Новости раздела

Убийство за палец: кто защитит людей в белых халатах?

Старик, стрелявший во врача Андрея Железнова, оказался жителем деревни Новый Мусабай Тукаевского района

Как стало известно «Реальному времени», 100 тыс. рублей в помощь семье убитого пациентом врача Андрея Железнова направила сегодня Ассоциация медработников Татарстана. Организацией панихиды и похорон занялись коллеги погибшего при поддержке местных властей. Следком тем временем выяснил, что признавшийся в убийстве 85-летний дед лелеял обиду на доктора на протяжении пяти лет — с тех пор как, подрабатывая плотником, повредил… большой палец на левой руке.


Дед-одиночка

85-летний Мисбах Сахабутдинов проживает в деревне Новый Мусабай Тукаевского района. Жены и детей у мужчины нет. Большей информацией в местном сельсовете делиться не стали, утверждая, что и представить не могли, что бабай может задумать убийство врача.

85-летний Мисбах Сахабутдинов признался в убийстве врача, который ему якобы не помог после травмы пальца

Напомним, 52-летний Андрей Железнов был сегодня утром застрелен на крыльце поликлиники №4. По данным следствия, выстрел был сделан с близкого расстояния. Некоторые очевидцы уверяют: дед поднес самодельную стреляющую трость, заряженную одной лишь пулей, прямо к груди врача, и рука его не дрогнула. Истекающего кровью врача доставили в реанимацию БСМП Челнов, начали оперировать, но вернуть к жизни не смогли.

А стрелок присел в холле поликлиники и, когда полицейские прибыли на место, признался в убийстве того врача, который ему не помог после травмы пальца. Те не поверили, но он показал орудие преступления. Трость направлена на баллистическую экспертизу, деда ждет обследование у психиатров.

«Он занимался благородным делом — спасал людей»

13 декабря в Набережных Челнах пройдут гражданская панихида по Андрею Железнову и его похороны. Своими воспоминаниями о покойном поделился главный внештатный травматолог Набережных Челнов Альберт Кутявин:

— Андрея Николаевича знаю с 2001 года. Знаю как человека с большой буквы, которого уважал не только коллектив травматологического общества Челнов, но и все знающие его врачи Татарстана. Он занимался благородным делом — спасал людей. Причем свои уникальные артроскопические операции он делал в условиях поликлиники. Речь идет о восстановлении коленных суставов. В Татарстане такие операции в поликлиниках не делают: это сложно и большой риск для врача. А к Железнову шли люди, они уважали его. И сегодня я слышал от многих приходивших людей, что это невосполнимая потеря.

«Фигура врача была неприкасаемой даже для отморозков…»

Председатель правления Ассоциации медработников РТ, заслуженный врач РФ и РТ Ростислав Туишев считает челнинскую трагедию лишь крайним проявлением изменившегося отношения к медикам:

— Во все времена фигура врача была неприкасаемой даже для отморозков. Но эти 90-е все перевернули. И люди молодые вдруг потеряли элементарное уважение — и понеслось, поехало. Сегодня в медицине впереди нас экономисты, юристы, чиновники. А врач — самая угнетенная фигура, его оставили один на один с пациентом, и все недовольство на него выливается: отсутствие лекарств, того, сего, третьего.

Ростислав Туишев считает челнинскую трагедию лишь крайним проявлением изменившегося отношения к медикам. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Я думаю, нет таких причин, которые могли бы оправдать убийство врача! Ослов и врачей даже во времена Наполеона, когда армия отступала, в центр войска ставили. Потому что ослы везли поклажу, а врачи лечили раненых. И нынешняя легкость, с которой врача оскорбляют, унижают, требуют с него, — она унижает и самого врача. Это уже не аристократ, а озирающийся и не очень благополучный, затравленный человек. И вдогонку — обвинения в коррупции!

Вот позавчера в Зеленодольском районе врач умер на рабочем месте, потому что не выдержал общения с пациенткой, которая на него кричала. Результат — третий инфаркт. И в моей практике были случаи, когда в меня вцеплялись и били, обижали, что только не делали! Не должно так быть. Не должно государство и общество предавать своих врачей.

«Такие случаи были и будут»

«Полиция сталкивается с преступниками, а мы — с больными людьми. И любая болезнь, любое страдание отражается на психике человека. Поэтому такие случаи были и будут», — считает экс-руководитель республиканского Центра медицины катастроф Фарит Ахмеров, вспоминая, как в студенчестве, работая на скорой, пережил нападение наркомана, как в конце 90-х в Казани был застрелен главврач городской наркологии, а в прошлом году челнинского врача-реаниматолога нашли в ординаторской его коллеги со шприцем, торчащим из вены на шее. Ахмеров убежден: этого врача тоже убили.

— Наша работа врача менее опасная, чем работа полицейских, — рассуждает он. — Но люди в погонах в МЧС, полиции, армии социально защищены. У них другие зарплаты, страховки на случай ранений, травм и гибели, у них — ордена и медали за спасение людей. У нас же спасенных намного больше, но медали нам не дают. И защиты нет, а она нужна. Если человек в белом халате погибает на своем посту, должна быть продумана система защиты. Кто будет содержать семью?!

Ирина Плотникова

Новости партнеров