Новости раздела

Убить KillFish: почему питерский формат алкобара не приживается в Казани

Питейное заведение в казанском ГУМ оценили в 6 млн рублей

Как выяснила газета «Реальное время», заведение KillFish выставлено на продажу по цене в 6 млн рублей, тогда как заявленная стоимость инвестиций — 3 млн. Представители собственника уверяют, что бар прибыльный, а эксперты говорят, что сам формат алкобара с маргинальной публикой не интересен Казани.

Жива ли казанская «убитая рыба»?

Как стало известно «Реальному времени», казанский бар известной питерской сети KillFish, расположенный в самом начале улицы Баумана, в казанском ГУМ, продается за 6 млн рублей. Сообщение о продаже появилось также на сайте «Из рук в руки». В объявлении название бара не указывается, однако на приложенных фотографиях виден узнаваемый интерьер и логотип дискаунт-бара на меню.

Согласно объявлению, средняя выручка заведения составляет 2 млн рублей в месяц при чистой прибыли в 300 тысяч рублей. Продавцы утверждают, что бар преодолел кризис 2014-2015 годов, имеет клиентскую базу в 25 тысяч человек и прибавляет по 600-800 человек в месяц.

По указанному в объявлении номеру «Реальному времени» ответил бизнес-брокер. Он не стал подтверждать, что продается именно KillFish. По словам брокера, владелец поручил ему продать заведение, не называя его, чтобы не «сеять панику среди сотрудников». В самом баре нам заявили, что ничего не знают о продаже заведения. Управляющая твердо заверила нас, что бар закрываться и перепродаваться не будет. В качестве аргумента девушка пояснила, что бар продлевает алкогольную лицензию.

Дискаунт-бар KillFish открылся в Казани впервые в 2012 году. Тогда его по франшизе открывала команда ресторатора Азата Ислаева. Фото Романа Хасаева

Первая смерть

Дискаунт-бар KillFish открылся в Казани впервые в 2012 году. Тогда его по франшизе открывала команда известного казанского ресторатора Азата Ислаева, ныне генерального директора компании «Гурмэ Групп». Однако заведение быстро закрылось.

— Мы начали заниматься ресторанным бизнесом с конца 2011 года, рассматривали разные города, но никуда не пошли — вовремя остановились, — рассказывает Азат Ислаев. — Наоборот, привлекли российские проекты в Казань, например, KillFish Discount Bar. Мы первыми купили франшизу, привезли сюда, но у нас не совсем сложились отношения. У нас уже была своя управляющая компания, свои взгляды на развитие общепита, и вместе работать не получилось — мы закрыли проект. Но после нашего отказа они принципиально зашли в Казань сами, открыли заведение и работают. Насколько успешно, не могу сказать, но, думаю, неплохо, особенно в условиях этого кризиса.

Продают бар, потому что бизнес успешен?!

Сейчас в Казани заведением управляет ООО «Бест Бар» и владеет им на 100% Александра Кудрявцева. Она также является владельцем петербургского ООО «Вега Стиль» по пошиву верхней одежды. Сама Александра Кудрявцева все-таки подтвердила информацию о продаже бара, однако она удивила корреспондента «Реального времени», заверив, что причина продажи — успешность бизнеса!



Александра Кудрявцева: «Идет поиск нового собственника — франчайзи непосредственно в вашем регионе, так как сейчас бар принадлежит собственникам из Санкт-Петербурга, и это не дает возможности развивать сеть в городе по максимуму». Фото vk.com

— Город мы ни в коем случае не «закрываем», так как главный бар на Баумана, 51, в ТЦ «ГУМ» успешно работает уже на протяжении 2 лет и постоянно увеличивает количество своих гостей, — рассказала Кудрявцева. — Как раз таки наоборот, в городе Казань планируется дальнейшее развитие сети KillFish Discount Bar, так как потенциал достаточно велик и концепция нашего бара явно нравится жителям Казани. В связи с этим и идет поиск нового собственника — франчайзи непосредственно в вашем регионе, так как сейчас бар принадлежит собственникам из Санкт-Петербурга, и это не дает возможности развивать сеть в городе по максимуму.

Такая логика бизнеса, мягко говоря, нестандартна. Гораздо чаще распространена ситуация, когда франчайзер не только не отдает прибыльные точки своим франчайзи, но и открывает собственную точку в раскрученном его партнером месте. Как уже упоминалось выше, сама компания KillFish Discount Bar нечто подобное сделала в 2012 году, когда у его местного франчайзи Азата Ислаева «не получилось работать» с руководством сети.

Слова о перспективах сети в Казани и об успешности бара тем более звучат странно, если учесть, что ранее в столице РТ уже закрылся KillFish Discount Bar на улице Чистопольской, открытый лишь за несколько месяцев до этого. Он стал одной из жертв кризисной паники среди питейных заведений, о которой писало «Реальное время» в исследовании рынка общепита.

«Устойчивый» формат не устоял?

Причина продажи бара, возможно, кроется в самом формате. KillFish — это известная сеть дискаунт-баров, которая объединяет 89 баров в 48 городах России. В Татарстане кроме Казани KillFish открыт еще в Набережных Челнах. Но самый первый бар KillFish Дмитрий Евсеев и Дмитрий Костяхин открыли в 2012 году в Петербурге. Стратегия компании позволяет привлекать посетителей за счет дешевого алкоголя и гибкой системы скидок. Формат рассчитан в первую очередь на молодую аудиторию – 24-29 лет.

Чем вызвана продажа бара, представители собственников не говорят, однако, возможно, причина кроется в самом формате. Формат рассчитан в первую очередь на молодую аудиторию – 24-29 лет. Фото businessesforsale.ru

Заведения сети открываются по франшизе. Согласно франчайзинговому предложению, бар можно открыть в течение 1 месяца, учитывая минимализм в дизайне. При этом вложения должны составить не менее 2,8 млн рублей. Руководство сети обещает окупаемость в течение 12-14 месяцев, рентабельность в 15-20% и устойчивость во время кризиса.

Однако если сроки окупаемости и рентабельность проверить невозможно, то с устойчивостью, видимо, дела обстоят несколько хуже, чем обещают владельцы сети. С наступлением кризиса сразу несколько баров этой сети закрылись в отдельных городах России: в Челябинске, Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге. При этом эксперты рынка говорят о том, что, возможно, в некоторых городах формат вообще неприменим.

— Мне кажется, закрытие связано с тем, что формат доступного алкобара не пошел, — говорит Нурислам Шарифуллин, директор чайханы P.Love. — Это хорошая история, которая хорошо работает в Санкт-Петербурге. Но есть такая проблема, как ментальность наших граждан, которые не любят подобные заведения именно в таком формате. На самом деле у нас достаточно много алкобаров, которые достаточно эффективно работают. Возьмем, например, ReLab, когда-то хорошо работал Help Bar, All time Bar неплохо работал в свое время. Это формат более приличного заведения, куда необязательно приходить в компании маргиналов. У нас готовы переплачивать за это в пределах разумного. Когда заходишь в KillFish, становится не по себе, неуютно.

Евгений Калашников, Гуландам Зарипова, Дмитрий Семягин

Новости партнеров

комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 18 ноя
    не приживается, потому что Казань - не Питер
    Ответить
  • Анонимно 18 ноя
    казанская публика любит шик, даже если это заведение среднего класса, вот и не прижился формат. лично я не расстраиваюсь нисколько и не жалею - молодежь здоровее будет.
    Ответить
  • Анонимно 18 ноя
    Бывал в киллфише в Москве. Не по мне. Я люблю пить дома или на природе. Однако многим нравится, поскольку обычная дешевая пивнушка.
    Ответить
    Анонимно 18 ноя
    для студентов самое то! есть куда пойти и провести вечер с друзьями за скромные деньги. жаль, очень жаль! надеюсь, после продажи не закроют его!
    Ответить
  • Анонимно 18 ноя
    Фигня этот килфиш полная удачного плаванья!!!!!
    Ответить
  • Анонимно 18 ноя
    Отвратительное место. Много пьяной невоспитанной молодежи, пахнет неприятно, интерьер удручающий и охранники на входе шмонают.
    Ответить
    Анонимно 18 ноя
    зато дёшево!!!
    Ответить
  • Анонимно 18 ноя
    гренки у них вкусные с чесноком) а охрана да, во всех видит потенциальную опасность, но ведь на то она и охрана,центр город все-таки
    Ответить
  • Анонимно 18 ноя
    В Ленинграде тоже закрываются их бары.
    Ответить
  • Анонимно 23 июн
    Дешёвый алкоголь = всегда интерес быдла.
    Поэтому там и неуютно.
    В остальном, неплохое заведение было, дешёвое - как в ценах, так и в сервисе и интерьере, но для студентов повеселиться - самое оно.
    Другое дело, что на дешёвое пиво слетались и другие навозные мухи..
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии