Новости раздела

МТС развязал демпинговую войну в Татарстане

Оператор «большой четверки» установил для абонентов республики самый низкий в России тариф на пакет услуг связи

МТС развязал демпинговую войну в Татарстане

Ценовая конкуренция между федеральными телеком-операторами и «Таттелекомом» за перетягивание абонентов в Татарстане достигла апогея. МТС опустил цену на комплексный пакет услуг — домашний интернет, телевидение плюс мобильная связь — до беспрецедентного для регионов минимума в 340 рублей в месяц. Это примерно вдвое ниже, чем у нынешних лидеров проводной связи операторов республики и чем тарифы того же оператора в других регионах России. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что МТС «душит» своих ближайших конкурентов, чтобы получить треть рынка фиксированной связи в республике. Между тем в «Таттелекоме» заявили, что намеренно «не вступают в ценовые войны», так как «такая история может иметь печальные последствия и для клиентов, и для оператора».

Казань получила «красную цену» от МТС

МТС устроил настойчивый обзвон абонентов в Татарстане с предложением покупки комплекса услуг связи под названием «Весь МТС». Пакет, состоящий из домашнего интернета с декларируемой скоростью до 100 мегабит в секунду, цифрового телевидения (до 141 каналов) и мобильной связи 400/400 (минут/sms), предлагается приобрести по тарифу в 340 рублей в месяц.

«Казанская цена» у МТС — почти в два раза ниже, чем в остальных городах России. Как следует из сервисной платформы федерального оператора, стоимость на схожий пакет услуг в Нижнем Новгороде составляет 600 рублей (тут, правда, подарок побольше — 1200/1200 минут/sms), точно такой тариф в Ульяновске и в Саратове. Чуть выше цена в Оренбурге — 650 рублей и в Ижевске — уже 700 рублей. А Самаре и в Уфе таких предложений вообще нет. В «родных» для МТС столичных мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге — тариф составляет 650 и 750 рублей соответственно. Полистав на сайте оператора тарифы по городам всех 79 регионов присутствия МТС, корреспондент «Реального времени» убедился, что цены ниже предложенной татарстанцам, нет больше нигде. Эту информацию подтвердил нашему изданию руководитель одной из дочерних компаний МТС в Татарстане, заметив, что обо этом знает весь телекоммуникационный рынок России.

Провокационно низкая цена на услуги связи у МТС действует не только для Казани, но и для жителей еще 10 городов Татарстана (Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск и других). Исключение составляют Зеленодольск и два города на юго-востоке — Бавлы и Актюбинский. Там, вероятно, из-за инфраструктурных особенностей, действует повышенный тариф «Весь МТС Спутник» стоимостью 850 рублей в месяц.

Провокационно низкая цена на услуги связи у МТС действует не только для Казани, но и для жителей еще 10 городов Татарстана

«Акция «Весь МТС», в рамках которой абоненты получают выгодные условия при пользовании сразу несколькими услугами компании — мобильной связью, домашним интернетом и ТВ, — соответствует стратегии МТС на предоставление абонентам лучших условий на рынке и лучшего клиентского опыта благодаря наличию собственной экосистемы продуктов, — пояснили «Реальному времени» в пресс-службе МТС. — Она действует по всей стране, тарифообразование акции в отдельных регионах учитывает конкурентную и рыночную ситуацию в данном регионе».

Добавим, что, по сути, демпинговые условия действительны еще с 21 октября 2019 года. Раньше тарифный план «Весь МТС» назывался «Фит Комфорт», говорится в описании тарифного плана. О штрафных санкциях в случае досрочного расторжения договора (то есть до истечения одного года с момента подключения) не упоминается.

«Таттелеком»: демпинг всегда носит временный характер

Основные игроки телекоммуникационного рынка республики расценили промоакцию МТС как провокацию. Сегодня среднерыночная стоимость месячного обслуживания домашнего интернета и телевидения у традиционных проводных операторов сложилась на уровне 600—700 рублей. Всего на рынке республике в этой нише работают пять крупных игроков, которые делят между собой около 2 млн абонентов республики.

