Новости раздела

Андрей Новиков: «Теперь аналитический отдел – это не тетеньки, сидящие в Excel»

Андрей Новиков: «Теперь аналитический отдел – это не тетеньки, сидящие в Excel» Фото: Максим Платонов

Тема «больших данных» из разговоров все больше переходит в практическую для бизнеса плоскость деловой аналитики. Основными потребителями информации, получаемой при использовании новых технологий, эксперты называют банки, страховые компании и ретейлеров. Как выяснил побывавший на конференции по Big Data в Казани корреспондент «Реального времени», наиболее острый запрос на сегодняшний день – работа с социальными сетями.

Максимальная персонификация

18-19 ноября в казанском IT-парке работает Big Data Business Siummit — дискуссионная площадка, на которой бизнес, аналитики и айтишники говорят на одном языке и находят общий путь к решению бизнес-задач с помощью современной аналитики. Если еще летом на различных IT-форумах о социальных сетях говорили оптимистично-настороженно, то на саммите, посвященном большим данным, уже озвучивали конкретные результаты работы, интересные бизнесу.

Как рассказал «Реальному времени» один из организаторов саммита, директор компании DGL Андрей Новиков, Интернет открывает уникальные возможности для ряда компаний.

— Одно из направлений – это персонализация продуктов, например, для банков или страховых компаний. Если раньше они, делая оценку платежеспособности заемщика, пользовались бюро кредитных историй и, может быть, данными по собственным выпискам с его расчетного счета, то сейчас можно использовать, например, данные, которые клиент пишет о себе в «Твиттере» или «Фейсбуке». Например, можно вытащить информацию о том, что у него родился ребенок, и тогда банк сделает предложение сделать депозит, который к 18 годам обеспечит его образование. Другой пример: банк может оценивать платежеспособность заемщика, оценивая его рискованность как качество характера, все эти алгоритмы уже есть, ими можно пользоваться.

Ты не спрашиваешь у людей чего они хотят, а слушаешь

Активное движение в сторону работы с социальными сетями «Реальному времени» подтвердил и технический директор Eve Research Александр Москвичев, в частности, он отметил, что работа с соцсетями позволяет получить информацию, без которой сложно развивать бизнес.

— Бизнес до этого работал так: он спрашивал у людей: «А что вы хотите?» — они ему каким-то образом отвечали, и он шел дальше. Известный пример Форда: «Если бы я спрашивал людей, они бы сказали, что хотят от меня более быструю лошадь». И сейчас соцсети — как раз тот инструмент получения инсайдов, когда ты не спрашиваешь у людей, чего они хотят, а слушаешь, что происходит, какие тенденции возникают сами по себе, получаешь инсайды, внедряешь в бизнесе, в итоге он растет.

При этом, по словам Новикова, бизнес уже активно проявляет заинтересованность в проектах в этом направлении. В частности, DGL реализует проект, который отслеживает реакцию на новостные сообщения о компании-заказчике. Речь идет о последствиях интервью или других выступлениях топ-менеджеров.

— Заказчику мы предлагаем портрет последствий того, что он сделал, человек понимает, что он сказал то-то, последствия это имеет такие-то. Это повышает осознанность того, что говорят крупные руководители, и это востребовано на крупных предприятиях.

«Яндекс.Такси» и тень Большого брата

В качестве успешных примеров использования больших данных Андрей Новиков привел «Яндекс.Такси», а Александр Москвичев рассказал о проекте, который собирает данные с фитнес-трекеров и, например, может предложить рекламодателю информацию о том, в каком из городов больший процент людей, не спящих по ночам, чтобы продавать снотворное.

В таком контексте не мог не возникнуть и вопрос о слежке. Однако Москвичев заверил, что никакого Большого брата нет.

— Мир такой, что тебе всегда хотят что-то продать. Формально за тобой не следят, формально Большого брата нет. Есть некий информационный вероятностный портрет, который позволяет рекламодателям таргетировать рекламу на тебя, в конце концов, это помогает самому человеку покупать то, что ему нужно. Все же хотели, чтобы не было границ, вот их нет.

Новые технологии – новые профессии

Новые технологии приносят и новые реалии. Андрей Новиков в беседе с «Реальным временем» отметил, что аналитический отдел – это больше не тетеньки, которые сидят в Exel, сейчас это в значительной степени автоматизированное подразделение, которое делает визуализацию больших объемов данных. Соответственно, требуются и совсем другие компетенции для работы в новых аналитических отделах.

— Когда я слушал западные курсы о тех компетенциях, которыми должен обладать человек под западным названием data scientist, создавалось впечатление, что это человек невероятных личностных возможностей, он разговаривает с бизнесом на языке бизнеса, он понимает потребности бизнеса, понимает, что предложить, этот человек должен понимать, что реализуемо с точки зрения IT, он должен знать математическую статистику. У нас большая часть спикеров в аналитическом треке – кандидаты наук, — рассказал Новиков.

Появление новой науки и новой профессии, связанной с обработкой больших данных, «Реальному времени» прокомментировал и директор по разработке компании EMC Андрей Пахомов.

— Многие корпорации накопили достаточно большое количество данных о своей деятельности, это могут быть различные логи систем, информация по пользователям, проектам — о чем угодно. Компании не знают, что делать с этими данными, или либо очень много, либо нет понимания, как сними работать.

По словам Пахомова, у бизнеса появляется все больше идей, как конвертировать данные в прибыль.


Александр Третьяков, фото Максима Платонова, видео Арчи Стасевича
Мероприятия
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 19 нояб
    да ладно! в соцсетях все все приукрашивают, так что может чувак там на бентли типа рассекает, а в жизни у него шестерка потрепанная, просто продвинутый пользователь фотошопа)
    Ответить
    Анонимно 19 нояб
    вот потому и навязывают ему то, что его раздражает и ему совсем не нужно или не по карману)) но службы-то работают))
    Ответить
  • Анонимно 19 нояб
    кошмар какой,значит, за всеми нами следят по нашим аккаунтам! какой-нибудь Олег сидит и смотрит мои фотки и читает стену, а потом формирует отчет? ща изменю настройки приватности...
    Ответить
    Анонимно 19 нояб
    Все именно так и происходит! Мониторинг называется. Но не бойтесь - вас мониторят многие, и вы многих - например, просмотр новостей в контакте - это же по сути тот же мониторинг, т.е. вы следите за чужими жизнями. Только здесь это делают профессионалы и для определенных целей, а не просто ради человеческого любопытства.
    Ответить
  • Анонимно 19 нояб
    с одной стороны люди не хотят, чтобы лезли в их жизни, с другой - только об этом и мечтают. парадокс. так что соцсети рулят
    Ответить
  • Анонимно 19 нояб
    Когда говорят, что Большого брата нет, еще четче приходит понимание, что он есть, просто мы его не видим. Ладно, все и так это знают
    Ответить
  • Анонимно 19 нояб
    средств аналитики сейчас очень много, было бы понимание как с ними эффективнее работать и желание, ну и немного денег...
    Ответить
  • Анонимно 19 нояб
    а в нашей республике водятся data scientist?
    Ответить
  • Анонимно 20 нояб
    Было бы очень интересно почитать про использование наколенных стат. данных по деятельности компании для развития бизнеса, к сожалению, узнал про данное мероприятие уже после завершения. Есть знающие люди, которые могут посоветовать литературу?
    Ответить
  • Анонимно 23 нояб
    и слава богу, что тетеньки, сидящие в икселях, канули в небытие за ненадобностью...
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии