Новости раздела

«У нас наметилась четкая тенденция к снижению коррупции в обществе...»

Полпредство Путина в ПФО рассказало про пилотный проект по декриминализации Чувашии

«Диалектику противодействия коррупции» обсуждали сегодня в Казани в Институте экономики управления и права на научно-практической конференции, которая была заявлена как «всероссийская с международным участием». Что из этого получилось — в репортаже «Реального времени».

Интернетом — по взяткам

Гостями форума были эксперты из Москвы и ПФО, градус солидности придавали два американца (студентка и профессор) и индус. Внимательными слушателями и участниками стало около 300 чиновников, сотрудников различных научно-образовательных центров и общественников.

Старту мероприятия предшествовали встречи с привлечением СМИ и без. Так, на прошлой неделе состоялось заседание антикоррупционного совета при президенте РТ, пресс-конференция, посвященная коррупции в «верхах». На этой неделе чиновники рассказывали журналистам, как они противодействуют этой «болезни» в бытовой сфере.

Открывая собрание, Асгат Сафаров, руководитель аппарата президента Татарстана, рассказал, что снижению коррупции способствует система электронного информационного взаимодействия населения с органами власти при предоставлении услуг. Сегодня в республике функционируют 229 сервисов, по которым за 10 месяцев было оказано более 45 миллионов услуг. Это, по его словам, позволило исключить коррупцию в различных областях: электронные очереди в детские сады, запись в ЗАГС, на прием к врачу, начисление платежей в сфере ЖКХ.

— Принимаемые меры приносят свои результаты, — отметил Сафаров. — За последние 7 лет число граждан, сталкивающихся с коррупцией, сократилось в два раза. Если в 2009 году в коррупционную ситуацию попадал каждый пятый, то сейчас — каждый десятый. В Татарстане накоплен большой арсенал по борьбе с коррупцией. Наш опыт признан одним из лучших в РФ и рекомендован институтом законодательства и сравнительным правоведением при Правительстве РФ для руководства в своей работе.


Его слова подтвердил заместитель начальника управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Валентин Михайлов (фото на постере), который поставил коррупцию в один ряд с терроризмом, экологическими катастрофами и другими глобальными проблемами, так как последствия тоже могут быть впечатляющими. По мнению спикера, требуется в первую очередь изменить сознание населения, объяснить необходимость реагирования на каждый подобный случай.

— У нас наметилась четкая тенденция к снижению коррупции в обществе, — сказал Михайлов. — Если мы будем исходить из того, что ничего не получится, все берут взятки, у нас действительно ничего не получится. Если мы будем воспринимать нашу страну нормальной с нормальными людьми, то мы переборем коррупцию. За последние годы количество людей, которые считают, что государство на самом деле принимает действия по противодействию коррупции, впервые превысило тех, кто исходит из другой точки зрения.

В ПФО начата работа по декриминализации регионов. Обкатают на Чувашии

Александр Давыдов, помощник полпреда в Приволжском федеральном округе, отметил, что более 90% населения не сообщают никуда о коррупционных проявлениях.

— В полпредстве мы тоже ищем усиления этой работы. В этом году мы провели проект по декриминализации конкретного региона. На примере Чувашии: мы выезжали туда регулярно, собрали всех силовиков, контролирующие органы, администрации. И работа пошла: на порядок увеличилось количество взысканий, выявились люди с конфликтом интересов. И население стало по-другому относиться, и администрация работает осознанно. Мы этот опыт будем рассматривать на коллегии при полпреде, распространять на другие регионы. Только в практическом применении наших нормативных и организационных мер мы видим перспективы этой работы. И важнейшая ее составляющая — привлечение гражданского общества, научного потенциала.

За покупку церковной должности — извержение из сана

Докладчики заметили, что различные формы коррупции проявляются практически во всех сферах общества, на любом уровне. Любопытно, что эта «болезнь» не обходит стороной и религиозную жизнь. Отвечая на вопрос журналиста «Реального времени» о том, наблюдались ли явления покупки сана в структуре РПЦ, протоиерей Сергий Привалов, и.о. председателя синодального отдела Московского патриархата РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, ответил, что такое имело место, но сами случаи и имена не стал называть.

— В церкви это называется симонией. Если священный сан куплен за деньги, то извергаются из сана как тот, который рукополагал, так и тот, кто рукоположен. Не стоит пытаться обмануть Бога. Мы по-настоящему ходим под Богом, и высшего суда, чем суд духовный, еще никто не придумал. При человеческом суде ты можешь отсидеть 10 или 50 лет, а тут вечная смерть души, разъединенная с Богом — вот это страшно, — ответил священнослужитель и продолжил, обратившись к присутствующим: — Поэтому давайте внутри себя держать эту духовную чистоту, пусть хотя бы с нас это началось. Процесс длительный, но тогда мы сможем прийти к настоящему результату.

Самые коррумпированные страны — КНДР и Сомали

— В условиях демократии коррупцию трудно регулировать лишь одними законами, считает он. Коррупция есть во всех странах, и с этим нужно что-то делать. Самые высокие «расценки» у богатых стран с развитой экономикой. Однако в топе коррумпированных стран, по рейтингам Transparency International, также находятся такие государства, как Индия и Китай. Но наиболее коррумпированные — Северная Корея и Сомали, — отметил Сушанта Кумар Баумик, доктор философии Джадавпурского университета (Индия).

Из предложенных мер противодействия он озвучил полное лишение собственности взяточников и самый лучший, по его мнению, метод — биометрическая идентификация. — Нам есть еще, над чем проработать: должна быть цифровая система, которая охватит всю страну — от президента до крестьянина. Ведь сильнее всех страдают от коррупции простые люди, — заключил он.

Тимур Рахматуллин

Новости партнеров