеют одну особенность — когда на улице тепло, они очень сильно задвигают задвижки. Я сам живу в таком доме. Когда на улице +3, дома холоднее, чем когда на улице -15», — улыбнулся он. По его словам, прибор регулирует температуру автоматически, а менять настройки достаточно сложно. Зато у них есть одно немаловажное достоинство: они позволяют экономить до 20% теплоэнергии.

«Не должно быть, что котлеты жарятся на первом этаже, а все пять этажей знают об этом»

Несмотря на внушительные цифры, которые Насыров представил по капитальному ремонту, нередко приходится слышать, что в конечном итоге ремонт ограничивается выполнением только части работ. В обиходе даже появилось такое выражение, как «недоремонт». По словам Насырова, ведомство ставит перед собой задачу проводить комплексный капремонт, но, как это часто бывает, на пути к реализации стоит пусть и одна, но очень значимая преграда.

«Попадают отдельные виды работ. Например, невозможно терпеть — кровля течет. Все остальные работы потеряны, потому что денег на этот дом больше нет», — заметил Насыров. Тем не менее один и тот же дом может быть включен в программу и в следующем году, тогда можно будет провести уже другие виды работ, например, поменять лифты.

Очень болезненно жители относятся и к перепланировкам, когда помещения на первых этажах превращаются в магазины или салоны красоты. По словам Насырова, при переводе жилых зданий в нежилые нужно подготовить целый перечень документов, а сам проект обязательно должен пройти согласование. «Если помещение сдавалось, там должна была быть библиотека, а там сделали кафе, то можно обратиться в Комитет ЖКХ, и они должны принять меры, чтобы заявленное целевое использование выполнялось. Не должно быть, что котлеты жарятся на первом этаже, а все пять этажей знают об этом», — заметил начальник управления ЖКХ.

Гуландам Зарипова

Новости партнеров