«Мега-Казань»: «У нас нет задачи окупить этот проект, мы это делаем, чтобы сохранить лидерство на рынке»
IKEA Centres Russia вкладывает в модернизацию молла 2 млрд рублей и пытается оспорить оценку его кадастровой стоимости
Накануне ночью ТЦ «Мега» отметил свое 10-летие, презентовав проект модернизации торгового центра. Как уже писало «Реальное время», зона фудкорта разделится на две части: фастфуд спустят к парковке, а на основном этаже оставят кафе и рестораны. Среди других изменений — замена напольного покрытия, создание парка с фонтаном у ТЦ, модернизация фасада и входов. Фишкой казанской «Меги» должна стать новая концепция — Ice Crystal.
Как «Ice Crystal» «Round stones» победил
Сам проект по модернизации стартовал в ноябре 2014 года. Изначально заявлялось, что обновленную «Мегу» представят в августе 2016 года, сейчас дату перенесли на ноябрь 2017 года. На данный момент на четверть заменена плитка, также анонсируется, что летом 2016 года казанцы увидят два измененных центральных входа. Первый так и останется центральным, а второй откроется со стороны «Уютерры». Как рассказала управляющая моллом Лиана Сиразетдинова, стоимость инвестиций в проект оценена в 2 млрд рублей. По ее словам, сумма осталась неизменной, несмотря на девальвацию рубля.
К решению модернизировать ТЦ шли не один год. Подрядчик был определен на уровне компании: им стало архитектурное бюро из Братиславы, сотрудники которого делали многие ТЦ в Европе. Один из ключевых моментов модернизации казанского молла — необходимость увязать татарскую, российскую и скандинавскую культуры. На суд было представлено 5 концептов, и в итоге остановились на Ice Crystal. Выбирали уже из тройки лидеров, сравнивая с Nature lines с плавными линиями и Round stones — круглыми камнями. Последний вариант руководству показался вышедшим из моды, а вот кристаллы, по словам Лианы Сиразетдиновой, «вписались» в облик Казани.
Углубиться до парковки
Фудкорт после модернизации должен стать еще одним маяком, который будет привлекать посетителей. С катком распрощались довольно легко: в городе и так масса вариантов получше, считает Сиразетдинова. На месте ледовой арены планируется поместить атриум, а на фудкорте на уровне молла разместить как семейные рестораны, так и рестораны премиум-класса. Претенденты на места уже есть, но общественности они станут известны только после подписания всех договоров.
Зона парковки будет отдана на откуп известным ресторанам быстрого питания. Там же разместится детская игровая зона. Соединять два яруса будут эскалаторы и лифты, а попасть в ТЦ можно будет как с парковки, так и через другие входы.
В итоге обновленная зона питания увеличится почти в два раза — с 3 тысяч кв. м до 5 тысяч кв. м. Планируется, что реконструкция фудкорта будет продолжительной, но без предложений о еде посетители не останутся: работы будут вестись частично.
В целом модернизация торгового центра направлена на то, чтобы остаться на рынке в лидерах. Ни о каких быстрых сроках окупаемости проекта речи не идет.
— У нас нет задачи окупить этот проект, потому что средства, которые мы инвестируем, — это наши средства. Мы это делаем для того, чтобы сохранить лидерскую позицию на рынке. Мы готовы сейчас вложить деньги, и через 5-10 лет «Мега» будет по-прежнему актуальна. Сейчас это гораздо важнее, — заметила представитель компании.
Уходи и дай место другому
В 2014 году «Мегу» посетило 14 млн человек, по итогам 2015 года посещаемость прибавит 7%. С 2005 года количество посетителей исключительно растет. Еще одна из тенденций, которая уже появилась на фоне экономического кризиса, — это смена арендаторов.
— В конце 2014 года сложилась не совсем стабильная ситуация в экономике, и в этот момент некоторые бренды покинули рынок вовсе. Для нас это было, прежде всего, возможностью представить новые магазины. На сегодня площадь составляет 91 тысячу кв. м, и она вся занята. И даже если мы очень сильно хотим открыть новый магазин, нам необходимо для этого иметь площадку. В прошлом году сложилась такая ситуация, что в какой-то момент у нас образовались вакантные площадки, которые очень быстро были сданы — открылись магазины Stefanel, детские магазины «Акула», «Весело шагать», буквально недавно открылся магазин Levies, — рассказала Лиана Сиразетдинова.
Еще один новый арендатор — это турецкий ретейл De Facto, открывший в ноябре этого года сразу несколько магазинов в разных ТЦ, в числе которых также и «Мега-Казань».
Как позже рассказала «Реальному времени» управляющая «Меги», никаких изменений в работе в связи с российско-турецким политическим кризисом не произошло. «Мы работаем, как работали, и ждем, как будут развиваться события», — говорит собеседник издания, замечая при этом, что торговый центр работает с большим количеством зарубежных партнеров и брендов, но «в любой ситуации мы будем строго придерживаться российского законодательства».
Все еще самый дорогой ТЦ?
Как выяснилось, на данный момент до сих пор не решен вопрос относительно кадастровой стоимости крупнейшего в Казани ТЦ. В результате изменения схемы налогообложения коммерческой недвижимости «Мега» оказалась самым дорогим моллом в Казани. Отвечая на вопрос «Реального времени», Лиана Сиразетдинова рассказала, что сейчас компания находится в процессе оспаривания решения.
— Теперь мы платим налоги, основываясь на кадастровой стоимости здания, а не на рыночной. Здесь нет никаких проблем, мы имеем право оспорить и в данный момент этим занимаемся.
На празднике «Меги» также напомнили, что компания IKEA Shopping Centres Russia инвестирует 1 млрд рублей в строительство станции метро в пешей доступности от «Меги» и теперь ждет вестей от правительства РТ. Возлагают надежды и на окончание строительства комплекса «Победа» на 67 тысяч человек, строительства 91 тыс. кв. метров офисных помещений, что принесет моллу дополнительный трафик.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.