«Таттелеком» и «ЭР-Телеком», исторически занимающие лидирующие позиции в сегменте фиксированной связи Татарстана, единодушны, что политика демпинга «ломает» рынок и создает риски ухудшения качества услуг. Обычно максимально сдержанные и «толерантные» по отношению к действиям конкурентов, на этот раз они не смогли сдержать негодования. «В результате ценовой борьбы, демпинга со стороны отдельных игроков средняя стоимость, к примеру, доступа в интернет для физических лиц в Казани существенно ниже предложений в других сопоставимых городах страны, — дипломатично, но жестко констатировали в «Таттелекоме». — Но нужно понимать, что в нормальной ситуации домашний интернет, в целом связь не могут стоить копейки — необходимы инвестиции в строительство сетей, их обслуживание и модернизацию».

«Демпинг всегда носит временный характер», — убеждены в «Таттелекоме». Фото tattelecom.ru

По мнению представителей компании, такая искусственно созданная ситуация с бросовыми ценами замедляет глубокое развитие сетей, приводит к ухудшению качества связи и оттоку клиентов. В конечном итоге, это закончится тем, что цены вернутся в той или иной форме к прежнему рыночному уровню. «Демпинг всегда носит временный характер», — убеждены в «Таттелекоме».

Солидарны с ним и в «ЭР-Телекоме». «Ценовая конкуренция и гонка цен разрушают рынок, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Операторы должны оказывать качественные услуги, получая при этом достойный доход. Это с одной стороны компенсирует инвестиционные затраты, а с другой, позволяет создавать конкурентные продукты и услуги. Наша компания на всей территории страны стремится предоставлять своим клиентам достойный по соотношению цена — качество продукт».

В «Ростелекоме» и «Вымпелкоме» воздержались от комментариев.

Удержать в «пакете»

Опасения крупных игроков понятны. Традиционные услуги фиксированной связи в таких развитых регионах, как Татарстан, демонстрируют признаки насыщения. Темпы роста продаж снижаются до уровня 2-3% в год. Это обостряет и без того сильную конкуренцию локальных игроков с операторами «большой четверки». В погоне за перетягивание абонентов крупные игроки переходят на оказание комплексных пакетных сервисов.

«Таттелеком» и «ЭР-Телеком» не отстают от конкурентов и выводят пакетные предложения, включая в них традиционный набор «интернет — телевидение» плюс стационарная связь. В отличие от них сотовые операторы включают в пакет своих услуг бонус в виде мобильной связи. Немного дополнительных минут на сотовом зачастую оказывается достаточным, чтобы клиент ушел к другому оператору. Таким образом, «цифровая» трансформация телеком-индустрии объективно приводит к общему снижению цены на цифровые услуги ежедневного спроса.

«Операторы должны оказывать качественные услуги, получая при этом достойный доход. Это с одной стороны компенсирует инвестиционные затраты, а с другой, позволяет создавать конкурентные продукты и услуги», — считают в «ЭР-Телекоме». Фото yamobi.ru

Татарстанский «Таттелеком» пытается не отставать от федеральных конкурентов, развивая собственный бренд мобильной связи. По состоянию на начало 2019 года количество мобильных абонентов достигло 700 тысяч и превысило количество абонентов проводной телефонной связи. Услугами ПАО «Таттелеком» в области телевидения пользовались более 450 тысяч домохозяйств (примерно каждая третья семья в республике, в основном за пределами крупных населенных пунктов).

Акция — бессрочная

Между тем МТС не собирается сворачивать программу по притоку новых клиентов, подтачивая абонентскую базу проводных операторов. В рекламных материалах оператора уточнялось, что акция стартовала в ноябре прошлого года и завершится 28 февраля 2020 года. Однако операторы кол-центра МТС сейчас уверяют, что пакетное предложение на тариф «Весь МТС» действует бессрочно. Иначе говоря, МТС готов воевать за Казань до победного?

«Да тариф крайне низкий, — согласился руководитель одной из дочерних компаний МТС в Татарстане в разговоре с «Реальным временем». — Но, учитывая размеры бизнеса МТС в Татарстане (по мобильной связи), понятно, что мы очень хорошо зарабатываем. И благодаря этому мы смогли привлечь абонентов, в том числе и на фиксированную сеть». По словам собеседника издания, стратегия МТС направлена на создание целой экосистемы для абонентов. «У нас есть мобильная связь, спутник, МТС-банк — мы создаем ауру вокруг наших абонентов. Когда тарифы упакованы в единый пакет по одной цене — оттока практически нет. Если люди к нам переходят, пользуясь банком, спутниковым телевидением, связью и интернетом, то остаются с нами надолго. Оттуда нет оттока. На это была сделана ставка».

Низкая цена — чтобы перетянуть клиентов других операторов. «Это действительно самое недорогое предложение, — признает он. — Хотя конкуренты нам тоже ответили еще в прошлом году. Но заметных успехов я не увидел у них. Мы остаемся лидерами по приросту в России. Мы не скажем, какой прирост в Татарстане — не раскрываем эти цифры. Но мы знаем, сколько абонентов переходит, переезжает и мигрирует», — отмечает собеседник нашего издания в МТС. По его словам, в настоящее время в Татарстане выстраиваются очереди на подключение.

Отвечая на вопросы о том, позволяет ли им имеющаяся емкость сетей привлекать все больше абонентов, в компании сообщили, что ежегодно МТС инвестирует в цифровую инфраструктуру Татарстана от 1 до 1,5 млрд рублей. «Мы видим заранее, у нас есть математическая модель, с помощью которой рассчитывается нагрузка. И сразу планируем строительство и устанавливаем рядом еще одну базовую станцию, которая снимает накал. То же самое связано с интернетом. Есть запас по емкости — нельзя на одной сети захватить весь мир, ничего не строя, ничего не делая. Мы не зря инвестируем 1—1,5 млрд рублей — чтобы как раз обеспечить емкость, чтобы поддержать скорость на высоком уровне», — заверил наш источник. Правда, точные параметры свободной базы емкостей не назвал. Сколько новых клиентов удалось привлечь МТС, также осталось неизвестным.

«Ценами «задушить» они могут, что и делают»

Эксперты считают, что МТС нацелен на захват трети рынка фиксированной связи, которую он может «откусить» от проводных операторов.

— Казань — достаточно крупный рынок, на котором они представлены не так хорошо, как хотели. Поэтому они пытаются демпингом перетащить потребителей к себе, — говорит эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Ресурсов у них больше, чем у локальных игроков. Соответственно, ценами «задушить» они могут, что и делают. Это стандартно, когда называется срок окончания акции, но на самом деле она оказывается бессрочная. Они попытаются перетянуть клиентов, которые сидят у проводных интернет-провайдеров.

По его мнению, Казань является точкой роста для МТС, и оператору достаточно будет отхватить треть рынка фиксированной связи: «В Поволжье у них средние позиции, плохо на Урале». Источник на рынке указал, что сейчас МТС принадлежит 40% рынка сотовой связи в республике, а в Казани компания занимает первое место по числу абонентов мобильной связи. А по количеству абонентов фиксированной связи МТС входит в тройку лидеров после «Таттелекома» и «ЭР-Телекома», но перед ним стоит задача усилить позиции.

В «Таттелекоме» понимают, что МТС не зря раскручивает привлекательные тарифы, но не собираются втягиваться в гонку преследования. «Татарстан — регион с высоким уровнем жизни, один из немногих субъектов, где есть сильный местный оператор связи с существенной долей рынка. Интерес к республике питают федеральные игроки, кто-то даже готов пойти на демпинг», — указывают на причину ценовой политики в «Таттелекоме».

«Потребители будут бежать. Потом они горько пожалеют»

Но идти по его следам «Таттелеком» не намерен, объясняя свою позицию разумной ценовой политикой. «У нас приемлемая стоимость услуг и мы не вступаем в ценовые войны, — заявили в компании. — Мы считаем, что такая история может иметь печальные последствия и для клиентов, и для любого оператора». По мнению специалистов компании, при проведении маркетинговых акций нужно учитывать, что возможности проводных и беспроводных сетей ограничены. «Благодаря аномально низкой цене и активному продвижению привлечь тысячи новых клиентов, можно получить перегруженные сети. В результате клиенты будут испытывать с проблемы со скоростью — нас такая история не привлекает. Мы не готовы жертвовать качеством. При этом стоит отметить, что мы инвестируем в развитие нашей сети существенно больше, чем любой из других операторов, представленных на территории республики».

С другой стороны, опыт показывает, что резкое снижение и без того невысоких цен не приносит значимого результата по стратегическому росту абонентской базы. «Да, небольшая часть клиентов всегда ищет низкую цену, но подавляющее число ориентировано на качество и сервис», — резюмировали в «Таттелекоме». Муртазин разделяет позицию вокруг проблемы качества. «Эти опасения обоснованы, — заметил он. — Но потребитель голосует рублем. Причем, здесь и сейчас. В этом аспекте, то что делает МТС, выверено и действительно потребители будут бежать. Другое дело, что потом они горько пожалеют, но потребители эти два события в голове не свяжут. Тем более что они будут разведены во времени полтора — два года. Где потребитель может проверить, что качество ему будут гарантировано? Нигде! Проверить это невозможно — только на собственной шкуре. Тем более что у одного человека может быть все прекрасно, а у другого — все плохо».

В пресс-службе Минцифры РТ предпочли не комментировать ценовые войны операторов, но напомнили, что если у абонентов появятся претензии к качеству услуг, то они вправе сообщить о них в министерство.

Луиза Игнатьева
ТехнологииITТелекоммуникацииМедиа Татарстан
комментарии 65

комментарии

  • Анонимно 26 фев
    Чтобы создать мощный толчок можно в РФ укрупнить Татарстан включив в него исторически татарские территории: Оренбургскую область, Саратовскую область, часть Самарской. Можно начать добавив в Татарстан один регион например Оренбургскую область, это вызовет мощный толчок в развитии Татарстана и России. Также можно в Татарстан приглашать жить всех татар с СНГ чтобы увеличить численность населения Татарстана.
    Ответить
    Иван Неизвестно 26 фев
    Террористов тоже приглашаете?
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Которые национальные языки терроризируют?
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Смешно
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    А может татарстан в Губернию Оренбуржскую уже включим, чтобы все голодные притихли уже наконец
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Так же как МТС на рынке охранных услуг в г. Казани действует ДЕЛЬТА. Уранила цены, а качество услуг их не интересует.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Хорошая статья, спасибо.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Правильно говорят, что качество МТС может уйти в никуда. По-моему это уже происходит.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    По моему МТС за такое качество связи и отношение к клиентам нужно судить
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Я лет пять был на МТС, даже думал переключиться как раз на тариф за 340 рублей. Потом начались перебои со связью. Написал в поддержку, много раз писал, результата не было. Плюнул и перешёл на другого оператора. Да, плачу на сто рублей больше, зато забот не знаю. Картинка ТВ стала лучше и каналов больше, интернет быстрее. Очевидно было, что бесплатный сыр только в мышеловке.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Подключились защитники-сотрудники МТС и Таттелекома)))
    Таттелеком давно арендует оборудование Ростелекома. Это бесспорный факт.
    Я за то, чтобы платить 100 руб/мес и иметь качественную связь, высокую скорость интернета. Телек - в топку.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Что за чушь про аренду оборудования Ростелекома? Так себе "бесспорный факт" ) Скорее Ростелек и них арендует.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    На работе перешли год назад с корпоративного мтс на летай. Мобильная связь летай намного стабильнее, мтс два раза выключался на полдня, вся работа останавливалась, служба поддержки не помогала. В Таттелеком и ездить не нужно, менеджер по юрлицам сам приезжает. А связь оказалась дешевле в 1.5 раза.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Мне девочка из Ростелекома как-то по телефону заливала, что Таттелеком это их филиал )))
    Видимо, конкуренция настолько жёсткая, что федералы никаких методов уже не гнушаются и льют людям в уши черт знает что.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    И что это временная мера.Они в Казани цены снизили , а в других районах городах Татарстана цены подняли. МТС все равно в выйгрыше.Через пару месяцев снова поднимуть.Мы это проходили.Для нас самый лучший вариант это Таттелеком.Годами пользуемся и переходить кому то не собираемся.От мтс ушли к таттелекому.В офисах мтс работают хмурые девушки.ничего не объясняют всех только отправлют в личный кабинет итд.
    Ответить
    Анонимно 27 фев
    Действительно, в офисах таттелекома девочки какие то душевные, как их так подбирают только.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Интернет и тв от мтс я уже перевёл. На очереди одна из симок. Качество связи стало отвратительным.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Таттелеком - качество связи отвратительное. На мое обращение-жалобу, через 10 дней перезвонили и сказали, что оборудование не справляется с нагрузкой и ничего поделать не могут. Интернет есть только ночью, когда, видимо, все спят. И заявили, что на 2020 год работ не запланировано. А чтобы расторгнуть договор, то мало подойти в офис в ТЦ, нужно ехать в главный офис. Качество- гавно, сервис и удобство - такое же!
    Федералы - молодцы.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    мтс на трассах не ловить.особенно в деревнях. Из города едешь в деревню на выходные , то надо взять симку Летай или Мегафон.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Уже полтора года, как перешел на МТС от Таттелеком. Цена - почти в 2 раза ниже, а качество услуг такое же. Сейчас оплачиваю примерно 400 руб. Да, есть недостаток: если есть проблемы, то в Таттелеком сразу дозваниваешься и быстро приходит специалист. А в МТС не сразу дозвонишься с их системой "Если вам нужно, нажмите клавишу 1, если вам нужно то, нажмите клавишу 2...." Если бы разница в цене была небольшой, то и не заморачивался бы. Но ведь Таттелеком постоянно поднимал цену. Я (многолетний клиент) платил в месяц не 600-700 рублей, как в статье, а больше 1000. Думаю, что если бы не МТС - цены выросли бы еще больше. Не знаю, что будет дальше, но за эти полтора года - экономия существенная!
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    У меня обратная история. От МТС перешёл на Таттелеком. Сейчас вообще проблем не знаю. Скорость вай-фай 90+ мбит/сек. Нормальная картинка ТВ. Пока даже звонить по какому-то вопросу в поддержку не приходилось. Вспоминаю только один раз в месяц - когда баланс пополняю. Цена чуть дороже, не 300 рублей, но зато проблем нет, нервничать не приходится )
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Да, МТС ниже, но качество меня устраивает в Таттелекоме, рискнуть и уйти, чтобы потом с какой-то долей вероятности жаловаться на качество, оставлять сервисные заявки, ныть из-за падения скорости и прочее не хочется.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    По поводу качества сложно говорить. Есть положительные отзывы в адрес "Таттелеком", но связаны они в основном с домашним интернетом по технологии GPON в районных центрах и больших городах, где коммуникационная инфраструктура "Таттелекома" позволяет поддерживать качество на оптимальном уровне. Но, опять же, недостаточно внимания уделяется развитию инфраструктуры. В небольших населенных пунктах, даже не намного удаленных от районных центров, качество распредсетей оставляет желать лучшего. Мобильная связь, по моему опыту, тоже не особо на высоте - это и качество самой связи и охват и финансовая политика в отношении клиентов. В плане качества МТС все же опережает "Таттелеком" просто потому
    , что их сети достаточно новые и, как было указано в статье, МТС инвестирует в развитие инфраструктуры. Чего нельзя сказать о "Таттелеком".
    Ну и ценовая политика МТС, особенно акции, сильно влияют на аудиторию.
    Молчание "Ростелекома" и "Вымпелкома" тоже понятно. "Ростелеком" давно проводит масштабную экспансию в республике и занятая ими ниша, на данный момент, вполне их устраивает. "Вымпелком" с брендом "Билайн" просаживает свои позиции как по качеству связи так и по финансовой политике, поэтому им просто нечего заявить, вот и не комментируют.
    Такие мысли пришли в голову. Это сугубо мое мнение.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Связь МТС давно уже не радует к сожалению. Скорость часто около 0.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    МТС примерно полгода как просел по скорости, ниже некуда. Говорить ещё можно, но с интернетом 4G беда полная. Много народу из моих знакомых плюются и в итоге переходят на других операторов. Если картинка грузится несколько минут, то говорить тут не о чем. По опыту своей семьи считаю лучшей связью мегафон, теле2 и летай. Домашний интернет МТС тоже печален, пинг зашкаливает, скорость в районе 50. У нас таттелеком, у тещи домру. Проблем нет ни у кого. Несколько знаю, в республике нормально развиваются Казгорсеть и Таттелеком, но первые мало где представлены. Сервис у обоих примерно на одном уровне.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Мтс собирается решать проблемы или так и будет забалтывать их пока клиентов не останется человек 10?
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Качество связи оценивать не буду - в каждом конкретном месте кто-то хуже, кто-то лучше. Но могу сказать, что столько, сколько вкладывают в развитие Мегафон и Таттелеком, больше никто не инвестирует. Многие операторы сидят именно на сети таттелека. МТС даже рядом не стоял.
    Ответить
    Анонимно 27 фев
    На какой сети Таттелекома? Таттелеком волокна в аренду не сдаёт, каналы предлагает очень дорого. Всё либо канализацию арендуют, либо свою строят. У мтс, ростелекома, Мегафона, билайн свои сети.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Таттелеком - убогое унылое недоразумение. И интернет плохой, и сотовая связь толком не ловит, а про клиентскую поддержку я вообще молчу)))
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    С поддержкой не сталкивался. Со связью все неплохо, особенно на фоне мтса.
    Ответить
    Анонимно 28 фев
    Полностью согласен!
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Пользуюсь МТС уже более 10 лет. И качество услуг вполне устраивает. В деревню если едешь, то ловит только МТС, даже в погребе))) У нас Таттелеком вообще ловит отвратительно. А у мегафон скорость интернета лучше, и все.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    а у нас в Алексеевском районе МТС плохо ловит
