Постуниверсиадский синдром: череда торжественных открытий докатилась до перекрестков
Сегодня в Казани торжественно при участии главы Кировского и Московского районов города Дамира Фаттахова открыли… новый перекресток на пересечении улиц Кулахметова — Фрунзе — Болотникова. После гигантских универсиадских дорожных строек городским властям приходится показывать товар лицом на примере менее масштабных проектов. Корреспондент «Реального времени» вживую увидел 1,5 тыс. кв. метров новой «дороги жизни».
Две причины — почему
Перекрытая лентами дорога и моргающие желтым светофоры привлекали внимание не так сильно, как пешеходный переход, упирающийся в забор. Однако привыкшие к тому, что перейти улицу на этом перекрестке вообще не представляется возможным и напоминает игру «выживет сильнейший», не особо обращали внимание на новый светофор, а переходили, где привыкли, не стесняясь четырех ГИБДДшников, приехавших регулировать новый перекресток.
— Сегодня мы открываем долгожданный перекресток в Кировском районе, — начал глава Кировского и Московского районов Дамир Фаттахов. — Наверное, две основные причины, по которым перекресток открыли именно здесь: во-первых, в программе развития планировки района и генплана города этот перекресток предусмотрен, более того, предусмотрена дорога вдоль улицы Лазарева через Пороховой завод. И это один из первых этапов. Во-вторых, это решение было принято по итогам огромного количества обращений наших жителей, автомобилистов, которые утро, вечер, день проезжали по Кулахметова, им приходилось доезжать до Горьковского кольца для того, чтобы развернуться и оказаться в центре. Сейчас у них такой необходимости нет. Ну и мы надеемся, что те жители, которые проезжали по улице Восстания, которые также упирались в кольцо Горьковского шоссе, у них тоже не будет необходимости проезжать через этот сложный перекресток. Он самый проблемный в нашем районе, им будет проще через улицу Кулахметова левым поворотом в центр города. Мы очень надеемся, что данный перекресток хоть немного, но улучшит ситуацию с пробкой на Горьковском кольце, шоссе в целом и выезде из города.
80 млн на Фрунзе — Болотникова
После этого очень скромно была убрана строительная лента и запущен светофор. Однако автомобили затаились, не понимая, можно ли ехать. Только пешеходы не переживали и ходили вдоль и поперек. Оказалось, на одной из сторон пешеходный переход упирается в забор, а с другой огорожен лентой, да и светофора нет. Он там, где переход не расчерчен. Это обещали сделать позже, а вот закрасить уже не актуальный переход «не получилось», что вызывает столпотворение. Чтобы первый автомобиль проехал, всем операторам и ГАИшникам пришлось дружелюбно махать руками.
— Хотелось бы отметить, что данное мероприятие — своеобразный итог всей работы на территории района: работы капитального ремонта, строительства дорог, ямочного ремонта. И в целом по итогам летнего и осеннего периода на территории района из разного уровня бюджетов было получено более 500 млн рублей.
Фаттахов отметил, что выделенная сумма — внушительная, даже несмотря на то, что особых мероприятий уровня Универсиады в ближайшее время не планируется, а на дороги выделено было немало. В том числе только на Фрунзе — Болотникова, как быстро прикинули для «Реального времени», было потрачено около 80 млн рублей, включая и новый перекресток, и это сумма из 250 млн, направленных на капитальный ремонт в районе.
Минимум 5 лет ожидания
Не удивительно, что пешеходы, а особенно пенсионеры, мало обращали внимания па обозначения — слишком долго им приходилось самим вытаптывать себе дорогу, которая была там в последний раз еще в СССР, а после этого — заросли. Обращения в исполком легко найти до 2010 года, но и это не предел давности ожидания, однако ответы всегда были одинаковы: «понимаем, но в предстоящую программу по развитию этот перекресток выставить не удастся».
Однако не только жалобы горожан помогли принять положительное решение. Во время комплексного изучения уличного потока только на этом перекрестке вышло 400 автомобилей в час, вынужденных совершать лишние передвижения.
— Мы, изучив поток, замерили, какое количество автомобилей в час поворачивает с Кулахметова, разворачивается и проезжает в центр. 400 автомобилей в час — только для того, чтобы развернуться и уехать, — рассказал Фаттахов, — почти 2000 автомобилей едет со стороны Зеленодольска, которые также упираются в это кольцо. Надеемся, им будет немного полегче, — закончил глава.
А в это время старенькая бабушка растерянно стояла посреди дороги, переводя взгляд с пешеходного перехода на светофор, и не знала, куда в итоге идти. ГИБДДшники, желая помочь, дружелюбно махнули рукой, но она подумала, что они зовут ее на свою сторону, где нет светофора, и перешла там. Так что первое время, пока не будет нанесена зебра, пешеходам стоит быть внимательнее.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.