Новости раздела

Казанцы «прокатили» «Голодные игры» из-за угрозы теракта

На не самых лучших сборах фильма сказалось не только его качество, но и страхи зрителей

Подростковая антиутопия «Сойка-пересмешница. Часть 2» пополнила список осенних фильмов, не оправдавших ожидания, как в мире, так и в России. В Казани сборы оказались чуть лучше, чем в большинстве других городов-миллионников, но также хуже, чем ожидалось. Кроме того, кинокартина собрала больше, чем недавняя премьера бондианы. Эксперты «Реального времени» уверены, что поднять сборы не удастся из-за более осторожного поведения зрителей, которые стали избегать мест массовых скоплений из-за угроз терактов.

Новый лидер проката с оговорками

В прокат вышла четвертая, финальная часть кинофраншизы «Голодные игры». Мировая премьера состоялась 4 ноября, российская — 19 ноября. По итогам первого уикенда, фильм вырвался в лидеры продаж, однако не так, как ожидали. По данным портала Box Office Mojo, фильм за выходные собрал $101 млн. Однако, согласно предварительным прогнозам, продажи билетов позволяли картине рассчитывать на сборы в $120-125 млн. Мировые сборы четвертой части за первую неделю релиза составили $247 млн…

В России, согласно Единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), к понедельнику сборы составили 360 млн рублей ($5,47 млн). Фильм стал лидером проката и даже по итогам уикенда обогнал того же «007». Но при этом нужно учитывать, что показ стартовал на день раньше. Да и к сборам «Марсианина» вторая часть «Сойки-пересмешницы» даже не приблизилась.

Картина показала худший старт в истории всех «Голодных игр». Она продолжила серию не самых удачных кинопремьер осени. Последние части и бондианы, и «миссий» Круза фактически собрали меньше остальных частей.

Казань «подкормила» «Голодные игры» в России

В целом Казань подтвердила общероссийские показатели. Сборы за уикенд, по данным ЕАИС, составили 5,5 млн рублей, превзойдя результат предыдущего лидера «007: Спектр». При этом в Казани прокатчики сумели заработать чуть больше, чем в других городах-миллионниках. Столицу РТ в этот раз обошли только абсолютные лидеры Москва и Санкт-Петербург, а также более крупные по численности Екатеринбург и Новосибирск.

Однако абсолютным лидером осени вторая часть «Сойки-пересмешницы» не стала и также уступила первой части.

— Первая часть больше собирала, чем вторая за первый уикенд, — говорит Елена Чебурных, управляющий кинотеатра «Родина». — Я думаю, что это общая тенденция. Я не скажу, что люди не хотят ходить в кино, но их количество меньше, чем предполагалось. «Марсианин» в первую неделю проката собрал больше в 1,5 раза, чем «Голодные игры».

Это же отмечает и Наиль Сагидуллин, управляющий кинотеатра «Киномечта»: «По сравнению со второй частью «Сойки-пересмешницы» в первый уикенд первая часть сработала лучше, правда ненамного, процентов на 10%».

Эксперты не пророчат фильму и долгого лидерства в прокате. «Фильм не особо оправдал надежды, и на данный момент лидером проката он не является, — рассказывает Диана Зиновьева, менеджер по рекламе и маркетингу кинотеатра Grand Cinema в Казани. — Из тех фильмов, что уже вышли в прокат, успешными оказались «Форсаж» и «Марсианин».

Уже на этой неделе «Сойку» могут обогнать новые премьеры. Елена Чебурных из «Родины» считает, что лидером может стать «В сердце моря». А Наиль Сагидуллин из «Киномечты» говорит о перспективах «Виктора Франкенштейна» и анимационного «Хорошего динозавра».

«Был ажиотаж из-за терроризма»

Интересно, что в провале «Сойки» прокатчики винят не только качество самой картины. Как оказалось, на настроения зрителей повлияли последние теракты и ощущение нарастания террористической угрозы.

— Мне кажется, он уже не станет лидером продаж, потому что был ажиотаж из-за терроризма, — осторожно замечает Диана Зиновьева из Grand Cinema в Казани. — Думаю, это тоже сказалось на посещаемости.

А Наиль Сагидуллин вообще говорит об смс-рассылках с предупреждениями об опасности:

— Наверняка разные факторы сыграли свою роль, в том числе и смс-рассылки с предупреждением о возможных терактах, скорее всего, повлияли на посещаемость торговых центров и, естественно, на посещаемость фильмов, то есть сказались негативно. Даже уровень «Марсианина» смог бы достигнуть этот фильм, но, к сожалению, чуть хуже оказались показатели.

Дмитрий Семягин, Гуландам Зарипова

Новости партнеров