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    В Лаишевском то же самое. Местами вообще только Теле2 и Летай.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Это очень сильно повезло, если МТС ловит в деревне. У них часто и в городе со связью проблемы, не то что в деревнях. Вне городов вообще только Летай и Мегафон работает, иногда ещё теле 2.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Таттелеком и МТС это разные не только по качеству интернета провайдеры, но и в корне разные сервисы по обслуживанию. Пользовался больше 4 лет Ростелекомом, перешел год назад на МТС за 340 рублей в месяц, и обрывов нет и скорость стабильно под 90-95 Мбит/с. А Таттелеком был в Дербышках, у братишки, с 50 Мбит/с. по договору, которые выдавали еле еле 20-30 Мбит/с. Там в итоге тоже перешли на другого провайдера.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Скорость МТС 90-95 неправдоподобно выглядит. Раз в десять уменьшить, тогда поверю. Попробовав их один раз, не вернусь :))
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Странно. У меня мтс тоже за 90 дает
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Как помню первый в демпинг Таттелеком ушел, а сейчас получил обратку от федералов. А цены - в пользу потребителя. Был и дом ру, и таттелеком. Остался на мтс - цена/качество оптимальные. И за 600-700 рублей уже никто не продает. Ошибся корреспондент с анализом рынка
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Счастливчик! Сколько таких на миллион? Двое-трое?
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Таттелеком совсем потеряли берега по повышению цены , качество ниже , цена выше , думаю о МТС , качество такое же но цена адекватная. В районах цена еще выше чем в городе на услуги Таттелеком, там конкуренции нет , цена на 20% выше чем в городе. Положительные отзывы я так понимаю от сотрудников Таттелекома .
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Я бы по качеству обслуживания и связи выделил Казгорсеть, Таттелеком и Домру, цены примерно одинаковые. С Ростелекомом и МТС намучились в свое время. Так и получается. Рубль сэкономишь - нервов и времени на десять рублей потеряешь.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Дома МТС за 340. Удобно. Но для ТВ надо декодер, он на один телевизор и им не пользуемся, в итоге телевидение дрянного качества. Интернет пойдёт. У родителей таттелеком, 160 цифровых каналов на обычный коаксиал. Выбор за каждым
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Пользуюсь услугами МТС не первый год! Все отлично и цена и качество! Сам доволен и всех друзей перевел.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Сколько времени вы уже работаете в МТС? )
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Подключался на прошлой неделе. Второй декодер за 20 рублей. Норм
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    + 150 рублей в месяц за подключение каждого телевизора, начиная со второго )) у МТС так, хватит лгать ))
    Ответить
    Анонимно 27 фев
    Именно хватит. Не 150, а 20 рублей. Информация открытая
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Качество у всех операторов на 99% одинаковое! Остаётся цена! Спасибо МТС !
    У всех есть плюсы и минусы, народ выбирает цену! У каждого своя стратегия.. выбор за каждым, никто, никого не принуждает! И это круто, что есть выбор!)
    Опираемся на свои приоритеты!
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    В том и дело, к сожалению, что качество у всех разное. Это на 100 процентов так. Я разных сравнивала. Действительно, каждый выбирает сам, либо бегать за самой низкой ценой либо платить чуть больше за нормальные услуги. Редко бывает и хорошо и дешево. Но свобода выбора - это и правда круто!
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    пользовался и ТТК, и дом.ру домашними услугами. пользовался мобильной связью начиная с Таттелекома (еще со времен тарифов ON), билайна, летая, мегафона.
    сейчас дома и у себя, и у родителей, и у друзей - МТС, мобильная связь - МТС. Там, где мегафон вообще не ловил, МТС дает уверенный 3G сигнал. есть районы, где кроме Летая ничего не ловит, не спорю. Но что заметил, в этих районах начали ставить базовые станции МТС, видимо, развитие идет.
    Дома у себя, при подключении, однажды столкнулся с проблемами по интернету, однако дозвонился до горячей линии (нужно просто слушать и понимать, что там автоответчик говорит), оставил заявку, в течение суток мне решили мою проблему. Это было в декабре 2018 года. с тех пор ни разу не обращался по той простой причине, что проблем не бывает.
    По телевидению - качество картинки, простите, но намного лучше, чем у ТТК (в свое время с ТТК ушел как раз по причине того, что картинка постоянно сыпала), на двухметровом телевизоре смотрится очень органично и подробно. Недавно добавили (наконец-то) канал Победа - это огромный плюс. Еще, что очень нравится - это базовая сортировка каналов по тематике!!! Не надо скакать с начала в конец списка каналов, все организовано грамотно.
    Да, имеются небольшие провалы по скорости домашнего интернета, наблюдаются, как правило, в часы-пик, когда основная масса людей возвращается с работы домой и все сразу лезут в интернет. Как правило, я в этом случае отключаю смартфон от WiFi и пользуюсь мобильным интернетом (на телефоне удобнее, передача картинки с телефона на телевизор - удобная штука), и там все хорошо, те же видеоролики 1080р воспроизводятся без фризов.

    Это мое личное мнение, с чес согласен в статье: всегда остается вероятность того, что у одного абонента все прекрасно, а другой - испытывает проблемы. Но и в этом случае надо просто решать эти проблемы, оповещать компанию, где она недорабатывает, чтобы компания могла отработать. Имхо
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    После слов о качестве картинки понял, что это очередной рекламный коммент сотрудника МТС ))
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Ага, смешно читать. "Небольшие провалы по скорости интернета". Небольшие!
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    ну, по себе-то не судят!))) факт остается фактом: при всех прочих равных условиях ни один провайдер не может ничего предложить, потому, видимо, и статьи заказывают))) все просто!)))
    а причислять меня к сотрудникам МТС - ну это, прямо скажем, видимо из собственного опыта
    Ответить
    Анонимно 27 фев
    Транстелеком то вы где в Казани нашли?
    Ответить
    Анонимно 14 мар
    Тариф ON это Татинком ныне Теле2. Не путайте.
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Подключился в ноябре 2019 года, на тариф Весь МТС со скидкой 50% на 6 месяцев. Уходил от Дом Ру. Разницы в качестве не заметил, но цена в 152 рубля за пакет услуг до мая 2020тгтла меня радует. Потом 340р будет, но учитывая что тут 3 услуги, включая и мобильную связь, цена просто отличная.
    Что касается качества, тот вопрос спорный, у каждого оператора связи есть свои ньюансы, но когда за эти ньюансы просят 600-700р,еще и без учёта мобильной связи, то это уже не честно по отношению к обычному потребителю.
    Выбор стоит за каждым, платить много или платить меньше, и получать все тоже самое, а в некоторых моментах и больше.
    Всё удачи.
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Все хвалебные комменты Мтс большие, с единым почерком ;) Графоманы, лучше бы реальные проблемы со связью решали, а не лапшу на уши людям вешали )
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Ох тут битва отзывов произошла)) Борьба за клиента идёт на всех фронтах, да, операторы?))
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    от мтс люди уходять тысячами. вот они решили снизить цену. а качество все хуже и хуже
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    В реальном времени не по одной теме не найдешь столько комментов , по интернету комментов просто "шквал".
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    так понятно же, что фейковая статья с одной единственной целью - словить хайп, поднять собственный онлайн)))
    Ответить
    Анонимно 26 фев
    Норм статья, люди должны знать правду, чтобы не попасться на дешёвые фокусы и потом не мучиться со связью.
    Ответить
  • Анонимно 27 фев
    Таттелеком - качество связи отвратительное. На мое обращение-жалобу, через 10 дней перезвонили и сказали, что оборудование не справляется с нагрузкой и ничего поделать не могут. Интернет есть только ночью, когда, видимо, все спят. И заявили, что на 2020 год работ не запланировано. А чтобы расторгнуть договор, то мало подойти в офис в ТЦ, нужно ехать в главный офис. Качество- гавно, сервис и удобство - такое же!
    Федералы - молодцы.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/166817-mts-obvinili-v-dempinge-v-tatarstane
    Аплодирую!!!
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    да мне нравятся услуги мтс ,хотя сам работаю в конкурентной компании услуг связи и использую услуги мтс -дёшево и качественно
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров